Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

ХОРОШИЕ ВЕСТИ Коллектив второго участка четвертого стройуправления, воз­ главляемый Н. И. Лукиным сдал рабочей комиссии Новоли­ пецкого металлургического заво­ да галерею № 5 и пульт управ­ ления перегрузочного узла на рудном дворе. При сооружении этих объек­ тов особенно отличились комп­ лексные бригады М. Опольекого, Бессильный прораб До конца смены остается еще добрых полчаса. Слесари первого участка «Металлург- прокатмоятажа» спокойно зани­ маются на своих рабочих местах обычным делом. Но вот откуда- то слышится крах: — Хлопцы, машина подана! Тотчас же с огромной высоты по лестницам и переходам вниз скатываются монтажники и стремительно бегут на штурм машины. Вместе с ними, сломя голову, мчится прораб В. А. Хо- шенко. , На ближних подступах к ма­ шине возникает скоротечная давка, а чуть спустя монтаж­ ники чинно уселись и стали ждать конца смены. — Почему так рано кончили работу?^- спросили мы прора­ ба т. Хошенко, сидевшего в ка­ бине рядом с шофером. ; — Собираемся ехать домой, — невозмутимым тоном ответил прораб. ■ , — Но ведь до конца смены остается еще пЬлчаса. — А что я сделаю?— с жа­ ром заговорил т. Хошенко.— Против маосы я бессилен. Они бегут, а чтобы не отставать от массы, я лечу вместе с нею. Так прораб В. А. Хошенко расписался в своем бессилии. Интересно знать, какую пози­ цию в этом вопросе займут ру­ ководители управления «Метал- лурглрокатмонтаж »?. В. ГЛАДКИХ . А. Бобровского и бригада шту­ катуров Р. Епифанова. Сейчас коллектив участка предъявил к сдаче в эксплуата­ цию бункер окалины, кокса и колошниковой пыли. * ,* * Большой трудовой победы до­ бился коллектив участка «Кок- ’ охиммойтажа», где начальником И. М. Митичук. Он почти на месяц раньше установленного графиком срока смонтировал воздуховод диаметром в 2,5 мет­ ра, идущий от главного корпуса 1 0 корпуса шихтовых бункеров. На строительстве воздуховода самоотверженно .трудилась брига­ да коммунистического труда, ко­ торой руководит опытный мон­ тажник И. Вернигор. Воздухо­ вод принят в эксплуатацию ра­ бочей комиссией. * I * * На сооружении корпуса пер­ вичного смешивания высоких показателей добиваются бригады верхолазов «Сгальконструкции», руководимые Б. Реполовским и А. Раенко. ' 9 За последние шесть дней *Эти бригады смонти^вали 50 тонн футеровки бункеров, сэкономив 500 часов рабочего времени. Верхолазы взяли обязательство на десять дней раньше срока полностью завершить футеровку бункеров в корпусе первичного смешивания. ...у ■ Ж На с о о р у ж е н а а г л о ф а о р и к и ЗИМА НЕ ЗА ГОРАМИ Осеннця пора очень изменяй ва. Сегодня стоят теплые солнеч­ ные дни, а завтра могут пойти беспрерывные моросящие дожди, а вс-лед за ними ударит мороз и скует землю. Тогда для строите­ лей наступит самый трудный пе­ риод. К работе в зимних условиях нужно готовиться сейчас, пока тепло, и для этого имеются наи­ более благоприятные возможно- _ . ^9 П е р е д о в ы е б р т г а д ы Подведены итоги социалисти­ ческого соревнования' бригад за вторую декаду сентября. Первое место занял коллектив комп­ лексной бригады десятого уп­ равления, которую возглавляет II. Рыжков. Декадное задание бригада выполнила на 117 про­ центов. На второе место вышла комп­ лексная бригада А. Макарова из шестого управления. За вторую декаду ойа дала 113 процентов сменной нормы. Третье место заняли плотники бригады С. Устинова из десято­ го управления. Декадное задание этот коллектив выполнил на 112 процентов. За лучшие показатели на До­ ску почета штаба стройки зане­ сены бригады В. Дьякова, А. Бо­ рисова, Н. Фэдяева, М. Ополь- ското, И. Лунева. Г. КОВАЛЕНКО, инженер отдела труда и зарплаты треста. Волынка с грузом Когда я погрузил полтора к у ­ бометра бетона марки «200», предназначенный для четвертого строительного управления, то на заводе «€тройдеталь» № 1 мне сказали: — Вези быстрей. Из штаба стройки звонили, что срочно требуется бетон. Приезжаю на аглофабрику, разыскал мастера четвертого уп­ равления т. Смертина и спраши­ ваю: — Вы заказывали бетон? — Заказывали, — отвечает мастер. — Он нам нужен поза­ рез. Подожди минутку. Сейчас примем. Жду полчаса, ждх час, а т. Смертин как сквозь землю провалился, а его подчиненные без мастера груз принять не ре­ шаются. Бетон марки «200» твердеет очень быстро. Если я еще протяну время в ожидании разгрузки, то придется затвер­ девший бетон выковыривать из кузова отбойными молотками. Пришлось за помощью обра­ титься в штаб стройки. А ведь можно было обойтись и без эТОГО. м. Истомин. сти. Мудрая русская пословица гласит: «Готовь един летом, а те­ легу зимой». Об этой истине не должны забывать руководители строительных и монтажных орга­ низаций. ш К сожалению, хорошая погода избаловала кое-кого из руково­ дителей, породила благодушие и беспечное настроение. Если прой­ ти по объектам агломерационной фабрики, то легко можно убедить­ ся в этом. Вот главный корпус агломера­ ции. Монтажникам надо еще по­ рядочное время трудиться на ус­ тановке аглоленты, являющейся сердцем вновь строящегося пред4- приятия. Несмотря на то, что осень в полном ^разгаре, в главном корпусе до сих пор не смонтиро­ ваны стеновые панели, из рук вон плохо ведется строительство кры­ ши, а к остеклению оконных проемов даже не приступали. Эти работы должен выполнять коллектив девятого строительно­ го управления. Чтобы справиться с ними, строителям требуется ба­ шенный кран, который сейчас стоит без дела около главного корпуса. Хозяином * башенного крана является «Стальконструк- ция». • Строители несколько раз обращались к руково д и т е л я м «Стальконструкции» с просьбой одолжить бездействующий кран, но 'те упорно отказывают им в этом. Аналогичная картина с подго­ товкой к работе в зимних усло­ виях наблюдается в корпусе экс­ гаустеров и на других объектах. Странную позицию в создании благоприятных условий для ра­ боты зимой занимают руководи­ тели Новолипецкого металлурги­ ческого завода. Недавно штаб стройки попросил у руководите­ лей завода содействия и помощи в создании временных точек обогрева на некоторых объектах. Главный инженер завода т. Ла­ зутин категорически отказал в этом деле строителям: — Вы уж давайте сами устра­ ивайте себе очаги обогрева. Мы вам помогать не собираемся. Напрасно строители доказыва­ ли, что при сооружении цеха хо­ лодного проката руководители за­ вода проявили настоящую заботу о них, создали им благоприятные условия для работы в зимнее вре­ мя. И это в значительной ✓ мере сказалось на успешном ходе строительства. Но главный инже ­ нер завода остался непреклон­ ным в своем решении. Сейчас со всей остротой вста-, ла задача о форсировании соору­ жения теплотрассы, идущей от ТЭЦ завода до аглофабрики. За­ вод-заказчик обратился к стро­ ителям с просьбой о замене труб в существующей теплотрассе на больший диаметр. Хотя эта рабо­ та не входила в обязанности строителей, тех; не менее они охотно согласились выполнить ее. Трудност! этого дела заклю­ чается в том, что теплотрасса на протяжении почти километра на­ ходится .под землей, пересекает важные коммуникации завода. Заказчик взял на себя заботу произвести земляные работы по вскрытию, теплотрассы. Однако .прошло уже много времени, а земляные работы еще не начаты. Между тем их объем весьма зна­ чительный: надо ручным спосо­ бом вынуть более 5.009 кубомет­ ров грунта. Без теплотрассы нельзя ввести в эксплуатацию аглофабрику. Строители готовы уже сейчас произвести замену труб на тепло­ трассе, но завод: заказчик своей нерасторопностью сдерживает ра­ боты. Д . КОРШИКОВ. Коллектив бригады комму­ нистического - труда, которым руководит Иван Михайлович Экало, — один из лучших на первом участке «Металлург- прокатмантажа». В честь 46-й годовщины Великого Октября разведчики будущего ' решили на сооружении аглофабрики систематически выполнять за­ дания на 115—120 процентов. Недавно бржаде было пору­ чено смонтировать окомкова- тель агломерата и пластин­ чатый транспортер, соединяю­ щий его с агломашиной. По норме на сборку транспортера давалось 14 пней. Слесари за­ тратили на пять дней меньше, сэкономив при этом около 550 рабочих часов. • На снимке (слева направо): слесарь Николай Петров, бригадир Иван Экало и сле­ сарь Вячеслав Козьяков. Дорожить каждым днем Стоят теплые и погожие дни. Эта осень является благоприят­ ным периодом для ведения как внутренних, так и наружных работ на всех объектах агломе­ рационной фабрики. Однако мно­ гие строительные и монтажные организации, плохо используют имеющиеся возможности. _ Итоги второй декады сентяб­ ря вызывают в этом отношении очень серьезную тревогу. Хотя трест «Липецкстрой» выпойил декадный план, но первое и ше­ стое строительные управления завалили его. ОсобенНо плохо работал коллектив шестого уп­ равления. Из 24 тысяч рубдей он освоил за десять дней толь­ ко 15 тысяч. Это управление систематически срывает план, а его руководители свыклись с по­ зорным отставанием и, по-види­ мому, считают такое положение обычным явлением. В тресте «Спецстрой» только управление «Мехземстрой» ус­ пешно справилось с декадным заданием. Из 6,7 тысячи рублей им освоено 7,5 тысячи. В этом тресте по-прежнему крайне неудовлетворительно обстоят дела в управлении «Сан- гехстрой», где начальником И. И. Алферов. Из 37 тысяч рублей за декаду здесь освоено всего лишь 20 тысяч. В этом управ- зении на низком уровне нахо­ дится трудовая дисциплина, ин­ женерно - технический состав ■лабо занимается вопросами ор­ ганизации труда, и отсюда пе­ чальный итог: план системати­ чески срывается. В истекшей декаде очень пло­ хо работали и специализирован­ ные монтажные организации, за исключением управления «Цент- чоэлектр гмонтаж», вьгполнивше- ’ о декадный план на 189 про­ центов. ' Серьезное беспокойство вызы­ вает положение дел в «Прсм- звлзьмонтаже» и «Термоизоля­ ции». Эти организации еще ни пазу не выполняли декадных за­ даний и долгое время плетутся в хвосте. Особенно низкими тем­ пами ведет работы по проклад­ ке постоянной телефонной трас­ ты участок «Промсвязьмонтаж», возглавляемый А. В. Сидоровым. Сдача телефонной связи в экс­ плуатацию по вине т. Сидорова затянулась на целый месяц. И ■фйчас неизвестно, когда эта ■вязь будет действовать. В настоящее время на строй­ ке дорог каждый день. И надо использовать все возможности для полного развертывания рк- )от. Т. КОВРИЖКИНА , инженер комплекса строительства.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz