Строитель. 1963 г. (г. Липецк)
На с о о р у ж е н и и а г л о ф а б р и к и Редукторы смонтированы Б одноэтажной части корпуса агломерации вывешен лозунг. Он призывает строителей закончить монтаж агломашины к ] сентяб ря. Вот уже полтора месяца про должаются работы по сборке это го гигантского агрегата. Слесари «Металлургпрокатмонтажа» вы полнили здесь довольно большой объем работ. Как уже сообща лось в «Строителе», по всему фундаменту, который тянется на сто метров, установлены метал лические каркасы агломашины. Они окончательно выверены и за креплены. На днях строители де вятого управления закончили за ливку бетоном места соединения металлических опор каркасов с фундаментами. Теперь на них можно устанавливать тяжеловес ное оборудование. И бригады слесарей-монтажни- ков сделали уже многое. Коллек тив, которым руководит опытный бригадир Карп Петрович Суро- женков, в головной части агло- машины установил и смонтиро вал оба редуктора. Работа эта сложная. Она требовала тщатель ной подготовки. Да и сами ре дукторы очень громоздкие. Каж дый весит по 80 тонн. Чтобы их поднять на большую высоту и со брать, потребовалось немало уси лий. В бригаде опытные рабочие. И со своей задачей они справи лись успешно. Быстро подвигаются дела и на разгрузочной части агломашнны. Здесь занята бригада, которой руководит Тимофей Петрович Се- лютин. Она заканчивает монтаж редуктора. По размерам он вдвое меньше головных. Спорится дело и на сборке окомкователя агрегата. _Здесь сей час монтируется второй барабан. В. ГОРОХОВ. Безответственность Для окончания строительства первой очереди аглофабрики кол лективу нашего управления необ ходимо было получить 360 кубо метров сборного железобетона. Недавно был составлен новый график поставки заводом «Строй- деталь» М? 1 необходимых конст рукций. Миновала первая декада июля. За этот период мы должны были получить 120 кубометров раз личных конструкций, а получили только 40, то есть третью часть. График опять поломался, как ло мался он в прошлом году и пер вом полугодии нынешнего года Такая безответственность ру ководителей завода к<Ст.ройде- Р абота сп ор и тся Полным ходом ведутся работы по сооружению корпуса бункеров возврата. Комсомольско-молодеж ная бригада, которой руководит Владимир Шинкоренко, смонтиро вала здесь все восемь пятнадца титонных бункеров. На очереди теперь — обшивка этих бункеров броней. 'Подземную часть этого важно г о объекта, которая сооружалась *из монолитного железобетона, строил коллектив первого участ ка девятого управления. Он уло жил его сюда до тысячи кубомет ров. В эти дни девятое управление строит и надземную часть кор пуса. На смонтированные бунке ра бригада Александра Дмитрие вича Романова уложила восемь железобетонных балок. Каждая из них весит одиннадцать с по ловиной тонн. Все они уже смон тированы. Прораб участка Григорий Пет рович Алампиев в день по не- КОЛЛЕКТИВУ нашей брига ды присвоено почетное звание коммунистической. Мы этим гордимся и все делаем для того, чтобы высоко держать свою честь. Стремцмся оправ дать большое доверие. Прежде всего, конечно, трудом. В мае бригада была пере ведена на монтаж оборудова ния корпуса охлаждения аг лофабрики. Стройка очень важная, и мы взяли обяза тельство ежедневно выпол нять задания не ниже 115 скольку раз бывает на этом объ екте. Работы здесь много. И что бы быстрее справиться с ней, Григорию Петровичу приходится то и дело давать строителям нужные указания. Вот трудится звено монтажни ков Евгения Короткова. Оно соз дано из рабочих отдела главного механика управления. Состоит звено всего из трех человек: Ива на Киселева, Леонида Шуршина и самого Евгения Короткова. В конце июня этот коллектив полу чил важное задание; смонтиро вать шестиметровые железобетон ные колонны на корпусе бунке ров возврата. Сейчас все они уже установлены, и строители нача ли монтаж связывааощих балок. Рядом трудится еще одна бригада управления. Ею руково дит Анатолий Губарев. Коллектив ведет кирпичную кладку на обе их сторонах объекта. Люди рабо тают с опережением графика. Б. ВАШ УРИН . таль» № 1 к снабжению ударной стройки сборным железобетоном уже не раз приводила к срыву графика строительных и монтаж ных работ. ' I I вот что характерно. Чем бли же пусковой период, тем хуже снабжение. В мае из 1.400 кубо метров завод поставил на строи тельную площадку не многим бо лее 900 кубометров сборного же лезобетона. В июне решено бы ло уменьшить план. И что же? Из 863 кубометров не поступило и половины. А теперь даже и та кого количества не получаем,хо тя арматурная сталь и прочие материалы для различных конст рукций заводу выделяются. По этой причине на некоторых объектах аглофабрики сейчас сложилось просто незавидное по ложение. Первый участок нашего управления уже давно должен был сдать строителям корпус из мельчения топлива для ведения дальнейших работ. А те должны были сдать его «Металлургпро- катмонтажу» для установки обо рудования. Но вот уже третий месяц бригада верхолазов Васи лия Ивановича Рожкова никак не может закончить здесь рабо ты и передать объект строите лям. Все это время люди ждут от стройдеталевцев 76 плит пере крытия. По графику их должны были поставить к 10 июля. Но декада окончилась и... ни одной плиты. Разве можно так работать дальше? Нет, конечно. Очень некрасивая история по лучилась с колоннами, которые необходимы для сооружения шат ра вагоноопрокидывателя и щи тового помещения первого пере грузочного узла. Эти детали за вод доставил на строительную площадку еще зимой. Но все они оказались бракованными. Никто не стал их принимать. Вместо За честь бригады процентов. Свое слово кол лектив держит крепко. Все рабочие систематически пере выполняют нормы. Особенно высокопроизводительно тру дятся Николай Голубев, Вя чеслав Козьяков, Николай Петров. Да и другие ребята мало в чем им уступают. Оборудование пластинчатого охладителя весит 220 тонн. Многое мы уже смонтировали. Например, полностью собра на техника приводной и на тяжной станций, поставлены направлянщие балки, боль шая часть направляющих подшипников. Словом, почти половина работ здесь выпол нена. Конечно, не обходится без трудностей. Ребята проявили того, чтобы отвезти детали назад для переделки, их разгрузили на строительной площадке. И так они там валяются до сих пор. Монтировать их нельзя. Правда, недавно десять из вновь изготов ленных колонн доставили. Но ос тальные не везут. И бригада Ни колая Махинина, которая при ступила к монтажным работам, теперь вынуждена их прекратить. Не везут стройдеталевцы на приводную станцию склада топ лива восемнадцатиметровые ко лонны, на корпус сортировки возврата — два ригеля. Все это серьезно тормозит нашу работу по сооружению аглофабрики. Кстати, сдерживает нас не только завод «Стройдеталь». Приостановились работы наших монтажников в корпусе первич ного смешивания. Установили здесь три бункера, а дальше де ло ни с места. В процессе рабо ты аглофабрики в эти бункера будет поступать сырье, нагретое до 250 градусов. Значит, преж де чем обшивать бункера броней, надо футеровать их совелитовы- ми плитами. И вот уже полтора месяца «Теплострой» никак не может приступить к футеровке. Главный инженер этой организа ции т. Горелова только обещает приступить к футеровке. А вре мя идет. Только нам надо здесь несколько недель. Потом сюда придут строители, слесари по монтажу оборудования. И нас тревожит вот что: могут собрать агломашину, а этот корпус не бу дет готов к производству агломе рата. На оперативных совещани ях уже три раза давались «Теп- лострою» сроки начала футеро- вочных работ. Сколько же еще раз их можно переносить? Т. РЕВЕНКО , главный инженер «Стальконструкции». большую смекалку и ловкость, чтобы десятого июля поднять и поставить на место привод ную звездочку. Дело в том, что все четыре дымососа уже смонтированы. Здесь осталось только установить моторы и отцентрировать их. Но на это много времени не потребуется. Сейчас мы приступаем к монтажу пластинчатого кон вейера. И. ЭКАЛО , бригадир «Металлургпрокатмонтажа». Александр Макаров долгое время возглавлял передовую бригаду в нашем тресте. В начале нынешнего года он етал руководить самым от стающим коллективом и за короткое время вывел его в число передовых. Бригада его трудится на сооружение агло фабрики и перевыполняет сменные нормы на 20—30 процентов. На снимке (слева направо): плотники П. Курбатов, А. Та расов, бригадир А. Макаров, И. Булевский, И. Григорьев, И. Татаринов. Д о садны е ожидания Коллективу девятого управле ния предстоит выполнить боль шую работу по перевозке сборно го железобетона. Мы делаем за явки на машины в седьмое авто транспортное хозяйство. Но для погрузки и разгрузки деталей не обходим автокран. Его заказыва ем в диспетчерской треста. -К сожалению, так получается, что кран придет, а машины нет. Или наоборот. И люди и техника простаивают. На днях, например, во вторую смену прибыла автомашина. Но без крана ее не загрузишь. А он приехал на стройку только позд но вечером. По сути дела пол смены было потеряно. А на следующий день утром грузовик опоздал более чем на два часа. Кран в это время про стоял без действия. Автохозяйству и нашим дис петчерам надо четче наладить ра боту транспорта. И тогда таких недоразумений не будет. Н. МЕЛЬЧЕНКО , начальник отдела снабжения стройуправления № 9. Меры приняты 6 июля в «Строителе» бы ла опубликована корреспонден ция «Ни материалов, ни транс порта». Ее автор — бригадир девятого стройуправления А. Ро манов сообщал о том, что коллек тиву, которым он руководит, не поставляют проволоку. По этой причине задерживалось сооруже ние опалубки девятого фундамен та окомкователя. Автор писал также о том, что его бригаде не выделяется транспорт для под возки на объект подтоварника. Нак сообщил редакции А. Ро манов, заметка подействовала. В день ее опубликования в бригаду завезли проволоку и в тот же день выделили автомашину для подвозки материалов. 99С т р о ит е л ь ** о 13 и ю л я 1 0 0 3 г , V
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz