Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

ХОРОШО НАЧАТЬ НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД Большие требования предъяв­ ляются сейчас к идеологической деятельности партийных органи­ заций. И это понятно. Идеологи­ ческая работа, как указал XXII съезд КПСС, является важнейшим средством решения задач комму­ нистического строительства. Она должна способствовать росту по­ литической и трудовой активно­ сти, коммунистической сознатель­ ности советских людей. За последнее время идеологиче­ ская работа в нашем тресте за­ метно улучшилась. Пропаганда и агитация стали более конкретны­ ми, а потому и более действенны­ ми. Изживаются некоторые штам­ пы, сковывающие инициативу коммунистов, гтали более разно­ образными формы и методы рабо­ ты с людьми. На площадках чи­ таются лекции и доклады, прово­ дят беседы агитаторы и полит­ информаторы. 'Вечера вопросов и ответов, беседы с молодыми рабо­ чими в общежитиях — эти сред­ ства идейного воздействия на коллектив треста получают все большее распространение. Основной формой идейного вос­ питания коммунистов и всех стро­ ителей остается политическое просвещение. В истекшем учеб­ ном году в кружках, политшко­ лах и семинарах изучались мате­ риалы XX II съезда партии. Эти исторические документы вооружи­ ли коммунистов и беспартийный актив марксистско-ленинской те­ орией построения коммунистиче­ ского общества в нашей стране. Партком треста, обсуждая ито­ ги истекшего учебного года в се­ ти партийного и комсомольского просвещения, отметил, что поли­ тическая учеба повысила актив­ ность 'строителей в решении прак­ тических задач. Во многих пар­ тийных организациях занятия проходили на высоком идейно-по­ литическом уровне. Комитет вскрыл на своем заседании ряд недостатков и упущений в идео­ логической работе. Он обязал пар­ тийные ^-организации учесть эти недостатки, не допускать их в дальнейшем, хорошо подготовить­ ся к новому учебному году. Многие партийные организации треста еще в июле развернули работу по комплектованию круж ­ ков, семинаров и школ. Секретарь партийного бюро первого строи­ тельного управления т. Веневцев, например, побеседовал с каждым коммунистом и беспартийным активистом, какую форму учебы он желает избрать. Многие строи- гели решили не только овладевать идеями марксизма-ленинизма, но и научиться экономически гра­ мотно анализировать деятельность своего управления. Оли записа­ лись в кружок экономики строи­ тельства. Другие же проявили гандистов. Он поручил вести это ответственное дело лучшим акти­ вистам, имеющим высшее и сред­ не-техническое образование. Мно- 'риесиз них уже приобрели боль­ шой опыт работы. И нет сомнения в том, что пропагандисты оправ­ дают доверие, обеспечат глубокое усвоение теории, научат людей анализировать явления жизни, воспитают у них коммунистиче­ ское отношение к труду. Большую помощь пропаганди­ стам окажет кабинет политическо­ го просвещения. Здесь подбирают­ ся литература и конкретные ма­ териалы по тресту, будут прово­ диться теоретические конферен­ ции, консультации, читаться лек­ ции, функционировать постоянно действующий семинар. Возглавит его заместитель управляющего трестом т. 'Малюкон. Немного времени осталось до нового учебного года в сети пар­ тийного и комсомольского просве­ щения. II чтобы хорошо встретить его, сейчас необходимо уделить больше внимания подготовке к занятиям в кружках, семинарах и школах. Особенно этим серьезно надо заняться парторганизациям «Сантехмонтажа», Коксохиммон- тажа», которые много еще не сде­ лали в комплектовании сети пар­ тийного и комсомольского просве­ щения. Можно 'сказать, что секре­ тари этих парторганизаций фор­ мально подошли к этому важному мероприятию. Они совершенно не позаоотились оо экономическом образовании коммунистов и бес­ партийных активистов. Особенно вызывает тревогу по­ ложение с комплектованием ком­ сомольских кружков. В некоторых организациях молодежь еще не знает, где она будет учиться. Это большой пробел в деятельности комитета комсомола треста. Его работники должны .принять сроч­ ные меры по ликвидации недо­ статков. Хорошо начать новый учебный год —* задача всех партийных и комсомольских организаций. А. ПИСКАРЕВА, заведующая кабинетом политического просвещения парткома треста. и о помещении. X где будут заниматься строители. ^ Оно все предусмотрело, все учло, ^ что необходимо для нормальной ^ работы кружков. ^ Хорошо готовятся к новому 8 учебному году парторганизации^ Промвентиляции»., четвертого и§ девятого управлений и другие. тресте создано 63 кружка в сети^ партийного и комсомольского^ просвещения. Многие строители^ решили учиться в вечерней школел рабочей молодежи, строительном^ техникуме, Институте стали. Бл-^ лее трех тысяч ра(бочих, служа-^ щих, инженеров и техников, бу-§ дут повышать в этом году свойл идейно-политический, экономимо-^ ский и общеобразовательный^ уровень. ^ Известно, что интерес слуша-§ телей к занятиям зависит прежде^ всего от подготовки пропаганди-> на высоком^ стов, от их умения идейном уровне преподнести изу -^ чаемый материал, связать теорию^ с практикой сегодняшнего дня, с^ задачами, стоящими перед нашим^ трестом. Вот почему партком^ очень тщательно подбирал пропа-ц С большим подъемом идут навстречу 45-й годовщине Вели­ кого Октября* плотники Василии Шумаков и Александр Попов. Работая на строительстве аглофабрики, они систематически пере­ выполняют нормы. - ■ - На снимке: Василий Шумаков (слева) и Александр Псхпов. | „ С т р о и т е л ь 1* 1 6 с е н т я б р я 1 9 0 2 г . Вечер. Окончилась смена Николай идет домой. Уныло шумят листья деревьев. Лени­ вая луна то нехотя ползет по каменным стенам зданий, то тихо ластится под ногами, то озорно дразнится снвозь вет­ ви сосен. Рабочие идут по узенькой тропинке к автобусной оста­ новив. Товарищ Николая не­ громко говорит: — Подначали ребята в первой смене. Почти ничего не сделали. Надо же... — Опыта-то нет. Тут и мы виноваты,— отвечает Николай. — Ты прав, теряются пока ребята. Без помощи трудно им. Николай чиркает спичкой. Огонек на секунду озаряет уставшее, немного испачкан­ ное краской лицо и крепкие руки. — Ничего,— нарушает мол­ чание Николай.— Мальчишек поставим с нашими ребятами, и дело пойдет. — Таи хорошо будет. Рабочие обгоняют Николая Ролдугина и его товарища Ни­ колая Булгакова. За поворо­ том скрылись огни автобуса. Николай вспоминает разго­ вор с начальником мастер­ ской. Речь шла о том, чтобы в сентябре собрать радиаторов чуть ли не в полтора раза больше, чем в минувшем ме­ сяце. — Как думаешь, справи­ тесь? — Очень трудно,—после минутного раздумья ответил Николай. — Да, нелегно,— согласил­ ся начальник мастерской. — Будем стараться. Но точного ответа пона дать не могу. Надо подумать. — Добре. И ребята из бригады Нико­ лая Ролдугина думали над тем, нан повысить производи­ тельность труда. На счету у слесарей была наждая минута. Можно залюбоваться, кан вы­ полняли свои операции ребя­ та, Они на трех станках лов­ ко собирали трех-, пяти-, ше­ сти- и даже двадцатишести­ секционные радиаторы паро­ вого отопления. На первый взгляд может показаться, что ничего осо­ бенного в этом нет. Мол, сбор­ ка кан сборка. Подгоняй одну секцию к другой, обматывай места соединения пенькой, а потом станок завершит остальные операции. Но это только на первый взгляд ка­ жется так просто. Сборка ра­ диаторов требует опыта, уме­ ния, ловкости рун. Чуть ошибся, как станок может превратить добротную секцию в брак. — Наверстаем, неправда!— громко произносит Николай. — Ты это о чем?— улы­ бается Николай Булгаков. — Да о чем говорили. А в бригаде произошло вот что. Коллектив каждую смену намного перевыполнял нормы. Вокруг рабочего места росли штабели радиаторов. Слесарям хорошо помогали четыре па­ ренька, которые проходили здесь производственную прак­ тику. И так получилось, что в один из дней опытные рабо­ чие вышли во вторую смену. Четыре паренька и еще один слесарь из бригады собирали радиаторы днем. Несмотря на все старания, дело у них не клеилось. Не хватало опыта. И ребятам, вышедшим во вторую смену, пришлось много потру­ диться, чтобы выполнить дневное задание. Николай не сердился на па­ реньков. Он хорошо понимал, что не все сразу приходит. Когда-то и ему нелегко дава­ лись первые шаги. Были и успехи, и неудачи. А потом дело стало спориться. Да еще как! В заготовительную мастер­ скую «Сантехмонтажа» Нико­ лай пришел после окончания школы ФЗО. Сначала работал слесарем, потом освоил спе­ циальность бенэорезчина. В 1955 году Николай был приз­ ван в армию. А когда окон­ чился срок службы, он снова вернулся к своим товарищам. В мастерской ему предло­ жили работать слесарем по сборке радиаторов. Он согла­ сился. А спустя два месяца ему доверили бригаду. В кол­ лектив пришли новые рабо­ чие. Николай внимательно присматривался к слесарям. Какие они, ребята? Как раз­ гадать каждого? Что у него за думы и и чему душа тянется? Кан научиться понимать этих людей и чтобы они тебя по­ нимали? Слесари уважали своего бригадира за трудолюбие, за чмение помочь товарищу, за доброе и отзывчивое сердце. И вскоре небольшой, но друж­ ный коллектив стал одним из передовых в управлении. Каждый месяц приносил бригаде хорошие успехи. Слесари всегда перевыполня­ ли план. Они отправляли на стройки большое количество радиаторов. И никто никогда не упрекнул их за низкое ка­ чество продукции. Бригада со­ бирала радиаторы не только быстро, но и добротно. — А что если нам вклю­ читься в соревнование за зва­ ние бригады коммунистиче­ ского труда?— однажды пред­ ложил бригадир слесарям. — Мы готовы,—ответили ребята. Слесари обсудили свое обя­ зательство. Они говорили о производственных делах, об учебе, о взаимоотношениях членов ноллентива... Разговор был долгим и оживленным. Под пунктами нового обяза­ тельства поставили свои под­ писи Николай Булгаков, Вик­ тор Варварин, Михаил Гугнин, Владимир Голубицкий, Вла­ димир Лобзев. Ребята держат свое слово. Когда развернулось соревно­ вание в честь Дня строителя, они одними из первых стали на трудовую вахту. Спустя некоторое время слесари пер­ выми в управлении рапорто­ вали об успешном выполнении своих обязательств. А недавно члены бригады поздравили Николая Ролдуги­ на с новой должностью. Ком­ мунисты оказали бригадиру большое доверие, избрав его заместителем секретаря парт­ организации управления. В эти дни слесари бригады Николая Ролдугина выполня­ ют большие задания. Трудятся все дружно. Хорошо старают­ ся и четыре паренька. — Неплохо получается,— говорит каждый раз бригадир, осматривая после смены шта­ бели радиаторов. — Тан и должно быть,— с улыбкой отвечает Николай Булгаков. ...Вечер. Окончена смена. Николай вместе со своими то­ варищами идет домой. Весело шумят листьями деревья. И снова озорная луна манит ку ­ да-то ввысь. Ребята ведут не­ торопливый разговор. Каждый день они собирают радиаторы для строек города. Каждый день они спорят, смеются, упорно и старательно учатся. И работают. Работают без устали, с вдохновением. А. ВАСИЛЬЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz