Строитель. 1962 г. (г. Липецк)
Москва. 17 января 1963 го ла исполняется 100 лет со дня рождения выдающегося рус ского режиссера и актера К. С. Станиславского. По решению Всемирного Совета Мира эта дата будет широко отмечаться во всех странах. С интересом знакомятся по сетители Дома-музея К. С. Станиславского с экспозицией, рассказывающей о жизни и творчестве выдающегося те атрального деятеля. На снимках: в Доме-музее К. С. Станиславского. (Фотохроника ТАСС). Кн ижн а я полка В Госстройиздате вышли в свет следующие книги по строитель ству: B. С. Заленский, А. И. Иванов Строительные машины и оборудо вание. Учебник. 292 стр., ц. 71 коп A. И. Корсунский, Л. Г. Левин ский, Б. А. Тибилов. Строитель ные пластики. АСиА СССР. Ле нинтрадский филиал. 128 стр., ц. 48 коп. C. Г. Сарафанов, С. М. Тазьба, Ю. Я. Терентьев, Е. С. Федер. Электросварочное оборудование и автоматизация сварочных работ в строительстве. 352 стр., ц. 1 руб. 28 коп. B. И. Мурашев, 3. Е. Сигалов, В. Н. Байков. Железобетонные конструкции. Общий курс. 660 стр., ц. 1 руб. 83 коп. Инструкция по проведению пла ново-предупредительного ремонта строительных машин. СН 207-62. Госстрой СССР, Госкомитет Со вета Министров СССР по автома тизации и машиностроению. 76 стр., ц. 21 крп. Общие положения к инструкци ям по инженерным изысканиям для основных видов строительст ва. СН 210-62. Госстрой СССР. 12 стр., ц. 3 коп. Сборник материалов по техни ке безопасности и производствен ной санитарии в промышленности строительных материалов. 636 стр., ц. 5 руб. 33 коп. Строительные нормы и правила. Часть II Раздел Б. Глава I. Ос нования зданий и сооружений. Нормы проектирования. СНиП П-Б. 1-62. 20, стр., ц. 11 коп. Книги можно купить или зака зать во всех магазинах книготор гов и потребительской коопера ции. В случае отказа от приема заказов необходимо сообщать от делу научно-технической литера туры В/О «Союзкнига» (Москва, Ленинский проспект^дом 15). Выдающийся советский живописец (К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. Н. БАКШЕЕВА). Василий Николаевич Бакшеев (18'62— 1958) принадлежит к поколению русских художников, которое закладывало основы со ветского изобразительного искус ства. Воспитанный на демократи ческих идеях передвижников, В. Н. Бакшеев с первых дней сво ей творческой деятельности был последовательным поборником ре ализма. Художник много работал в жан ре портретной и бытовой живо писи, был большим мастером пей зажа. Б его внешне .скромных, но всегда глубоких по содержанию и тонких по исполнению произведе ниях чувствуется глубокое знание жизни, поэтическое отношение к природе и человеку. Лосле победы (Великого Октяб ря В. Н. Бакшеев создает ряд кар тин на историко-революционные темы («Ленин в Разливе», «На кануне 9 января» и другие), а к тивно помогает становлению мо лодого советского изобразитель ного искусства. В 30— 40-е годы особенно яр ко развернулось дарование Бак- шеева-пейзажиста. Художник вдохновенно рисует безграничные просторы нашей Родины, любуясь неиссякаемыми богатствами при роды. Лирически проникновенны его картины «Голубая весна», «Приближается ..осень», «На ок раине города Касимова», «На Оке», «Жигули». Много сил и энергии Бакшеев отдавал педагогической и обще ственной деятельности. Партия и правительство высоко у 0 Щ ^ 3 Никто не знал, когда она появилась в дик танте. Жизнь текла на странице спокойно и разме ренно, по всем правилам грамматики. Сущест вительные и прилагательные жили в полном сог ласии, дополнения безропотно подчинялись ска зуемым, буква Ы держалась на почтительном расстоянии от шипящих. И вдруг — Ошибка. Первым ее заметило О. Оно широко раскрыло рот от удивления, толкнуло Нот, и они вместе вскрикнули: — Ой! — Тише! — зашипели на них шипящие. — Чего шумите? • Но шипящим не пришлось объяснять, в чем дело. Вскоре они уже и сами перешептывались между собой: — Ошибка! Ошибка! Ошибка! Наконец Ошибку заметили все. Твердый Знак подошел к ней и сказал: — Извините, вы нарушаете правила. — Какие еще правила? — не поняла Ошибка. — Я не знаю никаких правил. — Правила следует знать! — строго объяснил Твердый Знак. — Без этого нельзя появляться в тетради. Ошибка посмотрела на него и вдруг раскрича лась: — Уберите свой живот, когда разговариваете с дамой! И вообще нечего ко мне приставать. Каждый живет по своим правилам. Но Твердый Знак нелегко было сбить с толку. — Конечно, — согласился он, стараясь не ре агировать на грубый тон правонарушительницы, — у каждого свои правила. Но когда находишь ся в тексте, нужно подчиняться общим правилам — правилам грамматики. — Оставьте ее, — вмешалась Замятая. — Пусть себе стоит. Она ведь никому не мешает. — Как это не мешает! — зашумели другие знаки. — Нам за нее снизят оценку! Запятая больше не настаивала. Она боялась спорить. Если уж хорошенько разобраться, За пятая сама была здесь не на месте, поэтому она сказала примирительно: — Мне казалось, что на ошибках учатся... Ошибка ухватилась за эти слова: — Да, да, учитесь на мне! Как я стану жить, если на мне не будут учиться! Знакам стало жаль Ошибку. Кроме того, они вообще любили учиться — почему бы им не по учиться на Ошибке? Все отвернулись от Твердо го Знака, осуждая его излишнюю принципиаль ность. — Я всегда был противником чрезмерной твер дости, — сказал Мягкий Знак. — Мы все будем учиться на этой Ошибке, — заявили остальные. И лишь тогда, когда в конце диктанта появи лась угрюмая, долговязая Единица, слова и зна ки приумолкли. Они были озадачены. Ведь они так старатель но учились на Ошибке, что только Пятерка мог ла это как следует оценить. И вдруг — Единица. — Откуда Единица? Почему Единица? — при ставал ко всем Вопросительный Знак, но его никто не хотел слушать. Ф. КРИВИН. оценили заслуги В. 44. Бакшеева перед советским народом. Он был награжден двумя орденами Лени на, орденом Трудового Красного Знамени. Работы народного ху дожника СССР, действительного члена Академии художеств СССР В. Н. Бакшеева, вошедшие в зо лотой фонд русского и советского изобразительного искусства, поль зуются большой любовью совет ских людей. в< «П е с н липец ких п р о с т о р о в » Вышел в свет сборник «Песни липецких просторов». Выпущен он Липецким областным книж ным издательством, составлен и подготовлен к печати областным Домом народного творчества. Открывается сборник вступи тельной статьей лауреата Госу дарственной премии. Народной артистки РСФСР, солистки хора им. Пятницкого Александры Про- кошиной, в которой прославлен ная певица говорит: «Все песни, вошедшие в сборник «Песни ли пецких просторов», удобны для исполнение» Они разнохарактер ны, интересны по тематике, сов ременны, образны, написаны с хорошим вкусом и в народном стиле. Я твердо верю, что песни, соз данные талантливыми авторами Липецка, будут слышны далеко за пределами славной растущей Липецкой области». Сборник составлен из 24 песен. Некоторые написаны на слова Исаковского, Прокофьева, Хари тонова, а большинство — на тексты поэтов нашей области. Большое место в сборнике за нимают песни Заслуженного ар тиста РСФСР Андрея Мистюкова, написанные им на стихи поэтэз- липчан: Станислава Серикова («Величальная партии»), Сергея Панюшкина б«Хороши вы, под Липецком плесы»), Ивана Батра кова («Отшумел листвою клеи кудрявый»), а ■также на слова В. Харитонова («Марш комму нистических бригад»), А. Про кофьева («Говорят, что некраси ва»), М. Исаковского («Расста вание») . Включены в сборник две песни преподавателя Липецкого музы кального училища Виктора Заг- воздкина «Я любви сначала не заметила» и «Уж не это ли лю бовь?», явившиеся переложением на музыку стихов Ивана Батра кова. Нашли место в сборнике песни «Под гармошку» и «Девичья», на писанные руководителем хорово го самодеятельного коллектива клуба железнодорожников г. Гря зи Александром Давыдовым на слова поэтессы этого же города Зинаиды Лукиной. Сборник является хорошим толчком для дальнейшего разви тия песенного творчества в нашей области. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. К о р о т к о о р а з ОХОТА ПОД ВОДОЙ Общеизвестно, что подводный спорт совсем еще молод. Однако недавно было доказано, что уже несколько веков назад человек настойчиво стремился проникнуть в тайны «голубого континента». Историки обнаружили эскизы амуниции для подводной охоты, выполненные итальянским уче ным Борелли, который жил в семнадцатом веке. ОЧКИ ТУТАНХАМОНА Защитные очки от солнца были известны в древнем Египте еще 3.300 лет назад. Разумеется, их носили только фараон и его придворные, потому что они сто или необыкновенно дорого. В лондонском Национальном му зее хранится уникальный экземп ляр таких очков, обнаруженный в гробнице Тутанхамона. Они со стоят из пары коричневых стекол, в которые вплавлена бронзовая проволочка, выполнявшая роль дужек. При них имеется и фут ляр. ЧУЖОЕ ИМЯ Первые индейки доставлены из Америки в Европу в 1530 году. Поскольку корабль, привезший их, останавливался по дороге в портах Индии, они ошибочно по лучили название индийских кур. Сначала они были так дороги, что венецианский совет указывал особым предписанием, за чьим столом они могут подаваться. Н О М СОЗДАНО ЧЕЛОВЕКОМ За время существования чело вечества выведено несколько де сятков тысяч новых сортов сель скохозяйственных культур, 400 пород крупного рогатого скота, более 250 пород овец, 150 пород лошадей. БЕРЕЗА КРЕПЧЕ ЖЕЛЕЗА 40 видов березы растет в на шей стране—больше, чем во всех странах мира, вместе взятых. Один из редких видов — желез ная береза, растущая в Примор ском крае. По внешнему виду она мало чем отличается от обыкновенной березы. Кора ее буровато-серая. По прочности древесины эта береза почти не уступает металлам. : Производится подписка на газету ! „СТРОИТЕЛЬ " Подписка принимается уполномоченными по распростране- $ нию печати в строительных управлениях и субподрядных ор- | ганизациях. | Уполномоченные по распространению печати деньги сдают $ в бухгалтерию треста, а списки подписавшихся на газету—* | в редакцию. | Подписная цена на год— 96 копеек. ♦ Оформляйте подлиску заблаговременно и до конца года! | ПИШИТЕ ПОАДРЕСУ: г. Липецк, ул. 9 Мая, здание управления строительства совнархо- ь____________________________________________________________________ Липецк, типография облуправления культуры АЭ 51673 Зак. № 9702,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz