Строитель. 1962 г. (г. Липецк)
ПОР ГРЕТ НА СИАЛЕ Было это летом 1925 года. В один из санаториев Пятигорска приехал отдыхать ростовский ху дожник Николай Кузьмич Щук- лин. Как-то Николай Кузьмич ре шил подняться на гору Машук. Его внимание привлекла отвес ная скала. Казалось, будто сама природа в этом месте подготови ла место для огромной картины. На другой день у подножия Ма- шука можно было видеть Щукли- на вместе с помощниками. В го ру несли необычный груз: длин ную лестницу, ведра с краской и кисти. 23 июля 1925 г. состоялось торжественное открытие портре та Владимира Ильича Ленина. Но вот грянула Великая Оте чественная война. Фашистские войска захватили Пятигорск. Портрет Ленина на скале они занрасили. А дождь смыл све жую краску. Тогда фашисты на чали стрелять по скале. Но пу ли не причинили портрету боль шого вреда. Когда гитлеровцы были раз громлены, е Пятигорск приехал Н. К. Щуклин восстанавливать портрет. И снова улыбающиеся глаза вождя смотрят на нас с древней скалы Машука. Д. МАИДАНСКИИ . АРХАНГЕЛЬСК. Предприятия рыбной промышленности Архан гельского экономического района успешно борются за досрочное выполнение .семилетнего плана, добиваясь увеличения добычи ры бы на '42,3 процента. По-ударному трудятся работ ники Архангельского комбината, борющиеся за звание коллектива коммунистического труда. Еже дневно около четырех тысяч цент неров переработаной рыбы от правляют они в различные рай оны страны. НА СНИМКЕ: подготовленная к отправке готовая продукция. (Фотохроника ТАСС). ОБЪЕКТИВНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ Комсомольское собрание про текало не слишком оживленно. И вопросы стояли на. повестке рядовые, будничные. Тучный про раб Крокунов наклонился к пар торгу Васютину и хрипло прошеп тал ему (впрочем шепот Кроку- нова всегда был слышен на сто метров в округе): — Слушай, Пал Фомич, ну че го ты меня сюда притащил? Ре бята разбирают свои делишки, а мне еще надо подписать сведе ния наверх о процентаже выпол нения, понимаешь ли... Васютин ответил истинным ше потом (кроме прораба, его ни кто не услыхал): — А я тебе говорю: обожди! Не пожалеешь. |Крокуиов пожал плечами. И в этот момент председательство вавшая бетонщица Нюра Степ- кова произнесла: — Так. Теперь следующий во прос: о грубости на работе на шего прораба товарища Кроку- нова... — Чевооо? — в полный голос захрипел названный. — Чево, че- во ты сказала? — Я говорю: будем разбирать вопрос о вашей грубости с ботинками участка. Слово имеет Репьюхин Олег. Вихрастый комсомолец с дав но нестриженным затылком вы шел из задних рядов и направил ся к трибуне, неся в руках не большой чемоданчик. Крокунов за время, пока до кладчик добирался до трибуны, успел побагроветь, побледнеть и снова стать красным, как варе ный бурак. Он предостерегающе поднял руку и на сей раз почти беззвучно засипел: — Во-первых, это не в вашей власти. А во-вторых, хотел бы я видеть, кто может конкретно дать на меня материал, что я, мол, грубый... Хотел бы я посмотреть на такого! Да, да! И Крокунов угрожающе огля дел присутствующих. Ответил ему Олег Репьюхин, докладчик: — Насчет власти вам пояс нит, наверное, товарищ Васютин. А свидетелем по вопросу о гру бости будете у нас вы сами, то варищ прораб. — Но-но-но! — зарычал про раб. — Ты, понимаешь, шутки шути с такими же сопляками... кхм... то есть, в общем, со свер стниками. А я, понимаешь, не на мерен валять тут дурака про между вас... Олег, давно уже колдовавший над раскрытым чемоданом, под нял руку и указал на его содер жимое: — Вот здесь, если хотите знать, на магнитофоне мы запи сали все, что вы говорили в пят ницу от двенадцати до часу, ког да принимали работников уча стка по личным делам... Слушай те! И товарищи еще раз про слушают... Крокунов подался вперед и вы пучил глаза. Парторг откровен но засмеялся. В зале возник не большой шумок удивления, но сейчас же затих. Явственно про звучал с ленты магнитофона жа лобный девичий голосок: — Товарищ Крокунов, как же мне все-таки быть?.. ’Жить-то мне негде... И усиленный записью хриплый бас. прораба ответил нетерпели во: — Ты нормальная или кто?! Пятый раз я тебе, Кунаева, объ ясняю, что нет у меня площади для тебя. На шею к себе поса дить прикажешь? Так мне еще — хо-хо! — «моральный облик» пришьют, если я буду девчат на себе таскать... В общем, давай, отсюда, Кучаева, давай, давай, не задерживайся!.. Всхлипывания уходящей де вушки постепенно затихли. А уже новый голос выговаривал с вол нением: — 'Степан Петрович, товарищ Крокунов! Ну, неужели же нель зя меня так ставить на работу, чтобы я мог бы учиться в ве черней школе?! Я же в девятый класс перехожу... у меня мечта на техника выучиться... —• А у меня, может, есть меч та стать министром — так. Но я к тебе не лезу со своими меч тами там или пожеланиями. Правда? Вот и ты не тревожь меня зазря, Липоренко. Не бес покой! Ясно тебе? — Ясно-то ясно, только... — Что «только»?! Хочешь, что бы я тебе прямо сказал: пошел вон отсюда? Пожалуйста! Я го ворю: пошел вон! — Товарищ Крокунов, я жало ваться буду! — А кто тебе не велит? Ж а луйся. Только помни: я тех, ко торые на меня жалуются, осо бенно люблю. Ты у меня не то что школу там, а и приличного наряда не .увидишь полгода! Яс но? А теперь все-таки пошел вон! — Этого не было! — завопил Крокунов и побежал к трибуне; он обеими руками намерен был схватить магнитофон. Но прора ба остановили два парня. И Ва сютин сказал, укоризненно кз- чая головой: — Степан Петрович, Степан Петрович, надо же и в грубо сти знать меру!... Неужели тебе захотелось еще и такое дело па себя.навалить: выходка на со брании?... Поди-ка на место. Сядь. Придется тебе, видно, до слушать пленочку... Крокунов с опущенной голо вой вернулся на свой стул. 0.1 тяжело дышал и всхлипывал. А магнитофон, пущенный вновь Олегом, продолжал пересказы вать крутую речь прораба. — А мне плевать на твои пра ва! — гремела пленка голосом Крокунова. — Здесь я хозяин. Хочу — даю отпуск, не .хочу — будешь корпеть на работе, пока я не смилуюсь! Ясно тебе?.. — Тебе сказано было, чтобы ты подписал акт о полной заме не оконных рам? Сказано! А ты что?! — Позвольте, Степан Петро вич, мы еле-еле четверть рамы заменили и то — в двух окнах, а остальные остались старые ра мочки... — Рамочки?! Рамочки, гово- I ♦ • : : : : : ♦ ♦ : I : : ♦ ♦ 4 $ : : : : : 1 . . . Шу м е л к о с ой . . . Шумел навеселе в полуночи Косой: — Кого теперь в лесу прикажете боятыся? Сам Лев вот только что со мной Изволил лично лобызаться! Хоть с кем готов пари держать я: Со львом отныне мы — что братья.... Проспавшись наш Косой, однако, присмирел, В глаза Зайчихе не смотрел: Дойдя на радостях до ручки, За все, что Лев и ел и пил, Он за «компанию» платил Со скромной заячьей получки... А. П. V* ♦♦♦♦и и ♦♦♦♦♦♦И ♦♦♦«♦♦♦♦♦♦и ♦♦♦♦и и ♦ слово... клянусь вам, товарищи: этого больше не будет... Вот вам — слово... — Стой, стой, стой! — закри чала внезапно председательница Нюра Степкова: — Олег, перево ди-ка свою машинку на запись! Пускай у нас останется пленка и этого заявления... Под общий смех владелец маг нитофона подготовил записываю щее устройство и поднес к устам прораба микрофон. — Теперь попрошу вас, Сте пан Петрович, — пояснил он, — говорите прямо сюда. Особенно напрягать голос не надо. Возьми те в руку микрофончик. Так. Сей час я вам подам знак, и вы нач нете... Олег отошел к аппарату. Кро кунов покорно держал перед ли цом микрофон и ждал. Парень кивнул головой, и собравшиеся с трудом услышали задыхающийся шепот: — Даю обязательство прекра тить грубость и это... самодурство на работе. Приношу эти... извине ния всем, кого я обидел или сло вами там... в общем, выразился... Еще что-нибудь надо говорить?.. — Больше ничего не требуется! — звонко отозвалась Нюра Степ кова. — Товарищи, мы принима ем к сведению заявление товари- рища Крокунова и поручаем Оле гу, оформить пленку. Виктор АРДОВ. ЗАНИМ АТЕЛЬНЫ Е Ф А К Т Ы ДУШИСТЫЕ ЦВЕТЫ... ИЗ ПЛАСТМАССЫ В руках у девушки букет чу десных цветов. Но приглядитесь внимательно к пунцовым розам, белым ландышам, и вы замети те, что они сделаны..', из пласт массы. Откуда же запах у искусст венных цветов? Оказывается, аромат, исходит из самой пласт массы — в расплавленный по лиэтилен добавлено душистое масло. Теперь искусственные цветы, сделанные на Тбилисской фабрике, мало отличаются от настоящих, живых. ПЧЕЛЫ - КОН 1РАЬАНДИОIЫ Во время второй мировой вой ны один итальянец, живший не далеко от швейцарской границы, хотел продать 80 килограммов меда своему соседу, проживав шему на территории Швейцарии. Однако по • законам военного времени экспорт из Италии был запрещен. Выход был найден. Итальянец разложил свой мед в лесу около границы, а швейца рец поставил свои ульи с пчела ми на расстоянии 1 километра от границы и через несколько дней пчелы, не знающие границ, пере несли весь мед покупателю. ПОД ЛЬВИНЫЙ РЫК Жители деревни Кванту Ш Уганде (Экваториальная АфрД1 ка) подбадривают свою футболь ную команду необычным спосо бом. Они всегда являются на матч со старым грамофоном и в критический момент игры заво дят его, воспроизводя с по мощью усилителя ужасный льви ный рев. Заслышав голос царя зверей, игроки Кванту как одер жимые бросаются в атаку. ришь? Вот и ты веди себя в ра- ,• ♦♦ ♦♦ •• «• •• •> •• •• •• •• <• ♦♦•• ♦♦♦♦ ♦♦♦♦♦* ♦♦♦* < •• ♦♦»• ' мочках. Не подпишешь акта, пе- * I няй на себя: с бригадирской дол- * жности я тебя уже снимаю. И 1 посмотрю еще, будешь ли ты у | меня на участке что-нибудь де- . лать или я тебя отправлю в кон- I тору, в отдел кадров... Пока $ иди отсюда. Вот так. Ясно тебе? 5 — До., довольно! — одним } почти дыханием вымолвил живой } Крокунов, однако голос магни- 4 тофонного прораба звучал на- 5 столько громко, что эту просьбу } не сразу услышали... 4 Но вот Васютин дал знак Оле гу, и пленка умолкла. Наступи ла пауза. Все смотрели на Кро кунова. — Ну, так что у нас будет дальше? — спросил парторг. И опять-таки не сразу ответил Крокунов: — Товарищи, даю вам честное ЛЕНИНГРАД . Текстильщики прядильно-ткацкой фабрики «Октябрьская» выступили с ценным начинанием — они ре шили соревноваться за наивысшую в Советском Союзе про изводительность однотипного оборудования. Многие уже сейчас добились высоких показателей. И среди них работни ца Тамара Михайлова. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ЛИПЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ объявляет прием учащихся на 1962—1963 учебный год. Техникум имеет дневное и вечернее отделения и готовит техников по специальностям: промышленное и гражданское строительство; санитарно-технические устройства зданий. На 1 курс принимаются лица, имеющие образование не ниже 7 классов. На I I I курс принимаются лица, окончившие 10 классов. На вечернее отделение принимаются лица, работающие в отраслях народного хозяйства. Поступающие подвергаются вступительным экзаменам по русскому языку, литературе и математике. Вступительные экзамены проводятся с 1 по 20 августа. Заявления о приеме с приложением документа об образо вании (в подлиннике), автобиографии, медицинской справ ки (форма № 286), трех фотокарточек размером 3 x 4 направ лять на имя директора техникума. Документы принимаются до 31 июля с. г., Общежитием учащиеся не обеспечиваются. Адрес техникума: г. Липецк, ул. Расковой, 18. ПИШИТЕ ПО АДРЕСУ: г. Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 51332 ' Зак. № 5151.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz