Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

Строитель. 1963 г. (г. Липецк)

К Н И Ж Н А Я П О Л К А ВСТРОИТЕЛЬНЫЙ Вот к.а.к пятый год в высшие и средние учебные специальные заведения заводы и предприятия, совхозы и колхозы по/сылают на учебу рабочих и техников за счет производства. Институты и техникумы с 1959 года живут по-новому. Они перестроили свою работу на ос­ нове закона Совета Министров СССР о школе. В течение этих лет сильно изменился контингент 'Студентов, учебный процесс, подготовил специалистов стала еще больше отвечать требова­ ниям жизни и уровню производ­ ства. Теперь предприятия будут получать специалистов, кото­ рых они сами посылали. Это обязывает их со всей серьезно­ стью относиться к подбору бу­ дущих инженеров и техников. Однако практика показывает, что некоторые предприятия не соблю­ дают этого требования. Чтобы убедиться в этом, приведу такой пример. В 1962 году в Воронеж­ ский * инженерно-строительный институт поступало по направле­ нию строительных и монтажных управлений г. Липецка 28 чело­ век, учатся же всего только 22, остальные «провалились», не вы­ держали экзаменов. О чем говорит этот факт? О том, что некоторые руководители предприятий формально отно­ сятся к подбору будущих студен­ тов. И поэтому бывает так, что юноши и девушки узнают о том, что их посылают на учебу толь­ ко накануне вступительных эк­ заменов. Подбором будущих студентов почти не занимаются -комсомоль­ ские организации. Поэтому иног­ да путевки в институты вруча­ ются случайным людям. Подобрать людей — это пол­ дела. Нужно позаботиться о том, чтобы они хорошо подгото­ вились и сдали вступительные экзамены. В г. Липецке имеется такая возможность. Надо только ИНСТИТУТ— ЛУЧШИХ Старайтесь, товарищи, оправ­ дать доверие, которое оказывает­ ся вам тем или иным предприя­ тием. Поступайте в наш Воро­ нежский инженерно-строитель­ ный институт! В этом году про­ изводится набор по шести спе­ циальностям: промышленное и гражданское строительство, ав­ томатизация и м е х а н и з а ц и я строительного производства, те-н- логазоснабжение и вентиляция, водоюанализация, строительные машины, технология железобе­ тонных конструкций. Институт располагает обще­ житием на 1500 мест. В нем просторно: в каждой комнате живут 3— 4 человека. В общежитии есть ленинские комнаты, где имеется телевизор, свежие газеты и журналы. В свободное от занятий время мож­ но посмотреть кинокартину, по­ читать литературу, газеты. В институте —- богатая биб­ лиотека. В институте регулярно прово­ дятся вечера отдыха, интерес­ ные диспуты, соревнования по шахматам и -шашкам. У нас имеется большой спортивный зал, который построили сами студенты. Работают 25 спортив­ ных секций, в которых занима­ ются 1200 человек. Самыми массовыми являются — самбо, волейбол, баскетбол, легкая отлетика. Для любителей-юпорт- с-менов во -дворах -общежитий оборудованы спортплощадки, имеется тир. Поступайте, товарищи, в Во­ ронежский инженерно-строитель­ ный институт! Н. ОРЛОВ, бывший рабочий стройуп­ равления № 1, студент Воронежского инженерно­ строительного института. Госетройиздат выпустил в свет новые книги: Ю. А. Дыхови-чный, М. С. Ка- менковнч. Краткий справочник по проектированию жилых и граж­ данских зданий. 508 стр., ц. 1 р. 87 к. И. С. Ко-сен-ко. Большепролет­ ные железобетонные конструк­ ции. Зарубежный о-пыт. 88 стр., А. А. Кракович, И. И. Чулок. Справочник инженера-сметчика по проектированию жилых и граж­ данских зданий. Издание второе, переработанное и- дополненное. 252 стр., и. 1 о. 40 к. Г. Ф. Кузнецов, Т. П. Антипов, Н. В. Морозов. Конструкции кир­ пичепанельных жилых зданий. 104 стр., ц. 1 р. 82 к. С. А. Митин, М. И. Бородин, Н. А,*Наумов. Таблицы для в-ну- трибригадного расчета заработ­ ной платы в строительстве. 532 стр., ц. 1 р. 68 к. А. И. Пенев. Работы по плани­ ровке и благоустройству террито­ рий. (Пособие по повышению мастерства). 248 стр., ц. 40 к. Справочник по производству гипса и гипсовых изделий. Гос­ строй СССР. Глав-стромпроект. 336 стр., ц. 1 р. 60 к. Строительные нормы и прави­ ла. Часть I I I . Раздел А. Глава 10. Приемка в эксплуатацию за­ конченных строительством пред­ приятий, здан-ий и сооружений. Основные положения. ОНи-П Ш-А. 10—62. Утверждены Гос­ строем СССР 30 декабря 1962 г. 24 стр., ц, 11 к. Книги- можно купить или зака­ зать во всех магазинах книго­ торгов или потребительской коо­ перации-. В случае отказа от приема за­ казав необходимо сообщить от­ делу научно-технической литера­ туры В /0 «Союзкни-га» (Москва, Ленинский проспект, 15). Н. СПИРИДОНОВ, редактор отдела рекламы, массовой работы и распространения. * ............................. .......................... .......... * . ВСРТЕЧА С ТРАКТОРОЗАВОДЦАМИ Во Дворце культуры тракторного завода состоялся вечер мо­ лодежи, на котором встретились молодые тракторозаводцы со строителями. Тепло встретили участники вечера выступление начальника комсомольского штаба на сооружении новых производственных корпусов тракторного завода Николая Черкасова. Он рассказал о ходе строительства -и -работе комсомольского штаба. Затем выступил секретарь комсомольской организации десято­ го управления Александр Севостьянов, который призвал молодых тракторозаводцев больше помогать строителям ,с тем, чтобы бы­ стрее [сдать в эксплуатацию новые цехи завода. Вечер закончился концертом художественной -самодеятельно­ сти. В. ПЕТРОВ. привлечь к этому, делу комсо­ мольские и -профсоюзные органи­ зации техникумов и институтов, чтобы пополнение в вузы было качественное. Пусть каждый -комсомолец и молодой -коммунист, рабочий и техник, -командированный с предприятия на учебу, знает, что путевка в институты и техта,ку­ мы есть награда за их добро­ совестный труд, за активную об­ щественную деятельность. НЕУДАЧНО Я ВЛЮБИЛСЯ Над алтайскою сторонкой Светит зарево огней... Приглянулась мне девчонка На работе, на -моей. Она трудится с душою, Дружит с -синим огоньком Я у ней пока, не скрою, Лишь хожу учеником. Научить электросварке Ей, наверно, нелегко, И от слов девичьих жарких Мысли где-то далеко. Мой учитель рассердился, Надо мной висит гроза... Неудачно я влюбился В симпатичные глаза. Нет назвать меня бы Степой Иль товарищ Бурнашов. % Только слышу: недотепа! Как ты варишь этот шов? Говорим как будто с нею Мы на разных языках. Только я люблю сильнее, ред< бы был в учениках! А. ОСЬМУШКИН. «!« Р и х а р д В а г н е р Вагнер -родился в Лейпциге. Наиболее яркое в-печатлание его детских и юношеских лет — те­ атр. Он участвует -в спектаклях, сам пишет пьесы. В 15 лет на­ чинает учиться м-узыке. С 21 го­ да работает дирижером -в Маг- дебурге, Риге, а затем устрем­ ляется в Париж — в то время музыкальную столищу мира. Здесь его постигает разочаро­ вание. Свирепая кон-к-урен-цн-я делает нереальной мечту Вагне­ ра о- постановке его о-перы «Ри- енцы». Ради заработка он пишет статьи, в которых едко высмеи­ вает «музыкальные увесилення» французских буржуа. С 1842 г. Вагнер — дирижер оперного театра в Дрездене, В (К 150-ЛЕТИЮ СО * 40-е годы, в период подъема на­ ционально-демократического дви­ жения в Германии, он создает оперы на сюжеты, почерпнутые из народны-х Легенд, — «Летучий голландец» («-Мо-ряк-Скита леи»), «Тангейзер», «Л оэигрМ ». ...Май 1849 года. Терпит пора­ жение дрезденское восстание — одно из последних -восстаний ре­ волюции 1648— 1849 гг. в Герман нии. Его активный участник, «государственный преступник» Вагнер вынужден бежать в Швейцарию. В лнтературны-х трудах, напи­ санных в первые годы изгнания, сосредоточены важнейшие ху­ дожественные идеи- Вагнера, от­ личавшиеся необыкновенной сме­ лостью. Он требует ко-ренной ре­ формы оперног-о театра. Вместо традиционных оперных номеров (арий, ансамблей и т. п.) — еди­ ное драматическое действие, не­ прерывно «комментируемое» ор­ кестром, наподобие хора в ан­ тичной трагедии; слияние музы­ ки, поэзии и театра. Цель тако­ го- искусства, по мысли Ва-гнера, — «человек прекрасный и силь­ ный», способный разрушить мир грабежа и лицемерия. Этот реформаторский замысел лег в основу его знаменитой те­ тралогии1 (четыре произведения, объединенных общей идеей) «Кольцо Нибелун-га», в которой Вагнер задумал разоблачить гу­ бительную власть золота — «кольца Нибелунга». Поэтиче­ ский текст написан Вагнером по мотивам древнегерманского эпо- ДНЯ РОЖДЕНИЯ) Ж са—сказаний о Нибелунгах и ле­ генд о юноше-герое Зигфриде, имя котор о было знаменем ре- вол-юцпонн-с - движения в Гер­ мании 40-х . >ф*т. Почти четверть века отдал Ваг-нер титанической работе. За это время многое изменилось в его жизни: увлечение пессими­ стической философией Шопен­ гауэра, ставшей модной в среде буржуазной интеллигенции по еле поражения революции, новые скитания, нищета и внезапно — щедрое покровительство бавар­ ского короля Людвига II. Но главиое—измен.тлись обществен- ные условия в Германии, при­ шедшей к объединению -под вла­ стью прусской монархии. Реак­ ция торжествовала победу. И в финале тетралогии Вагнера смерть героя не приносит людя-м освобождения: опера заканчи­ вается картиной всеобщей ги­ бели. Работу над тетралогией дваж­ ды прерывает в-оплотц^ние иных замыслов (драма любви и смер­ ти «Т-риста-н и Изольда» щ блес­ тящая комическая опера «Нюрн­ бергские мейстерзингеры»), В 1876 г. в Байрейте (Бава­ рия) состоялась премьера цикла «Кольцо Нибелунга». Там же в 1882 г. прошли представления последней оперы Ва-гнера «-Пар- сифаль», а. в феврале 1883 г. Ваг­ нер скончался. Различно сложились судьбы сценических -произведени-й ком­ позитора, Возмущение и протест вызывают его реакционные -пе­ чатные -выступления последних лет жиз-ни. Но- мо-гуч-ий голос музыкального гения Вагнера зву­ чит и сегодня в полную силу. Пскоря-ют мощь и красота орке­ стровых звучаний, гармони-чеаКбе богатство, буйное цветение ме­ лодий. Завора-живают велико­ лепные сим-фсш-и.чеакие картины: сладостно убаюкивающий шелест леса, -стремительный -полет валькирий, потрясающе трагиче­ ский траурный марш, чистый, нежный свет вступления к «Ло- энррияу» и вакханалия музы­ кальных кра-сок в увертюре к «Таигейзеру». «Он был одарен великим да­ ром -поэзии, могучего творчест­ ва», — писал русский критик В. В. Стасов, А. БЫКОВ. За редактора А, АБРАМОВА- АДЕРСИ ТЕЛЕОФН РЕДАКЦИЙ Гор. Липецк, улица 9 Мая, 14, 3-й этаж. ТЕЛЕФОН (через коммутатор 28—01) — 2—58. Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 63600 Зак, № 4246

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz