Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

20 лет назад страна узнала о героических делах членов под­ польной комсомольской организации, действовавших во временно оккупированном немецко-фашистскими захватчиками городе Крас­ нодоне Луганской области. Во главе «Молодой гвардии» стояли комсомольцы-партизаны Иван Туркенич, Виктор Третьякевич, Олег Кошевой, Иван Земнухов, Сергей Тюленин, Ульяна Громова и Любовь Шевцова. Вся деятельность молодогвардейцев направлялась подпольной партийной организацией. Боевые группы краснодонцев уничтожали вражеские автомашины с солдатами и офицерами, убивали преда­ телей Родины, освобождали советских военнопленных, совершали диверсии на предприятиях. Большую политическую работу вели мо­ лодогвардейцы среди населения. В своих листовках они информиро­ вали о положении на фронтах, о мероприятиях Советского прави­ тельства, призывали бороться с оккупантами. Незадолго до прихода Советской Армии гитлеровцы напали на след подпольщиков. Мужественно и стойко вели себя юные герои в застенках гестапо. Фашистским палачам не удалось сломить их волю. Легендарный подвиг молодых патриотов Краснодона явился ярким свидетельством беззаветной преданности советской молоде­ жи делу Коммунистической партии, ее славным революционным традициям. Сотни подпольных комсомольских групп действовали на оккупированной врагом территории. И везде земля горела под ногами захватчиков. В памяти народа навсегда останутся имена юных партизан, отдавших весь жар своих молодых сердец борьбе за свободу и светлое будущее нашей Родины. 1♦ ☆ УКРАИНСКАЯ ССР. В Дар- нице открылся Дом услуг. 27 различных видов бытового об­ служивания населения выпол­ няют квалифицированные ма­ стера этого крупнейшего на Украине предприятия. НА СНИМКЕ: в салоне верхней одежды. Фотохроника ТАСС) Проект нового телецентра В будущем году предполагает­ ся начать строительство в Мос­ кве нового общесоюзного теле­ центра. Уже готов проект ком­ плекса его сооружений. Проектное задание предусмат­ ривает создание десяти основ­ ных студий, откуда пойдут прямые передачи в эфир —■ от теленовостеи до спектаклей, че­ тыре другие студии предназна­ чены для съемок телефильмов. Запроектирован и ряд подсоб­ ных зданий под мастерские по производству декораций, рек­ визита... Все редакции разместятся в новом здании, непосредственно примыкающем к студням. Об­ щий объем вещания телецентра составит пятьдесят часов в сутки. Проект нового телецентра ут­ вержден Градостроительным со^ ветом при главном архитекторе г. Москвы. По расчетам, он вступит в строй к пятидесятиле­ тию Советской власти — в Беседы на антирелигиозные темы 1967 году. Поыптик мракобесов „освоременить «ИНОСКАЗАНИЯ» БОГОСЛОВОВ ■В наше время человек все боль­ ше становится подлинным вла­ стелином природы. Он проник в глубины атома и в бесконечные просторы Вселенной, покоряет космос, научился использовать колоссальные запасы энергии, та­ ящейся в недрах материи. Люди построили замечательные кибар- нетичесмие машины, создают но­ вые синтетические материалы, исцеляют тяжелые недуги, пора­ жающие живой организм. Все эти замечательные победы человече­ ского разума, науки служат но­ вым доказательствам того, что материалистический взгляд на мир единственно правильный. Они на­ носят непоправимые удары по ре­ лигии и ее догмам. Тем не менее защитники рели­ гии не складывают своего зар­ жавевшего оружия. Они все еще борются с наукой, прибегая в втих целях к различным новым домыслам и ухищрениям, НОВАЯ ТАКТИКА ЦЕРКОВНИКОВ В древние и средние века цер­ ковники, стремясь помешать на­ учному прогрессу, заточали уче­ ных и передовых мыслителей в тюрьмы, сжигали научные произ­ ведения. В наши дни они не мо­ гут этого делать, и потому вы­ нуждены прибегать к хитрости, уловкам, обходным маневрам. Исконные враги науки, они теперь прикидываются ее друзьями, убеждают верующих, что никакой 'борьбы науки и религии не про­ исходит, что былые конфликты между ними, мол, давно угасли. Церковники твердят: «Вера—друг разума», «Церковь — защитница разума и просвещения». , Чтобы придать своим утверж­ дениям видимость правдоподобия, современные богословы возродили средневековую теорию «двойст­ венной 'истины». Ее сущность сво­ дится к следующему. Поскольку творцам природы и «священного писания» является бог, один и тот же «автор», значит никаких противоречий между наукой, изу­ чающей природу, и библией быть не может. Не станет же бог про­ тиворечить самому себе! Несостоятельность этой теории совершенно очевидна. Ведь наука как раз и отрицает существова­ ние «творца» Вселенной — бога, доказывает, что природа не за­ висит ни от каких сверхъестест­ венных сил: она существует и развивается сама по себе, в силу присущих ей естественных зако­ нов. Значит, есть лишь одна ис­ тина — научная. А библия—сбор­ ник легенд и преданий народов Древнего Востока, не знавших еще никакой науки. Понятно, что ничего полезного и истинного в этом документе современный че­ ловек не иаВДет. Богословы в общем-то готовы примириться с наукой, но только с такой, которая занимается лишь простым описанием вещей, не претендуя на истолкование и объ­ яснение мира, на философские выводы. Но такой науки на деле не существует. Истинная наука вскрывает причинную связь меж­ ду явлениями, познает законы их развития, объясняет мир. А объ­ яснение это может быть только материалистическим. Наука изго­ няет бога, опровергает религиоз­ ные догматы, доказывает их не­ совместимость со здравым смыс­ лом. Такой именно науки и боятся богословы. Потому они и объяс­ няют многие религиозные догма­ ты «сверхтазумными», «ледоступ- Наивные библейские повество­ вания о сотворении мира, непо­ рочном зачатии, «дивных» проро­ чествах и прочих «чудесах» лю­ бой человек, знакомый с основа­ ми естественных наук, восприни­ мает как забавные сказки, как чистейшей воды вымысел. Чтобы спасти авторитет «свя­ щенного писания», основательно поколебленный в глазах верую­ щих, современные богословы го­ ворят, что библию, дескать, надо понимать не буквально, а иноска­ зательно. «Писание, — уверяют церковники,—<это образный рас­ сказ бога, приспособленный к низкому умственному и культур­ ному уровню древних народов». В библии, например, сказано, что бог сотворил мир в... шесть дней. Наука же неоспоримо до­ казала, что этого быть не могло, так как Земля образовалась по­ степенно, в течение четырех с по­ ловиной — пяти миллиардов легг. Пытаясь привести библейскую ле­ денцу в соответствие с данными науки, богословы стали говорить, что «дни», о которых идет речь в библии,— это-де не дни в соб­ ственном смысле слова, а геоло­ гические эпохи продолжительно­ стью в несколько миллионов, а то даже и миллиардов лет к а ж ­ дая. Так же расшифровывают они и другие утверждения «свя­ щенного писания». Однако вни­ мательный анализ библейского текста свидетельствует о том, что ни о каких «периодах времени» или эпохах там и помину нет. Термин, обозначающий понятие «эпоха» в древнееврейском языке, на котором была написана биб­ лия, ни разу не употреблялся. Понимая, что примитивная ре- ньгми слабому человеческому уму, иопорченному грехопадением». Это интересно М О Л О К О М 3 . . . с о и В нашем привычном представ­ лении молоко и молочные про­ дукты неразрывно связаны, со скотом. Между тем добрая поло­ вина человечества потребляет молочные продукты, изготовляе­ мые из семян и плодов растений, в которых содержится немало белков и масла. Где-нибудь на далеком Гвинейском берегу в Африке жена говорит: «Сходи в лес к коровьему дереву, выбери из него молока». М уж идет в лес, просверливает там кору «молоч­ ного дерева». И белый густой, сладкий сок льется в объемистый «?>ВЩЦн. В Китае, Индии, Японии и разных тропических странах мо; локо добывают из коксовой пальмы или приготовляют из масличных семян, преимущест­ венно из сои. Молоко из сон Делают так: одну часть соевой муки кипятят в семи частях воды; добавляя немного соли и сахара. Получен­ ную кашицу процеживают и по­ лучают соевое молоко. Оно до­ вольно вкусно и питательно и мало отличается от коровьего. Соя — не только продукт пи­ тания. Из нее делают клей, мы­ ло, лаки, эмали, глицерин, лино­ леум, краски, целлулоид, пласт­ массы. В Европе соя появилась лишь в середине прошлого века. Ее сеяли с целью получения заме­ нителя натурального кофе. При­ бавив к поджаренным семенам сои около 5 процентов настояще­ го кофе, нелегко отличить эту смесь от натурального кофе. В Советском Союзе сою стали сеять совсем недавно. Особенно успешно она .распространяется на Дальнем Востоке, где нашлись для нее благоприятные места. Во многих дальневосточных хозяйст­ вах эта культура является глав­ ным источником доходе. “ религию* лигня, которая вот уже две тыся­ чи лет проповедуется с амвонов церквей, неприемлема для подго­ товленных людей (ученых, интел­ лигенции), современные богосло­ вы пытаются вести, так сказать, «двойную бухгалтерию». Они про­ поведуют две религии, две веры: одну—подновленную, основанную на иносказательном истолковании библии — для людей просвещен­ ных, другую — примитивную с ее сказками о чудесах, пророчест­ ва и т. п. — для простого наро­ да. Однако, как бы ни хитрили, ни изощрялись церковники в бого­ словских тонкостях, какие бы но­ вые приемы пропаганды они ни изобретали, времена, когда рели­ гия слепо принималась на веру, канули в безвозвратное прошлое. Все больше и больше людей во всех странах мира и особенно в СССР— стране массового атеиз­ ма — убеждается в ложности ре­ лигиозных воззрений и становит­ ся в ряды тех, кто свободен от религиозных предрассудков и суе­ верий. Все потуги церковников «осовременить» религию, прими­ рить ее с наукой, с достижения­ ми современного естествознания терпят неизбежный провал. Нау­ ку и религию примирить невоз­ можно. Л. ДРУЯНОВ, кандидат философских наук. О ПЕРЕДОВОМ МЕТОДЕ Имя Н. С. Данилова широко известно строителям Липецка. Возглавляемая им бригада соо­ ружает крупнопанельные дома. Метод этот новый, и в его освое­ нии Николай Сергеевич и его товарищи добились больших ус­ пехов. Правильная организация труда в бригаде, хозяйственный расчет помогают строить жилье быстро, дешево и добротно. В Липецке издана брошюра «Хозрасчет строительной брига­ ды». Тов. Данилов рассказывает о том, как в бригаде идут дела, как она настойчиво борется за экономию и бережливость. Автор убедительно доказывает, что в Липецке есть полная возможность перейти к поточному методу крупнопанельного домостроения, Горький. «ГАЗ-53» — так име­ нуется новый грузовой автомо­ биль Горьковского автозавода, идущий на смену известному «ГАЗ-51». Новая .марка машины находится в процессе освоения. Чтобы легче было перейти к се­ рийному производству нового типа машины, завод выпускает опытную серию «ГАЗ-53-ф». Се­ рийный же выпуск «ГАЗ-53» начнется с начала 1964 года. На снимке: «ГАЗ-53-ф» на кон­ вейере. (Фотохроника ТАСС). Редактор К. ОГРЫЗКОВ. | В Д о м е культуры строителей 11 СЕНТЯБРЯ ! кинофильм } ПОЛЕССКАЯ ЛЕГЕНДА 12 СЕНТЯБРЯ кинофильм БОЛЬШИЕ ! И МАЛЕНЬКИЕ 13 СЕНТЯБРЯ кинофильм * ЛЮБОВЬ И СЛЕЗЫ • Начало сеансов 1 в 17, 19 и 21 час. АДЕРСИ ТЕЛЕФОН РЕДАЦКЙИ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через коммутатор 28—01)—2—58. ________________ ____________ Липецк, типографий облуправления культуры_______ АЭ 61725 Зек, № 7$0Я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz