Строитель. 1962 г. (г. Липецк)
Э то интересно О Картина, которая сейчас оценивается в гро мадные суммы, была отдана в качестве платы та скромный ужин в трактире. Ее нарисовал Рафаэль в мягких сумерках ита льянского вечера. Великий художник увидел жен щину, напевающую младенцу, в то время как ее старший сын стоял рядом. На Рафаэля эта труппа произвела громадное впечатление, и он решил нарисовать ее, однако у него под рукой не на шлось ни холста, ни мольберта. Наиболее под ходящим «материалом» оказался винный бочонок, на круглой крышке которого Рафаэль и запечат лел эту сценку. Говорят, что после того, как кар тина была закончена, Рафаэль отдал ее трак тирщику в качестве платы за ужин. Сейчас эта картина считается одним из вели чайших шедевров искусства. Она известна под названием «Мадонна Седия» и хранится во двор це Питта во Флоренции. ф Пробковая ткань амурского бархатного де рева не имеет себе равных среди других материа лов, применяемых в технике. Она упруга и эла стична, непроницаема для жидкостей и газов, не изменяется под действием многих кислот и щело чей, обладает высокими тепло-, звуко- и электро изоляционными свойствами. Наращивание на де реве нового пробкового слоя после снятия начи нается уже со следующего года. Первые 90 тонн пробковой коры бархатного дерева были сняты в 1931 году. В настоящее время в лесах Дальнего Востока заготовляется ежегодно несколько тысяч тонн пробковой коры. # ф Все рекорды счастливой семейной жизни побиты Яношем Ровеном и его женой Сарой. Они родились в маленькой деревушке Страдова в Венгрии и оба умерли там же — Янош в возра сти 172 лет, Сара — в 164 года почти в один и тот же день в 1825 году, прожив счастливо вме сте 147 лет. ф Если бы в атмосфере Земли постоянно не образовывался озон (трехатомный кислород), го на нашей планете не было бы жизни: озонный слой поглощает идущие от Солнца ультрафиолетовые лучи, убивающие все живое. ф Самое раннее упоминание о морских кораб лях относится к 2000—3500 годам до нашей эры. Эти корабли, снабженные парусами и веслами, использовались египтянами для торговли г госу дарствами Средиземноморского бассейна. Из польского юмора МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ Не успел еще корабль по кинуть порт, ка к помялся сильный шторм. Двенад цать пассаж-Иров явились .вечером на (ужин в кают- компанию. Состояние их оставляло желать лучшего. 'Капитан спокойно начал говорить: — Приветствую всех на ших 'двенадцать пассажи ров, желаю им приятного '{путешествия. Я счастлив ви деть -вокруг себя одиннад цать довольных лиц... Д а вайте же... восьмером ся дем за стол... но поскольку пас четверо, быть может, сыпраем в бридж?.. Пошли ко мне в каюту и вдвоем выпьем ло бокалу шампан ского... Стюард! Убирайте со стола! Я не могу есть в одиночестве. СЧЕТ МАЛЯРА Популярная звезда опе ретты делала в квартире -ремонт. Желая сделать при ятное маляру, который весьма аккуратно относил ся к своим служебным обя занностям, она подарила ему два билета во второй ряд партера на премьеру оперетты, в которой играла главную роль. Через неделю маляр при слал счет с припиской: «За 3 часа сверхурочных (осмотр клиента на сцене) — 60 злотых». НОВЕЛЛА О СПОКОЙСТВИИ Молодой отец шел по улице, толкая перед собой -детскую колясочку с крича- щнм младенцем. —Спокойно, 'Казни!—го ворил отец. — Только спо койно! Не волноваться! — Браво, браво! — вме шалась какая-то женщина. — Вижу, что вы умеете об ращаться с детыми. Ласко во и спокойно. Женщина наклони л а с ь над колясочкой. — Значит, молодого че ловека зовут (Казиком? — опросила она. Новоиспеченный отец объ яснил: — Нет. Он Янек, а Ка зни — это я. СТРАНИЧКА ИСТОРИИ Среди -пожелтевших ли став архива был найден лю бопытный документ, расска зывающий о событии, отно сящемся к X V I I веку. «Яузской бумажной мель ницы работник, — читаем -мы, — Ивашка Культыгин задумал сани с парусом, а у тех -саней два крыла, и ездить они без лошади мо гут. Катался -Ивашка на них в -пустырях ночью. А Варвари-нской церкви поп Михайла донес в приказ тайных дел, что есть у Ивашки умысел, и, схватив, Ивашку пытали, и под пыт кой покаялся, что хо-тел вы думать еше телегу с крыль ями, да не успел. Сани те сожгли, а Ивашку батога ми нещадно били. Так 300 лет -назад погиб ло замечательное изобрете ние. Ничего, кроме этой за писи, не осталось об Иваш ке Культыпше — изобрета теле саней под парусами. СУДЬБА„ДЕВУШКИСМУФТ0Й“ Это случилось в 1808 го- [ ду. На-полеон завоевал Ис панию. В-о время -втор,же- | ния исчезла картина знаме нитого испанского худож ника Гойи «Девушка -с муф той». Кто ее похитил? При ка ких обстоятельствах? Это оставалось тайной. И вот совсем -недавно «Девушка с муфтой» была найдена. Обладателем это го сокровища оказался фаб рикант горчицы швед Свен Элмквист. Недавне ,на аук ционе во Франции он купил разрозненные ну-ски неиз вестной ка-ртияы. А когда -куски холста бы ли собраны воедино, фаб рикант отдал картину на экспертизу. Шведские уче ные без особого труда уста новили, что перед ними — подлинник полотна велико го испанца дона Франсиско Хосе де Гойи. 'Каким же образ-ом карти на Гойи оказалась во Франции? -Вероятнее -всего, что во время войны ее вывезли во Францию и -разрубили саб лей на части. По-видимому, таким варварским способом наполеоновские солдаты по делили находку между со бой. Но удивительнее всего то, что разрозненные к-уски картины, долгое время на ходившиеся у разных лиц, все сохранились и каким-то чудом теперь оказались снова вместе. -Новый владелец «Девуш ки с муфтой» оценивает ее в миллион новых франков и, как сообщает газета «Ли-берасьон», намерева-ет- ся перепродать ее за гра ницу. Деньги, видимо, до ставляют фабриканту боль шее наслаждение, чем тво рение гениального худож ника. В. ИВАНОВ. РАССКАЗ С Е С Т Р А Н Е ТОЛЬКО , лю бовь была у нас, у партизан. Была и родная ее сестра. Ревность. А может, она дво юродная? Не разберусь я в этом родстве никак. Просто расскажу вам случай с этой самой сестрицей любви, а вы уж сами -разбирайтесь. Так -как я в этом самом деле лицо, можно сказать, заинтересованное. Из-за этой самой ревности и мне на орехи попало. Вроде этим любовным делам я совсем и ,не причастен... А все .же и мне досталось... Опять виновата моя не опытность и эта самая ли тература «бывалых лю дей»... Вот пишешь о жи-вом че ловеке... Ну хорошо, если пишешь о нем.одно только хорошее: даже если и при врешь кое-что, никто -опро вержений не пишет. А по пробуй-ка о живущем, на стоящем человеке на-писать что-нибудь против шерсти! Даже в стенгазете. А если в книге? Тут еще -надо иметь в ви ду... Но ра'сскаж-у-ка все по порядку. Речь пойдет о нашем ко мандире кавалерии (это тот, у которого архивариус наш начальником штаба был) Усаче. Был ,у нас та кой Леша Пенкин, по про звищу партизанскому Усач. Потому что пышные будем- новокне усы -носил. Насто ящий -конник. Между про чим, в настоящее время то же Герой Советского Сою за. И вот, несмотря на то, что я ничего такого позо рящего его не описал, он все же на меня смертельно обиделся. И все из-з-а этой распроклятой д'воюродаон сестры. -Ну да. Когда до него очередь дошла в «Вой не без флангов», то я ре шил описать его как-то по- особенном-у. П о д -у.м а:л : нельзя писать про всех од но только героическое. Все надоедает, часто повторя ясь, даже са-мые .раетфоге- ройские ' дела. А за этим Усачом .столько лихих атак и засад, -и налетов — и все красиво, с лихим таким ви дом. Поэтому решил я дать его во весь богатырский рост. Во всем многообразии, так сказать. Слыхал, что писатели -обязательно так делают. Словом, даю его литературный портрет в полном соответствии с пр-ии- Рига. «Советское — значит от личное» — под таким девизом трудится коллектив трикотажной фабрики «Саркана Балтия». В прошлом году 'предприятие не по лучило ни одной претензии -к ка честву продукции. Производитель ность труда возросла на 8,& про цента по сравнению- с 1960 го дом. Фабрике присвоено звание предприятия отличного качества и высокой производительности. На снимке: одна из лучших вя-- залыц-иц фабрики А. 'Кузьмина. (Фотохроника ТАСС). В БЕЛОМ УБРАНСТВЕ. « ципами социалистичеокого реализма. Тем более, что наш кавалерийский герой казался мне для этой цели очень подходящим. Расписал я его что надо. И, конечно, все его -подви ги и геройства на первом месте. А затем остановился I I . В Е Р Ш И Г О Р А на его внешности. Тут тоже было, что живописать. Ох, какой же это был красивый муж-чина-а-а! С такой кава лерийской талией! А какие у него были мрзонеые ка- вадерийские усы! Как у Бу денного. Каштановые, пу шистые... Бархат прямо. А глаза карие, блестят. Огонь, а не глаза. -Вот небо-сь де вушки читают это описание и улыбаются. А вы себе представляете, ка к улыба лись -наши девчатачпа-рц)- зании, когда -видали этого героя в натуральном виде... Во всей его кавалерийской красе! Описывая впервые все это, я не удержался и, бу дучи реалистом, написал, что Леша Пенкин и -по ва шей части, девушки, был не дурак. Ей-богу! Так -и на писал. И было это напечатано в журнале «Заря». Первый раз в жизни меня напеча тали! Представляете мою радость? А -ведь, кроме ра дости, еще и гонорар поло жен. Вот как! Словом, на свой первый гонорар купил я 350. экзем пляров журнала «Заря» и терпеливо сидел ночами, выводил на каждом теплую товарищескую надпись. Ра зослал всем своим боеврш дру-зьям, чьи только адреса имелись иод .рукою. Писал в разных 'Вариантах при мерно следующее: «Боево му другу (тако\цу-то...) на память и с уважением... или любовью... автор... м т. д., и т. п.». В общем, как по лагается культурным лю дям. Послал -книжку и Ле ше Усачу. Прошло четыре года. И вот приезжает Леша в Мо скву. Настроение было у меня плохое, книжку мою в это время здорово ругали. Да... Узнал я от одного на шего партизана, что Леша в Москве. — Почему же он ко -мне не заходит? — спрашиваю как-то товарищей наших партизан из тех, что в Мо скве живут. — Лешу Пен кина видели? — Видели. — Чего ж он не зайдет? Не позвонит? — Да, он, товарищ Го ревой, зуб на вас имеет. — Какой зуб? — Какой-то литератур ный зуб. Говорит: «И не пойду к «ему». — Нет, — говорю, — ре бята,' так не годится. Вот моя просьба, или, если хо тите, последнее боевое за дание: Леш-у мне доста вить. Просьбой, хитростью, обманом — чем хотите, но доставить ко -мн-е... Ребята постарались, И дня через четыре смотрю— идут: двое по бокам, Усач посередине. И все трое трезвые. Хмуровато так поздоровались. — Садись, — говорю. Сел. Молчит. — Так и будешь дуться, как мышь на крупу? Вы кладывай уж, в чем дело. — А что, правду гово рить? — Конечно. Что мы, ди пломатничать с тобою бу дем?! — Ну, -если так, то я прямо скажу: несерьезным вы дело,м занялись -после войны, товарищ Горевой. Если уж делать было нече го, деваться некуда, то на Карпаты подались бы. К нам на Буковину. Я вее-та- км директор леспромхоза. В крайнем случае по знаком ству лесником бы вас уст роил, что ли. А то, книжки надумали писать! (Окончание следует). Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ПИШИТЕ ИВ АДРЕСУ: г. Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 53040 За к. № 582,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz