Строитель. 1962 г. (г. Липецк)
На сооружении а г ломе рационной фабрики В ДЕВЯТОМ УПРАВЛЕНИИ Одним из лучших на сооружении аглофабрики считается девятое строительное управление. Одиннадцатого июня рабо чие участка, которым руководит т. Мелкумов, приступили к бетонированию борова агломерационной машины. Первые ку бометры бетона уложила комсомольско-молодежная бригада Владимира Чернавина. В управлении подведены предварительные итоги конкурса рационализаторов и изобретателей. Лучшим признано пред ложение, разработанное и внедренное в производство т. Мел- кумовым и бригадирами тт. Романовым и Макаровым. Вместо основных лесов на фундаментах агломерационной машины они установили ажурную металлическую опалубку. Благода ря техническому новшеству сэкономлено более 80 кубомет ров леса, значительно повысилась производительность труда. Г. ЕВГЕНЬЕВ. Мастер голубого огня /"Ч ТРУП голубого пламени вре- ^■'зается в металл, швы ров ными рядами ложатся на трубах газопровода. Сварщик на минуту откинул щиток, вытер потное за горелое лицо. Темные, немного задумчивые глаза искрятся ве сельем. Шов сделан отлично. И вновь опущен щиток, и вновь пламя бьет в металл. ...Много лет прошло с тех пор, когда Вася Чапенко поступил учиться в фабрично-заводское училище. Пытливый, сообрази тельный, он, словно губка, впи тывал в себя знания. Василий блестяще окончил училище и был оставлен работать инструк тором по сварке. Но его неудер жимо тянуло туда, где выраста ют корпуса заводов и сооружа ются доменные печи. Не хоте лось дирекции отпускать хорошо знающего и любящего свое дело инструктора, но Чапенко настоял на 'своем. И вот за плечами вещевой ме шок, в руках небольшой чемо- Много шумаи... ничего Всем известно, что аглофабрика очень плохо снабжается сборным железобетоном. Завод «Стройдеталь» задерживает поставку колонн, балок, ферм. Из-за нехватки этого прогрес сивного материала простаивают коллективы рабочих управ лений «€тальконструкция», «Сантехстрой» № 1, строители... ,И вот в прошедшую субботу было решено организовать в воскресенье вывоз железобетона с полигонов завода на строи тельную площадку. Казалось бы, что руководители управле ний выделят людей для приема железобетона, договорятся о кранах, которыми будут сгружать колонны и балки. Но этого как раз и не было сделано. Утром десятого июня на строительную площадку пришли девять автомашин с железобетоном. А куда складывать его— никто из шоферов не знал. Не помогли нам и... сторожа. Ведь, кроме их, на аглофабрике никого не было. "К то же повинен в том, что вывозка железобетона с завода «Стройдеталь» была организована из рук вон плохо? Мне ка жется, наказание за это должны нести руководители строи тельных и монтажных организаций и, в частности, тт. Арте мов, Черномордик, Буян. И. МАКСИМОВ. Семинар агитаторов На строительной площадке аглофабрики продолжает ра ботать постоянно действующий семинар агитаторов. На днях перед агитаторами и коллективами рабочих строительных ор ганизаций выступили секретарь горкома КПСС т. Яхонтов, секретарь парткома нашего треста т. Притченко, заместитель управляющего трестом по рабочему снабжению т. Фролов и другие. данник. 'Радостно бьется сердце. Мимо окон вагона мелькают се ла, города. Мысли о стройке бе гут одна за другой. Липецк. Какой он, этот город, где будет строиться первая до менная печь? Ведь именно в Липецке Василий начнет свой трудовой путь. ...Работа целиком захватила Чапенко, он с головой окунулся в <нее. День уходил за днем. На глазах вырастал металлургиче ский гигант. С огромным вдохно вением трудился Василий. Где пылал голубой огонь, там всегда можно было увидеть его. — Ну и парень! — говорили восхищенно рабочие, глядя на Василия. — Стальной он, что ли? Весь день на ногах, а уста лости не заметишь — все улы бается. И вот в начале тридцатых го дов закончена липецкая домна, и снова Чапенко отправляется на новые стройки. Вслед за Липецком — Вижний Тагил, Енакиево, Донецк. Да разве пе речислишь все города, где побы вал Чапенко со своим неразлуч ным спутником — голубым ог нем! Шли годы, менялись строй ки... — Что Чапенко сделает, то можно говорить сразу: сделано на «отлично», — так рассказы вают монтажники из управле ния «Стальконструкция». Три надцать доменных печей в раз ных городах нашей страны — это 'своеобразная трудовая биог рафия мастера голубого огня. Строил он и Дворец съездов в Москве, возводил .новую сверх мощную домну Липецкой Малнит- 'К1И. Побывал Василий Чапенко и в далекой Индии. По десяткам тонн металлоконструкций про шелся его голубой огонь. За хорошую работу премьер-министр Джавахарлал Неру наградил Ва силия Андреевича ценным подар ком. Дорогой реликвией стал для семьи Чапенко снимок, на котором запечатлены советские рабочие вместе с премьером Не- РУ. Сейчас мастер голубого ог ня трудится в бригаде, руково димой Борисом Реполовским. Вместе с членами коллектива он ведет монтаж газопровода к аг лофабрике. И здесь Василий Ан дреевич показывает высокие об разцы труда, сменные задания он перевыполняет почти вдвое. На снимке: В А. Чапенко. Текст и фото В. Ларина. „ПЛАНА" ПОД НОГАМИ В одном из районов Липецка поднялись корпуса агломера ционной фабрики Новолипецного металлургического завода. Ее сооружает трест «Липецкстрвй». Через несколько месяцее предстоит ввести в строй первую очередь фабрики. В нынешнем году, по подсчетам начальника комплекса Б. А. Иодко, нужно осваивать за месяц в среднем 1.850 ты сяч рублей. До этого показателя еще, однако, далеко. Что же мешает ритмично выполнять план? Прежде всего нехватка электроэнергии. Линия электропередачи Грязи — Липецк не может обеспечить строительство. И вот на ударной стройке работы ведутся... в одну смену. Первоочередная задача сейчас проложить высоковольт ную линию электропередачи от подстанции «Северная» до аглофабрики. Соорудить ее должны управления «Стальнонст- рукция» и «Центроэлектромонтаж» Министерства строитель ства РСФСР. .Первое из них, получив в первом квартале тех ническую документацию на изготовление опор, тогда же за казало их Нулебакскому заводу Главстальнонструнции. «Сде лаем, но только в третьем квартале», — сообщили с заво да. А ведь линия должна принять тон не позже чем в июне. Площадке каждодневно требуются десятки кубометров щеб ня твердых пород мелкой фракции, но липецкий завод «Стройдеталь» дает его лишь от случая к случаю. Однако не без греха и сами строители. Первое, что бро сается в глаза при входе на строительство,— это беспорядок. У главного и административно-бытового корпуса, кустовой ремонтной мастерской — горы битого кирпича, инвентарных лесов, железобетонных труб, уголковой стали. Когда заходит речь о сборных железобетонных конструк циях, руководители строительства ссылаются на нехватку арматуры. Это верно лишь отчасти. Пройдите по площадке, и вы увидите, что арматура валяется везде: в котлованах, на дорогах. На фасаде административно-бытового норпуса висит нрас- нос полотнище, на котором большими буквами начертано: «Графини — закон производства». Нет, не обрели еще они здесь силы закона. На площадке воздвигается стопятидесятиметровая труба. Работы, выполняемые «Н<елезобетонстроем», планировалось закончить еще в марте. По вике завода «Стройдеталь», по ставляющего бетон, разрывы между бетонированием поясов длились иногда по двое суток. Это — грубейшее нарушение технических условий. Б прошлом году строители четвертого управления треста «Липецнстрой» начали сооружать фундаменты под опоры га зопровода от цеха холодного проката до аглофабрики. К мар ту нынешнего года были готовы почти все фундаменты, но сдать их «Стальконструкции» под монтаж не удосужились. Строители девятого управления попросили экскаваторщи ков «Мехземстроя» вырыть котлованы под здания батарей ных циклонов. Экскаваторщики сделали это, но лихо разру шили водопровод, проложенный сантехниками. Трубы вырва ны из траншей, побиты, завалены землей. Как расценить зти и им подобные «работы»? Ответ, пожа луй, дает нам листок-«молния», висевший у входа в контору начальника номпленса. Там написано: «Бетонных работ сей час много, но из-за отсутствия катанки зости их полным хо дом нельзя. На наши требования руководители строительства Липецкой Магнитки разводят рунами: «Нет катанки. Исполь зуйте путанку». Далее разъясняется, что путанна — это проволока, кото рой скреплен лес на прибывающих железнодорожных плат формах. Почему же все-тани нет катанки! Ответ прост: не удосужились заказать. Хочется посоветовать руководителям стройни: допускайте поменьше «путанки», тогда всегда будет катанка! Так сназано в листовке-«молнии». И, верно, «путанка», она же путаница под ногами, очень мешает. ЛИПЕЦК . А. СЕРГЕЕВ. («Строительная газета» за 8 июня с. г.).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz