Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

> • ММ *« И И И Н 4»4* и И ♦«»« 1 |ТРУДОВАЯ ! I ПОБЕДА I 4 : ; По соседству с корпусом* 4 распределения материалов I | расположен очень крупный * X объект — корпус шихтовых 4 4 бункеров. Длина его— 168 ,* | ширина — 30 и высота— 28 ^ ^ метров. Он занимает площадь, 4 X равную 4.410 квадратным* * метрам. ; * Корпус шихтовых бункеров* 5 продолжает технологическую * : линию получения агломерата * * от корпуса распределения ма- $ | териалов. Сюда непрерывным X * потоком . станет поступать р у - * * да и известняк. Руда будет | | загружаться в стокубовые: $ металлические бункера. Всего * * здесь 50 таких бункеров. Они * 1 расположены в две линии. ♦ | На днях коллектив первого4 * участка «Коксохиммонтажа» х * одержал большую трудовую | * победу. Под руководством ; * старшего прораба Ивана Ми- * 4 хайловича Митичука он за- 4 * кончил все монтажные рабо- * $ ты на корпусе шихтовых ♦ | бункеров. Они велись у с ко -4 | ренньши темпами. Высоких ♦ : достижений в труде добились ^ 4 бригады монтажников-верхо- * * лазов Николая Вернигора, * X Алексея Абращенко, Алексея | : Шпигоцкого, Георгия Перфи- $ | лова. Они ежедневно выпол-: | няли по полторы— две нормы. | * За сравнительно короткий \ 4 срок на объекте смонтировано I | 3.200 кубометров сборного * х железобетона и около 2.000 * : тонн металлических конструк- х * ций. За минувшие полгода 4 | коллектив участка сэкономил * * более 20 тысяч рабочих ча- $ I сов. Все работы выполнены с 4 | хорошим качеством. 4 X В эти дни монтажники уча-1 4 стка продолжают успешно * * трудиться на других объектах 4 | аглофабрики. На корпусе * $ шихтовых бункеров продол-1 4 жают строительные работы 4 | бригады четвертого управле- 4 $ ния и «Отделстроя» N° 1. 4 В. ГОРЧАКОВ. : ~ ^ ♦**>»<.«*«• ♦*♦♦♦<»♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ Московская область. А кку ­ муляторы для автомобилей, тракторов и комбайнов вы­ пускает Подольский аккуму­ ляторный завод. Недавно здесь вступила в строй по­ точная линия для выпуска сухозаряженных пластин ак­ кумуляторов. Если обычные аккумуляторы заряжаются 40 часов, то аккумулятору с сухо­ заряженными пластинами для зарядки нужно всего 5 часов. Внедрение в народное хозяй­ ство новых аккумуляторов даст большой экономический эффект. На снимке: поточная линия для производства сухозаря­ женных пластин. На сооружении аглоф абрики Х о р оши е в е сти Агломерационная машина с каждым днем обрастает все боль­ шим количеством узлов и деталей. На днях девятое управление при­ ступило к окончательному бето­ нированию мест соединения осно­ ваний каркасов агдомашины с фундаментами. Из 58 колонн бо­ лее половины забетонировано. Коллектив четвертого управ­ ления в основном закончил строи­ тельные работы на приводной станции склада извести. Бригады снимают опалубку. На четвертом ярусе станции верхолазы «Стальконструкции» под руководством бригадира Ана­ толия Анощенко ведут последние работы по монтажу металлических конструкций. Все 220 кубомет­ ров сборного -железобетона они уже смонтировали. * * * (Созданное при отделе главного механика девятого управления звено монтажников установило половину шестиметровых колонн на корпусе бункеров возврата. Хорошо поработали Леонид Шур- шин, Иван Киселев и сам звень­ евой Евгений Коротков. Бригада Михаила Ивановича Меркулова из «Стальконструк- цш » успешно продолжает работы по сооружению разгрузочной ча­ сти корпуса агломерации. Она ус­ тановила все 18 железобетонных колоан и железобетонные балки. Сейчас ведется монтаж металли­ ческих ферм, на которых будет крепиться кровля. * * * В управлении «Целтроэлечтро- монтаж» больших, успехов на со­ оружении аглофабриш добилась бригада Константина Васильева. За неполных два месяца она уло­ жила более 30 километров кабе­ ля. Это намного больше задания. О Евгении Еме- личеве товарищи говорят: мастер на все руки. Он и слесарь, и авто­ генщик, и электро­ сварщик. За что ни возьмется, все сделает. Евгений тру­ дился на многих ударных строй­ ках страны. Соо­ ружал доменные печи в Туле и Че­ реповце, прокат­ ные станы в Маг­ нитогорске и Ор- ске. Теперь при- ехал в Липецк монтировать обо­ рудование самой крупной в мире згломера ц и о н- ной фабрики. В настоящее время он собира­ ет металлоконст­ рукции транспор­ теров в галереях №№ 28 и 29, Сменную норму выполняет на 140 процентов. На снимке: Ев­ гений Емеличев. О с о б о е з а д а н и е Это будет 'с пуском первой спереди атло- фабрики. На гигантский комплекс один за дру­ гим начнут поступать составы с рудой. Раз­ гружаться они будут автоматически. Девяно- стотонный вагрн станет в вагонооирокидыва- тель. Одна минута, и руда уже потечет по конвейерам аг.тофаб- рики. Оборудование ваго­ неопрокидывателя и двух пластинчатых пи­ тателей монтировала бригада Карпа 'Суро- женкова из «Металлург- прокатментажа». Сей­ час она собирает агло­ машину. А сюда, на ва- гоноолрокидыват е л ь , пришла бригада Нико­ лая Мархинйна, кото­ рая недавно прибыла на помощь строителям аг- лофабрики из Новокуз­ нецка. У бригады особое задание: ей поручено соорудить -шатер ваго- ноопрокидывателя. Не­ обходимо смонтировать 20 железобетонных ко­ лонн весом по 10 тонн каждая и 7 ферм. Вместе с бригадиром в коллективе всего пять человек. Люди хотя и молодые, н-о опытные. Первые не­ сколько колонн они смонтировали довольно быстро. Хорошо рабо­ тают Борис Дубко, Юрий Пресняков, -Сер­ гей Быков, Анатолий Севосин. Бригадир уме­ ло организует их труд. Пока все идет хоро­ шо. Конструкции монти­ руются п-о графику. К сожалению, в ближай­ шие дни монтажники будут испытывать боль­ шие трудности. Дело в том, что из 20 колонн завод «Стройдеталь» Л1» 1 поставил на мон­ тажную п л о щ а д к у только десять. Кроме того, три колонны отоб­ рали из тех, которые когда-то были забрако­ ваны и не приняты. За­ вод их так и оставил на площадке. Нам при­ дется самим заниматься устранением -брака. Во всяком -случае лучше исправлять брак, чем сидеть и ждать, когда привезут годные дета­ ли. Но, как я уже го­ ворил, исправить мож­ но только три конструк­ ции из двадцати. Семь колени завод должен изготовить и привезти. Но когда это будет, по­ ка неизвестно. Такое положение сильно вол­ нует монтажнико-в. Бригада Николая Мархинина взяла обя­ зательство соорудить шатер вагоноо-прокиды- вателя досрочно. И ру­ ководители комплекса строительства агло-фаб­ рики доллшы позабо­ титься о то-м, чтобы она не имела простоев в работе. В. КОРЧАГИН, мастер «Стальконструкции». П РИ Н А ЛИ ЧИИ Р А Б О Т . . . СТОИМ В нашей комплексной бригаде — 30 человек. В июне мы пора­ ботали неплохо. Месячное задание выполнено на 122 процента. Но результаты могли быть значитель­ но лучшими. Дело в том, что в третьей декаде июня мы получили задание начать раз-борку опалуб­ ки самого ве-рхнето перекрытия первого перегрузочного узла. Дел здесь примерно на две недели. Требуется снять не менее двух тысяч квадратных метров опалу­ бочных до-сок. К сожалению, до сих пор брига­ да не может приступить к выпол­ нению этого важного задания. И вот почему. От среднего до верх­ него перекрытия высота достигает 12 метров. Чтобы приступить к работе, нам требуется соорудить не ме-нее 300 квадратных метров лесов. Для этого необходимо иметь большое количество металличес­ ких поддерживающих стоек систе­ мы «Ленпромогроя». Задание-то дали, а стойками бригаду не обес­ печили. Я уже не раз обращался к прорабу т. Ушакову, но он бес­ помощно разводит руками: — Стоек нет, а я что могу по­ делать? Тогда я пошел к главному ин­ женеру управления т. Покладу. Уж кто-кто, а он должен пойти навстречу. Ведь нельзя допускать, чтобы при наличии такого боль­ шого объема работ бригада прос­ таивала. Но главный инженер дал понять, чтобы мы находили выход из положения своими силами. Это сильно меня возмутило. И в са­ мом деле, откуда мы возьмем ме­ таллические стойки? Я так и зая­ вил т. Покладу: Ни материалов, ни транспорта Девятый фундамент окомкова- теля — одно из крупнейших сооружений корпуса агломерации. В фундамент необходимо уло­ жить более тысячи кубометров бетона. И коллектив нашей бригады дружно взялся за рабо­ ту. В течение недели третью часть бетона мы уложили. По­ том дело застопорилось. Причин тут несколько. Прежде всего в течение по­ следних десяти дней наши плот­ ники не могут нормально соору­ жать опалубку без шестимилли­ метровой проволоки. Она нужна для крепежа. На складе управления такой проволоки нет. П начальник от­ дела снабжения т. Мельченко не может сказать, когда она появит­ ся. Это сильно сдерживает ра­ боты по сооружению девятого фундамента. Всего на этот объект бригаде требуется не менее тонны про­ волоки. Но на первое время прислали бы хотя килограммов триста— четыреста. А то ведь люди вынуждены простаивать. Не хватает у нас и транспор­ та. Бригаде сейчас надо соору­ жать поддерживающие леса из подтоварника. Подтоварник име­ ется. После снятия опалубки с корпуса бункеров возврата его мы подготовили кубометров шестьдесят и аккуратно сложи­ ли у объекта. Это, примерно, в двухстах метрах от места, где мы сооружаем сейчас девятый фундамент. Давно прошло такое время, когда строители носили бревна на плечах. При наличии мощной техники это выглядело бы дико. Да и никто не собира­ ется выделять рабочих для пере­ носки подтоварника. Нужна ма­ шина. Но ее бригаде не выделя­ ют. Поэтому сооружение фунда­ мента окомкователя сильно за­ тягивается. А. РОМАНОВ, бригадир строительного управления № 9. — Буду жаловаться в штаб строительства. Девять лет руково­ жу бригадой и впервые сталки­ ваюсь с таким явлением, чтобы при наличии работы бригаду не обеспечили всем необходимым. — Жалуйтесь хоть в десять штабо-в, — ответил на это глав­ ный инженер. В поисках стоек рабочим п мне самому пришлось ходить по стро­ ительной площадке аглофабрики и смотреть, не валяются ли они где-нибудь. И так нигде не нашли. Кто-то из строителей подал мысль: поискать стойки на территории отдела главного механика управ­ ления. Я послал туда плотника Дмитрия Решетникова. Оказывает­ ся, он нашел в металлоломе один­ надцать стоек, которые еще мож­ но использовать. Отложил их. По вопрос уперся в транспорт: не на чем привезти. Вот так и продолжается две не­ дели эта печальная история со стойками. И самое обидное то, что работы невпроворот, а вы­ полнять ее мы не можем. М. ОПОЛЬСКИЙ, бригадир строительного управления № 4. „Строитель1* 6 и ю л я 1 9 6 3 г . 3

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz