Строитель. 1962 г. (г. Липецк)
Р е л и г и я у з д а д л я м а с с Н. Н. Крупская- В помощь агиттиру атеисту П я т и д е с я т н и к и и ТРИ ЛУДА НАШИХ ДНЕЙ Нан появились новые „свптые“ В Римской шщ ерш , поздрав ляя друг друга с наступлением нового года (который начинался здесь 7 марта) жители говорили: Порпетуа'м фелицитателем!» — что означало: «Постоянного сча стья вам!». Значение этих слов, которые сохранились в христиан ском календаре, вскоре забылось, но защитники религии не расте рялись, и 7 марта превратилось для христиан в праздник... свя тых Перистую и Фышцитату! Ну, а раз есть святые, то дол жны же быть и мощи их. И они, конечно, вскоре появились. В конце кощей, различных мощей отих «святых» (рук, ног и т. д.) набрались столько, что из них вполне меняно было собрать де вять человеческих тел. Вынужденная перестройка Проповедники религии . в наше время постарались «перестроить ся» в отношении к женщине. Они уже не говорят о ее «неполноцен ности», «греховности» и т. д., а, наоборот, стараются доказать, что религия всегда поддерживала женщину. Так, церковнослужите ли приводят .цитату из «Посла ния к эфееянам» апостола Пав ла: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил цер ковь», но благоразумно умалчива ют при этом, что строкой выше в том же «Послании» говорится: «Жены, повинуйтесь своим^-мужь ям, как господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава церкви». В «Послании к колоссянам» дается наставление рабам («во всем повинуйтесь господам ва шим») и женам («жены, повинуй тесь мужьям своим’»), а самим господам и мужьям предписы вается благоразумное снисхожде ние к тем и другим. Ясно, что с точки зрения религии положение женщины, и раба одинаково. Од нако и из этого «Послания» цер ковнослужители теперь приводят только одну цитату: «мужья, люд бите своих жен и не будьте к ним суровй». Е. КОНОНКО. А * • ♦ * ♦ ♦ 6 > « « « » « 1 И « « ♦ » И И И ♦ ♦ : Выдающиеся люди о религии ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ (1749-1832). «У кого есть наука., тот не нуждается в религии». «Вся история церкви смесь заблуждения и наси лия». А. И. ГЕРЦЕН (1812— 1870). «...не будем выдумывать бога, если его нет, — от это го его все же не будет». ЛЮ ДВИГ ФЕЙЕРБАХ (1804—1872). «Не бог создал человека, а человек создал бога по свое му образу н подобию». ЭМИЛЬ ЗОЛЯ (1840— 1002). «Цивилизация не достигнет своего совершенства до тех пор, пока последний камень последней церкви не упадет на голову последнего священ ника». 4 » 4 ^ Н И И И И И Н » ♦ И Н И Секта с названием «пятиде сятники» возникла в США в 1907 г. Свое название она полу чила потому, что придает особое значение христианскому праздни ку троице (пятидесятый день по сле пасхи). «Если будешь рев ностно верить,—учат пятидесят ники, — то в этот день на тебя может сойти святой дух, кото рый когда-то сошел на апосто лов, и ты будешь иметь возмож ность разговаривать с ним на «евангельском языке», просить у него, чего хочешь». В России пятидесятничество на чало распространяться только в 20-х годах XX в. Насаждение пя тидесятиичества было делом аме риканских проповедников, кото рые в 1921 г. начали свое религи озное наступление па СССР, про возгласив лозунг: «Америка и Россия для Христа». Формально секта в 1945 г. объ единилась с баптистами, но фак тически большинство пятидесят ников исполняет свои мистиче ские обряды, от которых они от казались при вступлении в союз с баптистами. Секта состоит из ряда направ лений: прыгуны, трясуны, сиони сты, мурашковцы, самосжигаю- щие, воронаевиы и др. Сионистами называются пяти десятники, которые мечтают пе реселиться на гору Сион в Пале стине как «избранную богом зем лю» и там ожидать второго при- шестия Христа. Трясуны верят в «слово гос поднее» только по Библии. Они думают, что бог явится им ког да-нибудь из облаков, воскресит умерших трясунов и вместе с жи выми «праведниками» возьмет на небо. Свое название получили от обрядов, во время которых в ре лигиозном экстазе трясутся. Прыгуны (называют их также крикунами) почти не отличаются обрядамш от тряеунов. Они отка зываются от официального бра ка; от упортребления мяса и т. п- На своих собраниях прыгуны по ют, окачут, хлопают в ладоши, выкрикивают одни и те же слова. В некоторых сектах прыгают го лыми; ссылаются при этом на Адама и Еву, которые-де не сты дились своей наготы. Иннокентьевны — изуверская секта, близкая к пятидесятникам. Ряд судебных процессов послево енного времени показал, что в целях усиления религиозного фа натизма они заживо погребали людей и даже убивали людей, которые смогли бы разоблачить их дела. Так, в тайных «комна тах смерти» в г. Бельцы было об наружено девять трупов. Среди них, как показала медицинская экспертиза, были и погребенные заживо. В тайниках были найде ны также украденные и воспитан ные в подземельях дети, которых убедили в том, что они происхо дят прямо от святого духа. Одной из наиболее изуверских сект пятидесятников являются мурашковцы, которые распростра нены главным образом в Бело руссии (Брестская, Пинская об ласти) и в соседних областях украины (Ровенская, Волынская и др.). Возникла эта секта в ре зультате влияния на пятидесятни ков хлыстовских обрядов. Особен ностью ее учения является вера во второе крещение и чудесный выход в Палестину на гору Сион, где только и можно, по их мне нию, «спастись», Сам Мурашко— уроженец г. Размерим Брестской области. Мурашковцы называют его «отцом Сиона», «пророком Ильей». Несколько лет прожил в ОША и вернулся на родину в 1924 г. В 1937 г. он выехал в Ар гентину, где умер в психиатриче ской больнице. Мурашко отличался крайне же стокостью. Много людей, последо вавших за,н ним, умерли как жертвы его религиозного фана тизма. Этот злобный фанатик ввел изуверские обряды. С тела каждого поступающего в секту «снимается 7 печатей» — надре зов в виде креста. (Кровь из этих надзерав мурашковцы использо вали для причащения, смешивая ее с винОм. При вскрытии тай ных мест для молений этих сек тантов такого «причастия» нахо дили десятки литров. В результа те все мурашковцы имеют вид выходцев с того света. Для мно гих такая потеря крови кончалась смертью. Молитвенные собрания они привадят по1ночам в лесу с танцами, которые нередко конча ются «свальным грехом». Мураш ковцы еще до Отечественной вой ны вели прямую антисоветскую деятельность. После 1,945 г. руко водство ими осуществляла «мать Сиона» — Ковальчук, проживав шая в США. (Вероучение пятидесятников су щественно не отличается от бап тизма, вследствие чего большая их часть объединилась в одну секту евангельских христиан-бап- тистов. Но они отрицают троич ность бога, считая, что в Христе явился и отец, и сын, и дух свя той. Отвергают веру с искупи тельную жертву Христа. Одной из основ их учения является вера во внутреннее откровение, в пе ревоплощение святого духа, ко торый может вселиться в любого человека так же, как когда-то он якобы вселился в Христа и со шел на его апостолов в пятиде сятый день после пасхи. Те, в ко го вселился дух божий, утверж дают про,поведники-пятидесятни ки, получат бессмертие. Для отправления своих обря дов пятидесятники не имеют спе циальных зданий. Члены этих сект тайно собираются ,у кого- либо на квартире, как правило, небольшими группами. Непосвя щенным, посторонним на такие сборища доступа нет. Моление начинается с проповеди или чте ния евангелия. Затем все стано вятся на колени и громко с ди кими выкриками молятся каждый о своем: просят у святого духа здоровья, счастья, удачи в делах, каются в грехах. И женщины и мужчины сначала всхлипывают, затем рыдают. (Во время моленья всех' охва тывает коллективный психоз, ис терия: рыдания, крики быстро переходят в исступленные вопли, стенания и визг. Это истериче ское состояние пятидесятники и выдают за Общение с духом и называют «крещение духом». Особенно жуткие моления («ду ховная баня») совершаются у прыгунов. Прочтите эти книги БИРЮКОВ Д . А. Миф о душе. Современная наука о психической деятельности че ловека. Изд. II., испр. и доп. М., «Сов. Россия» 1958 г., 169 стр. ВАСИЛЬЕВ М. Путешест вие в космос. М., «Сов. Рос сия», 1959 г. ГУРЕВ Г. А., О вере в бес смертие души. М., Госполит- издат, 1958, 64 стр. Тянут потянут... • Бабка за дедкой, внучка за бабкой... Ч У Д Е С А В Е З Ч У Д Е С КАК ДОБЫВАЕТСЯ „СВЯТОЙ ОГОНЬ С НЕБА* свечи смачивают раствором бело- 'Оотни лет назад еовертшт'сь в Иерусалиме «чудо» низведения небесного опня «а землю. Ровно в 12 часов, во время пасхальной заутрени, на «гробе господнем» вдруг «там 'собой» вспыхивал огонь. Подобного рода «чудеса» часто являлись и в другом виде. На пример, во время богослужения незажженные свечи, которые дер жали «праведники» из числа слу жителей культа, вдруг зажига лись «сами собой». Ломало «чудесных» рецептов придумали защитники религии, чтобы совершать такое «чудо». Все эти рецепты (при правиль ном их использовании) настоль ко надежны, что добывать «свя той огонь с неба» может не толь ко праведник, но даже самый грешный человек. В частности, с этой целью оголенный фитиль го фосфора в сероуглероде. По истечении некоторого времени (которое можно довольно точно определить опытным путем зара нее) свеча самовоспламеняется. Сероуглерод препятствует воспла менению фоофора, и поэтому све ча загорается не сразу, а лишь после того, как испарится серо углерод. В Италии (В 1948 г. во время избирательной кампании в пар ламент статуи в некоторых церк вах стали вращать глазам . Они очень хотели, чтобы избиратели голосовали за католическую пар тию христианских демократов. В декабре 1949 г. в церкви чехословацкого села Читош яви лось «чудо»: во время пропове ди распятие Христа поворачива лось на Запад. С помощью спе циальных механизмов, это «чу до» показывало, что небесные си лы стоят на стороне западной «цивилизации» и осуждают на родно-демократический строй. По утверждению кардинала Тадесчинм, сам папа римский Пий X II изволил наблюдать по вторение «чуда в Фатиме», со гласно которому дева Мария тре бовала ни более ни менее, как обращения России в католичест ве. Согласно «видению» паны, солнце «(потрясалось», в его лу чах появлялась дева 'Мария, и само (Солнце посылало папе «мол чаливые, но красноречивые по слания», очевидно, намекающие на то, чтобы современные кресто носцы поторопились в деле обра щения России 'В католичество. По 'С т р а н н о м у стечению обстоя тельств «видение» было замечено только папой. Его не удалось об наружить не только астрономам, но даже тем лицам, которые бы ли при пане во время «видения». * У С Т А М И I ; Н А Р О Д А ; * (Пословицы и поговорки) $ Без попов на поле * |б о л ь ш е сно п о в ( р у с - 4 * с к а я ) . | 4 Бог д а л : к о м у п л о в , : : к о м у а п п е т и т ( а р м я н - 4 | с к а я ) . * 4 Взял б о ж е н ь к у за н о - . 4 ж е н ь к у , да и об пол \ | ( р у с с к а я ) . 4 . Греш и п р о ти в б о га , н о * 4 не гр еш и п р о ти в н а р о д а [ 4 ( к а з а х с к а я ) . 4 А Д о б р ы й вор без м о - 4 [ л и гв ы не у к р а д е т ( р у с - | 4 с к а я ) . \ 4 Д е н ь свя т , а дела сто - 4 | я т ( р у с с к а я ) . 4 : Деньга п о п а к у п и т , и | 4 б о га о б м а н е т ( р у с с к а я ) . . 4 . Ж и т ь за счет неба — 4 * д е л о н е н а д еж н о е ; ж и т ь 4 * з а счет с о б с тв е н ны х р у к | 4 — дело верное ( к и т а й - . * с к а я ) . : | З н а н и е со зд ае т н а у к у , 4 X а не в еж е с тв о — вер у * 4 ( р у с с к а я ) . ; | З а бо гом пойдеш ь , 4 * ни че го не на й д еш ь ( р у с - * 4 с к а я ) . ♦ 4 И п р е сл е д ую щ и й и 4 | пре след уемы й б о га п р и - 4 4 зы в а ю т ( т у р к м е н с к а я ) . * 4 К т о надеется на небо , 7 ♦ то т с ид и т без хлеба : 7 ( р у с с к а я ) . * : Не у чи с ь б о га с л а в и ть , ! 4 у ч и с ь го с у д а р с т в о м п ра - • \ ви ть ( р у с с к а я ) . 4 , , С т р о и т е л ь 14 в® 2Й яжоля 1 9 6 2 г .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz