Строитель. 1963 г. (г. Липецк)
Н а с о о р у ж е н и и а г л о ф а б р и к и Т В О Р Ч Е С Т В О На строительство аглофабрики Валентин Иванович Барбашнн пришел полтора года тому назад. Никто в девятом строительном управлении, где он возглавил бригаду слесарей, не .подозревал, что этот молчаливый и с виду суровый человек .полон .творче ской выдумки и смекалки. В пытливой струнке и изобре тательности бригадира слесарей теперь все убедились. До прихо да т. Барбашина щиты перекры тия кабельных каналов изготов лялись на строительной площад ке управления. После этого их транспортировали к месту уста новки. При таком порядке случа лись различные курьезы; часто эти щиты не подходили по раз меру, их приходилось браковать или, в лучшем случае, вновь пе ределывать. Однажды большая партия та ких щитов потребовалась на под станцию. По заведенному поряд ку "равны й механик управления В. И. Наумов приказал бригаде слесарей изготовить их на пло щадке. — А если эти щиты мы изго товим непосредственно на под станции? — опросил т. Барбашнн. Главный механик категориче ски запретил ломать установлен ный порядок, но бригадир все- таки настоял на своем. Щиты пе рекрытия кабельных каналов из готовили непосредственно на под станции. Пни подошли по разме ру, а главное — это простая на первый взгляд операция сберегла 1.200 часов драгоценного рабо чего времени. Недавно бригаде слесарей по ручили поставить ограждения на крыше корпуса распределения материалом. По проекту, состав ленному ленинградской конторой «Ленгтрометройп роек т », эти ог раждения получились сложной конфигурации, к тому же они требовали много- металла. Неутомимый рационализатор задумался; а что если огражде ния сделать более простыми, лег ковесными? Барбашин набросал эскиз и пошел посоветоваться с начальником управления В. В. Артемовым. Тот внимательно вы слушал бригадира, внес свои коррективы, а потом согласовал предложение т. Барбашина с "Представителями «Леипромстрой- проекта». Инициатива умельца была одобрена. И он вместе со своей бригадой приступил к де лу. После четырех смен В ник Василий Субботин сейчас находится в отпуске. По этому Грезину приходится рабо тать за двоих. Еще в ч е р а после смены Михаил вниматель но осмотрел машину, очистил все от грязи, смазал Т]Тущиеея части, подтянул крепление. Но тем не менее сейчас он еще раз проверил важные узлы са мосвала. Лишняя проверка делу не помеха. В диспетчерской гаража на чальник второй автоколонны, в которой работает Михаил Грезин, сказал: — Бери путевку, Михаил Кузьмич. Сегодня повезешь ра створ на аглофа'прику. — Дорожка знакомая. Не привыкать, — с этими словами Грезин вышел из диспетчерской. Всходило солнце. Ночью вы пал дождик, всюду поблескивали лужи. Однако денек обещал быть ясным. Из ворот гаража одна за другой выходили машины. Гро зин сел в кабину, завел мотор, а через несколько минут он уже катил по знакомой дороге на завод «Стройцеталь». Справа проплыли корпуса це хов элевтросталеплавильного, горячего и холодного проката Новолипецкого завода. В соору- ХОРОШИЕ ВЕСТИ Ноллектив участка «Сантехмонтажа», где начальником В. С. Малыхин, на два дня раньше установленного графиком срока за вершил сантехнические работы в галереях №№ 1, 12 и 13. Пример высокопроизводительного труда показали коллективы бригад И. Жаворонкова и П. Грибанова. Каждый монтажник этих бригад значительно перевыполнял сменные нормы при хорошем качестве работы. За успешное выполнение задания по сдаче в эксплуатации] га лерей №№ 12 и 13 руководством шестого строительного управле ния объявлена благодарность бригадиру комплексной бригады В. Зайцеву, бетонщице В. Васенковой, штукатуру Г. Соловьеву, плотнику В. Марченко. Эти строители за смену давали по полторы нормы, добиваясь высокого нвчвет|), на крыше корпуса распределения материалов появилось облегчен ное, очень простой конструкции, надежное ограждение. Задание по установке этого ограждения бригада т. Барбашина выполнила на десять дней раньше установ ленного срока.. За полтора года работы в де вятом строительном управлении Валентин Иванович Барбашнн внес 15 ценных рационализатор ских предложений, которые внед рены в строительство и дали большую экономию денежных средств и материалов. В. ГЛАДКИХ , член комсомольского штаба. РАНО УТРОМ шофер Липецко го автохозяйства № 17 Михаил Грезин приходит в гараж. Обме нявшись обычными приветствия ми с другими водителями, он сразу же направляется к своему самосвалу № 17— 96. На стекле кабины красными буквами напи сано: «Экипаж коммунистиче ского труда». В этом экипаже всего два человека: он и напа>р- • ☆ Строительство агл о ф а б р и к и вступило в решающую фазу. Пол ным ходом идет монтаж сверх мощной агломерационной машины непрерывного действия. Став на трудовую вахту в честь 46-й го довщины Великого Октября, бригады «.Метал луртрокатмонта- жа». ведущие сборку агломаши- ны. решили выполнять в смену по полторы норм.ы. Свое слове") они держат крепко. Бригада ком мунистического труда, руководи мая К. Г1 Сурожен'ковым, до срочно установила газовый горн агломашины, намного раньшееро- ка завершила футеровку бунке ра. На снимке: К. П. Суроженков (слева) и один из лучших слеса- рей-моитажни'ков бригады В. Вол- чевко. ☆ жении этих корпусов несколько лет тому назад принимал участие и Михаил Грезин. Теперь там кипела жизнь, плавили металл, с прокатных станов сбегала трансформаторная сталь. Водитель Грезин теплым взо ром, окинул огромные корпуса цехов и подумал: — Тут вложена я частица который моего труда. Михаил проехал вперед и остановился. Шофер застрявшего самосвала был ему не знаком, но уж такая выработалась шо ферская традиция: помогать то варищу в беде. - Буксуем? — спросил он, подходя к незнакомому шоферу. — Терплю бедствие, друг. Помоги, — попросил тот. Грезин зацепил трос. Немного погодя, з'астрявшая машина бы- с е г д а в п у т и А вот и растворный узел за вода «Стройдеталь» ,№ 1. Ма стер узла Алексей Берестнев встретил его как старого знако мого: — Как дела, Михаил? — Полный порядок! — улы баясь, ответил Грезин, коле са пока вертятся. Приняв раствор, Грезин по ехал на аглофабрику. Кончилось асфальтное полотно, и дорога потянулась по зыбкому песку. Здесь на каждом шагу встреча лись выбоины и ямы, наполнен ные дождевой водой. Михаил осторожно двигался впрред, объезжая каждую вьгоои- «у. За железнодорожным полот ном Грезин наткнулся на маши ну, застрявшую в яме. Из-под колес летели комья грязи, над рывно завывал мотор, ла на сухом месте и два само свала продолжали путь. На аглофабрике Грезину был знаком каждый объект. За про должительное'- время работы на строительстве Липецкой' Магнит ки Михаил знал многих на чальников участков, мастеров и бригадиров. Не останавливаясь, пн подкатил к корпусу шихто- $ вых бункеров и крикнул бри- | гадиру четвертого строительного управления Д. И. Гусеву: Митя, принимай раствор! Есть принимать раствор! — по-военному отозвался Гусев. ...За смену шофер Михаил Грезин, несмотря на ухабистую дорогу, делает по 7— 8 рейсов, доставляя на стройку свыше 10 — 12 кубометров раствора. Б пути часто случаются задерж ки, вынужденные остановки, од на из которых описана нами вы ше, но материальная часть ма шины всегда действует безотказ но. За свое безупречное отноше ние к делу, безаварийную рабо ту Михаил Грезин вместе со своим напарником В. Субботи ным завоевал почетное право называться экипажем коммуни стического труда. И Грезин стре мятся своим не устанным трудом оправдать э т в высокое доверие. И поэтому, когда требуется срочно обслужить строителей, доверяют ему, Михаилу Грезину. Руко водители автохозяйства увере ны в том, что он никогда не подведет, при любых условиях вовремя доставит материалы строителям. И это действительно так. ► Д. ИВАНОВ. Дебошир На строительной площадке он появился в самый разгар первой смены. Покачиваясь из стороны в сторону и размахивая руками, человек застывал вдруг среди оживленной дороги, без всякого повода останавливал груженые машины. Когда это ему наскучи ло, он стал приставать к девуш кам, оскорбляя их нецензурными словами. ■Потом Дебошир появился у '******♦♦*♦*♦*♦♦♦♦•♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ штаба стройки. Через минуту он уже затеял драку с шофером одной из легковых машин. Работники комсомольского шта ба решили урезонить расходив шегося пьяного хулигана. — Не подходи! — истошным голосом орал он. Когда же его все-таки удалось унять, то дебошир наотрез отка зался назвать свою фамилию и место работы. Но в милиции он развязал свой язык. Этот дебошир работа ет слесарем управлении «Ме таллургп рокатмонтая;», а зовут его Александром Раесадневым. Недавно его назначили временно исполняющим обязанности брига дира шестого участка. По этому случаю Рассаднев крепко напил ся и учинил на стройке скандал. Удивляет благодушное отноше ние руководителей управления «Металлургпрокашонтаж» к х у лиганским действиям своего под чиненного. • Безмолвные краны Шесть мощных башенных кра нов, принадлежащих Сталькон- струкции», безмолвно застыли на обширной территории строитель ства аглофабрики. В первую сме ну они еще проявляют некоторые признаки жизни, а когда насту пает вторая смена, великаны низко склоняют свои головы на могуч уй грудь и пребывают в состоянии глубокой задумчиво сти. Если, бы она. могли раскрыть свои железные уста, то началь ник управления «Стадьконструк- ция» А. А, Пятенок мог бы ус лышать справедливый упрек в свой адрес: Мы, шесть великанов, име ем сто пятьдесят тонн грузоподъ емности. А вы, Алексей Афа насьевич, обрекли нас на обид ную роль лодырей и бездельни ков. Не стыдно" ли вам, Алек сей Афанасьевич? Пет, начальнику управления не стыдно. II гю-прежнему во вторую смену бездельничают шесть мощных великанов, а вме сте с ними за компанию ничего не- делает и вам Пятенок. К. ДМИТРИЕВ. ) « С т р О Я Т в Л к “ 3 25 с е нт я б р я : 1 9 9 3 г .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz