Строитель. 1962 г. (г. Липецк)
Развитие экономики СССР и партийное руководство народным хозяйством Доклад товарища Н. С. Хрущева на Пленуме ЦК КПСС 19 ноября 1962 года ( О к о н ч а н и е . Н а ч а л о н а 1-й с т р . ) . Р е ш а я з а д а ч у у в е л и ч е н и я п р о и з в о д с т в а з е р н а , мы д о л ж н ы с е г о д н я п р и к о в а т ь в н и м а н и е п а р т и й н ы х о р г а н и з а ц и й , к о л х о з н и к о в , р а б о ч и х с о в х о з о в , с п е ц и а л и с т о в и к д р у г и м в а ж н е й ш и м в о п р о с а м с е л ь с к о г о х о з я й с т в а . Б о л ь ш у ю з а д о л ж е н н о с т ь п е р е д н а р о д о м и м е ю т р е с п у б л и к и , п р о и з в о д я щ и е х л о п о к . Н а м в а ж н о у в е л и ч и в а т ь п р о и з в о д с т в о с а х а р н о й с в е к л ы , п о д с о л н е ч н и к а , о б р а т и в о с о б о е в н и м а н и е н а п о в ы ш е н и е у р о ж а й н о с т и э т и х к у л ь т у р . Н у ж н о д е р ж а т ь в ц е н т р е в н и м а н и я в с е й п а р т и и в о п р о с ы р а з в и т и я ж и в о т н о в о д с т в а . В с в о е м д о к л а д е Н . С. Х р у щ е в о с о б о е в н и м а н и е у д е л я е т у л у ч ш е н и ю и с о в е р ш е н с т в о в а н и ю п а р т и й н о г о , г о с у д а р с т в е н н о г о и о б щ е с т в е н н о г о к о н т р о л я . О н о т м е ч а е т , ч т о п о д р у к о в о д с т в о м / Л е н и н а в н а ш е й с т р а н е б ы л а с о з д а н а с т р о й н а я с и с т е м а п а р т и й н о - г о с у д а р с т в е н н о г о к о н т р о л я в о г л а в е о Ц К К — Р К И . В о р г а н и з а ц и и к о н т р о л я п р и н и м а л и а к т и в н о е у ч а с т и е ш и р о к и е м а с с ы т р у д я щ и х с я . Э т о б ы л а с а м а я д е м о к р а т и ч е с к а я с и с т е м а к о н т р о л я , п о д о б н о й к о т о р о й н е з н а л о ни о д н о г о с у д а р с т в о в м и р е . Л е н и н - , с к и й п р и н ц и п о р г а н и з а ц и и п а р т и й н о - г о с у д а р с т в е н н о г о к о н т р о л я б ы л г р у б о н а р у ш е н С т а л и н ы м . В п е р и о д к у л ь т а л и ч н о с т и з а м е ч а т е л ь н а я с и с т е м а к о н т р о л я , с л о ж и в ш а я с я в п е р в ы е г о д ы С о в е т с к о й в л а с т и , б ы л а ф а к т и ч е с к и о п р о к и н у т а и з а м е н е н а б ю р о к р а т и ч е с к и м к о н т р о л ь н ы м а п п а р а т о м , о т о р в а н н ы м о т м а с с . З а п о с л е д н и е г о д ы , о с о б е н н о п о с л е XX с ъ е з д а , п а р т и е й б ы л и п р и н я т ы м е р ы к л и к в и д а ц и и п о с л е д с т в и й к у л ь т а л и ч н о с т и , в ч а с т н о с т и и в о б л а с т и у с и л е н и я к о н т р о л я и п р о в е р к и и с п о л н е н и я . Н о м ы е щ е н е в с е м е р ы п р и н я л и к т о м у , ч т о б ы д о к о н ц а у с т р а н и т ь к р у п н ы е н е д о с т а т к и в о р г а н и з а ц и и к о н т р о л я . Ц е л е с о о б р а з н о с о з д а т ь е д и н ы й к о н т р о л ь н ы й ц е н т р — К о м и т е т п а р т и й н о - г о с у д а р с т в е н н о г о к о н т р о л я с с о о т в е т с т в у ю щ и м и о р г а н а м и н а м е с т а х . В г л а з а х ч л е н о в п а р т и и и в с е х с о в е т с к и х л ю д е й о н и д о л ж н ы б ы т ь т а к и м и о р г а н а м и , к о т о р ы е н е т о л ь к о п р о в е р я ю т и н а к а з ы в а ю т , н о г л а в н о е — п р е д о т в р а щ а ю т в о з м о ж н о с т ь з л о у п о т р е б л е н и й , в о с п и т ы в а ю т и п р е д у п р е ж д а ю т к а д р ы о т н е д о с т а т к о в и о ш и б о к в р а б о т е , н а ц е л и в а ю т и х н а в ы п о л н е н и е д и р е к т и в п а р т и и и п р а в и т е л ь с т в а . Т о л ь к о п р и а к т и в н о й п о м о щ и р а б о ч и х , к о л х о з н и к о в , и н т е л л и г е н ц и и и о б щ е с т в е н н ы х о р г а н и з а ц и й , г о в о р и т т о в . Х р у щ е в , м ы с м о ж е м н а г л у х о з а к р ы т ь в с е х о д ы и щ е л и д л я ж у л и к о в , в з я т о ч н и к о в , т у н е я д ц е в , б ю р о к р а т о в , д л я в с е х , к т о т я н е т р у к и к г о с у д а р с т в е н н о м у д о б р у . В з а к л ю ч и т е л ь н о й ч а с т и д о к л а д а I I . С . Х р у щ е в г о в о р и т о б о г р о м н о м з н а ч е н и и в о п р о с о в э к о н о м и к и , р у к о в о д с т в а н а р о д н ы м х о з я й с т в о м с т р а н ы , д а л ь н е й ш е г о р а з в и т и я - ' э к о н о м и ч е с к о г о с о т р у д н и ч е с т в а с о ц и а л и с т и ч е с к и х с т р а н . Т е п е р ь н у ж н а б о л е е т е с н а я к о о р д и н а ц и я п л а н о в п р о и з в о д с т в а с т р а н , в х о д я щ и х в С о в е т Э к о н о м и ч е с к о й В з а и м о п о м о щ и . П р и р а з р а б о т к е п л а н о в р а з в и т и я х о з я й с т в а н а д о у ч и т ы в а т ь и н т е р е с ы в с е х с т р а н , р а з в и в а т ь т а к и е п р о и з в о д с т в а , к о т о р ы е н а и б о л е е в ы г о д н ы в н а с т о я щ е е в р е м я . Н а д о с м е л е е и д т и н а с о з д а н и е о б щ е г о д л я в с е х с т р а н е д и н о г о п л а н о в о г о о р г а н а , в к о т о р ы й б ы л и б ы в к л ю ч е н ы п р е д с т а в и т е л и в с е х с т р а н , в х о д я щ и х в С о в е т Э к о н о м и ч е с к о й В з а и м о п о м о щ и . Ц е н т р а л ь н ы й К о м и т е т п а р т и и в ы р а ж а е т у в е р е н н о с т ь , г о в о р и т д а л е е Н . С. Х р у щ е в , ч т о н а м е ч а е м ы е м е р ы п о п е р е с т р о й к е п а р т и й н о г о р у к о в о д с т в а п р о - 111]ШШ1111111111111111111111111111111ШШ111Н1Ш1Ш1111Ш!1111111111Ш11Ш1!111Н1111181111]||1111ЩШ1Ш1В1111111111111П111Н м ы ш л е н п о с т ы о , с т р о и т е л ь с т в о м и с е л ь с к и м х о з я й с т в о м н а й д у т п о л н у ю п о д д е р ж к у и о д о б р е н и е в с е й п а р т и и , в с е г о н а р о д а . П р е д с т о и т в д у м ч и в о , н е т о р о п л и в о п р о в е с т и э т у р а б о т у . Н а д о п о с т е п е н н о с о з д а в а т ь н о в ы е о р г а н ы и н а х о д у п е р е с т р а и в а т ь р у к о в о д с т в о , ч т о б ы д е л о н е т о л ь к о н е з а т о р м о з и л о с ь , н о е щ е б о л е е у с п е ш н о ш л о в п е р е д . С к о р о м ы в с т у п и м в п я т ы й г о д с е м и л е т к и . С о в е т с к и й н а р о д х о р о ш о п о т р у д и л с я в п е р в ы е ч е т ы р е г о д а . М ы д о л ж н ы е щ е л у ч ш е • г р у д и т ь с я , ч т о б ы н е т о л ь к о в ы п о л н и т ь , н о и п е р е в ы п о л н и т ь з а д а н и я с е м и л е т н е г о п л а н а и т е м с а м ы м у ж е в н а ч а л е о с у щ е с т в л е н и я в е л и к о г о п е р с п е к т и в н о г о п л а н а к о м м у н и с т и ч е с к о г о с т р о и т е л ь с т в а в н а ш е й с т р а н е з а л о ж и т ь п р о ч н у ю о с н о в у д л я н о в ы х и н о в ы х п о б е д . В с е с и л ы п а р т и и и н а р о д а — н а в ы п о л н е н и е в е л и к о й П р о г р а м м ы с т р о и т е л ь с т в а к о м м у н и з м а , п р и н я т о й X X I I с ъ е з д о м К о м м у н и с т и ч е с к о й к а р т и н С о в е т с к о г о С о ю з а . ( ТА С С ) ' . 1Ш1Ш111Ш]||!Ш11!Ш111Ш1И1111Ш111111111111ШШ111Ш1111 За ретнабельнруаюбтуоуправления Состоялось заседание парткома треста, на котором был заслушан доклад секретаря партбюро чет вертого строительного управле ния т. Кузьмина о том, как парт организация мобилизует внутрен ние резервы производства «а ус корение и удешевление строи тельства. На парткоме отмечалось, что партийная организация и ее се кретарь т. Кузьмин не использу ют всех средств для мобилизации внутренних резервов производст ва. Действенное соревнование за повышение производительности труда и экономию строительных материалов не организовано. Не всегда проверяется выполнение принятых обязательств. Этотваж ный вопрос систематически не ббсуждается/на заседаниях пар тийного бюро и постройкома. Сла бо оказывается помощь соревну ющимся. Плохо поставлена пропаганда передового опыта, которая быспо собствовала повышению произво дительности труда и экономии строительных материалов. И не случайно поэтому с управлении мало бригад, которые ввели про грессивный метод организации труда. На хозяйственный расчет перешли только коллективу, ру ководимые тт. Гусевым, Оберем- ченко, Косенковым. Но и в этих бригадах не все в порядке. Так, в них не ведется должного уче та. Мастера, прорабы не стали на страже государственной собствен ности. Они не организовали над лежащего хранения и учета стро ительных материалов. Имеются факты, когда растаскиваются дос ки и другой материал. Партийное бюро недостаточно уделяет внимания движению но вому—соревнованию за коммуни стический труд. Поэтому в управ лении нет ни одного коллекти ва, которому бы было присвоено звание бригады коммунистическо го труда. Коллектив, сооружаю щий крупнейшую в стране аглс- фабрику, не стал образцом для других в деле укрепления трудо вой дисциплины, уплотнения ра бочего дня. Труд многих строи телей организован плохо. В брига де т. Глотова и других име ют место прогулы и опоздания ра бочих. Зачастую это происходит от того, что в управлении плохо организована транспортировка строителей на площадку и отправ ка их с работы. Об этом каждый раз говорят на собраниях и со вещаниях. Однако меры по устра нению недостатка не приняты. Управление из месяца в месяц отстает. План девяти месяцев оно выполнило на 86 процентов, низ ка выработка. За это время оно допустило убытков на сумму 33 тысячи рублей. Имеется большой перерасход фонда заработной пла ты. Партийный комитет в своем решении обязал партийное бюро учесть все эти недостатки и по вести активную работу по уст ранению их, по мобилизации внутренних резервов производст ва с тем, чтобы добиться рента бельной работы управления. в ы Щ11ХСЯ с к о г о Н а э т о м с н и м к е в и д и т е у ч а - т е х н и ч е - у ч н л и щ а № 7. О н и с т р о я т м а с т е р с к и е . В с к о р о м в р е м е н и з д е с ь в ы р а с т е т с в е т л о е з д а н и е с т е х н и ч е с к и м и к а б и н е т а м и и у ч е б н ы м и к л а с с а м и . Ю н о ш и б у д у т у ч и т ь с я в н и х с т р о и т е л ь н о м у м а с т е р с т в у с т е м , ч т о б ы п о с л е о к о н ч а н и я у ч и л и щ а и м е т ь с п е ц и а л ь н о с т ь . Н а п е р е д н е м п л а н е : у ч а щ и й с я И . П е с т р е ц о в . Б р и г а д а П е т р а А л е х и н а н е с е т т р у д о в у ю в а х т у в ч е с т ь П л е н у м а Ц К К П С С. М о н т а ж - н и к и с н - с т е м а т п ч е- с к и п е р е - в ы п о л н я- ю т н о р м ы н а с о о р у ж е н и и а г л о ф а б р и к и. Н а с н и м к е : б р и г а д и р П . А л е х и н . В труде—старательные, в учебе—упорные 'Вечером на улицах города можно встретить много юношейи девушек с книгами в руках. Они идут в школы, техникумы, ин ституты. Очень часто приходит ся наблюдать такую картину. Многие пассажиры автобуса, идущего в правобережную часть города, где находится институт (стали, читают учебники, кон спекты лекций. Здесь как-то са ми по себе возникают оживлен ные разговоры на волнующие студентов темы. Ребята спорят по вопросам математики, (сопро мата... Более 1.600 строителей и мон тажников нашего треста учатся в вечерних или заочных школах, техникумах, институтах. Многие из игах—молодые рабочие. Вуп равлении «Металлургпрокатмон- таж» учится каждый второйком сомолец. Вот молодой монтажник Вла димир Бондаренко. Он—один из передовых рабочих управления. Каждую смену он оканчивает с перевыполнением производст венных норм. А по вечерамВла димир спешит в институт стали. Порой бывает очень трудно (вы сидеть до конца занятий, трудно решить математическую задачу, сделать перевод с иностранного языка. Зато как легко становит ся на сердце, когда ты победил, победил твои слабости. Насколь ко тогда человек становится сильнее духом! Учеба помогает в работе. Ши ре становится кругозор, глубже знания. Многое из того, что уз наешь в классе, аудитории, пе реносится на практику. И когда это так, когда чувствуешь, что достигаешь цели, все трудное.™ не кажутся уже такими тяжелы ми и непреодолимыми... С работой на производстве ус пешно совмещают учебу 98 сан техников. Много комсомольцев учится в «Центроэлектромонта- же», «Стальконструкции», в строительных управлениях №№ 1, 2 и других коллективах. Вечером среди юношей и де вушек, идущих в школы, техни кумы, институт (стали, шатают слесари из «Сантехмонтажа» Виктор Ланин, Владимир Михай лов. Они учатся в десятом клас се школы рабочей молодежи. В институт стали идут шофер «Центроэлектромонтажа» Вик тор Иноземцев, электромонтаж ник Александр Гриднев и мно гие другие молодые рабочие. Как правило, успешно учатся по вечерам и заочно те товари щи, у которых хорошие успехи в труде. Они являются примеромв работе для остальных. Учеба дисциплинирует их, заставляет экономнее относиться к своему времени, не тратить его попусту. Эти люди знают* цену каждой минуты. И , Б Е Л Я Е В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz