Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Развитие экономики СССР и партийное руководство народным хозяйством Доклад товарища Н. С. Хрущева на Пленуме ЦК КПСС 19 ноября 1962 года ( О к о н ч а н и е . Н а ч а л о н а 1-й с т р . ) . Р е ш а я з а д а ч у у в е л и ч е н и я п р о и з в о д с т в а з е р н а , мы д о л ж н ы с е г о д н я п р и к о в а т ь в н и м а н и е п а р т и й н ы х о р г а ­ н и з а ц и й , к о л х о з н и к о в , р а б о ­ ч и х с о в х о з о в , с п е ц и а л и с т о в и к д р у г и м в а ж н е й ш и м в о п ­ р о с а м с е л ь с к о г о х о з я й с т в а . Б о л ь ш у ю з а д о л ж е н н о с т ь п е р е д н а р о д о м и м е ю т р е с ­ п у б л и к и , п р о и з в о д я щ и е х л о ­ п о к . Н а м в а ж н о у в е л и ч и ­ в а т ь п р о и з в о д с т в о с а х а р н о й с в е к л ы , п о д с о л н е ч н и к а , о б ­ р а т и в о с о б о е в н и м а н и е н а п о в ы ш е н и е у р о ж а й н о с т и э т и х к у л ь т у р . Н у ж н о д е р ­ ж а т ь в ц е н т р е в н и м а н и я в с е й п а р т и и в о п р о с ы р а з в и ­ т и я ж и в о т н о в о д с т в а . В с в о е м д о к л а д е Н . С. Х р у щ е в о с о б о е в н и м а н и е у д е л я е т у л у ч ш е н и ю и с о в е р ­ ш е н с т в о в а н и ю п а р т и й н о г о , г о с у д а р с т в е н н о г о и о б щ е с т ­ в е н н о г о к о н т р о л я . О н о т ­ м е ч а е т , ч т о п о д р у к о в о д с т ­ в о м / Л е н и н а в н а ш е й с т р а ­ н е б ы л а с о з д а н а с т р о й н а я с и с т е м а п а р т и й н о - г о с у д а р ­ с т в е н н о г о к о н т р о л я в о г л а в е о Ц К К — Р К И . В о р г а н и з а ­ ц и и к о н т р о л я п р и н и м а л и а к т и в н о е у ч а с т и е ш и р о к и е м а с с ы т р у д я щ и х с я . Э т о б ы ­ л а с а м а я д е м о к р а т и ч е с к а я с и с т е м а к о н т р о л я , п о д о б н о й к о т о р о й н е з н а л о ни о д н о г о с у д а р с т в о в м и р е . Л е н и н - , с к и й п р и н ц и п о р г а н и з а ц и и п а р т и й н о - г о с у д а р с т в е н н о г о к о н т р о л я б ы л г р у б о н а р у ­ ш е н С т а л и н ы м . В п е р и о д к у л ь т а л и ч н о с т и з а м е ч а ­ т е л ь н а я с и с т е м а к о н т р о л я , с л о ж и в ш а я с я в п е р в ы е г о ­ д ы С о в е т с к о й в л а с т и , б ы л а ф а к т и ч е с к и о п р о к и н у т а и з а м е н е н а б ю р о к р а т и ч е с к и м к о н т р о л ь н ы м а п п а р а т о м , о т о р в а н н ы м о т м а с с . З а п о с л е д н и е г о д ы , о с о ­ б е н н о п о с л е XX с ъ е з д а , п а р т и е й б ы л и п р и н я т ы м е ­ р ы к л и к в и д а ц и и п о с л е д с т ­ в и й к у л ь т а л и ч н о с т и , в ч а ­ с т н о с т и и в о б л а с т и у с и л е ­ н и я к о н т р о л я и п р о в е р к и и с п о л н е н и я . Н о м ы е щ е н е в с е м е р ы п р и н я л и к т о м у , ч т о б ы д о к о н ц а у с т р а н и т ь к р у п н ы е н е д о с т а т к и в о р ­ г а н и з а ц и и к о н т р о л я . Ц е л е ­ с о о б р а з н о с о з д а т ь е д и н ы й к о н т р о л ь н ы й ц е н т р — К о ­ м и т е т п а р т и й н о - г о с у д а р с т ­ в е н н о г о к о н т р о л я с с о о т ­ в е т с т в у ю щ и м и о р г а н а м и н а м е с т а х . В г л а з а х ч л е н о в п а р т и и и в с е х с о в е т с к и х л ю д е й о н и д о л ж н ы б ы т ь т а к и м и о р г а н а м и , к о т о р ы е н е т о л ь к о п р о в е р я ю т и н а ­ к а з ы в а ю т , н о г л а в н о е — п р е д о т в р а щ а ю т в о з м о ж ­ н о с т ь з л о у п о т р е б л е н и й , в о с ­ п и т ы в а ю т и п р е д у п р е ж д а ­ ю т к а д р ы о т н е д о с т а т к о в и о ш и б о к в р а б о т е , н а ц е л и ­ в а ю т и х н а в ы п о л н е н и е д и ­ р е к т и в п а р т и и и п р а в и т е л ь ­ с т в а . Т о л ь к о п р и а к т и в н о й п о ­ м о щ и р а б о ч и х , к о л х о з н и ­ к о в , и н т е л л и г е н ц и и и о б щ е ­ с т в е н н ы х о р г а н и з а ц и й , г о ­ в о р и т т о в . Х р у щ е в , м ы с м о ж е м н а г л у х о з а к р ы т ь в с е х о д ы и щ е л и д л я ж у ­ л и к о в , в з я т о ч н и к о в , т у н е ­ я д ц е в , б ю р о к р а т о в , д л я в с е х , к т о т я н е т р у к и к г о ­ с у д а р с т в е н н о м у д о б р у . В з а к л ю ч и т е л ь н о й ч а с т и д о к л а д а I I . С . Х р у щ е в г о ­ в о р и т о б о г р о м н о м з н а ч е ­ н и и в о п р о с о в э к о н о м и к и , р у к о в о д с т в а н а р о д н ы м х о ­ з я й с т в о м с т р а н ы , д а л ь н е й ­ ш е г о р а з в и т и я - ' э к о н о м и ч е ­ с к о г о с о т р у д н и ч е с т в а с о ц и ­ а л и с т и ч е с к и х с т р а н . Т е п е р ь н у ж н а б о л е е т е с н а я к о о р ­ д и н а ц и я п л а н о в п р о и з в о д ­ с т в а с т р а н , в х о д я щ и х в С о в е т Э к о н о м и ч е с к о й В з а и ­ м о п о м о щ и . П р и р а з р а б о т ­ к е п л а н о в р а з в и т и я х о з я й ­ с т в а н а д о у ч и т ы в а т ь и н т е ­ р е с ы в с е х с т р а н , р а з в и в а т ь т а к и е п р о и з в о д с т в а , к о т о ­ р ы е н а и б о л е е в ы г о д н ы в н а с т о я щ е е в р е м я . Н а д о с м е л е е и д т и н а с о з д а н и е о б щ е г о д л я в с е х с т р а н е д и ­ н о г о п л а н о в о г о о р г а н а , в к о т о р ы й б ы л и б ы в к л ю ч е н ы п р е д с т а в и т е л и в с е х с т р а н , в х о д я щ и х в С о в е т Э к о н о ­ м и ч е с к о й В з а и м о п о м о щ и . Ц е н т р а л ь н ы й К о м и т е т п а р т и и в ы р а ж а е т у в е р е н ­ н о с т ь , г о в о р и т д а л е е Н . С. Х р у щ е в , ч т о н а м е ч а е м ы е м е р ы п о п е р е с т р о й к е п а р ­ т и й н о г о р у к о в о д с т в а п р о - 111]ШШ1111111111111111111111111111111ШШ111Н1Ш1Ш1111Ш!1111111111Ш11Ш1!111Н1111181111]||1111ЩШ1Ш1В1111111111111П111Н м ы ш л е н п о с т ы о , с т р о и т е л ь ­ с т в о м и с е л ь с к и м х о з я й с т ­ в о м н а й д у т п о л н у ю п о д ­ д е р ж к у и о д о б р е н и е в с е й п а р т и и , в с е г о н а р о д а . П р е д с т о и т в д у м ч и в о , н е т о ­ р о п л и в о п р о в е с т и э т у р а б о ­ т у . Н а д о п о с т е п е н н о с о з д а ­ в а т ь н о в ы е о р г а н ы и н а х о д у п е р е с т р а и в а т ь р у к о ­ в о д с т в о , ч т о б ы д е л о н е т о л ь к о н е з а т о р м о з и л о с ь , н о е щ е б о л е е у с п е ш н о ш л о в п е р е д . С к о р о м ы в с т у п и м в п я ­ т ы й г о д с е м и л е т к и . С о в е т ­ с к и й н а р о д х о р о ш о п о т р у ­ д и л с я в п е р в ы е ч е т ы р е г о ­ д а . М ы д о л ж н ы е щ е л у ч ш е • г р у д и т ь с я , ч т о б ы н е т о л ь к о в ы п о л н и т ь , н о и п е р е в ы ­ п о л н и т ь з а д а н и я с е м и л е т ­ н е г о п л а н а и т е м с а м ы м у ж е в н а ч а л е о с у щ е с т в л е ­ н и я в е л и к о г о п е р с п е к т и в н о ­ г о п л а н а к о м м у н и с т и ч е с к о ­ г о с т р о и т е л ь с т в а в н а ш е й с т р а н е з а л о ж и т ь п р о ч н у ю о с н о в у д л я н о в ы х и н о в ы х п о б е д . В с е с и л ы п а р т и и и н а р о ­ д а — н а в ы п о л н е н и е в е л и к о й П р о г р а м м ы с т р о и т е л ь с т в а к о м м у н и з м а , п р и н я т о й X X I I с ъ е з д о м К о м м у н и с т и ­ ч е с к о й к а р т и н С о в е т с к о г о С о ю з а . ( ТА С С ) ' . 1Ш1Ш111Ш]||!Ш11!Ш111Ш1И1111Ш111111111111ШШ111Ш1111 За ретнабельнруаюбтуоуправления Состоялось заседание парткома треста, на котором был заслушан доклад секретаря партбюро чет­ вертого строительного управле­ ния т. Кузьмина о том, как парт­ организация мобилизует внутрен­ ние резервы производства «а ус­ корение и удешевление строи­ тельства. На парткоме отмечалось, что партийная организация и ее се­ кретарь т. Кузьмин не использу­ ют всех средств для мобилизации внутренних резервов производст­ ва. Действенное соревнование за повышение производительности труда и экономию строительных материалов не организовано. Не всегда проверяется выполнение принятых обязательств. Этотваж­ ный вопрос систематически не ббсуждается/на заседаниях пар­ тийного бюро и постройкома. Сла­ бо оказывается помощь соревну­ ющимся. Плохо поставлена пропаганда передового опыта, которая быспо­ собствовала повышению произво­ дительности труда и экономии строительных материалов. И не случайно поэтому с управлении мало бригад, которые ввели про­ грессивный метод организации труда. На хозяйственный расчет перешли только коллективу, ру­ ководимые тт. Гусевым, Оберем- ченко, Косенковым. Но и в этих бригадах не все в порядке. Так, в них не ведется должного уче­ та. Мастера, прорабы не стали на страже государственной собствен­ ности. Они не организовали над­ лежащего хранения и учета стро­ ительных материалов. Имеются факты, когда растаскиваются дос­ ки и другой материал. Партийное бюро недостаточно уделяет внимания движению но­ вому—соревнованию за коммуни­ стический труд. Поэтому в управ­ лении нет ни одного коллекти­ ва, которому бы было присвоено звание бригады коммунистическо­ го труда. Коллектив, сооружаю­ щий крупнейшую в стране аглс- фабрику, не стал образцом для других в деле укрепления трудо­ вой дисциплины, уплотнения ра­ бочего дня. Труд многих строи­ телей организован плохо. В брига­ де т. Глотова и других име­ ют место прогулы и опоздания ра­ бочих. Зачастую это происходит от того, что в управлении плохо организована транспортировка строителей на площадку и отправ­ ка их с работы. Об этом каждый раз говорят на собраниях и со­ вещаниях. Однако меры по устра­ нению недостатка не приняты. Управление из месяца в месяц отстает. План девяти месяцев оно выполнило на 86 процентов, низ­ ка выработка. За это время оно допустило убытков на сумму 33 тысячи рублей. Имеется большой перерасход фонда заработной пла­ ты. Партийный комитет в своем решении обязал партийное бюро учесть все эти недостатки и по­ вести активную работу по уст­ ранению их, по мобилизации внутренних резервов производст­ ва с тем, чтобы добиться рента­ бельной работы управления. в ы Щ11ХСЯ с к о г о Н а э т о м с н и м к е в и д и т е у ч а - т е х н и ч е - у ч н л и щ а № 7. О н и с т р о я т м а с т е р с к и е . В с к о ­ р о м в р е м е н и з д е с ь в ы р а с т е т с в е т л о е з д а н и е с т е х н и ч е ­ с к и м и к а б и н е т а м и и у ч е б н ы м и к л а с ­ с а м и . Ю н о ш и б у ­ д у т у ч и т ь с я в н и х с т р о и т е л ь н о ­ м у м а с т е р с т в у с т е м , ч т о б ы п о с л е о к о н ч а н и я у ч и л и ­ щ а и м е т ь с п е ц и ­ а л ь н о с т ь . Н а п е р е д н е м п л а н е : у ч а щ и й с я И . П е с т р е ц о в . Б р и г а д а П е т р а А л е ­ х и н а н е с е т т р у д о в у ю в а х т у в ч е с т ь П л е ­ н у м а Ц К К П С С. М о н т а ж - н и к и с н - с т е м а т п ч е- с к и п е р е - в ы п о л н я- ю т н о р м ы н а с о о р у ­ ж е н и и а г ­ л о ф а б р и к и. Н а с н и м ­ к е : б р и г а ­ д и р П . А л е ­ х и н . В труде—старательные, в учебе—упорные 'Вечером на улицах города можно встретить много юношейи девушек с книгами в руках. Они идут в школы, техникумы, ин­ ституты. Очень часто приходит­ ся наблюдать такую картину. Многие пассажиры автобуса, идущего в правобережную часть города, где находится институт (стали, читают учебники, кон­ спекты лекций. Здесь как-то са­ ми по себе возникают оживлен­ ные разговоры на волнующие студентов темы. Ребята спорят по вопросам математики, (сопро­ мата... Более 1.600 строителей и мон­ тажников нашего треста учатся в вечерних или заочных школах, техникумах, институтах. Многие из игах—молодые рабочие. Вуп­ равлении «Металлургпрокатмон- таж» учится каждый второйком­ сомолец. Вот молодой монтажник Вла­ димир Бондаренко. Он—один из передовых рабочих управления. Каждую смену он оканчивает с перевыполнением производст­ венных норм. А по вечерамВла­ димир спешит в институт стали. Порой бывает очень трудно (вы­ сидеть до конца занятий, трудно решить математическую задачу, сделать перевод с иностранного языка. Зато как легко становит­ ся на сердце, когда ты победил, победил твои слабости. Насколь­ ко тогда человек становится сильнее духом! Учеба помогает в работе. Ши­ ре становится кругозор, глубже знания. Многое из того, что уз­ наешь в классе, аудитории, пе­ реносится на практику. И когда это так, когда чувствуешь, что достигаешь цели, все трудное.™ не кажутся уже такими тяжелы­ ми и непреодолимыми... С работой на производстве ус­ пешно совмещают учебу 98 сан­ техников. Много комсомольцев учится в «Центроэлектромонта- же», «Стальконструкции», в строительных управлениях №№ 1, 2 и других коллективах. Вечером среди юношей и де­ вушек, идущих в школы, техни­ кумы, институт (стали, шатают слесари из «Сантехмонтажа» Виктор Ланин, Владимир Михай­ лов. Они учатся в десятом клас­ се школы рабочей молодежи. В институт стали идут шофер «Центроэлектромонтажа» Вик­ тор Иноземцев, электромонтаж­ ник Александр Гриднев и мно­ гие другие молодые рабочие. Как правило, успешно учатся по вечерам и заочно те товари­ щи, у которых хорошие успехи в труде. Они являются примеромв работе для остальных. Учеба дисциплинирует их, заставляет экономнее относиться к своему времени, не тратить его попусту. Эти люди знают* цену каждой минуты. И , Б Е Л Я Е В .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz