Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

У н а с Наш завод «Уралмаш» широ­ ко известен всей стране. Он обеспечивает механизмами и мощными машинами индустри­ альные предприятия, в том чис­ ле заводы черной металлургии. Нашей продукцией, например, являются агломерационные ма­ шины. Когда был получен заказ на производство уникальной агло­ машины для Новолипецкого ме­ таллургического завода, коллек­ тив «Уралмаша» со всей ответ­ ственностью приступил к реше­ нию этой задачи. Для сравнения приведу такой факт: для метал­ лургического завода в Нустави Грузинской ССР мы дали агло­ машину последнего образца с учетом новейшего опыта отече­ ственной и зарубежной техники. \ для Иоволпленного металлур­ гического завода построена аг­ ломерационная машина, которая по своей мощности в пять раз превосходит аглоленты, выпус­ каемые прежде. Коллектив нашего завода с честью справился с этой зада­ чей. Теперь всех нас волнует, какой будет агломашина в ра­ боте, а поэтому коллектив «Уралмаша»/ с нетерпением ждет сдачи аглоленты в эксплу­ атацию. Мы с радостью приехали в Липецк помогать монтажникам Тревожное положение На сооружении агломерацион­ ной фабрики наступила горячая монтажная пора. В этот период особенно требуется ремонтная база, чтобы срочно изготовлять недостающие детали, исправлять отдельные механизмы. Вот по­ чему в принятых социалистиче­ ских обязательствах кустовая ремонтно-механическая мастер­ ская включена в объекты, кото­ рые подлежат к сдаче в первую очередь. Она должна быть сда­ на в эксплуатацию к 25 авгу­ ста. До пуска остались букваль­ но считанные дни. Каж же обстоят дела в кусто­ вой мастерской? Недавно спе­ циальная комиссия проверила весь ход работы и определила перечень недоделок в ней. Выяв­ лено около 60 недоделок, остав­ шихся по вине строительных и монтажных организаций. Боль­ шая часть из этих недоделок уже устранена, а на ликвида­ цию остальных потребуется все­ го два—три дня. Однако строители и монтаж­ ники не могут завершить все работы, потому что монтаж обо­ рудования в мастерской эксплу­ атационники ведут крайне мед­ ленно. При установке ставков и оборудования они загромождают всю площадь в мастерской, раз­ рушают полы и тем самым сво­ дят на нет усилия строителей, увеличивают объем их работы. На расширенных оперативных совещаниях много раз указыва­ лось на плохую работу эксплуа­ тационников по установке обо­ рудования в кустовой ремонтно­ механической мастерской, но ру­ ководители Новолипецкого ме­ таллургического завода мало об­ ращают на это вимания. С необъяснимым упорством они рубят сук, на котором си­ дят, и срывают установленный срок сдачи в эксплуатацию кус­ товой мастерской. К. ДМИТРИЕВ. о д н а ц е л ь в установке аглоленты. Народ здесь дружный и охочий до большого дела. Работаем в кон­ такте, плечом к плечу с брига­ дами монтажников, которые воз­ главляют бывалые и опытные строители К. II. Суроженков, Т. II. Селютин и другие. Вначале у нас были неувяз­ ки, возникающие по различным причинам. В одном случае вина ложилась на нас, а в другом- на монтажников. Теперь мы на­ шли общий язык, хорошо срабо­ тались, и дела у нас быстро по­ шли вперед. Большие помехи ставил нам завод-заказчик. Бывало, он во­ время не доставлял на строи­ тельную площадку оборудование. Сейчас и это осталось позади. Коллектив липецких строите­ лей и монтажников обязался сдать в эксплуатацию первую очередь аглофабрижи к 20 де­ кабря текущего года. Мы, пред­ ставители завода «Уралмаш», горячо одобряем благородную цель наших друзей и готовы приложить все силы для того, чтобы внести свой достойный вклад в общее дело. У нас одна цель: быстрее вве­ сти в строй действующих пред­ приятий Липецкую аглофабрику, а сердцем этой фабрики являет­ ся агломерационная машина, по­ строенная руками рабочих на­ шего завода «Уралмаш». А. ЖУКОВ, шеф монтажа аглоленты. На сооружении аглофабрики ОБ ЭТОМ ЗАБЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ Строгое соблюдение правил техники безопасности является первой обязанностью каждого командира производства, руково­ дителя участка и всех рабочих. О серьезном значении этих пра­ вил отлично знает любой руко­ водитель, но, к сожалению, фак­ ты, обнаруженные проверкой, сигнализируют о тревожном со­ стоянии техники безопасности на строительных площадках аг­ ломерационной фабрики. В первую очередь поражает исключительная захламленность на всех участках. Всюду высят­ ся горы строительного мусора, наполовину перемешанного с арматурой, железобетоном, кир­ пичом. Движение по строитель­ ной площадке сопряжено с боль­ шой опасностью. Легко можно угодить в многочисленные ямы и завалы. Особенно захламленность на­ блюдается в главном корпусе аг­ ломерации, в корпусах шихто­ вых бункеров, распределения материалов. Серьезное беспокойство вызы­ вает состояние проемов, пере­ крытий и отверстий. Как прави­ ло, они не ограждены, не за­ крыты плитами. Такая картина наблюдается главным образом на участках, где ведет работы де­ вятое строительное управление. Начальнику управления т. АрТе- мову неоднократно указывали на эти недостатки, однако он остается глухим к замечаниям работников по технике безопас­ ности. С грубейшими нарушениями техники безопасности монтиру­ ются- строительные леса на объ­ ектах четвертого и десятого уп­ равлений. Руководители этих управлений также не выполняют законных и справедливых тре­ бований работников по технике безопасности. Почти везде отсутствует эле­ ментарная безопасность исполь­ зования электричества. Рубиль­ ники, как правило, открыты. К одному рубильнику подключают­ ся по 7—8 проводов. Электро­ сварщики работают с оголенны­ ми проводами. Все это может привести к тяжелым последст­ виям. Особенно пренебрегают техни­ кой безопасности на участках управления «Металлургпрокат- монтаж». Монтажники работа­ ют без подмостей. На баллонах бензорезок отсутствуют мано­ метры, что лишает возможности контролировать давление. Вмес­ то керосина используется бен­ зин, а это может привести к взрывам, к человеческим жерт­ вам. Когда главному инженеру управления т. Гончаренко было Справедливые требования Несвоевременная доставка ма­ териалов в значительной степени сдерживала успешный ход строи­ тельства аглофабрики. Много бы­ ло высказано нареканий и обид в адрес руководителей завода «Стройдеталь» № I, которые плохо обеспечивали ударную стройку несущим железобетоном, ребристыми плитами и другим строительным материалом. Критика подействовала на ру­ ководителей завода. Они увели­ чили выпуск изделий, улучшили их качество. И ^сейчас завод .«'Стройдеталь» № 1 со своей за­ дачей в основном справился. Он дал на агломерационную фабри­ ку только одного сборного желе­ зобетона почти 30 тысяч кубо­ метров. Сейчас полное завершение Ме ры п р и н я т ы В № 63 «Строителя» была опубликована заметка началь­ ника грузовой станции Ново- липецк-1 Е. Быкова под за­ головком «В ожидании разгруз­ ки». В ней сообщалось, что по вине руководителей четвертого и шестого управлений вагоны, прибывающие на строительную площадку аглофабрики, в тече­ ние долгого времени находятся на железнодорожных путях в ожидании разгрузки. Из штаба стройки реданции сообщили, что факты, указанные в заметке, имели место. Приня­ ты меры к быстрой разгрузке всех вагонов, прибывающих на аглофабрику. строительных работ на агломера­ ционной фабрике тормозит отсут­ ствие стеновых панелей нужных марок, которые изготовляются строительными предприятиями Тулы. В первую очередь срочно требуются стеновые панели ма­ рок «ПОК-22-5» и «ПОК-22-5а» для обшивки корпусов измельче­ ния топлива и первичного сме­ шивания руды. » Штаб стройки неоднократно об­ ращался к работникам отделов треста — снабжения и техниче­ ского с требованием в ближай­ шее время обеспечить доставку стеновых панелей нужных марок. Однако снабженцы и работники техотдела до сих пор не проявля­ ют должной оперативности и инициативы для того, чтобы удовлетворить 'справедливые тре­ бования строителей. Д. МУРАВЬЕВ, инженер комплекса. АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР. В районе Загульбы — пригоро­ де Баку построен экспери­ ментальный трехэтажный жи­ лой дом с поперечными несу­ щими стенами. Каждая квар­ тира в этом доме отделена от соседней 40-сантиметровой стеной, обеспечивающей боль­ шую звуноизоляцию. Две ве­ ранды — лоджии, имеющие­ ся в каждой квартире, и удачная планировка помеще­ ний обеспечивают большие удобства жильцам в услови­ ях жаркого бакинского лета. Принципиально новое реше­ ние проекта позволит почти вдвое сократить срок возве­ дения здания по сравнению с обычными. Один квадратный метр жилой площади в новом доме стоит 95 рублей. Скоро на одной из цент­ ральных улиц столицы рес­ публики начнется строитель­ ство экспериментального де- вятиэтажного жилого дома, подобного описанному. НА СНИМКЕ: эксперимен­ тальный дом в Загульбе. (Фотохроника ТАСС). указано на грубейшее наруше­ ние техники безопасности, то он просто отказался разговари­ вать по этому вопросу. Не лучше обстоит дело с этим на участках управлений «Цент- роэлектромонтаж» и «Сталькон- струкция». Монтажники ведут работы без предохранительных поясов и настилов. В управле­ нии «Сантехмонтаж» на поднос­ ке тяжестей используются под­ ростки. Мы привели, факты грубейше­ го нарушения правил по техни­ ке безопасности только в неко­ торых строительных и монтаж­ ных организациях. К сожале­ нию, аналогичные случаи на­ блюдаются почти всюду. Пока не поздно, надо срочно обеспе­ чить полную безопасность стро­ ителей и монтажников, работаю­ щих на всех участках. М. СИДОРОВ, старший инженер по технике безопасности треста. с т р о к ж г П о в и н е р у к о в о д и т е л е й Недалеко от Дома культуры Новолипецкого металлургическо­ го завода, стоит нетерпеливая группа монтажников. Давно уже перевалило за восемь, а машины все нет и нет. Каждый день опаздываем на работу,—возмущается один из монтажников. Надо доложить начальнику управления, — предлагает вто­ рой. — Он влепит кому надо вы­ говор, и машина сразу будет. А кому он будет выговор лепить?— усмехается третий мон­ тажник. — Самому себе? Это по его вине опаздывает машина. В этот мОмент с шумом про­ весится знакомый автобус, в ко ­ тором восседают начальник уп­ равления «Металл урглрока,тмон- таж» Т. А. Фалькенгоф и главный инженер Г. К. Гончаренко. Мон­ тажники дружно бросаются на перерез автобусу, но он, не оста­ навливаясь, уносится по дороге, ведущей на аглофабрику. Только еще через несколько минут подходит машина, и мон­ тажники, тесня друг друга, уса­ живаются в кузов. — Опять на полчаса опоздали, —резюмирует кто-то из монтаж­ ников. Описанная нами картина повто­ ряется почти ежедневно. Прогульщики Знойный день. Солнце палит не­ щадно. На пляже неподвижно и одиноко лежат два здоровенных парня. Несмотря на жару, в ре­ ке не видно купающихся. Вокруг стоит тишина. Около молодых лю­ дей в песке валяется порожняя бутылка, на бумажке лежат ос­ татки колбасы, булки и лука. Кругом, Витя, ни души, — зевает один из парней. — Разве на работу пойдем от скуки? — Теперь, тезка, опоздали. Неловко. - А что завтра скажем в оп­ равдание? Скажем, что захворали. Нам это не впервой. ..Такой разговор вели между собой слесари «Сантехмонтажа» Виктор Васильев и Виктор Коло- туша, которые прославились в управлении как заядлые прогуль­ щики. Они по два-три дня не яв­ ляются на работу без уважитель­ ных причин. Д. ИВАНОВ. „Строитель4* 21 Августа 1 0 0 3 г .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz