Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

В добрЫй пушЬ! Многолюдно было вечером 25 июня в здании седьмой вечерней школы рабочей молодежи. Здесь собрались учащиеся десятых классов, преподаватели, предста­ вители общественных организа­ ций строительных трестов. У всех — радостные улыбки, везде слышатся смех, шутки. Да иначе и быть не могло. Ведь все пришли на вечер, по­ священный окончанию десятого класса рабочими - строителями. Среднее образование без отрыва от производства получили 74 юноши и девушни. Нелегко бы­ ло одновременно работать и учиться. Но те, кто сейчас осо­ бенно весел, не спасовали перед трудностями. И вот все это ос­ талось позади. ...Торжественный вечер отк­ рыл директор школы А. В. Кос­ тин. Он поздравил молодых строителей с получением сред­ него образования и пожелал им дальнейших успехов в работе, учебе и жизни. А. В. Костин под звуки духового оркестра вручил юношам и девушкам свидетельства об окончании де­ сятого класса. От имени партийной и проф­ союзной организаций нашего | треста с окончанием средней школы молодых строителей позд­ равил председатель построечного комитета Н. Т. Силуянов. С приветственной речью к ним об­ ратился председатель построеч­ ного комитета треста «Жил- строй» Н. В. Беляев. С большим подъемом собравшиеся встрети­ ли выступление заместителя секретаря комитета ВЛКСМ на­ шего треста Владимира Воробье­ ва, который от имени комсомоль­ цев и молодежи поздравил юно­ шей и девушек, успешно завер­ шивших учебу в средней шко­ ле. Затем состоялось вручение ценных подарков и Похвальных грамот. Среди получивших цен­ ные подарни — представители нашего треста; разнорабочая жилищно-коммунальной конторы Валентина Козлова, плотник де­ вятого управления Николай Ша­ балин, бетонщица второго уп-^. равления Мария Самохвалова и | другие. Двадцать молодых строителей нашего треста за умелое соче­ тание отличной работы на про­ изводстве и успешной учебы в вечерней школе награждены По­ четными грамотами промышлен­ ного обкома ВЛКСМ. В их числе — Валентина Козлова, слесарь- монтажник «Коксохиммонтажа» Серафим Хромых, Мария Само­ хвалова, слесарь «Сантехмонта- жа» Виктор Ланин, штунатур де­ вятого управления Матрена Ши­ рокова, крановщица «Сталькон- струкции» Александра Вдовина. Владимир Воробьев за боль­ шую работу по воспитанию мо­ лодых строителей вручил Почет­ ные грамоты комитета ВЛКСМ треста «Липецнстрой» директору школы А. В. Костину, заведую­ щей учебной частью Л. Г. Голо­ совой и учителям-новаторам М. Н. Иванниковой и Н. Г. Ме- риновой. Допоздна веселились юноши и девушки. Все рады, что большая группа молодых строителей по­ лучила среднее образование. Мно­ гие из них решили продолжать учебу в институтах, другие те­ перь будут успешнее трудиться на производстве. В добрый путь, дорогие товарищи! Ю. КАРТАШОВ. Москва сегодня. На проспекте Маркса. ские... Различны и по происхож­ дению: городские, крестьянские, солдатские, бурлацкие. Каждая область, а не только страна, соз­ дает свои песни. Рождает их и каждая, эпоха. Если до револю­ ции русский народ пел о горестях и подневольной нужде, то песни нашего времени звенят радостью созидания, свободного и счастли­ вого труда. Другая жизнь — дру­ гие песни! Авторы народных песен прош­ лого, как правило, не были изве­ стны. Они были певцами и скази­ телями, их песни подхватывал народ и пел как свои собственные. В наши дни имена народных пев­ цов Марфы Крюковой, Сулейма­ на Стальского, Джамбула Джа- баева и многих других знает вся страна. В КРАСНОМ УГОЛКЕ ОБЩЕЖИТИЯ Не так давно в красном угол­ ке общежития № 11 по улице Парковой было пусто и неуютно. Теперь его не узнать. В помеще­ нии произведен ремонт. В нем чистота и порядок. На стенах — Рыболовы на реке Воронеж. Фотоэтюд В. Антонова. лозунги, плакаты. На видном ме­ сте висит свежий номер стенной газеты '«Строитель», который от­ ражает жизнь общежития. В красном уголке стоят два круглых стола, которые накрыты атласными скатертями, в ряд рас­ ставлены новые стулья. Вечером, когда оканчивается рабочий день на стройках, красный уголок за­ нимают девушки. Они смотрят передачи по телевизору. Бытовой совет общежития ча­ сто организует коллективные про­ смотры кинокартин. Красный уго­ лок стал любимым местом отдыха для девчат. Здесь к их услугам — газеты, книги. Правда, в биб­ лиотеке общежития имеется еще мало книг. Но это временное яв­ ление. Девушки повседневно по­ полняют свою библиотеку. Они стремятся к тому, чтобы в крас­ ном уголке было много разнооб­ разной литературы, хорошо офор­ мить помещение. Сейчас жильцы готовят стенд: «Человечество идет к коммунизму». • М. МОРЕВА. Необозрим мир чувств и образов, которые мож­ но вложить в песню, нет предела ее выразитель­ ности. Песня — это зер­ кало характера народа, звучащие струны народ­ ной души. Песня облада­ ет способностью подни­ мать людей на подвиг, объединять их.. С «Мар­ сельезой» на устах пари­ жане штурмовали Басти­ лию, гордо звучали над шеренгами революцион­ ных борцов России «Вар­ шавянка», «Смело, това­ рищи, в ногу», «Крас­ ное знамя». Велико разнообразие песен. Бывают камерные песни, исполняющиеся в концертах серьезной му­ зыки. Замечательные об­ разцы таких песен- романсов создали Бетхо­ вен и Шуберт, Брамс и Мендельсон, Глинка и Чайковский, Рахманинов и Шапорин. Иной харак­ тер носят эстрадные песни — лирические, шу­ точные, танцевальные. Песни исполняются со­ листами и хоровыми коллективами, с музы­ кальным сопровожде­ нием и без него. Конеч­ но, самый богатый жанр песен — народная песня. И не случайно величайшие ком­ позиторы всех времен в своем творчестве всегда опирались на народную песню. Народные песни передаются из поколения в поколение, обогаща­ ются новыми красками, совер­ шенствуются и шлифуются на протяжении столетий. Они раз­ личны по жанрам: революцион­ ные, бытовые, обрядовые, лириче- * В мире интересного ГУСИ-ВЕЛИКАНЫ В возрасте двух месяцев гуся­ та обычно весят граммов 600—700. И вдруг на Резекненской инкуба­ торной станции, неподалеку от Риги, обнаружились гусята-вели­ каны: каждый из них весил... по 5 килограммов! Директор этой станции Л. Г1. Волкова подолгу и внимательно обследовала гусиные стада кол­ хозов и совхозов страны. В од­ ном из таких стад она и обнару­ жила на удивление крупного гу ­ сака. Спустя некоторое время в другом месте ей посчастливилось отыскать и крупную гусыню. Несколько лет вели упорную селекционную работу с гусями ра­ ботники этой станции. И вот на­ конец им удалось создать новую породу гусей-великанов. Сейчас таких гусей выращивают уже не­ которые колхозы и совхозы Лат­ вии. УНИВЕРСИТЕТ СЫРОВ Самое удивительное учебное за­ ведение — «Университет сыров» — существует в Швейцарии. «Уни­ верситет» готовит высококвалифи­ цированных сыроваров. После окончания «университета» вы­ пускникам вручают соответствую­ щие диплому. После победы Великой Октябрь­ ской социалистической революции родился новый жанр массовой песни. Эти песни обычно пишут­ ся профессиональными компози­ торами. На протяжении всей сво­ ей истории советская песня отра­ жала важнейшие события в жиз­ ни нашего государства. Каждый этап его развития, каждое завое­ вание народа нашли свое отра­ жение в песенном творчестве со­ ветских композиторов. Вспомните годы гражданской войны, и в ва­ шей памяти сразу возникают при­ зывные слова молодежной песни: Наш паровоз, вперед лети! В Коммуне остановка. Звучат героические мелодии «Молодой гвардии», «Марша Бу­ денного», Песни о Чапаеве... В двадцатые годы выдвигаются мо­ лодые композиторы, чьи песни вскоре узнал и полюбил народ. Это В. Белый, А. Давиденко, М. Коваль, Дм. и Дан. Покрасс, А. Александров. Песни о восстановлении страны, о первых пятилетках,-1'о комсо­ мольской молодежи—разве мож­ но сегодня представить себе без них годы великих свершений? А песни И. Дунаевского, которые знает и поет вся страна! Разве не заключена в них частица мо­ лодости нашей страны? Годы Великой Отечественной войны... И советская песня, как знамя, ведет в бой сынов Отчиз­ ны: Пусть ярость благородная Вскипает как волна, Идет "война народная, Священная война... Советские песни звучали в - рах Италии и лесах Франции, дорогах Югославии и в селах терзанной Польши — всюду, : народ поднимался на борьбу фашистскими захватчиками. ...По-разному с к ладыв ают с я судьбы песен. Бывает так, что с иной песней человек встречается и расстается без сожаления. Дру­ гие передаются от одного чело­ века к другому, будят воспоми­ нания, помогают «строить и жить», преодолевают границы и океаны. Все, конечно, знают знаменитую блантеровскую «Катюшу». Веко- ' ’ ре после ее выхода в свет на ее мотив были сложены новые сло­ ва — ответ пограничников. Это было еще до начала вой­ ны. Новая страница в жизни «Ка­ тюши» открылась в годы борьбы против фашистов./ Именно «Ка­ тюша» стала гимном итальянских^^ партизан. На Шестом Всемирном^^ фестивале молодежи и студентов в Москве ее пели участники аме­ риканской делегации. Она стала одной из любимых песен прогрес­ сивной японской организации «Поющие голоса». Другая песня, созданная после войны и получившая не менее широкое распространение, — это «Гимн демократической молоде­ жи» композитора Анатолия Но­ викова. За последние годы мне с Госу­ дарственным московским хором довелось бывать за рубежом. Гам хорошо знают и любят творчест­ во советских композиторов. По­ жалуй, в каждой стране из зару­ бежных песен наибольшей попу­ лярностью пользуются песни Со­ ветского Союза. Бывает очень приятно, когда слушатели после концерта берут и переписывают у артистов ноты песен. Да, хорошая песня всегда радует нас, она служит дружбе и зовет вперед. _ в. соколов, профессор, народный артист РСФСР. --Ф- ФОНТАНЫ СЛЕЗ Фонтан любви, фонтан живой! Принес я в дар тебе две’ розы. Люблю немолчный говор твой И поэтические слезы. В этих пушкинских строках отражено реальное событие. В 1820 году великий русский поэт посетил знаменитый Бахчиса­ райский фонтан и оставил в его верхней чаше два прекрасных цветка. Фонтан, воспетый А. С. П у т ­ иным, был построен в 1764 го­ ду иранским мастером Омером по приказу повелителя Крыма Гирея, у которого умерла люби­ мая жена. Грозный хан хотел вековечить свое горе и объя- ил об этом иранскому мастеру. Эмер сделал под глубокой эр­ ой пять лепестков розы, из ко­ торой непрерывно сочится вода. Арка оформлена в стиле восточ­ ной архитектуры. Гирей остался очень доволен розой, символизи­ рующей плачущий глаз. Советским людям бахчисарай­ ский фонтан дорог прежде всего своей прямой связью с именем А. С. Пушкина. Этот памятник вдохновил поэта на создание за­ мечательного произведения. Второй фонтан слез был соо­ ружен в первой половине X IX века у знаменитого воронцовско- го дворца в Алуште. Этот па­ мятник значительно отличается от своего прототипа. В нем ста­ ло больше чашечек, и они уве­ личены. Хотя и сохранена арка, но она сделана уже не в восточ­ ном стиле, а из легких колонок с резными капителями. П. МОРОЗОВ. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. АДРЕС И ТЕЛЕОФН РЕДАКЦИЙ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через коммутатор 28—01) — 2—58. Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 61565 Зак. 5370 /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz