Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

На с о о р у ж е н и и а г л о ф а б р и к и Редукторы смонтированы Б одноэтажной части корпуса агломерации вывешен лозунг. Он призывает строителей закончить монтаж агломашины к ] сентяб­ ря. Вот уже полтора месяца про­ должаются работы по сборке это­ го гигантского агрегата. Слесари «Металлургпрокатмонтажа» вы­ полнили здесь довольно большой объем работ. Как уже сообща­ лось в «Строителе», по всему фундаменту, который тянется на сто метров, установлены метал­ лические каркасы агломашины. Они окончательно выверены и за­ креплены. На днях строители де­ вятого управления закончили за­ ливку бетоном места соединения металлических опор каркасов с фундаментами. Теперь на них можно устанавливать тяжеловес­ ное оборудование. И бригады слесарей-монтажни- ков сделали уже многое. Коллек­ тив, которым руководит опытный бригадир Карп Петрович Суро- женков, в головной части агло- машины установил и смонтиро­ вал оба редуктора. Работа эта сложная. Она требовала тщатель­ ной подготовки. Да и сами ре­ дукторы очень громоздкие. Каж ­ дый весит по 80 тонн. Чтобы их поднять на большую высоту и со­ брать, потребовалось немало уси­ лий. В бригаде опытные рабочие. И со своей задачей они справи­ лись успешно. Быстро подвигаются дела и на разгрузочной части агломашнны. Здесь занята бригада, которой руководит Тимофей Петрович Се- лютин. Она заканчивает монтаж редуктора. По размерам он вдвое меньше головных. Спорится дело и на сборке окомкователя агрегата. _Здесь сей­ час монтируется второй барабан. В. ГОРОХОВ. Безответственность Для окончания строительства первой очереди аглофабрики кол­ лективу нашего управления необ­ ходимо было получить 360 кубо­ метров сборного железобетона. Недавно был составлен новый график поставки заводом «Строй- деталь» М? 1 необходимых конст­ рукций. Миновала первая декада июля. За этот период мы должны были получить 120 кубометров раз­ личных конструкций, а получили только 40, то есть третью часть. График опять поломался, как ло­ мался он в прошлом году и пер­ вом полугодии нынешнего года Такая безответственность ру­ ководителей завода к<Ст.ройде- Р абота сп ор и тся Полным ходом ведутся работы по сооружению корпуса бункеров возврата. Комсомольско-молодеж­ ная бригада, которой руководит Владимир Шинкоренко, смонтиро­ вала здесь все восемь пятнадца­ титонных бункеров. На очереди теперь — обшивка этих бункеров броней. 'Подземную часть этого важно­ г о объекта, которая сооружалась *из монолитного железобетона, строил коллектив первого участ­ ка девятого управления. Он уло­ жил его сюда до тысячи кубомет­ ров. В эти дни девятое управление строит и надземную часть кор­ пуса. На смонтированные бунке­ ра бригада Александра Дмитрие­ вича Романова уложила восемь железобетонных балок. Каждая из них весит одиннадцать с по­ ловиной тонн. Все они уже смон­ тированы. Прораб участка Григорий Пет­ рович Алампиев в день по не- КОЛЛЕКТИВУ нашей брига­ ды присвоено почетное звание коммунистической. Мы этим гордимся и все делаем для того, чтобы высоко держать свою честь. Стремцмся оправ­ дать большое доверие. Прежде всего, конечно, трудом. В мае бригада была пере­ ведена на монтаж оборудова­ ния корпуса охлаждения аг­ лофабрики. Стройка очень важная, и мы взяли обяза­ тельство ежедневно выпол­ нять задания не ниже 115 скольку раз бывает на этом объ­ екте. Работы здесь много. И что­ бы быстрее справиться с ней, Григорию Петровичу приходится то и дело давать строителям нужные указания. Вот трудится звено монтажни­ ков Евгения Короткова. Оно соз­ дано из рабочих отдела главного механика управления. Состоит звено всего из трех человек: Ива­ на Киселева, Леонида Шуршина и самого Евгения Короткова. В конце июня этот коллектив полу­ чил важное задание; смонтиро­ вать шестиметровые железобетон­ ные колонны на корпусе бунке­ ров возврата. Сейчас все они уже установлены, и строители нача­ ли монтаж связывааощих балок. Рядом трудится еще одна бригада управления. Ею руково­ дит Анатолий Губарев. Коллектив ведет кирпичную кладку на обе­ их сторонах объекта. Люди рабо­ тают с опережением графика. Б. ВАШ УРИН . таль» № 1 к снабжению ударной стройки сборным железобетоном уже не раз приводила к срыву графика строительных и монтаж­ ных работ. ' I I вот что характерно. Чем бли­ же пусковой период, тем хуже снабжение. В мае из 1.400 кубо­ метров завод поставил на строи­ тельную площадку не многим бо­ лее 900 кубометров сборного же­ лезобетона. В июне решено бы­ ло уменьшить план. И что же? Из 863 кубометров не поступило и половины. А теперь даже и та­ кого количества не получаем,хо­ тя арматурная сталь и прочие материалы для различных конст­ рукций заводу выделяются. По этой причине на некоторых объектах аглофабрики сейчас сложилось просто незавидное по­ ложение. Первый участок нашего управления уже давно должен был сдать строителям корпус из­ мельчения топлива для ведения дальнейших работ. А те должны были сдать его «Металлургпро- катмонтажу» для установки обо­ рудования. Но вот уже третий месяц бригада верхолазов Васи­ лия Ивановича Рожкова никак не может закончить здесь рабо­ ты и передать объект строите­ лям. Все это время люди ждут от стройдеталевцев 76 плит пере­ крытия. По графику их должны были поставить к 10 июля. Но декада окончилась и... ни одной плиты. Разве можно так работать дальше? Нет, конечно. Очень некрасивая история по­ лучилась с колоннами, которые необходимы для сооружения шат­ ра вагоноопрокидывателя и щи­ тового помещения первого пере­ грузочного узла. Эти детали за­ вод доставил на строительную площадку еще зимой. Но все они оказались бракованными. Никто не стал их принимать. Вместо За честь бригады процентов. Свое слово кол­ лектив держит крепко. Все рабочие систематически пере­ выполняют нормы. Особенно высокопроизводительно тру­ дятся Николай Голубев, Вя­ чеслав Козьяков, Николай Петров. Да и другие ребята мало в чем им уступают. Оборудование пластинчатого охладителя весит 220 тонн. Многое мы уже смонтировали. Например, полностью собра­ на техника приводной и на­ тяжной станций, поставлены направлянщие балки, боль­ шая часть направляющих подшипников. Словом, почти половина работ здесь выпол­ нена. Конечно, не обходится без трудностей. Ребята проявили того, чтобы отвезти детали назад для переделки, их разгрузили на строительной площадке. И так они там валяются до сих пор. Монтировать их нельзя. Правда, недавно десять из вновь изготов­ ленных колонн доставили. Но ос­ тальные не везут. И бригада Ни­ колая Махинина, которая при­ ступила к монтажным работам, теперь вынуждена их прекратить. Не везут стройдеталевцы на приводную станцию склада топ­ лива восемнадцатиметровые ко ­ лонны, на корпус сортировки возврата — два ригеля. Все это серьезно тормозит нашу работу по сооружению аглофабрики. Кстати, сдерживает нас не только завод «Стройдеталь». Приостановились работы наших монтажников в корпусе первич­ ного смешивания. Установили здесь три бункера, а дальше де­ ло ни с места. В процессе рабо­ ты аглофабрики в эти бункера будет поступать сырье, нагретое до 250 градусов. Значит, преж­ де чем обшивать бункера броней, надо футеровать их совелитовы- ми плитами. И вот уже полтора месяца «Теплострой» никак не может приступить к футеровке. Главный инженер этой организа­ ции т. Горелова только обещает приступить к футеровке. А вре­ мя идет. Только нам надо здесь несколько недель. Потом сюда придут строители, слесари по монтажу оборудования. И нас тревожит вот что: могут собрать агломашину, а этот корпус не бу­ дет готов к производству агломе­ рата. На оперативных совещани­ ях уже три раза давались «Теп- лострою» сроки начала футеро- вочных работ. Сколько же еще раз их можно переносить? Т. РЕВЕНКО , главный инженер «Стальконструкции». большую смекалку и ловкость, чтобы десятого июля поднять и поставить на место привод­ ную звездочку. Дело в том, что все четыре дымососа уже смонтированы. Здесь осталось только установить моторы и отцентрировать их. Но на это много времени не потребуется. Сейчас мы приступаем к монтажу пластинчатого кон­ вейера. И. ЭКАЛО , бригадир «Металлургпрокатмонтажа». Александр Макаров долгое время возглавлял передовую бригаду в нашем тресте. В начале нынешнего года он етал руководить самым от­ стающим коллективом и за короткое время вывел его в число передовых. Бригада его трудится на сооружение агло­ фабрики и перевыполняет сменные нормы на 20—30 процентов. На снимке (слева направо): плотники П. Курбатов, А. Та­ расов, бригадир А. Макаров, И. Булевский, И. Григорьев, И. Татаринов. Д о садны е ожидания Коллективу девятого управле­ ния предстоит выполнить боль­ шую работу по перевозке сборно­ го железобетона. Мы делаем за­ явки на машины в седьмое авто­ транспортное хозяйство. Но для погрузки и разгрузки деталей не­ обходим автокран. Его заказыва­ ем в диспетчерской треста. -К сожалению, так получается, что кран придет, а машины нет. Или наоборот. И люди и техника простаивают. На днях, например, во вторую смену прибыла автомашина. Но без крана ее не загрузишь. А он приехал на стройку только позд­ но вечером. По сути дела пол­ смены было потеряно. А на следующий день утром грузовик опоздал более чем на два часа. Кран в это время про­ стоял без действия. Автохозяйству и нашим дис­ петчерам надо четче наладить ра­ боту транспорта. И тогда таких недоразумений не будет. Н. МЕЛЬЧЕНКО , начальник отдела снабжения стройуправления № 9. Меры приняты 6 июля в «Строителе» бы­ ла опубликована корреспонден­ ция «Ни материалов, ни транс­ порта». Ее автор — бригадир девятого стройуправления А. Ро­ манов сообщал о том, что коллек­ тиву, которым он руководит, не поставляют проволоку. По этой причине задерживалось сооруже­ ние опалубки девятого фундамен­ та окомкователя. Автор писал также о том, что его бригаде не выделяется транспорт для под­ возки на объект подтоварника. Нак сообщил редакции А. Ро­ манов, заметка подействовала. В день ее опубликования в бригаду завезли проволоку и в тот же день выделили автомашину для подвозки материалов. 99С т р о ит е л ь ** о 13 и ю л я 1 0 0 3 г , V

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz