Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

В тесной связи с жизнью 4♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦о и <4 : О ♦♦♦♦♦♦♦♦и ««и н и и и и На днях в парткоме треста состоялась мето­ дическая конференция пропагандистов. Замести­ тель секретаря парткома треста т. Реутов расска­ зал о ленинских принципах партийной пропаганды и их дальнейшем развитии в решениях XXII съез­ да КПСС. На конференции выступили также пропаганди­ сты тт. Помазков («Центромонтажавтоматика»), Дудин (управление треста) и другие, которые поделились опытом своей работы. Ниже мы печатаем выступление пропагандиста т. Шамардина из десятого управления. : : : : : : : : I ♦ ♦ : : : : : : ♦ ♦♦♦♦♦♦ ф Я уже несколько лет работаю пропагандистом. В прошлом году руководил экономической школой, в которой обучались бригадиры и инженерно-технические работни­ ки. Школа много дала слушате­ лям. Она научила их экономиче­ ски грамотно анализировать дея­ тельность своего управления, по­ высила активность строителей в решении практических задач. Многие слушатели стали передо­ виками производства, а тт. Бух­ тояров и Волков были выдвину­ ты на пропагандистскую работу. Однако, анализируя работу школы, я находил, что занятия в ней можно было бы проводить еще лучше, да и метод обучения избрать другой. Мое мнение охот­ но разделили слушатели школы. В этом учебном году они поже­ лали организовать семинар эконо­ мики строительства. Так и сде­ лали. В кружок вошли инженеры и техники, работники бухгалте­ рии, производственно-техниче­ ского и планового отделов. Первые дни занятий показали, что члены кружка 'проявляют большой интерес к изучению программного материала. Они хо­ рошо готовятся к занятиям, ак­ тивно участвуют в беседах. Живо прошло изучение темы: «Создание материально-техниче­ ской базы коммунизма». Для под­ готовки к занятиям мы исполь­ зовали материалы XX II съезда КПСС и другую политическую литературу, факты о росте про­ мышленности, строительства в нашем городе, о больших пере­ менах, происшедших за послед­ нее время в развитии сельского хозяйства области. Со всей ’ серьезностью отнес­ лись к изучению.ремы и слуша- юружке с каждым разом бывают нии темы о повышении произво- % ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ ♦♦♦♦♦♦♦♦* тели. В своих выступлениях они глубоко и ясно рассказывали о том, что создание' материально- технической базы— решающее ус­ ловие построения коммунизма в нашей стране. Слушатели с боль­ шой полнотой и ясностью освети­ ли, что надо сделать для претво­ рения предначертаний партии в жизнь. В простых, непринужденных беседах были вскрыты резервы и возможности нашего коллектива, которые необходимо использовать для повышения производительно­ сти труда, ускорения и удешев­ ления строительства. (Все шло хорошо в кружке. Но вот однажды, закончив первый час занятия, слушатели вышли на перерыв. Между ними завязал­ ся разговор о событиях, происхо­ дящих в нашей стране и за ру­ бежом. Поддерживая его, я при­ шел к выводу, что необходимо знакомить слушателей с текущей политикой. Но как это сделать? Мы решили перед началом каж ­ дого занятия десять минут отво­ дить для беседы о текущей по­ литике. Так и начали практико­ вать. Сообщение о международных событиях за последнюю неделю делает один из слушателей. Его выступление дополняют другие члены кружка. В конце этой ко- ■роткой беседы я обобщаю выска­ зывания слушателей, вношу яс­ ность,-- если тот или другой во­ прос освещен не совсем точно. Таким образом, изучая экономику строительства, слушатели кружка каждый раз знакомятся с вопро­ сами текущей политики. И эго расширяет их кругозор. Они ста­ новятся всесторонне развитыми людьми. И поэтому занятия в все интереснее. Метод проведения их такой. Я объявляю тему, даю вопросы, на­ зываю, какую литературу слуша­ телям необходимо прочитать. После того, ка к они запишут все это в тетрадь, мы обсуждаем, что надо сделать для того, чтобы и следующее занятие прошло ин­ тересно. Для этого я поручаю слушателям доклады-рефераты но отдельным вопросам, которые больше всего знакомы им. С обстоятельными докладами- рефератами по планированию в строительстве выступили началь­ ник планового отдела т. Рожнова и экономист т. Зайцева. По про­ филю работы эта тема им хорошо знакома. Поэтому они осветили ее глубоко, живо и интересно, в тесной связи с производством, с теми задачами, которые стоят пе­ ред коллективом управления. Не остались в стороне от обсужде­ ния изучаемого материала и дру­ гие слушатели. Они тоже хоро­ шо подготовились к занятию. Оно увлекло их. И люди со знанием дела, теоретических положений разбирали вопросы. Занятие за­ кончилось тем, что слушатели внесли много конкретных предло­ жений по улучшению планирова­ ния в строительстве. С содержательными докладами- рефератами выступали на семи­ нарах тт. Вилькевич, Щербатых и другие. Они прочитали много литературы, как говорят, основа­ тельно потрудились. В этом тру­ де оказывал им помощь я как пропагандист. На протяжении всей подготовки слушателей к за­ нятию я. интересуюсь, достали ли они необходимую литературу, хо­ рошо ли разобрались в ней, и если выясняю, что им что-либо не понятно,— разъясняю. Как слушатели, так и пропа­ гандист одинаково серьезно го­ товятся к занятиям. При изуче- - " ‘ ■ ' ........... ••• м .............. Белорусская ССР. Недалеко от шоссе Сморгонь — Молодечно, на песчаном берегу реки Вилин выросло новое предприятие — гид­ ромеханизированный песчано-гравийный карьер «Сморгонь». Он еже­ годно будет давать новостройкам страны 900 тысяч кубометров вы­ сококачественного песка, гравия и щебня. Все производственные процессы при разработке карьера механи­ зированы. Земснаряды подают ежечасно 3 тысячи кубометров мас­ сы, которая идет по пульпопроводам на обогатительную фабрику. Здесь гравий отмывается от илистых и глинистых частиц, сорти­ руется и попадает в дробильное отделение, где и измельчается в щебень. Все это происходит без применения ручного труда. На снимке: земснаряды ведут работу в карьере. (Фотохроника ТАСС). дительности труда и улучшения качества строительства слуша­ тель т. Пронин, излагая теорети­ ческие вопросы, рассказал о пе­ редовом опыте работы лучшей бригады т. Якимова. Беседа при­ няла оживленный характер. Тут развернулось социалистическое соревнование за повышение про­ изводительности труда. Передовой опыт бригады т. Якимова пере­ нял коллектив, руководимый т. Сокольским Как видно, теоретическая уче­ ба в кружке способствует росту политической и трудовой актив­ ности, коммунистической созна­ тельности людей. Она помогает нашему управлению лучше справ­ ляться со своими задачам. На занятиях мы разбираем наши не­ достатки в работе, выявляем при­ чины их порождения и намечаем меры по устранению. На ближайших занятиях мы обсудим вопросы о передовых' формах оплаты труда, нормирова­ нии, а также о снижении себе­ стоимости строительных работ. В обсуждении их примут активное участие работники отдела труда и зарплаты, бухгалтерии и дру­ гие. Они расскажут о том, чго надо сделать для того, чтобы до­ биться еще лучших результатов в работе управления. Н. ШАМАРДИН , пропагандист стройуправления № 10. Хорошо трудится на соору­ жении второй очереди цеха холодного проката Новоли­ пецкого завода бригада сле­ сарей Михаила Тагинцева из «Центроэлектромонтажа». Она ежедневно выполняет задания на 120—130 процентов. Луч­ шим электромонтажником в бригаде по праву считается Давыд Сергачев. Его порт­ рет—на Доске почета. На снимке: Д. Ф. Сергачев. И з у ч а ю т м а т е р и а л ы П л е н у м а Ц К К П С С Слушатели кружков и школ сети политического просвещения приступили к изучению материалов ноябрьского Пленума ЦК КПСС. Занятия по ознакомлению с этими историческими доку­ ментами состоялись в управлении «Стальконструкция», жилищно- коммунальной конторе и других строительных организациях. Строители проявляют большой интерес к изучению матери­ алов Пленума ЦК КПСС. В ОБЩЕЖИТИИ-БЕСПОРЯДКИ Общежитие № й ! находится в конце улицы Парковой поселка Новолипецкого завода. Войдем в него. Новое пятиэтажное здание потускнело, потеряло, как гово­ рят, свой внешний вид. И можно подумать, что оно эксплуатирует­ ся лет десять. — Нет, его заселили в марте нынешнего года,— поясняет жен­ щина. Немного помолчав, она добави­ ла: — Дело в том, что нет тут хозяина... Как же так? Хорошо известно, что общежитие находится в веде­ нии жилищно-коммунальной кон­ торы треста. — Да, — согласилась женщи­ на, — но проживают тут в своем большинстве строители треста «Жилстрой». Руководители этого треста часто приходят сюда, да­ ют указания... В разговор вмешалась молодая девушка: — (Вот и получается, что хозя­ ев много, а помощи мало... Факты подтверждают это. Ког­ да здание было выстроено, руко­ водители жилищно-коммунальной конторы вошли в него. Ясно бы­ ло, что для общежития оно не приспособлено. Но они сказали: — Ничего, временно поживут... Вселение в общежитие как следует не было организовано. Поэтому только что выбеленные стены оказались в царапинах, по­ лы тоже, а рукомойники без кра­ нов: успели их вывернуть ловка­ чи. С первых дней радость ново­ селов была омрачена. ...Днем в общежитии тихо, а вечером оно оживает. Сюда воз­ вращаются со строительных пло­ щадок около 500 девчат. Им при­ ходилось работать под открытым небом И одежда их вся вымок­ ла. Но где же просушить ее? На все общежитие— одна сушилка, которая находится на первом этаже. И, конечно, не с руки она для девчат, проживающих на пятом, четвертом, да и третьем этажах. Рабочую одежду и обувь им приходится просушивать в комнатах. В комнатах мрачно, пахнет сыростью: мокрые фуфайки, плат­ ки, чулки лежат на батареях. Койки увешаны выходной одеж­ дой девчат: гардеробов нет. Быть может, есть какая-либо другая ме­ бель, которая бы создавала удоб­ ства для девчат? В комнатах нет достаточного количества тумбочек, стульев. Правда, столы везде есть. Но они застелены посерев­ шими скатертями. —>Разве нельзя их хорошо по­ мыть? — спросили мы девчат. — Конечно, можно, — ответи­ ли они, — но где стирать-то? !В общежитии нет ни душевой, ни прачечной. На 500 ж и л ь ц о в - 40 корыт. В первые дни со всем этим мирились девчата в надежде на то, что трудности временные и они будут устранены. Но труд­ ности превратились в постоянные. Они повлекли за собой и другие непорядки. В общежитии часто выходит из строя канализация. И требует­ ся, чтобы тут был закреплен по­ стоянный слесарь. Но жилищно- коммунальная контора считает это необязательным. И получает­ ся так: канализация забилась, а слесаря нет. «ЦП» — заливает вода. Зайдите в общежитие и вы увидите такую картину: стены и полы мокрые. В жилищно-комму­ нальной конторе общежитие № 11 именуют самым трудным и тяже­ лым. А что же делается для того, чтобы оно стало лучше? Очень мало. По вечерам общежитие осажда­ ют хулиганы. Они учиняют де­ боши и драки. Ж срочно вызвать работников милиции — совсем невозможно. Телефон тут не уста­ новлен. В общежитии № И прожива­ ют строители, которые сооружа­ ют Липецкую Магнитку, жилые дома для трудящихся города. И они вправе требовать, чтобы им были созданы все условия для нормальной жизни. А. ТИМОФЕЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz