Строитель. 1963 г. (г. Липецк)
У н а с Наш завод «Уралмаш» широ ко известен всей стране. Он обеспечивает механизмами и мощными машинами индустри альные предприятия, в том чис ле заводы черной металлургии. Нашей продукцией, например, являются агломерационные ма шины. Когда был получен заказ на производство уникальной агло машины для Новолипецкого ме таллургического завода, коллек тив «Уралмаша» со всей ответ ственностью приступил к реше нию этой задачи. Для сравнения приведу такой факт: для метал лургического завода в Нустави Грузинской ССР мы дали агло машину последнего образца с учетом новейшего опыта отече ственной и зарубежной техники. \ для Иоволпленного металлур гического завода построена аг ломерационная машина, которая по своей мощности в пять раз превосходит аглоленты, выпус каемые прежде. Коллектив нашего завода с честью справился с этой зада чей. Теперь всех нас волнует, какой будет агломашина в ра боте, а поэтому коллектив «Уралмаша»/ с нетерпением ждет сдачи аглоленты в эксплу атацию. Мы с радостью приехали в Липецк помогать монтажникам Тревожное положение На сооружении агломерацион ной фабрики наступила горячая монтажная пора. В этот период особенно требуется ремонтная база, чтобы срочно изготовлять недостающие детали, исправлять отдельные механизмы. Вот по чему в принятых социалистиче ских обязательствах кустовая ремонтно-механическая мастер ская включена в объекты, кото рые подлежат к сдаче в первую очередь. Она должна быть сда на в эксплуатацию к 25 авгу ста. До пуска остались букваль но считанные дни. Каж же обстоят дела в кусто вой мастерской? Недавно спе циальная комиссия проверила весь ход работы и определила перечень недоделок в ней. Выяв лено около 60 недоделок, остав шихся по вине строительных и монтажных организаций. Боль шая часть из этих недоделок уже устранена, а на ликвида цию остальных потребуется все го два—три дня. Однако строители и монтаж ники не могут завершить все работы, потому что монтаж обо рудования в мастерской эксплу атационники ведут крайне мед ленно. При установке ставков и оборудования они загромождают всю площадь в мастерской, раз рушают полы и тем самым сво дят на нет усилия строителей, увеличивают объем их работы. На расширенных оперативных совещаниях много раз указыва лось на плохую работу эксплуа тационников по установке обо рудования в кустовой ремонтно механической мастерской, но ру ководители Новолипецкого ме таллургического завода мало об ращают на это вимания. С необъяснимым упорством они рубят сук, на котором си дят, и срывают установленный срок сдачи в эксплуатацию кус товой мастерской. К. ДМИТРИЕВ. о д н а ц е л ь в установке аглоленты. Народ здесь дружный и охочий до большого дела. Работаем в кон такте, плечом к плечу с брига дами монтажников, которые воз главляют бывалые и опытные строители К. II. Суроженков, Т. II. Селютин и другие. Вначале у нас были неувяз ки, возникающие по различным причинам. В одном случае вина ложилась на нас, а в другом- на монтажников. Теперь мы на шли общий язык, хорошо срабо тались, и дела у нас быстро по шли вперед. Большие помехи ставил нам завод-заказчик. Бывало, он во время не доставлял на строи тельную площадку оборудование. Сейчас и это осталось позади. Коллектив липецких строите лей и монтажников обязался сдать в эксплуатацию первую очередь аглофабрижи к 20 де кабря текущего года. Мы, пред ставители завода «Уралмаш», горячо одобряем благородную цель наших друзей и готовы приложить все силы для того, чтобы внести свой достойный вклад в общее дело. У нас одна цель: быстрее вве сти в строй действующих пред приятий Липецкую аглофабрику, а сердцем этой фабрики являет ся агломерационная машина, по строенная руками рабочих на шего завода «Уралмаш». А. ЖУКОВ, шеф монтажа аглоленты. На сооружении аглофабрики ОБ ЭТОМ ЗАБЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ Строгое соблюдение правил техники безопасности является первой обязанностью каждого командира производства, руково дителя участка и всех рабочих. О серьезном значении этих пра вил отлично знает любой руко водитель, но, к сожалению, фак ты, обнаруженные проверкой, сигнализируют о тревожном со стоянии техники безопасности на строительных площадках аг ломерационной фабрики. В первую очередь поражает исключительная захламленность на всех участках. Всюду высят ся горы строительного мусора, наполовину перемешанного с арматурой, железобетоном, кир пичом. Движение по строитель ной площадке сопряжено с боль шой опасностью. Легко можно угодить в многочисленные ямы и завалы. Особенно захламленность на блюдается в главном корпусе аг ломерации, в корпусах шихто вых бункеров, распределения материалов. Серьезное беспокойство вызы вает состояние проемов, пере крытий и отверстий. Как прави ло, они не ограждены, не за крыты плитами. Такая картина наблюдается главным образом на участках, где ведет работы де вятое строительное управление. Начальнику управления т. АрТе- мову неоднократно указывали на эти недостатки, однако он остается глухим к замечаниям работников по технике безопас ности. С грубейшими нарушениями техники безопасности монтиру ются- строительные леса на объ ектах четвертого и десятого уп равлений. Руководители этих управлений также не выполняют законных и справедливых тре бований работников по технике безопасности. Почти везде отсутствует эле ментарная безопасность исполь зования электричества. Рубиль ники, как правило, открыты. К одному рубильнику подключают ся по 7—8 проводов. Электро сварщики работают с оголенны ми проводами. Все это может привести к тяжелым последст виям. Особенно пренебрегают техни кой безопасности на участках управления «Металлургпрокат- монтаж». Монтажники работа ют без подмостей. На баллонах бензорезок отсутствуют мано метры, что лишает возможности контролировать давление. Вмес то керосина используется бен зин, а это может привести к взрывам, к человеческим жерт вам. Когда главному инженеру управления т. Гончаренко было Справедливые требования Несвоевременная доставка ма териалов в значительной степени сдерживала успешный ход строи тельства аглофабрики. Много бы ло высказано нареканий и обид в адрес руководителей завода «Стройдеталь» № I, которые плохо обеспечивали ударную стройку несущим железобетоном, ребристыми плитами и другим строительным материалом. Критика подействовала на ру ководителей завода. Они увели чили выпуск изделий, улучшили их качество. И ^сейчас завод .«'Стройдеталь» № 1 со своей за дачей в основном справился. Он дал на агломерационную фабри ку только одного сборного желе зобетона почти 30 тысяч кубо метров. Сейчас полное завершение Ме ры п р и н я т ы В № 63 «Строителя» была опубликована заметка началь ника грузовой станции Ново- липецк-1 Е. Быкова под за головком «В ожидании разгруз ки». В ней сообщалось, что по вине руководителей четвертого и шестого управлений вагоны, прибывающие на строительную площадку аглофабрики, в тече ние долгого времени находятся на железнодорожных путях в ожидании разгрузки. Из штаба стройки реданции сообщили, что факты, указанные в заметке, имели место. Приня ты меры к быстрой разгрузке всех вагонов, прибывающих на аглофабрику. строительных работ на агломера ционной фабрике тормозит отсут ствие стеновых панелей нужных марок, которые изготовляются строительными предприятиями Тулы. В первую очередь срочно требуются стеновые панели ма рок «ПОК-22-5» и «ПОК-22-5а» для обшивки корпусов измельче ния топлива и первичного сме шивания руды. » Штаб стройки неоднократно об ращался к работникам отделов треста — снабжения и техниче ского с требованием в ближай шее время обеспечить доставку стеновых панелей нужных марок. Однако снабженцы и работники техотдела до сих пор не проявля ют должной оперативности и инициативы для того, чтобы удовлетворить 'справедливые тре бования строителей. Д. МУРАВЬЕВ, инженер комплекса. АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ССР. В районе Загульбы — пригоро де Баку построен экспери ментальный трехэтажный жи лой дом с поперечными несу щими стенами. Каждая квар тира в этом доме отделена от соседней 40-сантиметровой стеной, обеспечивающей боль шую звуноизоляцию. Две ве ранды — лоджии, имеющие ся в каждой квартире, и удачная планировка помеще ний обеспечивают большие удобства жильцам в услови ях жаркого бакинского лета. Принципиально новое реше ние проекта позволит почти вдвое сократить срок возве дения здания по сравнению с обычными. Один квадратный метр жилой площади в новом доме стоит 95 рублей. Скоро на одной из цент ральных улиц столицы рес публики начнется строитель ство экспериментального де- вятиэтажного жилого дома, подобного описанному. НА СНИМКЕ: эксперимен тальный дом в Загульбе. (Фотохроника ТАСС). указано на грубейшее наруше ние техники безопасности, то он просто отказался разговари вать по этому вопросу. Не лучше обстоит дело с этим на участках управлений «Цент- роэлектромонтаж» и «Сталькон- струкция». Монтажники ведут работы без предохранительных поясов и настилов. В управле нии «Сантехмонтаж» на поднос ке тяжестей используются под ростки. Мы привели, факты грубейше го нарушения правил по техни ке безопасности только в неко торых строительных и монтаж ных организациях. К сожале нию, аналогичные случаи на блюдаются почти всюду. Пока не поздно, надо срочно обеспе чить полную безопасность стро ителей и монтажников, работаю щих на всех участках. М. СИДОРОВ, старший инженер по технике безопасности треста. с т р о к ж г П о в и н е р у к о в о д и т е л е й Недалеко от Дома культуры Новолипецкого металлургическо го завода, стоит нетерпеливая группа монтажников. Давно уже перевалило за восемь, а машины все нет и нет. Каждый день опаздываем на работу,—возмущается один из монтажников. Надо доложить начальнику управления, — предлагает вто рой. — Он влепит кому надо вы говор, и машина сразу будет. А кому он будет выговор лепить?— усмехается третий мон тажник. — Самому себе? Это по его вине опаздывает машина. В этот мОмент с шумом про весится знакомый автобус, в ко тором восседают начальник уп равления «Металл урглрока,тмон- таж» Т. А. Фалькенгоф и главный инженер Г. К. Гончаренко. Мон тажники дружно бросаются на перерез автобусу, но он, не оста навливаясь, уносится по дороге, ведущей на аглофабрику. Только еще через несколько минут подходит машина, и мон тажники, тесня друг друга, уса живаются в кузов. — Опять на полчаса опоздали, —резюмирует кто-то из монтаж ников. Описанная нами картина повто ряется почти ежедневно. Прогульщики Знойный день. Солнце палит не щадно. На пляже неподвижно и одиноко лежат два здоровенных парня. Несмотря на жару, в ре ке не видно купающихся. Вокруг стоит тишина. Около молодых лю дей в песке валяется порожняя бутылка, на бумажке лежат ос татки колбасы, булки и лука. Кругом, Витя, ни души, — зевает один из парней. — Разве на работу пойдем от скуки? — Теперь, тезка, опоздали. Неловко. - А что завтра скажем в оп равдание? Скажем, что захворали. Нам это не впервой. ..Такой разговор вели между собой слесари «Сантехмонтажа» Виктор Васильев и Виктор Коло- туша, которые прославились в управлении как заядлые прогуль щики. Они по два-три дня не яв ляются на работу без уважитель ных причин. Д. ИВАНОВ. „Строитель4* 21 Августа 1 0 0 3 г .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz