Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Де нь Со в етс к ой Армии Славную 44-ю годовщину доб­ лестных Советских Вооруженных Сил трудящиеся нашей страны отмечают в обстановке самоотвер­ женной борьбы за претворение г, жизнь грандиозных предначерта­ ний XX I I съезда КПСС. Совет­ ские люди заняты великим сози­ дательным трудом. Наша страна, вступившая в пе­ риод развернутого строительства коммунизма, призывает все наро­ ды и государства к мирному со­ существованию, вносит конкрет­ ные предложения о запрещении атомного оружия, о всеобщем и полном разоружении, о заключе­ нии германского мирного догово­ ра. Но миролюбивые устремления Советского Союза упорно отвергаются империа­ листическими агрессорами, которые усиливают гонку вооружений, грозят развязать новую вой­ ну против СССР и других стран социалистиче­ ского лагеря. В этих условиях Коммунистическая партия и Советское правительство считают своим священным долгом всемерно укреплять и совер­ шенствовать Советские Вооруженные Силы. Сила нашей армии и флота, источник их непо­ бедимости состоят в мудром руководстве Ком­ мунистической партии, которая, выполняя ленин­ ские заветы о защите социалистического Отече­ ства, повседневно направляет боевую и полити­ ческую подготовку советских воинов. Благодаря заботе Коммунистической партии, ее Централь­ ного Комитета во главе с товарищем Н. С. Хру­ щевым полностью завершено перевооружение Со­ ветской Армии ракетно-ядерной техникой — мо­ гучим оружием, которое позволяет сокрушить любого агрессора. Советские воины вместе с тружениками горо­ дов и сел горячо и единодушно одобряют вели­ кий документ нашей эпохи — Программу КПСС. Сознавая свою ответственность перед Родиной, они надежно стоят на страже мирного труда строителей коммунизма, на страже мира и без­ опасности народов. Еж-рицвеонализатор и I*рот-махинатор Б а с н я Однажды в бриз лесного учрежденья, Где ведал Крот вопросами внедренья, Ь начале сентября зашел строитель Ьж И показал Кроту чертеж: — Прими, пожалуйста, мое рацпредложение! Я предлагаю применять нам с этих пор Опавшую листву для утепленья нор. Чтобы успеть к зиме, я так спешил... Проверь мои расчеты, поддержи! — Добро! — ответил Крот, взглянув через очки- — Побольше предложений бы таких! К вещам настолько нужным Нельзя остаться равнодушным. Пусть это новшество скорее в жизнь войдет! Ему я обеспечу надлежащий ход. Когда же Ьж ушел, то Крот (л ал рассуждать совсем наоборот: -I- Ведь я уже закончил свой План по внедреныо годовой. Как только год текуший истечет, Об этом в главк Слону направлю я отчет, И мне за выполненье Вручат вознаграждение. А коль приму Ьжа рацпредложенье, Отчет покажет перевыполнение, А это Слон немедленно учтет И увеличит план на следующий год. Тогда попробуй выполнения добиться! Могу я премии лишиться. Зачем же рисковать мне зря? Я лучше погожу с Ьжом до января. Пусть эту басню Слон прочтет, Когда получит от Крота отчет! Б. МИРОНЕНКО. «Все хорошо, когда хорошо кончается». Конец пьесы. Все участ­ ники спектакля выходят проститься со зрителями. Гром аплодисментов и ра­ достные восклицания «Бра­ во!», «Молодцы!» гзсутся из зала. Публика расходит­ ся довольная игрой арти­ стов, слышатся реплики: «А ведь хорошо сыграли, с ду­ шой!». А некоторые страсг? ные поклонники сцены про­ ходят за кулисы, чтобы лично поздравить тех, кто своей игрой покорил их сердца. — Когда опускается за­ навес и зритель награждает актеров аплодисментами, лишь тогда ощущаешь всю радость проделанной рабо­ ты, — говорит руководитель драматического коллектива занятию. Кружок художест­ венной самодеятельности совсем еще молодой коллек­ тив, но самое главное и до­ рогое в жизни его — царя­ щий в нем дух энтузиазма, молодой влюбленности в общее дело. Процесс воспитания акте­ ра, даже самого даровито­ го по природе, — сложный, трудный и длительный. А. Д. Дальский — это актер-про­ фессионал, котррый более четверти века провел на сцене. И немало он воспи­ тал молодых кадров для нее. Актер с удовольствием передает свой богатый опыт молодежи. Терпеливо, вдум­ чиво и требовательно, но без излишней нервической торопливости занимается он со своими питомцами. И они от всей души благодарны ПервЬш успех Гремят в ночной полуть­ ме выстрелы, падает смер­ тельно раненый человек... Так начинается спектакль по пьесе «Опасная профес­ сия» Владимира Соловьева, в котором рассказывается о самоотверженной борьбе простых советских людей против фашистских захват­ чиков. С огромным интересом следят ^зрители за ходом событий. Перед их глазами проходят волнующие эпи­ зоды. Автор сумел создать в своем произведении яркие, неумирающие картины пла­ менного патриотизма наше­ го народа. ...Не имеющая жизненного опыта девушка неожиданно попадает в сложную обста­ новку. Горячо любящая Ро­ дину, молодая патриотка ищет возможность помочь своей стране в тяжелой борьбе против оккупантов. Еще не зная, как нужно действовать, не имея ни с кем связи, она одна смело становится на трудный и опасный путь разведчицы. Силы неравны. Против Нины, неопытной и поры­ вистой по натуре девушки, хладнокровный, матерый контрразведчик, полковник} Винкель и его верный по-} мощник майор фон Арс-5 дорф. Борьба обостряется.} Ее исход мог решиться не в$ пользу юной разведчицы, $ но по ряду обстоятельств^ все повернулось по-другому.} Майор немецкой охранки* Вебер не то лицо, за кого-* рое принимает его зритель* почти до конца постановки. Это — советский контрраз­ ведчик. Он смело проник в логово врага, вошел в дове­ рие Винкеля. Не раз под­ вергаясь опасности, он похи­ тил документы, имеющие особо важное значение для фронта. Командир партизанского' отряда, партизан Паша, член подпольной организа­ ции Неверова и «майор Ве­ бер» вовремя пришли на помощь. Нина вне опасно­ сти. Она — в кругу своих друзей, а полковник — са­ дист Винкель со связанными руками. . Как говорится: Дома культуры строителей Александр Дмитриевич Дальский. Эта радость спо­ собна щедро вознаградить за долгие месяцы напря­ женной работы, за все тру­ ды актерские. Рабочие разных профес­ сий, служащие, окончив свой трудовой день, спешат на репетицию. Они отдают ему. А когда идет постанов­ ка, Дальский, скромно стоя за кулисами, переживает, волнуется за каждого свое­ го ученика. Немало трудов положено самодеятельным коллекти­ вом, но и результаты нали­ цо. Трудная роль разведчи­ цы Нины мастерски испол­ нена старшим инженером свободное время любимому производственного отдела нашего треста Александрой Якуниной. Эта роль по- своему многогранна и тре­ бует четкой, отшлифованной до мельчайшей детали иг­ ры. Так же хорошо сыграли столяр «Жилстроя» № 2 Валерий Ролин (полковник Винкель), мастер стройуп­ равления № 3 Юрий Папп- братов (командир партизан­ ского отряда), электромон­ тажник «Центроэлектро- монтажа» Владимир Пучнин (майор фон Арсдорф), ме­ ханик «Союзтеплостроя» Геннадий Гилевский (майор Вебер), домохозяйка Мария Ивановна Анохина (член подпольной организации Не­ верова) и ряд других това­ рищей. Сейчас драматический коллектив занят подготов­ кой ко дню выборов эстрад­ но-сатирического представ­ ления «Кляксы», где высме­ иваются те, кто мешает жить нашему обществу. Од­ новременно кружковцы ра­ ботают над драмой «Бес­ сонные ночи», в которой по­ казывается проблема чест­ ности, любви к труду, к че­ ловеку. Хочется верить в то, что наши молодые таланты пой­ дут большим творческим путем и со временем их кру­ жок вырастет в народный театр. Так пожелаем же им счастливого и доброго пути. Текст и фото В. Ларина. НА СНИМКЕ: сцена из спектакля — допрос Нины. Новоселу будет удобнее... крупнейшая в МИРЕ Телевизионная мачта вы­ сотой в триста пятьдесят метров строится в Виннице. Это первая в нашей стране стальная мачта такой высо­ ты. В ее нижней части уста­ новлены рупорнопараболи­ ческие антенны для включе­ ния радиорелейных линий. Запроектирована и антенна для приема с передвижных телевизионных станций. Вес мачты 400 тонн. Для сравнения можно сказать, что Эйфелева башня в Па­ риже, построенная 72 года назад, весит 7.700 тонн. Ее высота 310 метров. В стрелковом тире В воскресенье в летнем парке строителей было мно­ го людей. Они направля­ лись к помещению, где рас­ положен стрелковый тир. — Пожалуйста, пожалуй­ ста, — приглашает их ко­ мандир-инструктор Кон­ стантин Андреевич Родио­ нов. Командир-инструктор вру­ чает молодым рабочим и учащимся школ ружья и по­ ясняет, как правильно ими пользоваться. Молодежь, никогда не участвовавшая в, стрелковой подготовке, вни­ мательно слушает рассказ т. Родионова, потом присту­ пает к стрельбе. В прошлый выходной день в стрелковом спорте приняло участие много мо­ лодых людей. - Приходите завтра, —: приглашает молодежь т. Ро­ дионов. Он поясняет парням, что пневматический тир, органи­ зованный при комитете ДОСААФ треста, работает ежедневно по вечерам. По­ этому в стрелковом спорте могут принять участие мно­ гие строители. Это даст воз­ можность им овладеть стрелковым мастерством Н. КОННОВ. | Москву недаром называ­ ют городом многозначных чисел. Вот некоторые из них. За последние пять лет два миллиона москвичей пе­ реехали на новые квартиры. Только в минувшем году почти полмиллиона человек отпраздновали новоселье. В 1962 году на каждую тысячу жителей сооружает­ ся в среднем восемнадцать квартир. Напомним, что в 1957-м сооружалось двенад­ цать. Но дело не только в этих количественных пока­ зателях. Все большее значе­ ние приобретает качество дома и квартир. В стенах московских про­ ектных мастерских сейчас разрабатываются усовер­ шенствованные варианты типовых домов с квартира­ ми, в которых можно сво­ бодно, без всяких затрудне­ ний разместить семьи само­ го различного численного состава. В чем же /затруднения? Ведь квартиры в новых до­ мах, как правило, предна­ значены для одной семьи. Однако сложилось так, что квартир для одиноких су­ пружеских пар и семей в три человека строилось про­ порционально значительно меньше, чем требовалоць. И наоборот. Удельный вес больших квартир искусст­ венно повышался. Теперь во многих рай­ онах столицы поднимут­ ся дома, либо целиком со­ стоящие из однокомнатных «ячеек» (так называемого гостиничного типа), либо корпуса, разделенные на две части: обычные кварти- } ры и квартиры-комнаты, ‘ оборудованные всеми вида­ ми удобств. В таких домах запланированы свои столо­ вые, прачечные, парикма­ херские, ателье проката предметов домашнего оби­ хода и т. д. Архитекторы и строители стремятся так спланировать квартиру, чтобы, не уве­ личивая общей площади, поудобнее распол о ж и т ь комнаты, переднюю, кухню. Немало жалоб, например, приходилось выслушивать на слишком узкие прихо­ жие, на плохую вентиля­ цию и недостаточность ес­ тественного освещения. В новых предложениях Мос­ ковского института типово­ го и экспериментального проектирования эти дефекты устраняются. А проходные комнаты.. Высказывалось мнение, что в квартире, заселенной од­ ной семьей, они не мешают людям. Но... на чертеже бывает одно, а в быту полу­ чается совсем другое. Когда в семье, скажем, женатый сын или замужняя дочь, проходная комната превра­ щается в большое неудоб­ ство квартиры. В настоящее время завер­ шены и поступили на рас­ смотрение утверждающих инстанций проекты типовых квартир без проходных ком­ нат. И что самое главное, речь идет о разнообразных типах и размерах квартир. Советские градостроители постоянно в поисках нап- лучших вариантов жилых домов. Надо смотреть впе­ ред! Началась серия экспе­ риментов, результатом ко ­ торых явится создание от­ личного, благоустроенного жилья, полностью отвечаю­ щего запросам советского человека. Говоря об этих экспериментах, нельзя не упомянуть проектов жилых домов башенного типа, ко­ торые предполагается воз­ двигнуть на будущей маги­ страли — Новом Арбате. Квартиры в таких домах предполагается заселять не­ большими семьями, людьми, приезжающими в Москву на временную работу, ар­ тистами, гастролирующими в столице. В нижних этажах домов разместятся перво­ классные магазины, рестора­ ны, кафе. Глядя на яркие, красоч­ ные рисунки, на которых за­ печатлены новые жилые до­ ма столицы, отчетливо пред­ ставляешь себе, как будут выглядеть в ближайшие го­ ды районы новой застройки Москвы. И снова много­ значные числа. Около 200 тысяч строителей возводят светлые, добротные дома для москвичей. Их самоот­ верженный труд даст в этом году ПО тысяч квартир. Б. ПЕСКОВ. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ПИШИТЕ ПО АДРЕСУ: г. Липецк, ул., Суворова ,24. Липецк, типография областного управления культуры. АЗ 53113, Зак, N8 1411,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz