Строитель. 1962 г. (г. Липецк)
На с о о р уже н и и Неумолимо печет со'лнце 1 Жарко. Парень в клетчатой рубашке время от времени 1 утирает с лица пот. Кто-то из | товарищей окликнул его: — Виктор, сделай передыш- ' ку! >В ответ паренек махнул ру кой и продолжал ‘ быстр% и ловко вязать арматуру. 1 — Хлопцы, — не унимался , тот.— У нашего Виктора гра- 1 фик точный — ни минуты иез ’ дела! Он влюблен в свою ар- | матуру! ' Остряка никто не поддер- , жал. И он, смутившись, за-. 1 молчал, принялся за работу. ! 1Комсомолец Виктор Скомо- 1 рохов — член бригады комму ’ нистического труда, которой руководит И, Д. Титов. Не так давно, полтора года назад, он пришел в этот коллектив. Но за эго короткое время Виктор сумел зарекомендо вать себя с хорошей стороны-. Особенно упорно трудился мо лодой арматурщик на строи тельстве новой сверхмощной домны. Здесь ом давал высо кую производительность тру да. Сейчас Виктор вместе р чле нами бригады И. Д. Титова участвует в сооружении агло фабрики. Он взял .обязатель ство встретить День строителя высокими показателями в тру де. Свое слово крепко держит передовой арматурщик. Он си стематически перевыполняет нормы выработки. На снимке: В. Скоморохов за работой. Текст и фото В. Ларина. Сводка о выполнении производственного плана за июнь. ПО ТРЕСТУ «ЛИПЕЦКСТРОИ» ]. Строительное управление № 4 2. Строительное управление № 9 3. Строительное управление № 2 * 4. Строительное управление № 6 5. Строительное управление № 1 6. Строительное управление № 10 ПО ТРЕСТУ «СПЕЦСТРОЙ» 1. «Мехземстрой» 2. «Дорстрой» № 1 3. «Отделстрой» 4. «Сантехстрой» ПО УПРАВЛЕНИЯМ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА РСФСР 1. « М е т а л л у р г п р о к а т м о н т а ж » 67,5 2. « Ц е н т р о э л е к т р о м о н т а ж » 50,0 3. « П р о м в е н т и л я ц и я » 50,0 4. « С т а л ь к о н с т р у к ц и я » 38,0 5. « Г и д р о с п е цф у н д ам е н т с т р о й » 35,0 6. «Ж е л е зо б е то н с т р о й » 33,4 7. К И П и а в т о м а т и к а 33,4 8. «Ю го в о с т о к с а н т е х м о н т а ж » 21,3 9. «С ою з те п л о с тр о й » 19,8 10. « П р о м с в я з ь м о н т а ж » 4,5 П Р О Ч И Е О Р Г А Н И З А Ц И И 1. М о с т о п о е з д № 188 92,5 2. « Т у л аш а х с т р о й » 55,0 3. Г р я з и н с к о е С М У 40 ,0 4. « Ц е н т р о э н е р го м о н т а ж » 13,3 87.5 85.5 80,0 51.6 48 ,0 41,3 100,1 75.0 44 .0 35,7 а г л о м е р а ц и о н н о й фа б р и к и Медлить дальше нельзя Много предстоит сделать в текущем и в последующих ме сяцах коллективам, сооружаю щем агломерационную фабрику. Чтобы успешно справиться с по ставленными задачами, сейчас многие бригады грудится с боль шим подъемом. Есть немало кол лективов, которые не только выполняют, но и значительно перевыполняют свои сменные за дания. Но вместе с тем на стройке все еще имеются серьезные не достатки. На ряде участков пло хо организован труд рабочих. ...Восемь часов утра. Огром ная строительная площадка аг- лофабрики оживает. Слышится рокот моторов мощных бульдозе ров, которые разравнивают тер риторию склада руды... Под стрелой крана плывет штабель кирпичей у корпуса эксгаусте ров... Но на участке распределе ния материалов, где работает коллектив из шестого стройуп равления, — затишье. Уже около месяца стоят здесь без движения два башенных крана, предназначенные, для строитель ства опор под транспортерные галереи. Сооружение их не ве дется лишь потому, что завод «Стройдеталь» не поставляет ар матурные каркасы. — Мы задерживаем монтаж ников «Стальконструкции», — говорит мастер Владимир Осолод- ченко. — Были бы готовы кар касы опор— начался бы монтаж мостов. Если это дело и дальше затянется, то возникнет еще много осложнений. Медленно идет работа на пя той, тринадцатой:, четырнадцатой галереях участка. Сюда крайне необходим десяти- пятатдцати- тонный пневматический или гу сеничный кран, чтобы уложить железобетонные плиты. К тому же на площадку пока плохо по ступают плиты с завода «'Строй- деталь». В результате этого мон тажники «|Металлургпрокатмо'н тажа» не могут приступить к установке транспортеров в гале реях. ...Перегрузочный узел № 4. Здесь работает бригада Виктора Гавриловича Измалкова. Уже вторая половина дня, 5 люди еще Филипп Петрович Черных — плотник прославленной бригады коммунистического труда Михаи ла Свиридова. Вступив в социа листическое соревнование за до стойную встречу Дня строителя, он упорно трудится на строи тельстве аглофабрики. Его по вседневная выработка — 130— 1'40 процентов. На снимке: Ф. П. Черных. не приступили к кладке стен здания. Оказывается, целых два часа они потеряли на перевозку и разгрузку кирпича. Кроме того, из-за отсутствия электро энергии три часа не работал транспортер. Дали электроэнер гию — новая беда: застыл раствор. И поблизости нет ни капли воды. - И какая это работа без крана? — в сердцах произнес бригадир. — Кирпичи от одной стены к другой носим вручную, да вдобавок еще по шатким дос кам. Леса сделаны очень плохо. Ничего утешительного мы не увидели и у корпуса известково го раствора, где коллектив, воз главляемый мастером т. Медве девым, бетонировал галерею !№ 16. Первое его замечание: «Нужен кран!». Рабочим часто приходится перебрасывать бетон вручную к месту укладки. И, ко нечно, нравы строители, заявляя, что с этим дальше ни в коем случае нельзя мириться. А почти рядом совсем другая картина. Девушки бойко орудуют мастерками. Они ведут кладку стен здания эксгаустеров. Гусе ничный кран бесперебойно снаб жает их кирпичом. Только с раствором во вторую смену полу чилось неладно. Водитель авто машины «32— 40» привез раст вор застывшим. Мастер Алексей !орнеев отказался принимать материал. Но шофер самовольно освободил автомашину от груза и уехал. Пришлось тратить мно го времени, чтобы привести раст вор . в нормальное состояние. Плохо идут дела и на участке коллектива Гряэинского стройуп равления. И это не удивительно. В этот день он приступил к ра боте в десятом часу утра. Боль ше часа простояла выделенная на участок техника: бульдозер, автокран, две автомашины «МАЗ». А в это время в автокра не очень нуждались каменщики из шестого стройуправления, бригада т. Бакунина из управле ния «Сантехстрой», занятая на укладке труб. На участке Гря- зивекого стройуправления осо бенно «отличилась» бригада т. Тормышева. На работу она явилась с большим опозданием, а домой уехала... на пять часов раньше. € опозданием началась утрен няя смена и на сооружении шихтовых бункеров. Давно пора бы приступить к. работе, а на чальник участка т. Гладких еще не успел расставить людей по объектам. Подобные факты, к аожалению, здесь не редки. На строительной площадке аглофабрики немало машин и механизмов. Но большинство этой техники простаивает. Если Коллектив рабочих девятого строительного управления соору жает корпус дробления материа лов. Сколько бы мы ни говорили, наши слова остаются словами. Дело в том, что завод «Стройде таль» не обеспечивает полигоны арматурным железом. В прошлую пятницу арматурный цех (на чальник т. Плаксин) выделил все го только девять тонн арматуры. взглянуть в сторону будущего склада руды, то взору предста нет застывший в неподвижности сорокатонный башенный кран «Стальконструкции». В таком состоянии он находится уже че тыре месяца. Причина — нет сборного железобетона. Рядом с этим исполином — два крана «иЮКГ-30». Они также бездейст вуют. В десять часов вечера, когда сгустились сумерки, стройка почти совсем замерла. Тихо в это время было на участке глав ного корпуса агломерации. В безмолвии стоят краны. Их здесь пять. А вокруг — ослепитель ный свет электрических огней. Спрашивается, к чему такая щедрость, когда люди не рабо тают? Ни души и у склада за пасных частей. В море электри ческого света четко вырисовы ваются Контуры неподвижного крана. Бездействуйт два бульдо зера у корпуса эксгаустеров. Такую же картину можно было наблюдать в районе шихтовых бункеров на ■ стройплощадках отстойников и бункеров окалины кокса, около здания столовой. Здесь простаивали Пять бульдо зеров, три гусеничных трактора, два автокрана и экскаватор. Оживление было заметно только на участке опускных ко- лоДцев, а также у корпуса ох лаждения материалов, где рабо тала бригада т. Свиридова из стройуправления № 9. Это — небольшой, но дружный коллек тив. Он значительно перевыпол няет сменные задания, уклады вал тридцать кубометров бето на за смену вместо двадцати двух. Мы привели далеко не пол ный перечень бездействующей техники. А ведь она срочно нуж на на многих участках стройки. Разве нормально, например, что рабочие управления «Сантехст рой» вручную укладывают трупы весом в шестьсот килограммов? Почему сквозь пальцы смотрит на это начальник управления «Сантехстрой» т. Федоренко? ♦ Большая часть техники на стройке простаивает потому, что завод «Стройдеталь» плохо по ставляет сборный железобетон, арматуру и другие материалы. Из запланированных на июнь 2382 кубометров сборного желе зобетона строители получили всего 1657. Мириться с этим дальше нель зя. Руководителям управлений к завода «Стройдеталь» надо Еак можно быстрее устранить и яенщиеся недостатки, создать на стройке обстановку настояще го трудового напряжения. Рабкоровский пост газеты «Строитель» на аглофабрике. По-нрежнему завод «Стройде таль» очень плохо поставляет нам и сборный железобетон. Так, например, 7 июня на корпус аг ломерации вместо шестидесяти тонн было доставлено всего со рок. Строители девятого управ ления в это время не были обес печены работой. А. МАКАРОВ, рабочий строительного управления № 10. ** ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦*♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦•♦♦•»♦♦♦♦ До каких же пор?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz