Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

ГАЗЕТА ДОЛЖНА БЫТЬ МАССОВОЙ Общежитие № 24, которое расположено по улице Суворова, — лучшее в нашем тресте. В ном (всегда соблюдаются чисто­ та и порядок. Жильцы активно борются за общежитие комииуии- стического быта. И в этом есть немалая заслуга стенной газеты «Строитель». Она выпускается аккуратно, раз в месяц. Вот на стене общежития ви­ сит свежий номер «Строителя». Он посвящен Дню советской мо­ лодежи. Газета рассказывает о том, какими успехами в труде встретили девушки свой празд­ н и к . «Алла Мьгшьякова, Нина Бережнова пришли ко Дню со­ ветской молодежи с хорошими показателями в труде», — со­ общает газета. Дальше «Строитель» пишет: «Алла и Нина не только хоро­ шо работают на стройках Ли­ пецка. Они являются активными общественницами. Ни одно спор­ тивное мероприятие в .нашем городе не проводится без уча­ стия Нины Бережковой. Она при­ вила любовь к .спорту многим дев,ушкам общежития». Стенная газета из номера в номер показывает людей, кото- рые старательно учатся в школе рабочей молодежи, строительном техникуме. Она много уделяет внимания воспитанию молодежи, рассказывая, чем она занимает­ ся в свободное от работы время. «Вечером, когда строители возвращаются с работы в об­ щежитие, каждый находит себе занятие по душе, — сообщает газета в № 5. — В красном уголке общежития имеются те­ левизор, радиола, музыкальные инструменты. Есть здесь и бо­ гатая библиотека. По вечерам девушки читают газеты, инте­ ресные книги, просматривают кинокартины. В*гю культмассо-- вую работу организует бытовой совет, который .возглавляет Катя Коротких». Нужные и важные вопросы поднимает '«Строитель». Но га­ зета была бы намного 'живее и интереснее, если бы она имела актив. Коленки ее заполняются материалами членов редколлегии, без участия жильцов. Эго очень плохо. Надо привлечь к участию в газете молодых строителей. Тогда «Строитель» будет полнее и глубже отражать жизнь моло­ дежи общежития. & • КУСТАНАИСКАЯ ОБЛАСТЬ. Славно трудится коллектив круп­ нейшего в стране Сарбайского рудника. Вскрмшка и добыча ру­ ды здесь идут с опережением графика. Горняки прилагают уси­ лия к тому, чтобы досрочно на­ чать эксплуатацию рудника на полную мощность. НА СНИМКЕ: Сарбайский руд­ ник. В рудном забое. (Фотохроника ТАСС). НА ЗАВОДЕ „СТРОЙДЕТАЛЬ а У ИНИЦИ АТ ОРОВ Среди стройдеталевцев большим уважением пользует­ ся бригада коммунистического труда Виктора Тарасова. На счету этого дружного коллек­ тива много хороших дел. Бригада всегда быстро и с высоким качеством готовит арматурные сетки для цеха крупнопанельного домострое­ ния. Арматурщики первыми на заводе встали на трудовую вахту в честь Дня строите­ ля. Соревнуясь с другими бригадами, они успешно вы­ полняют свои социалистиче­ ские обязательства. Полторы и более норм в смену — обычная выработка коллекти­ ва. Арматурщики дали слово до Дню строителя выполнить годовой план. Недавно брига­ да в нерабочее время собра­ ла 12 тонн металлического лома. Каждый день приносит хорошие успехи дружному коллективу. . Х о р о ши е ш о ф е р ы ----- „гг ПОСЛЕ СМЕНЫ Много стройдеталевцев состоят членами ДОСААФ. По­ сле окончания работы одни из них занимаются на курсах шоферов, мотоциклистов, дру­ гие — постигают «секреты» спорт!$вной стрельбы, третьих можно встретить в радиоклу­ бе. Особенно хорошие успехи имеют заводские радиолюби­ тели. Коротковолновини уча­ ствовали в ряде международ­ ных соревнований и завоева­ ли три диплома. В прошлом и этом годах много стройдеталевцев успеш­ но окончили курсы шоферов и мотоциклистов. Недавно еще большая группа рабочих по­ лучила права на вождение зв томобилей и мотоциклов. ИЗ ОБЕЩАНИЙ ЦЕХИ НЕ ПОСТРОИШЬ Давно - •закончено строительст­ во блока цехов. Однако до .сих гюр государственной .кошсмей •не шодгшегм акт о .приеме (вто­ рого и третьего пролетов, где разместилш'ь протяжные стенды •и поточно-агрегатная установка. Причина — не закончено со­ оружение склада готовой продук­ ции. Вопрос о быстрейшем строи­ тельстве склада пыл поднят еще н начале этого года. На одном из аператишых совещаний реши­ ли .в кратчайшие сроки обеспе­ чить стройплощадку (необходимы­ ми железобетонными изделиями, а ,стройуправление № 2 обязали быстро их смонтировать. Но на заводе «Стройдеталь» не торопились выполнять свои обещания. Изготовление железо­ бетонных изделий откладывалось со дня на день. И вот результат — подкрановые балки поступили на стройку только в мае, хо­ тя решение оперативного сове­ щания обязывало главного ин­ женера завода г . Книплеиберта выдать их еще 25 января. Такая же картина повтори­ лась и с изготовлением одно­ скатных балок для передаточно­ го пролета «стада готовой про­ дукции. В протоколе оперативно­ го совещания от 1 февраля есть ■такая запись: «Тов. Квинн ви­ верру выдать до 25 февраля од­ носкатные балки...». Товарищи, — говорил тог­ да главный инженер, — наш за­ вод сделает все, чтобы обеспе­ чить... Одним словом, т. Книппеярерт «грозился» 1поставить в феврале железобетонные изделия. О тг|М, как он выполнил свое обе­ щание, сама за себя говорит за­ пись в протоколе от 15 февраля: «Отметить, что т. Книппенберг не выполняет решения оператив­ ного совещания на выдачу одно­ скатных балок». Главный инженер снова по­ обещал все сделать быстро. Но и на этот раз .слова остались сло­ вами. А в протоколе появилась новая запись: «'Отметить, что завод «Стройдеталь» не готович односкатные балки для переда­ точного пролета». Шли недели, месяцы. В про­ токоле появлялись одна запись за другой, адресованные <г. Книп- пенбергу. Однако все оставалось по-прежнему. Не изменила поло­ жение и появившаяся в прото­ коле от 5 апреля такая запись: «Тов. Кишитенбергу под личную ответственность выдать полови­ н у балок от общего количества в апреле, а остальные — в мае...». Последние балки строителя­ ми были .получены только в июне. Кстати заметить, все они не отличаются хорошим качест­ вом. И тут, .когда с горем попо­ лам решился вопрос с балками, вдруг появился новый тормоз. Строители долгое время не мог­ ли получит], кран, необходимый для монтажа балок. И только на днях кран пришел на стройку. Факты, о которых мы расска­ зали, к сожалению* не единич­ ны на строительстве производ­ ственной базы треста. Точно та­ кая же история происходит вот уже долгое время на стройпло­ щадках асфальто-бетонного цаха. Только здесь встал вопрос с из­ готовлением железобетонных к о ­ лец для .сидоров объекта. В про­ токоле от 26 апреля читаем за­ пись: «Принять к сведению зая­ вление т. Книппенберга, что колыша будут выдаваться с 6 мая». Сейчас идет июль, а ца стройплощадку асфальто-бетон­ ного цеха из 66 поступило лишь 2 кольца. А в это время на объ­ екте третий месяц простаивает пятитонный башенный края. Об этом .возмутительном факте уже сообщала газета «Строитель». Однако руководители завода и стройки .никаких мер не приня­ ли. Строители по-прежнему ждут, когда .завод начнет поставлять железобетонные кольца для мон­ тажа еилогов. Они все еще на­ деются, что руководители на ­ чнут выполнять свои обещания. Только по этой причине не де­ монтируется башенный кран. Руководителям стройки и за­ вода уже пора давно решить воп­ рос: строить ,в этом году сило­ са или лет. Нельзя -допускать того, чтобы башенный кран пол- ностью простаивал и в следую­ щем месяце. Таукая бесхозяйст­ венность дорого обходится госу­ дарству. Спрашивается: можно ли сдать важные объекты при такой забо­ те о нуждах стройки? К. АНАТОЛЬЕВ. ♦♦♦♦«»♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦«♦♦♦ I >♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ 4 Много полезной выдумки, под­ линного творчества вкладывают в свой труд работники Липец­ кой АТК-3 токарь В. Кузнецов, мастер А. Чернов, бригадир сле­ сарей А. Волокитин. На их сче­ ту числится немало рационали­ заторских предложений. Вот и недавно они сконструировали специальные штампы, применен- иие которых сократило сроки й „ С т р о и т е л ь " 7 и ю л я Х 9 8 2 г . выпуска .некоторых деталей в 10— 15 раз. Экономисты под­ считали, что новое рационализа­ торское предложение не только значительно облегчит труд ра­ бочих, но и даст ежегодную эко­ номию в размере 706 рублей. Товарищи гордятся своими но­ ваторами, благодарят их за по­ мощь. На снимне (.слева направо): В. Кузнецов, А. Чернов, А. Во­ локитин. Фото Ю. Клюева. Книжные новинки В Гоюстройиздате вышли в свет следующие книги по строитель­ ству. Баранов Л. А., Федосеев Н. П. Типовые инвентарные устройства и приспособления по безопасно­ му ведению строительно-монтаж­ ных работ. НИИОМТП А'СиА О0ОР. 100 стр., ц. 38 коп. В книге-альбоме излагаются сведения о типовых и нетмповых инвентарных устройствах, при­ способлениях и защитных сред­ ствах, направленных к дальней­ шему оздоровлению условий тру­ да на стройках и безопасному производству строительно - мон­ тажных работ. По каждому устройству и при­ способлению даны краткое описа­ ние и основные эксплуатацион­ ные характеристики. •Кинга предназначена для ин­ женер но-ггех.нического персонала, занятого производством строи­ тельно-монтажных работ, и мо­ жет быть использована другими работниками строительства при решении вопроса о правильном выборе устройств и приспособле­ ний по технике безопасности. Моносзон А. И. Большепролет­ ные сборные предварительно на­ пряженные железобетонные гале­ реи. 256 стр., ц. 89 коп. .В книге рассматриваются раз­ личные конструктивные решения железобетонных конвейерных га­ лерей, нашедших широкое при­ менение во многих отраслях на­ родного хозяйства. Дается ана­ лиз технико-экономических пре­ имуществ различных конструк­ ций, приводятся рекомендации по выбору оптимальных пролетов для различных условий эксплуа­ тации сооружений. Подробно из­ лагается современный опыт про­ ектирования большепроле т н ы х транспортерных галерей, в том числе предварительно напряжен­ ных, пространственно работаю­ щих коробчатых галерей проле­ тами от 12 до 87 м. Овэс И. С., Миттельштейн М. Г., Синицкий А. 3., Ходош М. С. Опыт и эффективность централи­ зованных перевозок строитель­ ных грузов в Москве. ИИИЗС АОиА СССР, Главмосавтотраис, Управ теине централизованных пе­ ревозок строительных грузов — Мосстройтране. 168 стр., ц. 54 коп. В книге изложен передовой опыт организации централизован­ ных перевозок строительных кон­ струкций и материалов автомо­ бильным транспортом, специали­ зации автомобильных хозяйств и транспортных средотв по роду перевозимых грузов на примере Москвы за .период 4951—1960 гг. Дана методика .определения эффективности централизован­ ных перевозок и рассмотрено их положительное влияние на орга­ низацию строительно-монтажного процесса. Книга предназначена для ин­ женерно- технических работников строительных организаций, авто­ транспортных хозяйств, проект­ ных организаций, совнархозов, министерств и местных Советов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz