Строитель. 1963 г. (г. Липецк)
Героический путь великой партии Ленина По всей стране началась под писка на шеститомную «Историю КПСС» — фундаментальный труд, впервые издающийся в СССР. В течение четырех лет— к пятиде сятилетию Великой Октябрьской социалистической революции все девять книг этого издания вый дут в свет. (Три последние тома будут содержать *по две книги). Первый том появится уже в ны нешнем году. Созданная и выпестованная ве ликим Лениным Коммунистиче ская партия Советского Союза прошла вместе с народом через бои трех революций, через борь бу с соглашателями и оппортуни стами, тяжелые войны с импери ализмом к победе социализма. Усилиями советских людей, ру ководимых Ленинской партией, впервые в истории человечества в нашей стране создано социали стическое общество. Считая себя неразрывной, составной частью международного коммунистическо го движения, КПСС всегда вы ступала и выступает за сплоче ние сил марксистско-ленинских партий, всех коммунистов мира. Коммунистическая партия и рабочий класс СССР в борьбе за коммунизм проходят три всемир но-исторических .этапа: сверже ние господства эксплуататоров и установление диктатуры пролета риата; построение социализма; создание коммунистического об- После окончания рабочего дня в контору управления «Центро- электромонтаж» стали сходиться мастера, прорабы, начальники участков. Собралось 18 человек. Это — слушатели семинара кон кретной экономики строительства второго года обучения. Сегодня у них первый день занятий. К не му они хорошо подготовились. Об этом позаботился пропаган дист т. Раокин. Он задолго до начала учебного года в сети по литического просвещения разра ботал план первых занятий, озна комил с ним участников семина ра. И теперь они активно высту пают. Вот взял слово прораб т. Ши лин. Он рассказывает о себестои мости электромонтажных работ, как важном показателе деятель ности управления. Его выступле- * В прошлый четверг в шестом управлении начал свою работу семинар конкретной экономики строительства. Пропагандист тов. Лунев ознакомил слушателей с темой «Себестоимость строитель но-монтажных работ и рентабель ность производства». На занятии присутствовало всего 13 человек. А по списку в семинаре значится 21 слуша тель. а „ С т р о и т е л ь * * * 9 о к т я б р я 1 9 6 8 г , I щества. В многотомной «Исто рии КПСС», будет показана тео ретическая, политическая, воспи тательная и организаторская де ятельность партии на всех трех этапах. Руководствуясь указаниями ЦК КПСС, авторский коллектив в своей работе строго соблюдает ле нинский принцип партийности исторической науки, принцип ис торизма, производит научный анализ событий, фактов, деятель ности личностей и т. д. В осно ву многотомной «Истории КПСС» положены труды классиков марк сизма-ленинизма, государствен ных и партийных деятелей, ре шения партии. В шеститомном труде широко используются до кументы Коминтерна, братских коммунистических и рабочих пар тий, материалы местных органи заций КПСС, государственных и партийных архивов, воспоми нания старейших членов КПСС. Особое внимание уделяется ре шениям XX, XXI, XXII съездов КПСС и документам совещаний представителей коммунистических и рабочих партий. Авторский коллектив и редак ции томов ставят своей целью показать выдающуюся роль В. И. Ленина, нашей партии, ее Цент рального Комитета в дальнейшем развитии марксизма, в творче ском применении на практике этого бессмертного учения. КПСС ние дополняет начальник участка т. Устинов. О структуре себестоимости электромонтажных работ говорит начальник планового отдела уп равления т. Красилокский. Живо и интересно проходит занятие. Обобщая его, пропагандист т. Рас- кин подробно останавливается на структуре себестоимости электро монтажных работ и рентабельно сти управления. Он пользуется наглядными пособиями, фактами из жизни коллектива. На заня тии вскрываются недостатки, вно сятся предложения по их устра нению. , На занятии глубоко раскрыта тема «Себестоимость электро монтажных работ и рентабель ность производства». Оно дало большую пользу слушателям. К. ПАНОВ. Почему же некоторые товари щи не присутствовали на заня тии? На этот вопрос т. Лунев отве тил: — Люди были заняты закры тием нарядов... Причина совершенно не уважи тельная. Для закрытия нарядов можно было отвести другое вре мя. Но руководители управления нарушили указание парткома тре ста о том, что в день политиче ской учебы нельзя задерживать слушателей кружков и семинаров на работе, А. КУЛИКОВА . всегда оставалась и остается вер ной революционному духу марк сизма-ленинизма, олицетворяя собой единство революционной мысли и дела. Обобщение опыта борьбы партии против извраще ний марксизма-ленинизма, про тив ревизионистов и догматиков поможет читателям лучше уяс нить сущность авантюризма к и тайских руководителей, их по пыток свернуть мировое комму нистическое движение с верного ленинского курса. Л многотомной «Истории КПСС» будут устранены извра щения и фактические неточности, которые допускались в историко партийной науке в период куль та личности Сталина. Будет широко показана дея тельность активных участников революционного движения, вид ных деятелей партии и Советско го государства в соответствии с истинной ролью, которую они и г рали на том или ином этапе ис тории, а также с позицией, кото рую ' они в каждый данный мо мент занимали в принципиаль ных вопросах политики. Научно-аргументированное, на писанное в популярном и доступ ном изложении, новое издание будет содержать большой спра вочный отдел, схемы, карты, до кументальные фото и другой ил люстративный материал. Мно готомная «История КПСС» явит ся серьезным подспорьем пропа гандистам, преподавателям выс ших и средних учебных заведе ний. |1эучение истории КПСС у к репит у советских и зарубежных читателей уверенность в неиз бежном торжестве марксизма-ле нинизма. Оно будет способство вать усилению борьбы за скорей шее построение коммунизма и со циализма, за укрепление единст ва международного коммунисти ческого и рабочего движения, за мир и дружбу между народами. В социалистическом соревнова нии за достойную встречу празд ника Великого Октября коллек тив первой советской обувной фирмы «Прогресс» во Львове до бился хороших результатов. Сна чала года изготовлено сверх пла на 110 тысяч пар обуви, из них более 30 тысяч пар из сэконом ленной кожи. Расширился ассор тимент, повысилось качество из делий. Сейчас только на голов ном предприятии к осенне-зимне му сезону внедряется 9 моделей утепленной обуви. На снимке: художники-модель еры конъюнктурного отдела фир мы В. Бобров (слева) и М. Зай- гельшифр ооматривают новые мо дели обуви. (Фотохроника ТАСС). НАЧАЛСЯ У Ч Е БНЫЙ ГОД В СЕТИ ДШТИЧЯМГО ОКОШЕНИЯ ЖИВО И ИНТЕРЕСНО При низкой явке слушателей I социалистическом соревнова нии за максимальное исполь зование ‘механизмов, развер нувшемся чмежду горняками бураутольной промышленности области, выдающихся успехов добилась бригада экскаватор- 1 ШИК0В, возглавляемая Дмитри ем Мирошниченко и работаю щая на Байдаковеком уголь ном разрезе. Передовые меха низаторы настойчиво повыша ют производительность труда. ля при плате о . /м тонн. Бригаде Д. Мирошниченко присвоено звание коллектива коммунистического труда. На снимке: бригадир Дмит рий Мирошниченко (справа) и помощник машиниста экскава тора Иван Сидоренко. Ори на своем экскаваторе, как прави ло, выполняют по три нормы в смену. (Фотохроника ТАСС). БЫЛО БЫ ЖЕЛАНИЕ (Окончание. Начало на 1-й стр.). Вячеслав молча кивает голо вой. Быстро растут вокруг станков штабеля радиаторов. Спорится дело у слесарей-сборщиков Ни колая Исковского, > Владимира Лобзина и других. Быстрее всех собирал радиаторы бригадир Ни колай Булгаков. Ему помогал Ар кадий Вигурский. • Все шло хорошо. И вот как-то в самый разгар работы Николая пригласили в контору управле ния. — Из вашей бригады берем четырех слесарей, — сказали там. — Они будут работать на стройках. Это временно. Бригадир молчал. «В коллекти ве остаются ребята, которые толь ко что познакомились со сбор кой радиаторов. Справятся ли они с работой», — думал Нико лай. Из раздумья бригадира вывел голос: — Понимаем вас. Но слесари очень нужны. В этот же день Николай соб рал слесарей и рассказал о происшедшем разговоре. — Справимся? — спросил он. — Будем стараться, — отве тили Аркадий Вигурский и его товарищи. Ребята стали н станнам. Ар кадий Вигурский, Владимир Дмитриев и Вячеслав Панин к этому времени уже неплохо по знакомились с новым для них делом. Все старались работать как можно лучше. Бригадир по могал новичкам. Николай не мог упреннуть ребят за низкое качество сборки радиаторов. Де лали они все хорошо. Правда, медленно. Но бригадир был дово лен ребятами. Если сейчас зайти в загото вительную мастерсную «Сайге* ■ монтажа», то здесь можно уви деть сотни радиаторов, которые ждут отправни на строительство аглофабрики, жилых домов. В конце сентября Николай Булгаков, нак всегда, подвел итоги работы бригады за месяц. — План выполнен на 118 процентов, — сказал он ребятам. - - Неплохо. Ребята улыбнулись. Им бцло приятно слышать эти слова бри гадира. А. ВАСИЛЬЕВ ТАК ДЕЛОНЕ ПОЙДЕТ «Что делать?» Этот вопрос каждый день волнует Федора Ми хеевича Мордовкина. Надо ска зать, что дел у него хоть отбав ляй. Волнует его другое. Каждое утро он получает задание: завез ти тот или иной материал на строящиеся объекты. Так на чем же я его буду везти?— говорит Федор Михеев вич. — Машин-то нех. Подперев руками голову, бри гадир грузчиков сидит в конторе и думает. Думает, как выйти из создавшегося положения. К нему то и дело обращаются мастера, рабочие. — Федор Михеевич, шлак ну жен. — А нам арматура. — А когда будет пиломате риал? Федор Михеевич окидывает мастеров взглядом-: — Милые, да я рад все для вас сделать. Но где я возьму ма шину? Одна надежда на Ника нора Ивановича. Мастера вздыхают, чешут за тылки, а Федор Михеевич от правляется к Никанору Иванови чу Орехову, который только что приехал на стройплощадку. — Снова ко мне, — говорит тот. — Одна надежда на тебя, — вздыхает Федор Михеевич. — Что везти? — Раствор на четвертый по лигон. — Ну что ж, отвезем. Федор Михеевич долгим взгля дом провожает подводу, на кото рой сидит Никанор Иванович Лошадь шагает в сторону блока цехов № 1 . Такую картину каждый день можно видеть на стройплощадке блока цехов № 3. Удивительно, но факт. Коллективы второго участка стройуправления № 2 , работающие на стройплощадках производственной базы, кисло родно-конверторного цеха н на некоторых других стройках, не имеют автомашин для перевозки строительных материалов и из делий. Автомашины выделяются только для коллектива, который трудится на площадке аглофаб- рикн. А строители других объек тов используют для транспорти ровки материалов лошадь. А можно ли далеко уехать на лошади? И. БЕЛЯЕВ .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz