Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Р е л и г и я у з д а д л я м а с с Н. Н. Крупская- В помощь агиттиру атеисту П я т и д е с я т н и к и и ТРИ ЛУДА НАШИХ ДНЕЙ Нан появились новые „свптые“ В Римской шщ ерш , поздрав­ ляя друг друга с наступлением нового года (который начинался здесь 7 марта) жители говорили: Порпетуа'м фелицитателем!» — что означало: «Постоянного сча­ стья вам!». Значение этих слов, которые сохранились в христиан­ ском календаре, вскоре забылось, но защитники религии не расте­ рялись, и 7 марта превратилось для христиан в праздник... свя­ тых Перистую и Фышцитату! Ну, а раз есть святые, то дол­ жны же быть и мощи их. И они, конечно, вскоре появились. В конце кощей, различных мощей отих «святых» (рук, ног и т. д.) набрались столько, что из них вполне меняно было собрать де­ вять человеческих тел. Вынужденная перестройка Проповедники религии . в наше время постарались «перестроить­ ся» в отношении к женщине. Они уже не говорят о ее «неполноцен­ ности», «греховности» и т. д., а, наоборот, стараются доказать, что религия всегда поддерживала женщину. Так, церковнослужите­ ли приводят .цитату из «Посла­ ния к эфееянам» апостола Пав­ ла: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил цер­ ковь», но благоразумно умалчива­ ют при этом, что строкой выше в том же «Послании» говорится: «Жены, повинуйтесь своим^-мужь­ ям, как господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава церкви». В «Послании к колоссянам» дается наставление рабам («во всем повинуйтесь господам ва­ шим») и женам («жены, повинуй­ тесь мужьям своим’»), а самим господам и мужьям предписы­ вается благоразумное снисхожде­ ние к тем и другим. Ясно, что с точки зрения религии положение женщины, и раба одинаково. Од­ нако и из этого «Послания» цер­ ковнослужители теперь приводят только одну цитату: «мужья, люд бите своих жен и не будьте к ним суровй». Е. КОНОНКО. А * • ♦ * ♦ ♦ 6 > « « « » « 1 И « « ♦ » И И И ♦ ♦ : Выдающиеся люди о религии ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ (1749-1832). «У кого есть наука., тот не нуждается в религии». «Вся история церкви смесь заблуждения и наси­ лия». А. И. ГЕРЦЕН (1812— 1870). «...не будем выдумывать бога, если его нет, — от это­ го его все же не будет». ЛЮ ДВИГ ФЕЙЕРБАХ (1804—1872). «Не бог создал человека, а человек создал бога по свое­ му образу н подобию». ЭМИЛЬ ЗОЛЯ (1840— 1002). «Цивилизация не достигнет своего совершенства до тех пор, пока последний камень последней церкви не упадет на голову последнего священ­ ника». 4 » 4 ^ Н И И И И И Н » ♦ И Н И Секта с названием «пятиде­ сятники» возникла в США в 1907 г. Свое название она полу­ чила потому, что придает особое значение христианскому праздни­ ку троице (пятидесятый день по­ сле пасхи). «Если будешь рев­ ностно верить,—учат пятидесят­ ники, — то в этот день на тебя может сойти святой дух, кото­ рый когда-то сошел на апосто­ лов, и ты будешь иметь возмож­ ность разговаривать с ним на «евангельском языке», просить у него, чего хочешь». В России пятидесятничество на­ чало распространяться только в 20-х годах XX в. Насаждение пя­ тидесятиичества было делом аме­ риканских проповедников, кото­ рые в 1921 г. начали свое религи­ озное наступление па СССР, про­ возгласив лозунг: «Америка и Россия для Христа». Формально секта в 1945 г. объ­ единилась с баптистами, но фак­ тически большинство пятидесят­ ников исполняет свои мистиче­ ские обряды, от которых они от­ казались при вступлении в союз с баптистами. Секта состоит из ряда направ­ лений: прыгуны, трясуны, сиони­ сты, мурашковцы, самосжигаю- щие, воронаевиы и др. Сионистами называются пяти­ десятники, которые мечтают пе­ реселиться на гору Сион в Пале­ стине как «избранную богом зем­ лю» и там ожидать второго при- шестия Христа. Трясуны верят в «слово гос­ поднее» только по Библии. Они думают, что бог явится им ког­ да-нибудь из облаков, воскресит умерших трясунов и вместе с жи­ выми «праведниками» возьмет на небо. Свое название получили от обрядов, во время которых в ре­ лигиозном экстазе трясутся. Прыгуны (называют их также крикунами) почти не отличаются обрядамш от тряеунов. Они отка­ зываются от официального бра­ ка; от упортребления мяса и т. п- На своих собраниях прыгуны по­ ют, окачут, хлопают в ладоши, выкрикивают одни и те же слова. В некоторых сектах прыгают го­ лыми; ссылаются при этом на Адама и Еву, которые-де не сты­ дились своей наготы. Иннокентьевны — изуверская секта, близкая к пятидесятникам. Ряд судебных процессов послево­ енного времени показал, что в целях усиления религиозного фа­ натизма они заживо погребали людей и даже убивали людей, которые смогли бы разоблачить их дела. Так, в тайных «комна­ тах смерти» в г. Бельцы было об­ наружено девять трупов. Среди них, как показала медицинская экспертиза, были и погребенные заживо. В тайниках были найде­ ны также украденные и воспитан­ ные в подземельях дети, которых убедили в том, что они происхо­ дят прямо от святого духа. Одной из наиболее изуверских сект пятидесятников являются мурашковцы, которые распростра­ нены главным образом в Бело­ руссии (Брестская, Пинская об­ ласти) и в соседних областях украины (Ровенская, Волынская и др.). Возникла эта секта в ре­ зультате влияния на пятидесятни­ ков хлыстовских обрядов. Особен­ ностью ее учения является вера во второе крещение и чудесный выход в Палестину на гору Сион, где только и можно, по их мне­ нию, «спастись», Сам Мурашко— уроженец г. Размерим Брестской области. Мурашковцы называют его «отцом Сиона», «пророком Ильей». Несколько лет прожил в ОША и вернулся на родину в 1924 г. В 1937 г. он выехал в Ар­ гентину, где умер в психиатриче­ ской больнице. Мурашко отличался крайне же­ стокостью. Много людей, последо­ вавших за,н ним, умерли как жертвы его религиозного фана­ тизма. Этот злобный фанатик ввел изуверские обряды. С тела каждого поступающего в секту «снимается 7 печатей» — надре­ зов в виде креста. (Кровь из этих надзерав мурашковцы использо­ вали для причащения, смешивая ее с винОм. При вскрытии тай­ ных мест для молений этих сек­ тантов такого «причастия» нахо­ дили десятки литров. В результа­ те все мурашковцы имеют вид выходцев с того света. Для мно­ гих такая потеря крови кончалась смертью. Молитвенные собрания они привадят по1ночам в лесу с танцами, которые нередко конча­ ются «свальным грехом». Мураш­ ковцы еще до Отечественной вой­ ны вели прямую антисоветскую деятельность. После 1,945 г. руко­ водство ими осуществляла «мать Сиона» — Ковальчук, проживав­ шая в США. (Вероучение пятидесятников су­ щественно не отличается от бап­ тизма, вследствие чего большая их часть объединилась в одну секту евангельских христиан-бап- тистов. Но они отрицают троич­ ность бога, считая, что в Христе явился и отец, и сын, и дух свя­ той. Отвергают веру с искупи­ тельную жертву Христа. Одной из основ их учения является вера во внутреннее откровение, в пе­ ревоплощение святого духа, ко­ торый может вселиться в любого человека так же, как когда-то он якобы вселился в Христа и со­ шел на его апостолов в пятиде­ сятый день после пасхи. Те, в ко­ го вселился дух божий, утверж­ дают про,поведники-пятидесятни­ ки, получат бессмертие. Для отправления своих обря­ дов пятидесятники не имеют спе­ циальных зданий. Члены этих сект тайно собираются ,у кого- либо на квартире, как правило, небольшими группами. Непосвя­ щенным, посторонним на такие сборища доступа нет. Моление начинается с проповеди или чте­ ния евангелия. Затем все стано­ вятся на колени и громко с ди­ кими выкриками молятся каждый о своем: просят у святого духа здоровья, счастья, удачи в делах, каются в грехах. И женщины и мужчины сначала всхлипывают, затем рыдают. (Во время моленья всех' охва­ тывает коллективный психоз, ис­ терия: рыдания, крики быстро переходят в исступленные вопли, стенания и визг. Это истериче­ ское состояние пятидесятники и выдают за Общение с духом и называют «крещение духом». Особенно жуткие моления («ду­ ховная баня») совершаются у прыгунов. Прочтите эти книги БИРЮКОВ Д . А. Миф о душе. Современная наука о психической деятельности че­ ловека. Изд. II., испр. и доп. М., «Сов. Россия» 1958 г., 169 стр. ВАСИЛЬЕВ М. Путешест­ вие в космос. М., «Сов. Рос­ сия», 1959 г. ГУРЕВ Г. А., О вере в бес­ смертие души. М., Госполит- издат, 1958, 64 стр. Тянут потянут... • Бабка за дедкой, внучка за бабкой... Ч У Д Е С А В Е З Ч У Д Е С КАК ДОБЫВАЕТСЯ „СВЯТОЙ ОГОНЬ С НЕБА* свечи смачивают раствором бело- 'Оотни лет назад еовертшт'сь в Иерусалиме «чудо» низведения небесного опня «а землю. Ровно в 12 часов, во время пасхальной заутрени, на «гробе господнем» вдруг «там 'собой» вспыхивал огонь. Подобного рода «чудеса» часто являлись и в другом виде. На­ пример, во время богослужения незажженные свечи, которые дер­ жали «праведники» из числа слу­ жителей культа, вдруг зажига­ лись «сами собой». Ломало «чудесных» рецептов придумали защитники религии, чтобы совершать такое «чудо». Все эти рецепты (при правиль­ ном их использовании) настоль­ ко надежны, что добывать «свя­ той огонь с неба» может не толь­ ко праведник, но даже самый грешный человек. В частности, с этой целью оголенный фитиль го фосфора в сероуглероде. По истечении некоторого времени (которое можно довольно точно определить опытным путем зара­ нее) свеча самовоспламеняется. Сероуглерод препятствует воспла­ менению фоофора, и поэтому све­ ча загорается не сразу, а лишь после того, как испарится серо­ углерод. В Италии (В 1948 г. во время избирательной кампании в пар­ ламент статуи в некоторых церк­ вах стали вращать глазам . Они очень хотели, чтобы избиратели голосовали за католическую пар­ тию христианских демократов. В декабре 1949 г. в церкви чехословацкого села Читош яви­ лось «чудо»: во время пропове­ ди распятие Христа поворачива­ лось на Запад. С помощью спе­ циальных механизмов, это «чу­ до» показывало, что небесные си­ лы стоят на стороне западной «цивилизации» и осуждают на­ родно-демократический строй. По утверждению кардинала Тадесчинм, сам папа римский Пий X II изволил наблюдать по­ вторение «чуда в Фатиме», со­ гласно которому дева Мария тре­ бовала ни более ни менее, как обращения России в католичест­ ве. Согласно «видению» паны, солнце «(потрясалось», в его лу­ чах появлялась дева 'Мария, и само (Солнце посылало папе «мол­ чаливые, но красноречивые по­ слания», очевидно, намекающие на то, чтобы современные кресто­ носцы поторопились в деле обра­ щения России 'В католичество. По 'С т р а н н о м у стечению обстоя­ тельств «видение» было замечено только папой. Его не удалось об­ наружить не только астрономам, но даже тем лицам, которые бы­ ли при пане во время «видения». * У С Т А М И I ; Н А Р О Д А ; * (Пословицы и поговорки) $ Без попов на поле * |б о л ь ш е сно п о в ( р у с - 4 * с к а я ) . | 4 Бог д а л : к о м у п л о в , : : к о м у а п п е т и т ( а р м я н - 4 | с к а я ) . * 4 Взял б о ж е н ь к у за н о - . 4 ж е н ь к у , да и об пол \ | ( р у с с к а я ) . 4 . Греш и п р о ти в б о га , н о * 4 не гр еш и п р о ти в н а р о д а [ 4 ( к а з а х с к а я ) . 4 А Д о б р ы й вор без м о - 4 [ л и гв ы не у к р а д е т ( р у с - | 4 с к а я ) . \ 4 Д е н ь свя т , а дела сто - 4 | я т ( р у с с к а я ) . 4 : Деньга п о п а к у п и т , и | 4 б о га о б м а н е т ( р у с с к а я ) . . 4 . Ж и т ь за счет неба — 4 * д е л о н е н а д еж н о е ; ж и т ь 4 * з а счет с о б с тв е н ны х р у к | 4 — дело верное ( к и т а й - . * с к а я ) . : | З н а н и е со зд ае т н а у к у , 4 X а не в еж е с тв о — вер у * 4 ( р у с с к а я ) . ; | З а бо гом пойдеш ь , 4 * ни че го не на й д еш ь ( р у с - * 4 с к а я ) . ♦ 4 И п р е сл е д ую щ и й и 4 | пре след уемы й б о га п р и - 4 4 зы в а ю т ( т у р к м е н с к а я ) . * 4 К т о надеется на небо , 7 ♦ то т с ид и т без хлеба : 7 ( р у с с к а я ) . * : Не у чи с ь б о га с л а в и ть , ! 4 у ч и с ь го с у д а р с т в о м п ра - • \ ви ть ( р у с с к а я ) . 4 , , С т р о и т е л ь 14 в® 2Й яжоля 1 9 6 2 г .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz