Строитель. 1963 г. (г. Липецк)
20 лет назад страна узнала о героических делах членов под польной комсомольской организации, действовавших во временно оккупированном немецко-фашистскими захватчиками городе Крас нодоне Луганской области. Во главе «Молодой гвардии» стояли комсомольцы-партизаны Иван Туркенич, Виктор Третьякевич, Олег Кошевой, Иван Земнухов, Сергей Тюленин, Ульяна Громова и Любовь Шевцова. Вся деятельность молодогвардейцев направлялась подпольной партийной организацией. Боевые группы краснодонцев уничтожали вражеские автомашины с солдатами и офицерами, убивали преда телей Родины, освобождали советских военнопленных, совершали диверсии на предприятиях. Большую политическую работу вели мо лодогвардейцы среди населения. В своих листовках они информиро вали о положении на фронтах, о мероприятиях Советского прави тельства, призывали бороться с оккупантами. Незадолго до прихода Советской Армии гитлеровцы напали на след подпольщиков. Мужественно и стойко вели себя юные герои в застенках гестапо. Фашистским палачам не удалось сломить их волю. Легендарный подвиг молодых патриотов Краснодона явился ярким свидетельством беззаветной преданности советской молоде жи делу Коммунистической партии, ее славным революционным традициям. Сотни подпольных комсомольских групп действовали на оккупированной врагом территории. И везде земля горела под ногами захватчиков. В памяти народа навсегда останутся имена юных партизан, отдавших весь жар своих молодых сердец борьбе за свободу и светлое будущее нашей Родины. 1♦ ☆ УКРАИНСКАЯ ССР. В Дар- нице открылся Дом услуг. 27 различных видов бытового об служивания населения выпол няют квалифицированные ма стера этого крупнейшего на Украине предприятия. НА СНИМКЕ: в салоне верхней одежды. Фотохроника ТАСС) Проект нового телецентра В будущем году предполагает ся начать строительство в Мос кве нового общесоюзного теле центра. Уже готов проект ком плекса его сооружений. Проектное задание предусмат ривает создание десяти основ ных студий, откуда пойдут прямые передачи в эфир —■ от теленовостеи до спектаклей, че тыре другие студии предназна чены для съемок телефильмов. Запроектирован и ряд подсоб ных зданий под мастерские по производству декораций, рек визита... Все редакции разместятся в новом здании, непосредственно примыкающем к студням. Об щий объем вещания телецентра составит пятьдесят часов в сутки. Проект нового телецентра ут вержден Градостроительным со^ ветом при главном архитекторе г. Москвы. По расчетам, он вступит в строй к пятидесятиле тию Советской власти — в Беседы на антирелигиозные темы 1967 году. Поыптик мракобесов „освоременить «ИНОСКАЗАНИЯ» БОГОСЛОВОВ ■В наше время человек все боль ше становится подлинным вла стелином природы. Он проник в глубины атома и в бесконечные просторы Вселенной, покоряет космос, научился использовать колоссальные запасы энергии, та ящейся в недрах материи. Люди построили замечательные кибар- нетичесмие машины, создают но вые синтетические материалы, исцеляют тяжелые недуги, пора жающие живой организм. Все эти замечательные победы человече ского разума, науки служат но вым доказательствам того, что материалистический взгляд на мир единственно правильный. Они на носят непоправимые удары по ре лигии и ее догмам. Тем не менее защитники рели гии не складывают своего зар жавевшего оружия. Они все еще борются с наукой, прибегая в втих целях к различным новым домыслам и ухищрениям, НОВАЯ ТАКТИКА ЦЕРКОВНИКОВ В древние и средние века цер ковники, стремясь помешать на учному прогрессу, заточали уче ных и передовых мыслителей в тюрьмы, сжигали научные произ ведения. В наши дни они не мо гут этого делать, и потому вы нуждены прибегать к хитрости, уловкам, обходным маневрам. Исконные враги науки, они теперь прикидываются ее друзьями, убеждают верующих, что никакой 'борьбы науки и религии не про исходит, что былые конфликты между ними, мол, давно угасли. Церковники твердят: «Вера—друг разума», «Церковь — защитница разума и просвещения». , Чтобы придать своим утверж дениям видимость правдоподобия, современные богословы возродили средневековую теорию «двойст венной 'истины». Ее сущность сво дится к следующему. Поскольку творцам природы и «священного писания» является бог, один и тот же «автор», значит никаких противоречий между наукой, изу чающей природу, и библией быть не может. Не станет же бог про тиворечить самому себе! Несостоятельность этой теории совершенно очевидна. Ведь наука как раз и отрицает существова ние «творца» Вселенной — бога, доказывает, что природа не за висит ни от каких сверхъестест венных сил: она существует и развивается сама по себе, в силу присущих ей естественных зако нов. Значит, есть лишь одна ис тина — научная. А библия—сбор ник легенд и преданий народов Древнего Востока, не знавших еще никакой науки. Понятно, что ничего полезного и истинного в этом документе современный че ловек не иаВДет. Богословы в общем-то готовы примириться с наукой, но только с такой, которая занимается лишь простым описанием вещей, не претендуя на истолкование и объ яснение мира, на философские выводы. Но такой науки на деле не существует. Истинная наука вскрывает причинную связь меж ду явлениями, познает законы их развития, объясняет мир. А объ яснение это может быть только материалистическим. Наука изго няет бога, опровергает религиоз ные догматы, доказывает их не совместимость со здравым смыс лом. Такой именно науки и боятся богословы. Потому они и объяс няют многие религиозные догма ты «сверхтазумными», «ледоступ- Наивные библейские повество вания о сотворении мира, непо рочном зачатии, «дивных» проро чествах и прочих «чудесах» лю бой человек, знакомый с основа ми естественных наук, восприни мает как забавные сказки, как чистейшей воды вымысел. Чтобы спасти авторитет «свя щенного писания», основательно поколебленный в глазах верую щих, современные богословы го ворят, что библию, дескать, надо понимать не буквально, а иноска зательно. «Писание, — уверяют церковники,—<это образный рас сказ бога, приспособленный к низкому умственному и культур ному уровню древних народов». В библии, например, сказано, что бог сотворил мир в... шесть дней. Наука же неоспоримо до казала, что этого быть не могло, так как Земля образовалась по степенно, в течение четырех с по ловиной — пяти миллиардов легг. Пытаясь привести библейскую ле денцу в соответствие с данными науки, богословы стали говорить, что «дни», о которых идет речь в библии,— это-де не дни в соб ственном смысле слова, а геоло гические эпохи продолжительно стью в несколько миллионов, а то даже и миллиардов лет к а ж дая. Так же расшифровывают они и другие утверждения «свя щенного писания». Однако вни мательный анализ библейского текста свидетельствует о том, что ни о каких «периодах времени» или эпохах там и помину нет. Термин, обозначающий понятие «эпоха» в древнееврейском языке, на котором была написана биб лия, ни разу не употреблялся. Понимая, что примитивная ре- ньгми слабому человеческому уму, иопорченному грехопадением». Это интересно М О Л О К О М 3 . . . с о и В нашем привычном представ лении молоко и молочные про дукты неразрывно связаны, со скотом. Между тем добрая поло вина человечества потребляет молочные продукты, изготовляе мые из семян и плодов растений, в которых содержится немало белков и масла. Где-нибудь на далеком Гвинейском берегу в Африке жена говорит: «Сходи в лес к коровьему дереву, выбери из него молока». М уж идет в лес, просверливает там кору «молоч ного дерева». И белый густой, сладкий сок льется в объемистый «?>ВЩЦн. В Китае, Индии, Японии и разных тропических странах мо; локо добывают из коксовой пальмы или приготовляют из масличных семян, преимущест венно из сои. Молоко из сон Делают так: одну часть соевой муки кипятят в семи частях воды; добавляя немного соли и сахара. Получен ную кашицу процеживают и по лучают соевое молоко. Оно до вольно вкусно и питательно и мало отличается от коровьего. Соя — не только продукт пи тания. Из нее делают клей, мы ло, лаки, эмали, глицерин, лино леум, краски, целлулоид, пласт массы. В Европе соя появилась лишь в середине прошлого века. Ее сеяли с целью получения заме нителя натурального кофе. При бавив к поджаренным семенам сои около 5 процентов настояще го кофе, нелегко отличить эту смесь от натурального кофе. В Советском Союзе сою стали сеять совсем недавно. Особенно успешно она .распространяется на Дальнем Востоке, где нашлись для нее благоприятные места. Во многих дальневосточных хозяйст вах эта культура является глав ным источником доходе. “ религию* лигня, которая вот уже две тыся чи лет проповедуется с амвонов церквей, неприемлема для подго товленных людей (ученых, интел лигенции), современные богосло вы пытаются вести, так сказать, «двойную бухгалтерию». Они про поведуют две религии, две веры: одну—подновленную, основанную на иносказательном истолковании библии — для людей просвещен ных, другую — примитивную с ее сказками о чудесах, пророчест ва и т. п. — для простого наро да. Однако, как бы ни хитрили, ни изощрялись церковники в бого словских тонкостях, какие бы но вые приемы пропаганды они ни изобретали, времена, когда рели гия слепо принималась на веру, канули в безвозвратное прошлое. Все больше и больше людей во всех странах мира и особенно в СССР— стране массового атеиз ма — убеждается в ложности ре лигиозных воззрений и становит ся в ряды тех, кто свободен от религиозных предрассудков и суе верий. Все потуги церковников «осовременить» религию, прими рить ее с наукой, с достижения ми современного естествознания терпят неизбежный провал. Нау ку и религию примирить невоз можно. Л. ДРУЯНОВ, кандидат философских наук. О ПЕРЕДОВОМ МЕТОДЕ Имя Н. С. Данилова широко известно строителям Липецка. Возглавляемая им бригада соо ружает крупнопанельные дома. Метод этот новый, и в его освое нии Николай Сергеевич и его товарищи добились больших ус пехов. Правильная организация труда в бригаде, хозяйственный расчет помогают строить жилье быстро, дешево и добротно. В Липецке издана брошюра «Хозрасчет строительной брига ды». Тов. Данилов рассказывает о том, как в бригаде идут дела, как она настойчиво борется за экономию и бережливость. Автор убедительно доказывает, что в Липецке есть полная возможность перейти к поточному методу крупнопанельного домостроения, Горький. «ГАЗ-53» — так име нуется новый грузовой автомо биль Горьковского автозавода, идущий на смену известному «ГАЗ-51». Новая .марка машины находится в процессе освоения. Чтобы легче было перейти к се рийному производству нового типа машины, завод выпускает опытную серию «ГАЗ-53-ф». Се рийный же выпуск «ГАЗ-53» начнется с начала 1964 года. На снимке: «ГАЗ-53-ф» на кон вейере. (Фотохроника ТАСС). Редактор К. ОГРЫЗКОВ. | В Д о м е культуры строителей 11 СЕНТЯБРЯ ! кинофильм } ПОЛЕССКАЯ ЛЕГЕНДА 12 СЕНТЯБРЯ кинофильм БОЛЬШИЕ ! И МАЛЕНЬКИЕ 13 СЕНТЯБРЯ кинофильм * ЛЮБОВЬ И СЛЕЗЫ • Начало сеансов 1 в 17, 19 и 21 час. АДЕРСИ ТЕЛЕФОН РЕДАЦКЙИ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через коммутатор 28—01)—2—58. ________________ ____________ Липецк, типографий облуправления культуры_______ АЭ 61725 Зек, № 7$0Я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz