Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

РАБОЧАЯ СМЕКАЛКА Бригада Григория Сердюкова считается одной из лучших в уп­ равлении «Металлургпрокат.чон- таж». Когда надо, выполнить сложное задание, то руководите­ ли управления без колебаний по­ сылают на ответственный участок монтажников Сердюкова. II ещг не было «злучая, чтобы они не оправились с 'порученным делом. В конце августа бригаде Гри­ гория Сердюкова дали задание смонтировать газопровод в глав­ ном корпусе агломерации. Труд­ ность этого дела заключалась в том, что несколько десятков мет­ ров труб надо было проложить по крыше корпуса на высоте 30 метров. Когда попробовали установить трубы, то стрела башенного кра­ на оказалась слишком короткой. Перед монтажниками встала проб­ лема: как быть? Разве можно принять многопудовые трубы вручную и тем же манером под­ нести их к месту укладки? — Что будем делать, брига­ дир? —: обратились монтажники к своему вожжу . Григорий Сердюков хотя был молод по годам, но имел светлую голову, а опыта ©му не занимать. Он внимательно осмотрел крышу, проверил ее прочность, а потом заглянул в горловину аглоленты, к которой нужно присоединить газопровод. — Надо от места укладки к самому краю крыши проложить дорогу, — после мучительного раздумья сказал Сердюков. Монтажники горячо поддержа­ ли предложение бригадира, так как это был единственный выход из создавшегося положения. Они быстро соорудили дорогу из шве- леров. Затем башенным краном осторожно подняли трубы на край крыши. Здесь монтажники были наготове. С помощью «тро­ сов они под­ хват ы в а л и т р у б ы и медленно подтягивали их к месту укладки. Это была очень трудная рабо­ та, требующая большой осторож­ ности и внимания. Однако мон­ тажники бригады (Григория Сер­ дюкова е успехом справились с ответственным заданием, уложив трубы газопровода на десять дней раньше графика. В этом деле им помогла рабо­ чая смекалка. К. ДМИТРИЕВ. Х о р о ш и е в е с т и Соревнуясь за . достойную встречу 46-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, строители и монтаж­ ники добиваются все больше но­ вых трудовых успехов на своих участках. Коллектив первого участка четвертого управления завершил все работы по сооружению под­ станции корпуса шихтовых бун­ керов и сдал -подстанцию рабо­ чей комиссии Ноарлипецкого ме­ таллургического завода. * -* * Замечательной победы доби- В комсомольскую копилку ♦ ♦ ♦ Сооружение агломерационной фабрики справед- | ливо называют ударной комсомольской стройкой. | На всех строительных площадках, в бригадах и а на участках напряженно, не зная устали, трудят- Т ся парни и девушни. Комсомольцы выступают 7 запевалами социалистического соревнования, по- Т борниками новых прогрессивных методов труда, | своим примером увлекают молодежь на трудовые | подвиги. | Комсомольцы, несоюзная молодежь явились ж зачинателями развернувшегося массового движе- ^ ния строителей за бережливость, за экономию ра бочего времени. Комсомольский штаб стройки вместе с пост- Т ройномом треста подвел августовсние итоги со- Т ревнования бригад строительных и монтажных | организаций за экономию рабочих часов. В ав- | гУсте комплексная бригада коммунистического ^ труда из девятого строительного управления, воз­ главляемая В. Шабариным, внесла в комсомоль­ скую копилну 1.800 часов рабочего времени. На счету коллектива бригады И. Лунева из этого же управления— 1.000 сэкономленных часов, а у бригады В. Криушина— 950 часов. Бригада «Металлургпрокатмонтажа», руково­ димая Б. Афанасьевым, на установке технологи­ ческого оборудования в корпусе шихтовых бунке­ ров в августе сэкономила 2.000 часов. Бригада коммунистического труда Н. Верниго- ра из управления «Коксохиммонтаж» сберегла 1.100 часов, а бригада М. Переслыцкого из «Центроэлектромонтажа» внесла в комсомоль­ скую копилку свыше 1.000 часов рабочего вре­ мени. Молодые строители должны равняться на пе­ редовые бригады аглофабрики. В. ГЛАДКИХ, член комсомольского штаба. ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ лись монтажники шестого участ­ ка управления «Центроэлектро- монтаж», где начальником В. И. Кирюхин. Коллектив участка сдал в эксплуатацию постоян­ ную линию электропередач в ПО киловольт, главную понизитель­ ную подстанцию, распредели­ тельные подстанции №№ I и 2, кабельный тоннель протяженно­ стью в 200 метров. Монтажники успешно завер­ шили также все работы по уста­ новке электрооборудования на подстанции «Северная». На монтаже электрооборудова­ ния особенно отличились брига­ ды, возглавляемые Н. Севостья- новым, М. Переслыцким ' и B. Кузнецовым. Благодаря уси­ лиям электромонтажников’ строи­ тели аглофабрики получили ток высокого напряжения. * * * Бригада верхолазов из «Сталь- конструкЦии», которой руководит C. Кожухов, намного опередила график на монтаже технологиче­ ской площадки для обслужива­ ния вибропитателя дробилки из­ вестняка. Д Р У ЖН О Й с е м ь е й Коллективу нашего строитель­ но-монтажного поезда в ближай­ шее .время надо выполнить боль­ шой объем работы. Это прежде всего сооружение железнодорож­ ных путей, стрелок, станцион­ ных помещений. Без широкой се­ ти железнодорожных путей не­ возможна жизнь агломерацион­ ной фабрики. На днях в районе перегрузоч­ ного, узла № 1, вагоноопрокиды- вателя и гаража размораживания смерзшейся руды мы приступили к строительству железнодорожных путей. Перед нами поставлена задача— к 1 октября в атом рай­ оне уложить 800 метров путей. Это задание очень важное и ответственное. Сейчас на агло­ фабрике трудятся две бригады путевых рабочих, которые вое-: главляют опытные строители Б. Палионис и В. Кожевников. Вслед за ними сюда придет бригада Т. Гордеева. Наш коллектив понимает вето ответственность, которая возло­ жена на него. Он преисполнен самого горячего желания внести свой вклад в общенародное дело сооружения крупнейшей в мире агломерационной фабрики. в. л у к ь я н ч и к о в . прораб строительно- монтажного поезда № 188. „ З А Я Ц " В Кончилась первая смена. На строительную площадку мягко подкатил автобус, принадлежа­ щий управлению «Отделстрой»' № 1. Рядом с шофером восседал сам заместитель начальника уп­ равления И. И. Юдин. Автобус окружили люди, торопившиеся побыстрее занять самые удобные места. — Берем только своих, — громкогласно объявил Юдин. — «Варягов» просим не беспокоить- ся. (Несмотря на это грозное пре­ дупреждение, строители штур­ мом взяли автобус. Шофер и за­ меститель начальника управле­ ния зорко следили за посадкой, тщательно выуживая «варягов», — «Заяц» пронж в наши р я - , ды,— прошептал шофер. В глазах заместителя началь­ ника управления появился охот­ ничий блеск; А В Т О Б У С Е — Где он? — Вяжу справа от себя. «Зайцем» оказался рабочий из; «Центроэлектромонтажа». — Освободите автобус, — ка­ тегорическим тоном потребовал Юдин. — Мне тоже ехать надо, — | резонно возразил виновник этой суматохи. — Автобус предназначен только для своих, ■— повысил: голос Юдин, — Прошу выйти вон! Такая перепалка продолжалась свыше десяти минут. Заместитель начальника управления упорно требовал, настаивал и все-таки добился своего. В конце концов «варяг» сдался и покинул авто­ бус. После этого торжествующий Юдин приказал шоферу плотно закрыть дверь автобуса и сле­ довать в город. Д- ИВАНОВ. На с о о р у ж е н и и а г л о ф а б р и к и Меры приняты В нашей газете за 14 сентября была опубликована заметка инже­ нера 0. Фомина под заголовком «В потемках, на ощупь». В ней рассказывалось, что из-за отсут­ ствия постоянной электролинии высокого напряжения строители аглофабрики часто не имеют электроэнергии и вынуждены ча­ сами простаивать. Из штаба стройки нам сооб­ щили, что сейчас на аглофабрине вступила в строй постоянная ли­ ния электропередачи высокого на­ пряжения. Теперь строители пол­ ностью обеейечены электроэнер­ гией. Б Е З П Е Р Е М Е Н На строительных площадках аглофабрики усилился контроль за качествам работ. Представите­ ли завода-заказчика тщательно проверяют сооружение всех уз­ лов и объектов. При обнаружи­ вании дефектов они сигнализи­ руют в штаб стройки, который в свою очередь требует от испол­ нителей немедленного устране­ ния недоделок. Сейчас заведен такой поря­ док: на очередном оперативном совещании главные инженеры строительных и монтажных уп­ равлений подробно докладывают о мероприятиях, направленных на предупреждение и устранение дефектов. На последнем оперативном со­ вещании с таким докладом вы­ ступил главный инженер четвер­ того строительного управления т. Поклад. Хотя инженерно-тех­ нические работники этого уп­ равления приняли некоторые меры по улучшению качества ра­ боты, тем не менее представители Новолипецкого завода за послед­ нее время обнаружили ряд серь­ езных недоделок, которые свиде­ тельствует о том, что положение с качеством работ фактически остается' без перемен. (Приведем несколько фактов. На окладе топлива, где работы ведет четвертое строительное уп­ равление, между стеновыми па­ нелями и плитами пола вследст­ вие небрежного отношения ис­ полнителей образовались щели до 7 0— 80 миллиметров. Для за­ делки этих щелей используется раствор, что противоречит тех­ ническим условиАм. Стеновые панели уложены без раствора, некоторые из них имеют трещи­ ны. В этом же здании в помеще­ нии станции смазки «Отделст-! роем» № 1 пол сделан асфаль-; товым, тогда как по проекту его надо выложить метлахской плит­ кой. В корпусе распределения ма­ териалов по вине девятого строи­ тельного управления стеновые панели не изолированы от грун­ товой влаги, .что является гру­ бейшим нарушением техниче­ ских условий. Пока не поздно, эти дефекты надо срочно устранить и в даль­ нейшем сделать все возможное, чтобы предотвратить их появле­ ние. Д. БУТЫРСКИЙ. Один за другим сдаЯРгся в эксплуатацию объекты агло­ мерационной фабрики. 20 де­ кабря должна вступить в строй ее Первая очередь. Напряжен­ но трудятся в эти дни строи­ тели. И нет лучше отдыха в обеденный перерыв, чем спорт. На снимке: строители во время обеденного перерыва.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz