Строитель. 1963 г. (г. Липецк)
РАБОЧАЯ СМЕКАЛКА Бригада Григория Сердюкова считается одной из лучших в уп равлении «Металлургпрокат.чон- таж». Когда надо, выполнить сложное задание, то руководите ли управления без колебаний по сылают на ответственный участок монтажников Сердюкова. II ещг не было «злучая, чтобы они не оправились с 'порученным делом. В конце августа бригаде Гри гория Сердюкова дали задание смонтировать газопровод в глав ном корпусе агломерации. Труд ность этого дела заключалась в том, что несколько десятков мет ров труб надо было проложить по крыше корпуса на высоте 30 метров. Когда попробовали установить трубы, то стрела башенного кра на оказалась слишком короткой. Перед монтажниками встала проб лема: как быть? Разве можно принять многопудовые трубы вручную и тем же манером под нести их к месту укладки? — Что будем делать, брига дир? —: обратились монтажники к своему вожжу . Григорий Сердюков хотя был молод по годам, но имел светлую голову, а опыта ©му не занимать. Он внимательно осмотрел крышу, проверил ее прочность, а потом заглянул в горловину аглоленты, к которой нужно присоединить газопровод. — Надо от места укладки к самому краю крыши проложить дорогу, — после мучительного раздумья сказал Сердюков. Монтажники горячо поддержа ли предложение бригадира, так как это был единственный выход из создавшегося положения. Они быстро соорудили дорогу из шве- леров. Затем башенным краном осторожно подняли трубы на край крыши. Здесь монтажники были наготове. С помощью «тро сов они под хват ы в а л и т р у б ы и медленно подтягивали их к месту укладки. Это была очень трудная рабо та, требующая большой осторож ности и внимания. Однако мон тажники бригады (Григория Сер дюкова е успехом справились с ответственным заданием, уложив трубы газопровода на десять дней раньше графика. В этом деле им помогла рабо чая смекалка. К. ДМИТРИЕВ. Х о р о ш и е в е с т и Соревнуясь за . достойную встречу 46-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, строители и монтаж ники добиваются все больше но вых трудовых успехов на своих участках. Коллектив первого участка четвертого управления завершил все работы по сооружению под станции корпуса шихтовых бун керов и сдал -подстанцию рабо чей комиссии Ноарлипецкого ме таллургического завода. * -* * Замечательной победы доби- В комсомольскую копилку ♦ ♦ ♦ Сооружение агломерационной фабрики справед- | ливо называют ударной комсомольской стройкой. | На всех строительных площадках, в бригадах и а на участках напряженно, не зная устали, трудят- Т ся парни и девушни. Комсомольцы выступают 7 запевалами социалистического соревнования, по- Т борниками новых прогрессивных методов труда, | своим примером увлекают молодежь на трудовые | подвиги. | Комсомольцы, несоюзная молодежь явились ж зачинателями развернувшегося массового движе- ^ ния строителей за бережливость, за экономию ра бочего времени. Комсомольский штаб стройки вместе с пост- Т ройномом треста подвел августовсние итоги со- Т ревнования бригад строительных и монтажных | организаций за экономию рабочих часов. В ав- | гУсте комплексная бригада коммунистического ^ труда из девятого строительного управления, воз главляемая В. Шабариным, внесла в комсомоль скую копилну 1.800 часов рабочего времени. На счету коллектива бригады И. Лунева из этого же управления— 1.000 сэкономленных часов, а у бригады В. Криушина— 950 часов. Бригада «Металлургпрокатмонтажа», руково димая Б. Афанасьевым, на установке технологи ческого оборудования в корпусе шихтовых бунке ров в августе сэкономила 2.000 часов. Бригада коммунистического труда Н. Верниго- ра из управления «Коксохиммонтаж» сберегла 1.100 часов, а бригада М. Переслыцкого из «Центроэлектромонтажа» внесла в комсомоль скую копилку свыше 1.000 часов рабочего вре мени. Молодые строители должны равняться на пе редовые бригады аглофабрики. В. ГЛАДКИХ, член комсомольского штаба. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ лись монтажники шестого участ ка управления «Центроэлектро- монтаж», где начальником В. И. Кирюхин. Коллектив участка сдал в эксплуатацию постоян ную линию электропередач в ПО киловольт, главную понизитель ную подстанцию, распредели тельные подстанции №№ I и 2, кабельный тоннель протяженно стью в 200 метров. Монтажники успешно завер шили также все работы по уста новке электрооборудования на подстанции «Северная». На монтаже электрооборудова ния особенно отличились брига ды, возглавляемые Н. Севостья- новым, М. Переслыцким ' и B. Кузнецовым. Благодаря уси лиям электромонтажников’ строи тели аглофабрики получили ток высокого напряжения. * * * Бригада верхолазов из «Сталь- конструкЦии», которой руководит C. Кожухов, намного опередила график на монтаже технологиче ской площадки для обслужива ния вибропитателя дробилки из вестняка. Д Р У ЖН О Й с е м ь е й Коллективу нашего строитель но-монтажного поезда в ближай шее .время надо выполнить боль шой объем работы. Это прежде всего сооружение железнодорож ных путей, стрелок, станцион ных помещений. Без широкой се ти железнодорожных путей не возможна жизнь агломерацион ной фабрики. На днях в районе перегрузоч ного, узла № 1, вагоноопрокиды- вателя и гаража размораживания смерзшейся руды мы приступили к строительству железнодорожных путей. Перед нами поставлена задача— к 1 октября в атом рай оне уложить 800 метров путей. Это задание очень важное и ответственное. Сейчас на агло фабрике трудятся две бригады путевых рабочих, которые вое-: главляют опытные строители Б. Палионис и В. Кожевников. Вслед за ними сюда придет бригада Т. Гордеева. Наш коллектив понимает вето ответственность, которая возло жена на него. Он преисполнен самого горячего желания внести свой вклад в общенародное дело сооружения крупнейшей в мире агломерационной фабрики. в. л у к ь я н ч и к о в . прораб строительно- монтажного поезда № 188. „ З А Я Ц " В Кончилась первая смена. На строительную площадку мягко подкатил автобус, принадлежа щий управлению «Отделстрой»' № 1. Рядом с шофером восседал сам заместитель начальника уп равления И. И. Юдин. Автобус окружили люди, торопившиеся побыстрее занять самые удобные места. — Берем только своих, — громкогласно объявил Юдин. — «Варягов» просим не беспокоить- ся. (Несмотря на это грозное пре дупреждение, строители штур мом взяли автобус. Шофер и за меститель начальника управле ния зорко следили за посадкой, тщательно выуживая «варягов», — «Заяц» пронж в наши р я - , ды,— прошептал шофер. В глазах заместителя началь ника управления появился охот ничий блеск; А В Т О Б У С Е — Где он? — Вяжу справа от себя. «Зайцем» оказался рабочий из; «Центроэлектромонтажа». — Освободите автобус, — ка тегорическим тоном потребовал Юдин. — Мне тоже ехать надо, — | резонно возразил виновник этой суматохи. — Автобус предназначен только для своих, ■— повысил: голос Юдин, — Прошу выйти вон! Такая перепалка продолжалась свыше десяти минут. Заместитель начальника управления упорно требовал, настаивал и все-таки добился своего. В конце концов «варяг» сдался и покинул авто бус. После этого торжествующий Юдин приказал шоферу плотно закрыть дверь автобуса и сле довать в город. Д- ИВАНОВ. На с о о р у ж е н и и а г л о ф а б р и к и Меры приняты В нашей газете за 14 сентября была опубликована заметка инже нера 0. Фомина под заголовком «В потемках, на ощупь». В ней рассказывалось, что из-за отсут ствия постоянной электролинии высокого напряжения строители аглофабрики часто не имеют электроэнергии и вынуждены ча сами простаивать. Из штаба стройки нам сооб щили, что сейчас на аглофабрине вступила в строй постоянная ли ния электропередачи высокого на пряжения. Теперь строители пол ностью обеейечены электроэнер гией. Б Е З П Е Р Е М Е Н На строительных площадках аглофабрики усилился контроль за качествам работ. Представите ли завода-заказчика тщательно проверяют сооружение всех уз лов и объектов. При обнаружи вании дефектов они сигнализи руют в штаб стройки, который в свою очередь требует от испол нителей немедленного устране ния недоделок. Сейчас заведен такой поря док: на очередном оперативном совещании главные инженеры строительных и монтажных уп равлений подробно докладывают о мероприятиях, направленных на предупреждение и устранение дефектов. На последнем оперативном со вещании с таким докладом вы ступил главный инженер четвер того строительного управления т. Поклад. Хотя инженерно-тех нические работники этого уп равления приняли некоторые меры по улучшению качества ра боты, тем не менее представители Новолипецкого завода за послед нее время обнаружили ряд серь езных недоделок, которые свиде тельствует о том, что положение с качеством работ фактически остается' без перемен. (Приведем несколько фактов. На окладе топлива, где работы ведет четвертое строительное уп равление, между стеновыми па нелями и плитами пола вследст вие небрежного отношения ис полнителей образовались щели до 7 0— 80 миллиметров. Для за делки этих щелей используется раствор, что противоречит тех ническим условиАм. Стеновые панели уложены без раствора, некоторые из них имеют трещи ны. В этом же здании в помеще нии станции смазки «Отделст-! роем» № 1 пол сделан асфаль-; товым, тогда как по проекту его надо выложить метлахской плит кой. В корпусе распределения ма териалов по вине девятого строи тельного управления стеновые панели не изолированы от грун товой влаги, .что является гру бейшим нарушением техниче ских условий. Пока не поздно, эти дефекты надо срочно устранить и в даль нейшем сделать все возможное, чтобы предотвратить их появле ние. Д. БУТЫРСКИЙ. Один за другим сдаЯРгся в эксплуатацию объекты агло мерационной фабрики. 20 де кабря должна вступить в строй ее Первая очередь. Напряжен но трудятся в эти дни строи тели. И нет лучше отдыха в обеденный перерыв, чем спорт. На снимке: строители во время обеденного перерыва.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz