Строитель. 1962 г. (г. Липецк)
ГАЗЕТА ДОЛЖНА БЫТЬ МАССОВОЙ Общежитие № 24, которое расположено по улице Суворова, — лучшее в нашем тресте. В ном (всегда соблюдаются чисто та и порядок. Жильцы активно борются за общежитие комииуии- стического быта. И в этом есть немалая заслуга стенной газеты «Строитель». Она выпускается аккуратно, раз в месяц. Вот на стене общежития ви сит свежий номер «Строителя». Он посвящен Дню советской мо лодежи. Газета рассказывает о том, какими успехами в труде встретили девушки свой празд н и к . «Алла Мьгшьякова, Нина Бережнова пришли ко Дню со ветской молодежи с хорошими показателями в труде», — со общает газета. Дальше «Строитель» пишет: «Алла и Нина не только хоро шо работают на стройках Ли пецка. Они являются активными общественницами. Ни одно спор тивное мероприятие в .нашем городе не проводится без уча стия Нины Бережковой. Она при вила любовь к .спорту многим дев,ушкам общежития». Стенная газета из номера в номер показывает людей, кото- рые старательно учатся в школе рабочей молодежи, строительном техникуме. Она много уделяет внимания воспитанию молодежи, рассказывая, чем она занимает ся в свободное от работы время. «Вечером, когда строители возвращаются с работы в об щежитие, каждый находит себе занятие по душе, — сообщает газета в № 5. — В красном уголке общежития имеются те левизор, радиола, музыкальные инструменты. Есть здесь и бо гатая библиотека. По вечерам девушки читают газеты, инте ресные книги, просматривают кинокартины. В*гю культмассо-- вую работу организует бытовой совет, который .возглавляет Катя Коротких». Нужные и важные вопросы поднимает '«Строитель». Но га зета была бы намного 'живее и интереснее, если бы она имела актив. Коленки ее заполняются материалами членов редколлегии, без участия жильцов. Эго очень плохо. Надо привлечь к участию в газете молодых строителей. Тогда «Строитель» будет полнее и глубже отражать жизнь моло дежи общежития. & • КУСТАНАИСКАЯ ОБЛАСТЬ. Славно трудится коллектив круп нейшего в стране Сарбайского рудника. Вскрмшка и добыча ру ды здесь идут с опережением графика. Горняки прилагают уси лия к тому, чтобы досрочно на чать эксплуатацию рудника на полную мощность. НА СНИМКЕ: Сарбайский руд ник. В рудном забое. (Фотохроника ТАСС). НА ЗАВОДЕ „СТРОЙДЕТАЛЬ а У ИНИЦИ АТ ОРОВ Среди стройдеталевцев большим уважением пользует ся бригада коммунистического труда Виктора Тарасова. На счету этого дружного коллек тива много хороших дел. Бригада всегда быстро и с высоким качеством готовит арматурные сетки для цеха крупнопанельного домострое ния. Арматурщики первыми на заводе встали на трудовую вахту в честь Дня строите ля. Соревнуясь с другими бригадами, они успешно вы полняют свои социалистиче ские обязательства. Полторы и более норм в смену — обычная выработка коллекти ва. Арматурщики дали слово до Дню строителя выполнить годовой план. Недавно брига да в нерабочее время собра ла 12 тонн металлического лома. Каждый день приносит хорошие успехи дружному коллективу. . Х о р о ши е ш о ф е р ы ----- „гг ПОСЛЕ СМЕНЫ Много стройдеталевцев состоят членами ДОСААФ. По сле окончания работы одни из них занимаются на курсах шоферов, мотоциклистов, дру гие — постигают «секреты» спорт!$вной стрельбы, третьих можно встретить в радиоклу бе. Особенно хорошие успехи имеют заводские радиолюби тели. Коротковолновини уча ствовали в ряде международ ных соревнований и завоева ли три диплома. В прошлом и этом годах много стройдеталевцев успеш но окончили курсы шоферов и мотоциклистов. Недавно еще большая группа рабочих по лучила права на вождение зв томобилей и мотоциклов. ИЗ ОБЕЩАНИЙ ЦЕХИ НЕ ПОСТРОИШЬ Давно - •закончено строительст во блока цехов. Однако до .сих гюр государственной .кошсмей •не шодгшегм акт о .приеме (вто рого и третьего пролетов, где разместилш'ь протяжные стенды •и поточно-агрегатная установка. Причина — не закончено со оружение склада готовой продук ции. Вопрос о быстрейшем строи тельстве склада пыл поднят еще н начале этого года. На одном из аператишых совещаний реши ли .в кратчайшие сроки обеспе чить стройплощадку (необходимы ми железобетонными изделиями, а ,стройуправление № 2 обязали быстро их смонтировать. Но на заводе «Стройдеталь» не торопились выполнять свои обещания. Изготовление железо бетонных изделий откладывалось со дня на день. И вот результат — подкрановые балки поступили на стройку только в мае, хо тя решение оперативного сове щания обязывало главного ин женера завода г . Книплеиберта выдать их еще 25 января. Такая же картина повтори лась и с изготовлением одно скатных балок для передаточно го пролета «стада готовой про дукции. В протоколе оперативно го совещания от 1 февраля есть ■такая запись: «Тов. Квинн ви верру выдать до 25 февраля од носкатные балки...». Товарищи, — говорил тог да главный инженер, — наш за вод сделает все, чтобы обеспе чить... Одним словом, т. Книппеярерт «грозился» 1поставить в феврале железобетонные изделия. О тг|М, как он выполнил свое обе щание, сама за себя говорит за пись в протоколе от 15 февраля: «Отметить, что т. Книппенберг не выполняет решения оператив ного совещания на выдачу одно скатных балок». Главный инженер снова по обещал все сделать быстро. Но и на этот раз .слова остались сло вами. А в протоколе появилась новая запись: «'Отметить, что завод «Стройдеталь» не готович односкатные балки для переда точного пролета». Шли недели, месяцы. В про токоле появлялись одна запись за другой, адресованные <г. Книп- пенбергу. Однако все оставалось по-прежнему. Не изменила поло жение и появившаяся в прото коле от 5 апреля такая запись: «Тов. Кишитенбергу под личную ответственность выдать полови н у балок от общего количества в апреле, а остальные — в мае...». Последние балки строителя ми были .получены только в июне. Кстати заметить, все они не отличаются хорошим качест вом. И тут, .когда с горем попо лам решился вопрос с балками, вдруг появился новый тормоз. Строители долгое время не мог ли получит], кран, необходимый для монтажа балок. И только на днях кран пришел на стройку. Факты, о которых мы расска зали, к сожалению* не единич ны на строительстве производ ственной базы треста. Точно та кая же история происходит вот уже долгое время на стройпло щадках асфальто-бетонного цаха. Только здесь встал вопрос с из готовлением железобетонных к о лец для .сидоров объекта. В про токоле от 26 апреля читаем за пись: «Принять к сведению зая вление т. Книппенберга, что колыша будут выдаваться с 6 мая». Сейчас идет июль, а ца стройплощадку асфальто-бетон ного цеха из 66 поступило лишь 2 кольца. А в это время на объ екте третий месяц простаивает пятитонный башенный края. Об этом .возмутительном факте уже сообщала газета «Строитель». Однако руководители завода и стройки .никаких мер не приня ли. Строители по-прежнему ждут, когда .завод начнет поставлять железобетонные кольца для мон тажа еилогов. Они все еще на деются, что руководители на чнут выполнять свои обещания. Только по этой причине не де монтируется башенный кран. Руководителям стройки и за вода уже пора давно решить воп рос: строить ,в этом году сило са или лет. Нельзя -допускать того, чтобы башенный кран пол- ностью простаивал и в следую щем месяце. Таукая бесхозяйст венность дорого обходится госу дарству. Спрашивается: можно ли сдать важные объекты при такой забо те о нуждах стройки? К. АНАТОЛЬЕВ. ♦♦♦♦«»♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦«♦♦♦ I >♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ 4 Много полезной выдумки, под линного творчества вкладывают в свой труд работники Липец кой АТК-3 токарь В. Кузнецов, мастер А. Чернов, бригадир сле сарей А. Волокитин. На их сче ту числится немало рационали заторских предложений. Вот и недавно они сконструировали специальные штампы, применен- иие которых сократило сроки й „ С т р о и т е л ь " 7 и ю л я Х 9 8 2 г . выпуска .некоторых деталей в 10— 15 раз. Экономисты под считали, что новое рационализа торское предложение не только значительно облегчит труд ра бочих, но и даст ежегодную эко номию в размере 706 рублей. Товарищи гордятся своими но ваторами, благодарят их за по мощь. На снимне (.слева направо): В. Кузнецов, А. Чернов, А. Во локитин. Фото Ю. Клюева. Книжные новинки В Гоюстройиздате вышли в свет следующие книги по строитель ству. Баранов Л. А., Федосеев Н. П. Типовые инвентарные устройства и приспособления по безопасно му ведению строительно-монтаж ных работ. НИИОМТП А'СиА О0ОР. 100 стр., ц. 38 коп. В книге-альбоме излагаются сведения о типовых и нетмповых инвентарных устройствах, при способлениях и защитных сред ствах, направленных к дальней шему оздоровлению условий тру да на стройках и безопасному производству строительно - мон тажных работ. По каждому устройству и при способлению даны краткое описа ние и основные эксплуатацион ные характеристики. •Кинга предназначена для ин женер но-ггех.нического персонала, занятого производством строи тельно-монтажных работ, и мо жет быть использована другими работниками строительства при решении вопроса о правильном выборе устройств и приспособле ний по технике безопасности. Моносзон А. И. Большепролет ные сборные предварительно на пряженные железобетонные гале реи. 256 стр., ц. 89 коп. .В книге рассматриваются раз личные конструктивные решения железобетонных конвейерных га лерей, нашедших широкое при менение во многих отраслях на родного хозяйства. Дается ана лиз технико-экономических пре имуществ различных конструк ций, приводятся рекомендации по выбору оптимальных пролетов для различных условий эксплуа тации сооружений. Подробно из лагается современный опыт про ектирования большепроле т н ы х транспортерных галерей, в том числе предварительно напряжен ных, пространственно работаю щих коробчатых галерей проле тами от 12 до 87 м. Овэс И. С., Миттельштейн М. Г., Синицкий А. 3., Ходош М. С. Опыт и эффективность централи зованных перевозок строитель ных грузов в Москве. ИИИЗС АОиА СССР, Главмосавтотраис, Управ теине централизованных пе ревозок строительных грузов — Мосстройтране. 168 стр., ц. 54 коп. В книге изложен передовой опыт организации централизован ных перевозок строительных кон струкций и материалов автомо бильным транспортом, специали зации автомобильных хозяйств и транспортных средотв по роду перевозимых грузов на примере Москвы за .период 4951—1960 гг. Дана методика .определения эффективности централизован ных перевозок и рассмотрено их положительное влияние на орга низацию строительно-монтажного процесса. Книга предназначена для ин женерно- технических работников строительных организаций, авто транспортных хозяйств, проект ных организаций, совнархозов, министерств и местных Советов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz