Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

На с о о р уже н и и Неумолимо печет со'лнце 1 Жарко. Парень в клетчатой рубашке время от времени 1 утирает с лица пот. Кто-то из | товарищей окликнул его: — Виктор, сделай передыш- ' ку! >В ответ паренек махнул ру­ кой и продолжал ‘ быстр% и ловко вязать арматуру. 1 — Хлопцы, — не унимался , тот.— У нашего Виктора гра- 1 фик точный — ни минуты иез ’ дела! Он влюблен в свою ар- | матуру! ' Остряка никто не поддер- , жал. И он, смутившись, за-. 1 молчал, принялся за работу. ! 1Комсомолец Виктор Скомо- 1 рохов — член бригады комму ’ нистического труда, которой руководит И, Д. Титов. Не так давно, полтора года назад, он пришел в этот коллектив. Но за эго короткое время Виктор сумел зарекомендо­ вать себя с хорошей стороны-. Особенно упорно трудился мо­ лодой арматурщик на строи­ тельстве новой сверхмощной домны. Здесь ом давал высо­ кую производительность тру­ да. Сейчас Виктор вместе р чле­ нами бригады И. Д. Титова участвует в сооружении агло­ фабрики. Он взял .обязатель­ ство встретить День строителя высокими показателями в тру­ де. Свое слово крепко держит передовой арматурщик. Он си­ стематически перевыполняет нормы выработки. На снимке: В. Скоморохов за работой. Текст и фото В. Ларина. Сводка о выполнении производственного плана за июнь. ПО ТРЕСТУ «ЛИПЕЦКСТРОИ» ]. Строительное управление № 4 2. Строительное управление № 9 3. Строительное управление № 2 * 4. Строительное управление № 6 5. Строительное управление № 1 6. Строительное управление № 10 ПО ТРЕСТУ «СПЕЦСТРОЙ» 1. «Мехземстрой» 2. «Дорстрой» № 1 3. «Отделстрой» 4. «Сантехстрой» ПО УПРАВЛЕНИЯМ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА РСФСР 1. « М е т а л л у р г п р о к а т м о н т а ж » 67,5 2. « Ц е н т р о э л е к т р о м о н т а ж » 50,0 3. « П р о м в е н т и л я ц и я » 50,0 4. « С т а л ь к о н с т р у к ц и я » 38,0 5. « Г и д р о с п е цф у н д ам е н т с т р о й » 35,0 6. «Ж е л е зо б е то н с т р о й » 33,4 7. К И П и а в т о м а т и к а 33,4 8. «Ю го в о с т о к с а н т е х м о н т а ж » 21,3 9. «С ою з те п л о с тр о й » 19,8 10. « П р о м с в я з ь м о н т а ж » 4,5 П Р О Ч И Е О Р Г А Н И З А Ц И И 1. М о с т о п о е з д № 188 92,5 2. « Т у л аш а х с т р о й » 55,0 3. Г р я з и н с к о е С М У 40 ,0 4. « Ц е н т р о э н е р го м о н т а ж » 13,3 87.5 85.5 80,0 51.6 48 ,0 41,3 100,1 75.0 44 .0 35,7 а г л о м е р а ц и о н н о й фа б р и к и Медлить дальше нельзя Много предстоит сделать в текущем и в последующих ме­ сяцах коллективам, сооружаю­ щем агломерационную фабрику. Чтобы успешно справиться с по­ ставленными задачами, сейчас многие бригады грудится с боль­ шим подъемом. Есть немало кол­ лективов, которые не только выполняют, но и значительно перевыполняют свои сменные за­ дания. Но вместе с тем на стройке все еще имеются серьезные не­ достатки. На ряде участков пло­ хо организован труд рабочих. ...Восемь часов утра. Огром­ ная строительная площадка аг- лофабрики оживает. Слышится рокот моторов мощных бульдозе­ ров, которые разравнивают тер­ риторию склада руды... Под стрелой крана плывет штабель кирпичей у корпуса эксгаусте­ ров... Но на участке распределе­ ния материалов, где работает коллектив из шестого стройуп­ равления, — затишье. Уже около месяца стоят здесь без движения два башенных крана, предназначенные, для строитель­ ства опор под транспортерные галереи. Сооружение их не ве­ дется лишь потому, что завод «Стройдеталь» не поставляет ар­ матурные каркасы. — Мы задерживаем монтаж­ ников «Стальконструкции», — говорит мастер Владимир Осолод- ченко. — Были бы готовы кар­ касы опор— начался бы монтаж мостов. Если это дело и дальше затянется, то возникнет еще много осложнений. Медленно идет работа на пя­ той, тринадцатой:, четырнадцатой галереях участка. Сюда крайне необходим десяти- пятатдцати- тонный пневматический или гу­ сеничный кран, чтобы уложить железобетонные плиты. К тому же на площадку пока плохо по­ ступают плиты с завода «'Строй- деталь». В результате этого мон­ тажники «|Металлургпрокатмо'н тажа» не могут приступить к установке транспортеров в гале­ реях. ...Перегрузочный узел № 4. Здесь работает бригада Виктора Гавриловича Измалкова. Уже вторая половина дня, 5 люди еще Филипп Петрович Черных — плотник прославленной бригады коммунистического труда Михаи­ ла Свиридова. Вступив в социа­ листическое соревнование за до­ стойную встречу Дня строителя, он упорно трудится на строи­ тельстве аглофабрики. Его по­ вседневная выработка — 130— 1'40 процентов. На снимке: Ф. П. Черных. не приступили к кладке стен здания. Оказывается, целых два часа они потеряли на перевозку и разгрузку кирпича. Кроме того, из-за отсутствия электро­ энергии три часа не работал транспортер. Дали электроэнер­ гию — новая беда: застыл раствор. И поблизости нет ни капли воды. - И какая это работа без крана? — в сердцах произнес бригадир. — Кирпичи от одной стены к другой носим вручную, да вдобавок еще по шатким дос­ кам. Леса сделаны очень плохо. Ничего утешительного мы не увидели и у корпуса известково­ го раствора, где коллектив, воз­ главляемый мастером т. Медве­ девым, бетонировал галерею !№ 16. Первое его замечание: «Нужен кран!». Рабочим часто приходится перебрасывать бетон вручную к месту укладки. И, ко­ нечно, нравы строители, заявляя, что с этим дальше ни в коем случае нельзя мириться. А почти рядом совсем другая картина. Девушки бойко орудуют мастерками. Они ведут кладку стен здания эксгаустеров. Гусе­ ничный кран бесперебойно снаб­ жает их кирпичом. Только с раствором во вторую смену полу­ чилось неладно. Водитель авто­ машины «32— 40» привез раст­ вор застывшим. Мастер Алексей !орнеев отказался принимать материал. Но шофер самовольно освободил автомашину от груза и уехал. Пришлось тратить мно­ го времени, чтобы привести раст­ вор . в нормальное состояние. Плохо идут дела и на участке коллектива Гряэинского стройуп­ равления. И это не удивительно. В этот день он приступил к ра­ боте в десятом часу утра. Боль­ ше часа простояла выделенная на участок техника: бульдозер, автокран, две автомашины «МАЗ». А в это время в автокра­ не очень нуждались каменщики из шестого стройуправления, бригада т. Бакунина из управле­ ния «Сантехстрой», занятая на укладке труб. На участке Гря- зивекого стройуправления осо­ бенно «отличилась» бригада т. Тормышева. На работу она явилась с большим опозданием, а домой уехала... на пять часов раньше. € опозданием началась утрен­ няя смена и на сооружении шихтовых бункеров. Давно пора бы приступить к. работе, а на­ чальник участка т. Гладких еще не успел расставить людей по объектам. Подобные факты, к аожалению, здесь не редки. На строительной площадке аглофабрики немало машин и механизмов. Но большинство этой техники простаивает. Если Коллектив рабочих девятого строительного управления соору­ жает корпус дробления материа­ лов. Сколько бы мы ни говорили, наши слова остаются словами. Дело в том, что завод «Стройде­ таль» не обеспечивает полигоны арматурным железом. В прошлую пятницу арматурный цех (на­ чальник т. Плаксин) выделил все­ го только девять тонн арматуры. взглянуть в сторону будущего склада руды, то взору предста­ нет застывший в неподвижности сорокатонный башенный кран «Стальконструкции». В таком состоянии он находится уже че­ тыре месяца. Причина — нет сборного железобетона. Рядом с этим исполином — два крана «иЮКГ-30». Они также бездейст­ вуют. В десять часов вечера, когда сгустились сумерки, стройка почти совсем замерла. Тихо в это время было на участке глав­ ного корпуса агломерации. В безмолвии стоят краны. Их здесь пять. А вокруг — ослепитель­ ный свет электрических огней. Спрашивается, к чему такая щедрость, когда люди не рабо­ тают? Ни души и у склада за­ пасных частей. В море электри­ ческого света четко вырисовы­ ваются Контуры неподвижного крана. Бездействуйт два бульдо­ зера у корпуса эксгаустеров. Такую же картину можно было наблюдать в районе шихтовых бункеров на ■ стройплощадках отстойников и бункеров окалины кокса, около здания столовой. Здесь простаивали Пять бульдо­ зеров, три гусеничных трактора, два автокрана и экскаватор. Оживление было заметно только на участке опускных ко- лоДцев, а также у корпуса ох­ лаждения материалов, где рабо­ тала бригада т. Свиридова из стройуправления № 9. Это — небольшой, но дружный коллек­ тив. Он значительно перевыпол­ няет сменные задания, уклады­ вал тридцать кубометров бето­ на за смену вместо двадцати двух. Мы привели далеко не пол­ ный перечень бездействующей техники. А ведь она срочно нуж ­ на на многих участках стройки. Разве нормально, например, что рабочие управления «Сантехст­ рой» вручную укладывают трупы весом в шестьсот килограммов? Почему сквозь пальцы смотрит на это начальник управления «Сантехстрой» т. Федоренко? ♦ Большая часть техники на стройке простаивает потому, что завод «Стройдеталь» плохо по­ ставляет сборный железобетон, арматуру и другие материалы. Из запланированных на июнь 2382 кубометров сборного желе­ зобетона строители получили всего 1657. Мириться с этим дальше нель­ зя. Руководителям управлений к завода «Стройдеталь» надо Еак можно быстрее устранить и яенщиеся недостатки, создать на стройке обстановку настояще­ го трудового напряжения. Рабкоровский пост газеты «Строитель» на аглофабрике. По-нрежнему завод «Стройде­ таль» очень плохо поставляет нам и сборный железобетон. Так, например, 7 июня на корпус аг­ ломерации вместо шестидесяти тонн было доставлено всего со­ рок. Строители девятого управ­ ления в это время не были обес­ печены работой. А. МАКАРОВ, рабочий строительного управления № 10. ** ♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦*♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦•♦♦•»♦♦♦♦ До каких же пор?

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz