Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

ПОР ГРЕТ НА СИАЛЕ Было это летом 1925 года. В один из санаториев Пятигорска приехал отдыхать ростовский ху­ дожник Николай Кузьмич Щук- лин. Как-то Николай Кузьмич ре­ шил подняться на гору Машук. Его внимание привлекла отвес­ ная скала. Казалось, будто сама природа в этом месте подготови­ ла место для огромной картины. На другой день у подножия Ма- шука можно было видеть Щукли- на вместе с помощниками. В го­ ру несли необычный груз: длин­ ную лестницу, ведра с краской и кисти. 23 июля 1925 г. состоялось торжественное открытие портре­ та Владимира Ильича Ленина. Но вот грянула Великая Оте­ чественная война. Фашистские войска захватили Пятигорск. Портрет Ленина на скале они занрасили. А дождь смыл све­ жую краску. Тогда фашисты на­ чали стрелять по скале. Но пу­ ли не причинили портрету боль­ шого вреда. Когда гитлеровцы были раз­ громлены, е Пятигорск приехал Н. К. Щуклин восстанавливать портрет. И снова улыбающиеся глаза вождя смотрят на нас с древней скалы Машука. Д. МАИДАНСКИИ . АРХАНГЕЛЬСК. Предприятия рыбной промышленности Архан­ гельского экономического района успешно борются за досрочное выполнение .семилетнего плана, добиваясь увеличения добычи ры­ бы на '42,3 процента. По-ударному трудятся работ­ ники Архангельского комбината, борющиеся за звание коллектива коммунистического труда. Еже­ дневно около четырех тысяч цент­ неров переработаной рыбы от­ правляют они в различные рай­ оны страны. НА СНИМКЕ: подготовленная к отправке готовая продукция. (Фотохроника ТАСС). ОБЪЕКТИВНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ Комсомольское собрание про­ текало не слишком оживленно. И вопросы стояли на. повестке рядовые, будничные. Тучный про­ раб Крокунов наклонился к пар­ торгу Васютину и хрипло прошеп­ тал ему (впрочем шепот Кроку- нова всегда был слышен на сто метров в округе): — Слушай, Пал Фомич, ну че­ го ты меня сюда притащил? Ре­ бята разбирают свои делишки, а мне еще надо подписать сведе­ ния наверх о процентаже выпол­ нения, понимаешь ли... Васютин ответил истинным ше­ потом (кроме прораба, его ни­ кто не услыхал): — А я тебе говорю: обожди! Не пожалеешь. |Крокуиов пожал плечами. И в этот момент председательство­ вавшая бетонщица Нюра Степ- кова произнесла: — Так. Теперь следующий во­ прос: о грубости на работе на­ шего прораба товарища Кроку- нова... — Чевооо? — в полный голос захрипел названный. — Чево, че- во ты сказала? — Я говорю: будем разбирать вопрос о вашей грубости с ботинками участка. Слово имеет Репьюхин Олег. Вихрастый комсомолец с дав­ но нестриженным затылком вы­ шел из задних рядов и направил­ ся к трибуне, неся в руках не­ большой чемоданчик. Крокунов за время, пока до­ кладчик добирался до трибуны, успел побагроветь, побледнеть и снова стать красным, как варе­ ный бурак. Он предостерегающе поднял руку и на сей раз почти беззвучно засипел: — Во-первых, это не в вашей власти. А во-вторых, хотел бы я видеть, кто может конкретно дать на меня материал, что я, мол, грубый... Хотел бы я посмотреть на такого! Да, да! И Крокунов угрожающе огля­ дел присутствующих. Ответил ему Олег Репьюхин, докладчик: — Насчет власти вам пояс­ нит, наверное, товарищ Васютин. А свидетелем по вопросу о гру­ бости будете у нас вы сами, то­ варищ прораб. — Но-но-но! — зарычал про­ раб. — Ты, понимаешь, шутки шути с такими же сопляками... кхм... то есть, в общем, со свер­ стниками. А я, понимаешь, не на­ мерен валять тут дурака про­ между вас... Олег, давно уже колдовавший над раскрытым чемоданом, под­ нял руку и указал на его содер­ жимое: — Вот здесь, если хотите знать, на магнитофоне мы запи­ сали все, что вы говорили в пят­ ницу от двенадцати до часу, ког­ да принимали работников уча­ стка по личным делам... Слушай­ те! И товарищи еще раз про слушают... Крокунов подался вперед и вы­ пучил глаза. Парторг откровен но засмеялся. В зале возник не­ большой шумок удивления, но сейчас же затих. Явственно про­ звучал с ленты магнитофона жа ­ лобный девичий голосок: — Товарищ Крокунов, как же мне все-таки быть?.. ’Жить-то мне негде... И усиленный записью хриплый бас. прораба ответил нетерпели­ во: — Ты нормальная или кто?! Пятый раз я тебе, Кунаева, объ­ ясняю, что нет у меня площади для тебя. На шею к себе поса­ дить прикажешь? Так мне еще — хо-хо! — «моральный облик» пришьют, если я буду девчат на себе таскать... В общем, давай, отсюда, Кучаева, давай, давай, не задерживайся!.. Всхлипывания уходящей де­ вушки постепенно затихли. А уже новый голос выговаривал с вол­ нением: — 'Степан Петрович, товарищ Крокунов! Ну, неужели же нель­ зя меня так ставить на работу, чтобы я мог бы учиться в ве­ черней школе?! Я же в девятый класс перехожу... у меня мечта на техника выучиться... —• А у меня, может, есть меч­ та стать министром — так. Но я к тебе не лезу со своими меч­ тами там или пожеланиями. Правда? Вот и ты не тревожь меня зазря, Липоренко. Не бес­ покой! Ясно тебе? — Ясно-то ясно, только... — Что «только»?! Хочешь, что­ бы я тебе прямо сказал: пошел вон отсюда? Пожалуйста! Я го­ ворю: пошел вон! — Товарищ Крокунов, я жало­ ваться буду! — А кто тебе не велит? Ж а ­ луйся. Только помни: я тех, ко­ торые на меня жалуются, осо­ бенно люблю. Ты у меня не то что школу там, а и приличного наряда не .увидишь полгода! Яс­ но? А теперь все-таки пошел вон! — Этого не было! — завопил Крокунов и побежал к трибуне; он обеими руками намерен был схватить магнитофон. Но прора­ ба остановили два парня. И Ва­ сютин сказал, укоризненно кз- чая головой: — Степан Петрович, Степан Петрович, надо же и в грубо­ сти знать меру!... Неужели тебе захотелось еще и такое дело па себя.навалить: выходка на со­ брании?... Поди-ка на место. Сядь. Придется тебе, видно, до­ слушать пленочку... Крокунов с опущенной голо­ вой вернулся на свой стул. 0.1 тяжело дышал и всхлипывал. А магнитофон, пущенный вновь Олегом, продолжал пересказы­ вать крутую речь прораба. — А мне плевать на твои пра­ ва! — гремела пленка голосом Крокунова. — Здесь я хозяин. Хочу — даю отпуск, не .хочу — будешь корпеть на работе, пока я не смилуюсь! Ясно тебе?.. — Тебе сказано было, чтобы ты подписал акт о полной заме­ не оконных рам? Сказано! А ты что?! — Позвольте, Степан Петро­ вич, мы еле-еле четверть рамы заменили и то — в двух окнах, а остальные остались старые ра­ мочки... — Рамочки?! Рамочки, гово- I ♦ • : : : : : ♦ ♦ : I : : ♦ ♦ 4 $ : : : : : 1 . . . Шу м е л к о с ой . . . Шумел навеселе в полуночи Косой: — Кого теперь в лесу прикажете боятыся? Сам Лев вот только что со мной Изволил лично лобызаться! Хоть с кем готов пари держать я: Со львом отныне мы — что братья.... Проспавшись наш Косой, однако, присмирел, В глаза Зайчихе не смотрел: Дойдя на радостях до ручки, За все, что Лев и ел и пил, Он за «компанию» платил Со скромной заячьей получки... А. П. V* ♦♦♦♦и и ♦♦♦♦♦♦И ♦♦♦«♦♦♦♦♦♦и ♦♦♦♦и и ♦ слово... клянусь вам, товарищи: этого больше не будет... Вот вам — слово... — Стой, стой, стой! — закри­ чала внезапно председательница Нюра Степкова: — Олег, перево­ ди-ка свою машинку на запись! Пускай у нас останется пленка и этого заявления... Под общий смех владелец маг­ нитофона подготовил записываю­ щее устройство и поднес к устам прораба микрофон. — Теперь попрошу вас, Сте­ пан Петрович, — пояснил он, — говорите прямо сюда. Особенно напрягать голос не надо. Возьми­ те в руку микрофончик. Так. Сей­ час я вам подам знак, и вы нач­ нете... Олег отошел к аппарату. Кро­ кунов покорно держал перед ли­ цом микрофон и ждал. Парень кивнул головой, и собравшиеся с трудом услышали задыхающийся шепот: — Даю обязательство прекра­ тить грубость и это... самодурство на работе. Приношу эти... извине­ ния всем, кого я обидел или сло­ вами там... в общем, выразился... Еще что-нибудь надо говорить?.. — Больше ничего не требуется! — звонко отозвалась Нюра Степ­ кова. — Товарищи, мы принима­ ем к сведению заявление товари- рища Крокунова и поручаем Оле­ гу, оформить пленку. Виктор АРДОВ. ЗАНИМ АТЕЛЬНЫ Е Ф А К Т Ы ДУШИСТЫЕ ЦВЕТЫ... ИЗ ПЛАСТМАССЫ В руках у девушки букет чу­ десных цветов. Но приглядитесь внимательно к пунцовым розам, белым ландышам, и вы замети­ те, что они сделаны..', из пласт­ массы. Откуда же запах у искусст­ венных цветов? Оказывается, аромат, исходит из самой пласт­ массы — в расплавленный по­ лиэтилен добавлено душистое масло. Теперь искусственные цветы, сделанные на Тбилисской фабрике, мало отличаются от настоящих, живых. ПЧЕЛЫ - КОН 1РАЬАНДИОIЫ Во время второй мировой вой­ ны один итальянец, живший не­ далеко от швейцарской границы, хотел продать 80 килограммов меда своему соседу, проживав­ шему на территории Швейцарии. Однако по • законам военного времени экспорт из Италии был запрещен. Выход был найден. Итальянец разложил свой мед в лесу около границы, а швейца­ рец поставил свои ульи с пчела­ ми на расстоянии 1 километра от границы и через несколько дней пчелы, не знающие границ, пере­ несли весь мед покупателю. ПОД ЛЬВИНЫЙ РЫК Жители деревни Кванту Ш Уганде (Экваториальная АфрД1 ка) подбадривают свою футболь­ ную команду необычным спосо­ бом. Они всегда являются на матч со старым грамофоном и в критический момент игры заво­ дят его, воспроизводя с по­ мощью усилителя ужасный льви­ ный рев. Заслышав голос царя зверей, игроки Кванту как одер­ жимые бросаются в атаку. ришь? Вот и ты веди себя в ра- ,• ♦♦ ♦♦ •• «• •• •> •• •• •• •• <• ♦♦•• ♦♦♦♦ ♦♦♦♦♦* ♦♦♦* < •• ♦♦»• ' мочках. Не подпишешь акта, пе- * I няй на себя: с бригадирской дол- * жности я тебя уже снимаю. И 1 посмотрю еще, будешь ли ты у | меня на участке что-нибудь де- . лать или я тебя отправлю в кон- I тору, в отдел кадров... Пока $ иди отсюда. Вот так. Ясно тебе? 5 — До., довольно! — одним } почти дыханием вымолвил живой } Крокунов, однако голос магни- 4 тофонного прораба звучал на- 5 столько громко, что эту просьбу } не сразу услышали... 4 Но вот Васютин дал знак Оле­ гу, и пленка умолкла. Наступи­ ла пауза. Все смотрели на Кро­ кунова. — Ну, так что у нас будет дальше? — спросил парторг. И опять-таки не сразу ответил Крокунов: — Товарищи, даю вам честное ЛЕНИНГРАД . Текстильщики прядильно-ткацкой фабрики «Октябрьская» выступили с ценным начинанием — они ре­ шили соревноваться за наивысшую в Советском Союзе про­ изводительность однотипного оборудования. Многие уже сейчас добились высоких показателей. И среди них работни­ ца Тамара Михайлова. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ЛИПЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ объявляет прием учащихся на 1962—1963 учебный год. Техникум имеет дневное и вечернее отделения и готовит техников по специальностям: промышленное и гражданское строительство; санитарно-технические устройства зданий. На 1 курс принимаются лица, имеющие образование не ниже 7 классов. На I I I курс принимаются лица, окончившие 10 классов. На вечернее отделение принимаются лица, работающие в отраслях народного хозяйства. Поступающие подвергаются вступительным экзаменам по русскому языку, литературе и математике. Вступительные экзамены проводятся с 1 по 20 августа. Заявления о приеме с приложением документа об образо­ вании (в подлиннике), автобиографии, медицинской справ­ ки (форма № 286), трех фотокарточек размером 3 x 4 направ­ лять на имя директора техникума. Документы принимаются до 31 июля с. г., Общежитием учащиеся не обеспечиваются. Адрес техникума: г. Липецк, ул. Расковой, 18. ПИШИТЕ ПО АДРЕСУ: г. Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 51332 ' Зак. № 5151.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz