Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

К 20-летию б и т в ы н а К у р с к о й д у г е 5 августа 1943 года войска Степного и Воро­ нежского фронтов освободили Белгород. Первы­ ми в город ворвались воины 89-й гвардейской Белгородской стрелковой дивизии. На снимке: группа автоматчиков 89-й гвар­ дейской Белгородской стрелковой дивизии вры­ вается на одну из окраин города. * На снимке: командующий Во­ ронежским фронтом генерал ар­ мии Н. Ф. Ватутин (внизу в центре) и член Военного совета фронта Н. С. Хрущев на наблю­ дательном пункте. (Фотохроника ТАСС). Он не прочувствовал с в о е й в и н ы ; Высокий, широкоплечий моло­ дой человек поднялся со стула. — Повернитесь лицом к людям, — сказл ему судья Никита Ива­ нович Долгов. Парень сделал крутой поворот. Он смотрел теперь в лицо строи­ телям, с которыми вместе работал на ударной стройке аглофабрики. Долгов ничуть не краснел, совер­ шенно не переживал за то, что предстал перед товарищеским су­ дом. Один из заседателей зачитал акт, составленный на Долгова милицией. В нем говорилось, что он, будучи в опьяненном состоя­ нии, плохо вел себя в кафе «Юность». Поэтому был достав­ лен в .милицию. И там он так безобразничал, что об этом да­ же стыдились говорить заседате­ ли суда. Они и все присутствую­ щие в красном уголке строители четвертого управления краснели за молодого человека, сидящего на подсудимой скамье. А ему — хоть бы что. Он смотрел на лю­ дей широко раскрытыми глазами, ничуть не печалился. Взгляд его выражал обиду и возмущение: «за что, мол, посадили на окамыо подсудимых Я такой, как и все члены бригады Бобров­ ского». Нет, не такой, а хуже. Это бы­ ло ясно из выступления бригади­ ра т. Бобровского. Он говорил о том, что ранее Долгов допускал прогулы, плохо работал. —И сейчас я ему не могу до­ верять ответственные процессы строительства, — указывал брига­ дир. С места послышался голос: — Почему же? — Долгов имеет низкую ква­ лификацию. У него второй раз­ ряд,— ответил т. Бобровский. Приходится удивляться, что та­ кой здоровый и молодой мужчи­ на используется на подсобных работах, по сути дела, .на побе­ гушках. А ведь он — не новичок на стройке. Так в чем же дело? Почему он не растет? Такой воз­ ник вопрос на суде. Отвечал на него Долгов примерно так: — Окончил пять классов, и хватит с меня. Имею .второй .раз­ ряд, и этого достаточно... В зале раздались взволнован­ ные голоса: — Да как же ты можешь быть доволен таким образованием, та­ кой низкой квалификацией? Но Долгов как будто и не слы­ шал этих слов. Взгляд его блуж­ дал по залу. Он думал не о сво­ ем будущем, а о чем-то другом. Только лишь когда Никита Ива­ нович объявил о том, что суд ре­ шил оштрафовать Долгова на 10 рублей, он выпалил: — Где я возьму столько де­ нег. Теперь все было ясно, что тре­ вожился он .не за рабочую честь, которую уронил, а за деньги. — Ты заслуживаешь строгого наказания,—сказал кто-то из при­ сутствующих в зале. — Не за что, — возразил Ни­ колай Долгов. Тут работница управления Ан­ тонина Дмитриевна Майорова не выдержала. Она Заговорила, не дожидаясь на это разрешения председателя суда. — Не первый раз мы судим вас, Долгов, В прошлом году в этом же зале разбиралось ваше дело о прогулах. Прошлый урок не пошел впрок. Антонина Дмитрфевна строго и справедливо критиковала Долго­ ва. Но критика не возымела на него действия. Он не раскаялся в своих проступках, не заверил строителей в том, что изменит свое поведение и будет достой­ ным членом коллектива ударной стройки. Николай Долгов не про­ чувствовал своей .вины. А. АЛЕКСАНРОВА. Дом образца 1964 года ...Во 2-й мастерской Московско­ го института типового и экспе­ риментального проектирования (МИТЭП) передо мной разверну­ ли чертежи. Вот прежние квар­ тиры, вот — новые! Не надо быть специалистом, чтобы увидеть все достоинства модернизированного дома. Ру­ ководитель 2-й мастерской Р. А. Олихо.в начинает с главного — жилья. Послушайте: серия имеет квартиры семи типов — два ви­ да однокомнатных, по стольку же двух- и трехкомнатных и одна четырехкомнатная. В каждой квартире удобная кухня пло- Щадыо не меньше 6,5 кв. метра, ванная, довольно широкая пе­ редняя. . Как правило, подчерки­ вает архитектор, проходных ком­ нат нет. В квартирах встроенная мебель — шкафы, антресоли и прочее и прочее. Квартиры раз­ ные: от 16 до 50 квадратных мет­ ров .— и на малую, и на сред­ нюю, и на большую семью. Во всех квартирах балконы. Во 2-й мастерской напряжен­ ная рабочая обстановка. Вокруг небольшого стола склонились над чертежами специалисты. Каран­ даши, бумага, логарифмические линейки. Оживленные голоса. Это приехали в институт ра­ ботники 1-го домостроительного комбината. Оба коллектива рабо­ тают в тесном содружестве. С буд^кшего года ДС К № 1 перехо­ дит на производство домов серии «1МГ-300». С первых же дней совместно решаются десятки практических вопросов, от кото­ рых зависит качество деталей бу­ дущего дома, технология массо­ вого производства> сборка и ус­ ловия эксплуатации. ...10-й квартал Новых Черему­ шек. Вот этот корпус — с широ­ кими панелями, покрытыми мо­ заичным ковром из светлой ке­ рамики. Перед домом уже «вы­ росли» многолетние деревья. И это придает стройке какую-то теплоту обжитости и уюта. Здесь привыкли к гостям. — Тысячи людей у нас пе­ ребывали, — говорит старший прораб участка В Нецветаев. — Были гости из многих городов Средней Азии, из Киева, Ленин­ града и , Минска, на днях приез­ жали венгерские и польские друзья, итальянцы, австралийцы .. Чувствуется, что строители гордятся своей работой и за^ служенным вниманием. А гордиться есть чем. Умелый коллектив 20-го управления тре­ ста Мосстрой № 4 работает с творческим огоньком. Отделку ведут опытные брига­ ды треста Мосотделстрой № 2. Но первые три квартиры в одну, две, три комнаты строители отде­ лали своими силами. Бригада Тамары Кутеповой постаралась на славу. Эти первые три квар­ тиры считаются «эталоном». И, конечно, отделочники стараются не отстать. Дело в том, что весь корпус № 2 строится как эта­ лонный — он будет служить об­ разцом для строительства всех домов этого типа. Сколько времени надо, чтобы осмотреть три квартиры? Оказы­ вается, очень и очень много. Ина­ че вы рискуете не все увидеть, интересное пропустить, о важном не узнать. Женщины особенно задержива­ ются в кухне «эталона». Им нра­ вится удобный кухонный стол (продукция 17-го ДОКа) с белой мойкой и голубым слоем пласти­ ка, настенные шкафы с обилием полочек. В комнах радуют глаз широкие стенные шкафы. Сколь­ ко места и сколько денег они сэкономят новоселам! Обратите внимание, что и шкафы, и двери комнат не окрашены, а сделаны из ценных пород дерева. И все же это — массовая продукция. «Дубовые» двери комнат сходят с поточной линии 6-го ДОКа. Они обходятся не дороже обыч­ ных крашеных. «Ясеневые» шка­ фы •выпус^Ьет 9-й ДОК из дре­ весно-стружечной плиты, обли­ цованной тонким слоем ясеневой фанеры. Здесь надо быть очень внима­ тельным. Вот белая глазурован­ ная плитка... Ничего необычного. А она, оказывается, уже «не та»: это древесно-волокнистая плита, покрытая глазурью эмали. Новые материалы. В этом до­ ме наглядно видишь, как безгра­ нично уже сегодня расширяют они возможности строителей, сколько таят резервов. Изящ­ ные белые ручки из пластмассы сменили небрежную, уродливую скобянку. Балконные решетки украсят нарядными цветными вставками— их делают из стеклопластика. Оранжевые, красные, серые, си­ ние полы выложены из полихлор- виниловых плиток. А строители восторженно го­ ворят нам о новом материале Мытищинского завода — цвет­ ном линолеуме на войлочной ос­ нове. Как большой ковер будут его расстилать отделочники и только по краям закреплять плин­ тусом. Быстро, удобно и хорошо. В последней квартире мы встре­ тили энергичного начальника строительства 10-го квартала ин­ женера Е. Я. Байера. — Как замоноличиваем швы, видели? — спрашивает он. Мы выходим из дома. Инженер вы­ черчивает на листе блокнота схе­ му стыка. Теперь я наглядно ви­ жу, как узкое пространство меж­ ду панелями надежно, по всей высоте заливается цементным раствором. И, наконец, у меня в руке черный круглый жгут. Он похож на толстый канат, отли­ тый из резины, — пористый, эла­ стичный, как губка. Это и есть «пороизол» — материал, которым как бы закупоривают стыки сна­ ружи. Сейчас все это просто. Моно­ литный стык признан. Но ведь были и скептики, и даже против­ ники. (Коллектив победил. Инженеры МИТЭПа во главе с главным инженером института Г. Львовым разработали конструкцию стыка, научные работники НИИасбоце- мента подобрали материал — «пороизол» и водоотталкивающую мастику, а технологию кропот­ ливо отрабатывали сами строите­ ли. Сложная техническая про­ блема, над которой так долго бились многие специалисты, на­ конец, близится к своему реше­ нию. Инженеры твердо уверены, что их стены не продуваются, не промокают, не промерзают, что надежно защищен металл в конструкциях. С волнением и радостью го­ ворят строители о недавней встрече с Н. С. Хрущевым. Ни­ кита Сергеевич дал много цен­ ных советов, кое за что похвалил. Сейчас люди работают окрылен­ ными, стремятся к новым успе­ хам. Новый московский дом об­ разца 1964 года начинает свою жизнь. Москвичи его ждут — этот хо­ роший дом, в котором собрано все лучшее. Я. ПОРТНОВ. •ж Многие будущие машинисты компрессорных установок, при­ водных станций, молотковых, и шахтных мель-ниц аглофабрики недавно вазвратились в Липецк Из Магнитогорска, Череповца, >Ери в о- ■ ™ г» ,™ ЧОТБЫ ОБЪЕКТ СОКРЕ ВСУТПИЛ В СТРОЙ.. где о н и учились управлять сложными БАКУ. 27 жилых домов сдал с начала года в эксплуатацию коллектив домостроительного комбината № 1 «Главбакстроя». В них справили новоселье согни семей трудящихся. Домострои­ тели приступили к монтажу жи ­ лых зданий в новом микрорайо­ не № 3. агрегатами. Теперь машинисты влились в ряды -строителей и стали помо­ гать монтировать -оборудование. Многие из них уже заслужили похвалу от руководителей «Метал- луршрокатмонтажа». Осо-енно хо­ рошо трудятся будущие эксплуа­ тационники В. Попов, Е. Квят- ковский, А. Доценко, Л. Перфи- лов, М. Ачкасов. Они делают все для того', что­ бы -аг.тофабрика скорее вступила в строй. А. ТАРАНИЧЕВ. За редактора А. АБРАМОВА. АДРЕСИ ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через коммутатор 28—01) — 2—58. Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 61659. Зак, 5370 -х

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz