Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

Н а с о о р у ж е н и и а г л о ф а б р и к и Т В О Р Ч Е С Т В О На строительство аглофабрики Валентин Иванович Барбашнн пришел полтора года тому назад. Никто в девятом строительном управлении, где он возглавил бригаду слесарей, не .подозревал, что этот молчаливый и с виду суровый человек .полон .творче­ ской выдумки и смекалки. В пытливой струнке и изобре­ тательности бригадира слесарей теперь все убедились. До прихо­ да т. Барбашина щиты перекры­ тия кабельных каналов изготов­ лялись на строительной площад­ ке управления. После этого их транспортировали к месту уста­ новки. При таком порядке случа­ лись различные курьезы; часто эти щиты не подходили по раз­ меру, их приходилось браковать или, в лучшем случае, вновь пе­ ределывать. Однажды большая партия та­ ких щитов потребовалась на под­ станцию. По заведенному поряд­ ку "равны й механик управления В. И. Наумов приказал бригаде слесарей изготовить их на пло­ щадке. — А если эти щиты мы изго­ товим непосредственно на под­ станции? — опросил т. Барбашнн. Главный механик категориче­ ски запретил ломать установлен­ ный порядок, но бригадир все- таки настоял на своем. Щиты пе­ рекрытия кабельных каналов из­ готовили непосредственно на под­ станции. Пни подошли по разме­ ру, а главное — это простая на первый взгляд операция сберегла 1.200 часов драгоценного рабо­ чего времени. Недавно бригаде слесарей по­ ручили поставить ограждения на крыше корпуса распределения материалом. По проекту, состав­ ленному ленинградской конторой «Ленгтрометройп роек т », эти ог­ раждения получились сложной конфигурации, к тому же они требовали много- металла. Неутомимый рационализатор задумался; а что если огражде­ ния сделать более простыми, лег­ ковесными? Барбашин набросал эскиз и пошел посоветоваться с начальником управления В. В. Артемовым. Тот внимательно вы­ слушал бригадира, внес свои коррективы, а потом согласовал предложение т. Барбашина с "Представителями «Леипромстрой- проекта». Инициатива умельца была одобрена. И он вместе со своей бригадой приступил к де­ лу. После четырех смен В ник Василий Субботин сейчас находится в отпуске. По­ этому Грезину приходится рабо­ тать за двоих. Еще в ч е р а после смены Михаил вниматель­ но осмотрел машину, очистил все от грязи, смазал Т]Тущиеея части, подтянул крепление. Но тем не менее сейчас он еще раз проверил важные узлы са­ мосвала. Лишняя проверка делу не помеха. В диспетчерской гаража на­ чальник второй автоколонны, в которой работает Михаил Грезин, сказал: — Бери путевку, Михаил Кузьмич. Сегодня повезешь ра­ створ на аглофа'прику. — Дорожка знакомая. Не привыкать, — с этими словами Грезин вышел из диспетчерской. Всходило солнце. Ночью вы­ пал дождик, всюду поблескивали лужи. Однако денек обещал быть ясным. Из ворот гаража одна за другой выходили машины. Гро­ зин сел в кабину, завел мотор, а через несколько минут он уже катил по знакомой дороге на завод «Стройцеталь». Справа проплыли корпуса це­ хов элевтросталеплавильного, горячего и холодного проката Новолипецкого завода. В соору- ХОРОШИЕ ВЕСТИ Ноллектив участка «Сантехмонтажа», где начальником В. С. Малыхин, на два дня раньше установленного графиком срока за­ вершил сантехнические работы в галереях №№ 1, 12 и 13. Пример высокопроизводительного труда показали коллективы бригад И. Жаворонкова и П. Грибанова. Каждый монтажник этих бригад значительно перевыполнял сменные нормы при хорошем качестве работы. За успешное выполнение задания по сдаче в эксплуатации] га­ лерей №№ 12 и 13 руководством шестого строительного управле­ ния объявлена благодарность бригадиру комплексной бригады В. Зайцеву, бетонщице В. Васенковой, штукатуру Г. Соловьеву, плотнику В. Марченко. Эти строители за смену давали по полторы нормы, добиваясь высокого нвчвет|), на крыше корпуса распределения материалов появилось облегчен­ ное, очень простой конструкции, надежное ограждение. Задание по установке этого ограждения бригада т. Барбашина выполнила на десять дней раньше установ­ ленного срока.. За полтора года работы в де­ вятом строительном управлении Валентин Иванович Барбашнн внес 15 ценных рационализатор­ ских предложений, которые внед­ рены в строительство и дали большую экономию денежных средств и материалов. В. ГЛАДКИХ , член комсомольского штаба. РАНО УТРОМ шофер Липецко­ го автохозяйства № 17 Михаил Грезин приходит в гараж. Обме­ нявшись обычными приветствия­ ми с другими водителями, он сразу же направляется к своему самосвалу № 17— 96. На стекле кабины красными буквами напи­ сано: «Экипаж коммунистиче­ ского труда». В этом экипаже всего два человека: он и напа>р- • ☆ Строительство агл о ф а б р и к и вступило в решающую фазу. Пол­ ным ходом идет монтаж сверх­ мощной агломерационной машины непрерывного действия. Став на трудовую вахту в честь 46-й го­ довщины Великого Октября, бригады «.Метал луртрокатмонта- жа». ведущие сборку агломаши- ны. решили выполнять в смену по полторы норм.ы. Свое слове") они держат крепко. Бригада ком­ мунистического труда, руководи­ мая К. Г1 Сурожен'ковым, до­ срочно установила газовый горн агломашины, намного раньшееро- ка завершила футеровку бунке­ ра. На снимке: К. П. Суроженков (слева) и один из лучших слеса- рей-моитажни'ков бригады В. Вол- чевко. ☆ жении этих корпусов несколько лет тому назад принимал участие и Михаил Грезин. Теперь там кипела жизнь, плавили металл, с прокатных станов сбегала трансформаторная сталь. Водитель Грезин теплым взо­ ром, окинул огромные корпуса цехов и подумал: — Тут вложена я частица который моего труда. Михаил проехал вперед и остановился. Шофер застрявшего самосвала был ему не знаком, но уж такая выработалась шо­ ферская традиция: помогать то­ варищу в беде. - Буксуем? — спросил он, подходя к незнакомому шоферу. — Терплю бедствие, друг. Помоги, — попросил тот. Грезин зацепил трос. Немного погодя, з'астрявшая машина бы- с е г д а в п у т и А вот и растворный узел за­ вода «Стройдеталь» ,№ 1. Ма­ стер узла Алексей Берестнев встретил его как старого знако­ мого: — Как дела, Михаил? — Полный порядок! — улы­ баясь, ответил Грезин, коле­ са пока вертятся. Приняв раствор, Грезин по­ ехал на аглофабрику. Кончилось асфальтное полотно, и дорога потянулась по зыбкому песку. Здесь на каждом шагу встреча­ лись выбоины и ямы, наполнен­ ные дождевой водой. Михаил осторожно двигался впрред, объезжая каждую вьгоои- «у. За железнодорожным полот­ ном Грезин наткнулся на маши­ ну, застрявшую в яме. Из-под колес летели комья грязи, над­ рывно завывал мотор, ла на сухом месте и два само­ свала продолжали путь. На аглофабрике Грезину был знаком каждый объект. За про­ должительное'- время работы на строительстве Липецкой' Магнит­ ки Михаил знал многих на­ чальников участков, мастеров и бригадиров. Не останавливаясь, пн подкатил к корпусу шихто- $ вых бункеров и крикнул бри- | гадиру четвертого строительного управления Д. И. Гусеву: Митя, принимай раствор! Есть принимать раствор! — по-военному отозвался Гусев. ...За смену шофер Михаил Грезин, несмотря на ухабистую дорогу, делает по 7— 8 рейсов, доставляя на стройку свыше 10 — 12 кубометров раствора. Б пути часто случаются задерж­ ки, вынужденные остановки, од­ на из которых описана нами вы­ ше, но материальная часть ма­ шины всегда действует безотказ­ но. За свое безупречное отноше­ ние к делу, безаварийную рабо­ ту Михаил Грезин вместе со своим напарником В. Субботи­ ным завоевал почетное право называться экипажем коммуни­ стического труда. И Грезин стре­ мятся своим не­ устанным трудом оправдать э т в высокое доверие. И поэтому, когда требуется срочно обслужить строителей, доверяют ему, Михаилу Грезину. Руко­ водители автохозяйства увере­ ны в том, что он никогда не подведет, при любых условиях вовремя доставит материалы строителям. И это действительно так. ► Д. ИВАНОВ. Дебошир На строительной площадке он появился в самый разгар первой смены. Покачиваясь из стороны в сторону и размахивая руками, человек застывал вдруг среди оживленной дороги, без всякого повода останавливал груженые машины. Когда это ему наскучи­ ло, он стал приставать к девуш­ кам, оскорбляя их нецензурными словами. ■Потом Дебошир появился у '******♦♦*♦*♦*♦♦♦♦•♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ штаба стройки. Через минуту он уже затеял драку с шофером одной из легковых машин. Работники комсомольского шта­ ба решили урезонить расходив­ шегося пьяного хулигана. — Не подходи! — истошным голосом орал он. Когда же его все-таки удалось унять, то дебошир наотрез отка­ зался назвать свою фамилию и место работы. Но в милиции он развязал свой язык. Этот дебошир работа­ ет слесарем управлении «Ме­ таллургп рокатмонтая;», а зовут его Александром Раесадневым. Недавно его назначили временно исполняющим обязанности брига­ дира шестого участка. По этому случаю Рассаднев крепко напил­ ся и учинил на стройке скандал. Удивляет благодушное отноше­ ние руководителей управления «Металлургпрокашонтаж» к х у ­ лиганским действиям своего под­ чиненного. • Безмолвные краны Шесть мощных башенных кра­ нов, принадлежащих Сталькон- струкции», безмолвно застыли на обширной территории строитель­ ства аглофабрики. В первую сме­ ну они еще проявляют некоторые признаки жизни, а когда насту­ пает вторая смена, великаны низко склоняют свои головы на могуч уй грудь и пребывают в состоянии глубокой задумчиво­ сти. Если, бы она. могли раскрыть свои железные уста, то началь­ ник управления «Стадьконструк- ция» А. А, Пятенок мог бы ус­ лышать справедливый упрек в свой адрес: Мы, шесть великанов, име­ ем сто пятьдесят тонн грузоподъ­ емности. А вы, Алексей Афа­ насьевич, обрекли нас на обид­ ную роль лодырей и бездельни­ ков. Не стыдно" ли вам, Алек­ сей Афанасьевич? Пет, начальнику управления не стыдно. II гю-прежнему во вторую смену бездельничают шесть мощных великанов, а вме­ сте с ними за компанию ничего не- делает и вам Пятенок. К. ДМИТРИЕВ. ) « С т р О Я Т в Л к “ 3 25 с е нт я б р я : 1 9 9 3 г .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz