Строитель. 1963 г. (г. Липецк)
Праздник н е ме цк ог о народа (К 14-й ГОДОВЩИНЕ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ). Неотъемлемой частью мировой социалистической системы является Германская Демократическая Республика — первое в истории Германии рабоче-крестьянское государство, родив шееся 7 октября 1949 года. Форпост социализма на Западе, ГДР самой историей поставлена на передний край рубежа двух миров. За четырнадцать лет народной власти трудящиеся ГДР под руководством своего боевого авангарда — Социалистиче ской единой партии Германии — одержали выдающиеся побе ды в строительстве новой жизни. Ныне ГДР одно из самых мощных индустриальных государств Европы и мира. Социа листические производственные отношения победили в стране во всех сферах народного хозяйства. Крупнейшим событием в жизни немецкого народа стал VI съезд СЕПГ, принявший новую программу партии и об судивший ряд важных вопросов, связанных с ее осуществле нием. Новая партийная программа поставила перед немецким народом историческую цель — завершение строительства со циализма, наметила перспективы экономического развития республики в 1964-»1970 годах. ГДР—оплот всех демократических сил немецкого народа, важный фактор мира в Европе. Предложения Советского пра вительства о заключении германского мирного договора и нормализации положения в Западном Берлине отвечают ин тересам всего прогрессивного человечества1 и открывают путь к решению многих сложных международных проблем. Прави тельство м народ ГДР вместе с СССР и другими странами социалистического содружества активно выступают за мирное разрешение германского вопроса, за светлое будущее немец кой нации. Трудящиеся ГДР твердо стоят на страже своих социали стических завоеваний. Уверенные в завтрашнем дне, они с большим подъемом трудятся над выполнением величествен ных задач социалистического строительства. На снимке: панорама центральной части Берлина — Карл- Маркс-аллее и прилегающего к ней района, яркое свидетель ство огромных успехов Германской Демократической Респуб лики в строительстве новой жизни. Прекрасные жилые зда ния с благоустроенными квартирами и современные магази ны украшают магистраль. Завершается строительство 13-этажного Дома учителя, здания «Конгресс-хале», рестора на «Москва», отеля «Беролина», кинотеатра «Интернацио- наль». Продолжается сооружение жилых комплексов. К кон цу этого года работы на участке между площадями Алексан дерплац и Штраусбергер Плац должны быть закончены. Фото АДН — ТАСС. ЖИЗНЕОПИСАНИЕ ВЕЛИКОГО ПИСАТЕЛЯ-ГУМАНИСТА Издательство «Молодая гвар дия» только что выпустило в свет книгу Леонида Гроссмана «Достоевский». Она вышла в серии «Жизнь замечательных людей». КРОСС „ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ14 В минувшее воскресенье в Липецке состоялись легкоатле тические кроссы « З о л о т а я осень», посвященные X II съезду профсоюзов. В лесу, в районе областной больницы, был дан старт для команд нашего треста и его суб подрядных организаций. Первое место в беге на тысячу метров занял слесарь «Сантехмонта- жа» И. Чернышов. Рабочие строй управления № 1 В. Черкасов и А. Бачурин соответственно по делили второе и третье места. Успешно выступили в соревнова нии и многие девушки. Победители легкоатлетического кросса вошли в состав команды треста, которая будет участво вать в соревнованиях областно го совета ДСО «Труд». С. ЕВГЕНЬЕВ. Ж- К 11ИРК ИI! ГКРЕ(!ног о СОПЕРНИК МЕТРО Какой транспорт перевозит больше всех пассажиров? Метро, которым пользуются ежедневно три миллиона москвичей? Или автобус? Оказывается, у наземного и подземного городского пассажир ского транспорта есть очень силь ный соперник: вертикальный; Каждый день московские лифты перевозят тоже около трех мил лионов человек. Таким серьезным соперником вертикальный транс порт стал только в последние го ды, когда развернулось в огром ных масштабах жилищное строи тельство. Десять л'ет назад в жи лых домах столицы действовало 1.700 лифтов, а сейчас 10 тысяч.. Интересно, что количество лиф теров, несмотря на это, увели чилось очень мало. Дело в том, что даже в старых домах лифты переводятся на диспетчерское уп равление. Один пулы может ре гулировать движение вертикаль ного транспорта в нескольких домах. КТО ИЗОБРЕЛ ПЛАНЕТАРИИ? Знаменитый древнеримский ора тор и писатель Цицерон, живший около двух тысяч лет назад, упо минал, что он сам видел удиви тельное устройство, которое изоб рел не кто иной, как Архимед. Архимед устроил вращающуюся полую сферу, на которой Солнце, Луна и пять планет двигались с различными периодами обраще ния. Пораженный совершенством изобретения, Цицерон, которому показали планетарий в действии, писал, что он видел, как с каж дым оборотом Луна поднималась над земным горизонтом вслед за Солнцем. Он увидел и затмение Солнца — когда Луна попадала в теневой конус Земли. Прошло почти два тысячелетия, когда вновь был «изобретен» пла нетарий, .правда, более совершен ного устройства, чем тот, кото рый видел Цицерон. Пальма же первенства остается за Архиме дом. Выдающийся советский авхитектов (К 90-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А. В. ЩУСЕВА) 8 октября исполняется девя носто лет со дня рождения выда ющегося советского архитектора, гкадемика Алексея Викторови ча Щусева (1873— 1949). В 1897 году А. В. Щусев кончил Петербургскую акаде мию художеств. В ранних про изведениях он обращался к пере работке традиций древне-русско го зодчества: Марфо-Марьинская битель, комплекс Казанского вокзала в Москве и др. Особенно многообразно творче ство Щусева в советское время. Он принимал участие в разра ботке плана реконструкции на шей столицы, был одним из ру ководителей строительства Сель скохозяйственной выставки И с к у с с т в о б а л е т а Искусство балета, ко торое так любит наш народ, зародилось в XV веке в Италии, затем проникло во Францию. В России фундамент замечательной шк о л ы классического танца за кладывался с X V I I I ве ка, хотя отдельные ба летные постановки, так называемые интермедии, периодически ставились еще при дворе царя Алексея Михайловича. Балетные артисты, как и оперные, в большин стве своем были крепо стными крестьянами бо гатых помещиков, кото рые имели свои домаш ние театры. Немало та лантливых актеров вы- ;лэ из кэепос т н ы х Плоть от плота народа, они и свое искусство на сыщали подлинной на родностью. Первые балетные по становки: «Деревенская простота», «Цыганский балет», «Деревей с к и й праздник» и другие — отличались проникновен ной музыкальн о с т ь ю , простотой и искренно стью сюжетов. Так, постепенно, в Рос сии развивалось наше прославленное искус ство балета, поддерживаемое пе редовой, демократически настро енной интеллигенцией Хореографическое искус с т в о прошло большой и сложный путь. В прошлом публика придворных театров смотрела на балет как на развлекательное зрелище. Ее мало интересовала глубина музы кальной драматургии. Танцеваль ная форма довлела над содержа нием. Однако передовые деятели театра стремились к осмыслению Залетных постановок, привлекали ■алантливых композиторов. Гени- 1льный П. И. Чайковский, его изумительные балетные произве дения «Спящая красавица», <Щелкунчик» и подлинная жем чужина — «Лебединое озеро» оп ределили дальнейшее идейное и творческое развитие русского хо реографичвокого искусства, внес ти в него высокий гуманизм, глу бокие человеческие чувства, обра зы, насыщенные правдой и про никновенной романтикой. Великая Октябрьская социали стическая революция раскрыла неисчерпаемые богатства хорео графического искусства. С первых шагов советские хо реографы поставили перед собой основную задачу — воспитание в балете не только танцовщиков, а танцующих актеров, умеющих соз дать глубокие образы, насыщен ные внутренним содержанием. В замечательном советском ис кусстве танцевальная техника «Пусть всегда будет небо!» Песню «Пусть всегда будет не бо!» знают миллионы людей в нашей стране и за ее пределами. Появилась она немногим более года назад, но слова припева прошли долгий путь... Мальчику было четыре года, когда ему объяснили, что значит слово «всегда». Всегда—это зна чит насовсем, это значит на всю жизнь! И ребенок прочел маме сбои первые стихи: Пусть всегда будет небо! Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я! Прошло более сорока лет. Нальчик вырос и, вероятно, за был свое детское сочинение. Мы не знаем его фамилии, имени. Из вестно только, что ему сейчас 45 лет, он инженер и работает в Москве. Может быть, кто-то из читателей знает его? Но стихи не забылись: их на дел, записал замечательный дет ский писатель Корней Чуковский, бти строчки связали творчество ;удожника, поэта, композитора, артиста. В 1961 году московский худож ник Николай Чарухин задумал сделать плакат о мире. Он решил эту тему по-новому. Тот самый счастливый случай, который бы вает, как говорят, отцом удачи, заставил плакатиста вспомнить слова, хранящиеся в записной книжке: «Пусть всегда будет не бо!..». Соавтором художника стал пятилетний сын друзей Чарухина: его рисунки, надписи изображе ны на плакате. А вскоре композитор Аркадий Островский и поэт Лев Ошанин написали песню. В один из вос кресных дней 1962 года в переда че «С добрым утром» Майя Кри- сталинская, Анатолий Безверхое и Михаил Ботов впервые испол нили ее. Песня «Пусть всегда бу дет небо!» поехала вместе с Та марой Миансаровой в Финлян дию, где на конкурсе, песни полу чила первую премию. В Сопоте (Польна) на I I I Международном конкурсе песни она была призна на лучшей песней о мире. Вот какая любопытная история произошла со стихами ребенка, сказанными более сорока лет назад. Н, ШАШКОВА, стала не самоцелью, как в прош лом, а могучим средством рас крытая музыкальной драматур гии. Советская власть |ЦИроко рас пахнула перед народом двери те атров. Взыскательный, но спра ведливый зритель своей правди вой критикой помог во многом обрести тот верный путь, по ко торому балетное профессиональ ное искусство идет рука об руку с самодеятельным творчеством советских людей, взаимно обога щая и дополняя друг друга, за воевав горячую любовь и призна ние нашего замечательного наро да. В. КРИГЕР. 1923 гада в Москве. Выдающим ся произведением явился мавзо лей на Красной площади, за создание которого Щусеву в 1930 году присвоено звание заслужен ного архитектора СССР. По проекту А. В. Щусева по строено несколько известных щаний в Москве, Тбилиси, Таш кенте, Сочи. Он составил проек ты восстановления и реконструк ции Новгорода, Истры и др. А. В. Щусев — автор многочис ленных научных работ по вопро сам архитектуры. Четырежды он Зыл удостоен Государственной премии. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. О т к р ы т а п о д п а с к а и а г а з е т у „ с т р о и т е л ь * н а 1 9 6 4 : год Подписка принимается уполномоченными по распростране нию печати в строительных управлениях и субподрядных организациях. Уполномоченные по распространению печати деньги сда ют в бухгалтерию треста, а вписки подписавшихся на газету — в редакцию. Подписная цена на год — 96 копеек. Оформляйте подписку заблаговременно и до конца года! АДЕРСИ ТЕЛВФОВ РЕДАЦКИ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через коммутатор 28—01)—2—58. Липецк типография облупрантечия культуры АЭ 61762 ?ак. № 7969.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz