Строитель. 1962 г. (г. Липецк)
Т Ъ е о т о в с к и е н о в о с т и Л У Ч Ш И Е О Б Щ Е Ж И Т И Я Обком .профсоюза рабочих стро ительства и промстройматефиа- лов подвел итоги смотра жилищ но-бытовых условий общежитий трестов и хозяйств управления строительства за первый квар тал 19&2 года. Первое место, переходящее Красное знамя и денежная пре мия присуждены общежитию № 24 по улице Суворова, за крепленному за. стройуправлени ем «N5 1 нашего треста. Комен дант общежития — Аксенова А. И., воспитатель — Занина К. И. Жильцы этого общежития пер выми в тресте решили бороться за общежитие коммунистического быта. Подав пример, девушки прилагают усилия к тому, чтобы в комнатах и коридорах был об разцовый порядок. Работая на производстве, молодые строители находят время, чтобы помыть по лы, навести чистоту и порядок. И общежитие Л? 24 снова заняло первое место в соревновании. Среди общежитий, 'занявших третье (место,—(мужское общежи тие № 29 по улице Осипенко, закрепленное за управлением «Метал.тур;глрокатмон 1 та 1 Ж». Ко мендант общежития — Черяи- цына А. К., воспитатель — Ку ликова А. И. Обком профсоюза совместно с В ч а с ы Весело и интересно проводят свое свободное от работы время жильцы общежития № 29 по улице Осипенко. По вечерам и в выходные дай их можно видеть на открытой площадке .за (игрой в шашки, ша 1 Х 1 маты и теннис. А больше всего ребята увлекают ся волейболом. Принять .участие (в .этой занимательной игре при ходят жильцы других общежи тий. Не так давно на волейболь ную площадку явились сантех- чонтажники. управлением (строительства на метил провести в июне совеща ние 'работников жилищно-ком мунальной конторы, представи телей администрации строй управлений и общественных ор ганизаций по дальнейшему улучшению жилищно - бытовых условий рабочих, проживающих в общежитиях. досуга — Давайте посоревнуемся, — предложили они. Долго продолжалось соревно вание. Первенство в нем заняли жильцы общежития № 29. Сей час они готовятся к волейболь ным .соревнованиям с жилстроев- цами. Волейбол стал любимым заня тием многих строителей нашего треста. Поэтому следует около каждого общежития оборудовать волейбольные площадки. К. ВИКТОРОВ. Э к с п р е с с ы б у д у щ е г о В нескольких метрах от земли на прочных железобетонных бал ках лежит необычный рельс. Он намного толще и шире железно дорожного и в то же время по хож на него. К рельсу на специ альных резиновых колесах подве шен вагон. Один, другой, третий. Целый поезд. Зажигается зеле ный светофор, и необычный со став, набирая скорость, стреми тельно мчится по воздуху,- Это это? Может быть, новый вид транспорта? Совершенно верно. Речь идет о монорельсовой дороге, недавно спроектированной для Москвы Академией коммунального хозяй ства и Институтом генерального плана Москвы. Монорельсовые экспрессы смогут за несколько минут доставить пассажиров из центра города в аэропорты Шере метьево, Внуково и Домодедово. Скорость их достигнет 150 кило метров в час. Ю. БЕЙЛЬКИН . Б е с е д Ы н а а н т и р е л и г и о з н ы е т е м Ы УЛОВКИ И УВЕРТКИ СВЯТОШ — Думали ли вы, дорогие слушатели, о том, как угодить богу, чтобы взбежать его гнева и (страшного наказания в загроб ной жизни? Примиритесь с бо гом и примирите с ним своих друзей и соседей... — вкрадчи вый голос на ше совсем чистом русском языке льется из репро дуктора... (Кто это говорит, откуда? Ад рес сообщает то же радио: — [Вы слушали евангельскую проповедь (из Монтекарло, Мона ко. Вот где, оказывается, центр христианского «благовестил» — Монтекарло, притон всяких ж у ликов, мировой центр азартных игр, «великооветский» курорт, ко торый посещают в поисках раз влечений богатые бездельники капиталистического мира. «Святые отцы», называющие се бя проповедниками «слова бо жьего», рассчитывают, видимо, что те, кто услышит их льстивые призывные речи, не знают, что такое княжество Монако, прави тель которого является одним из самых богатых людей на свете. В княжескую казну стекаются огромные доходы в виде налогов на публичные дома, на кабаки и иные притоны. В заключение религиозной про поведи из кабацкого пристанища сообщается: — .Если господу богу будет угодно, мы опять обратимся к вам с проповедью слова божьего. Легко понять, какому «гос поду» будет угодно продолжать подобные проповеди. Это — «гос подь капитал», все те банды им периалистов, которые всеми спо собами пытаются сохранить свои награбленные богатства, силу и власть над порабощенными тру дящимися. Ведя борьбу против коммуни стической идевлогии, проникаю щей в сознание все большего числа людей, враги коммунизма используют, в частности и в особенности, религию. «.В совре менном мире, — говорится в Про грамме К'ПСС, .— идет ожесто ченная борьба двух идеологий — коммунистической и буржуазной. Эта борьба — отражение в ду ховной жизни человечества исто рического процесса перехода от капитализма к социализму». В нашей стране есть еще не мало людей, сознание которых засорено различными пережитка ми прошлого. Отравлять их со знание болтовней, кроме местных проповедей с церковных амвонов и сектантских сборищ, пытаются и по радию из-за рубежа, зани маются этим и проходимцы из кабацкого гнезда в Монако, и «Голос Америки», и Лондонская «Би-би-си» |и даже черные вороны Ватикана. «Голос Америки» пере дает самодовольное вранье блу- дослова, именующего себя «ар хиепископом Санфранцисоким». Этот .заокеанский 1болтун '«ниспро вергает» безбожие, ссылаясь, на пример, на то, что в бога вери ли и верят некоторые видные ученые. Этот радиопоп прикиды вается, будто не знает настоя щих ученых, решительно отвер гавших и отвергающих религию, он бубнит о том, что материа лизм основывается на «грубом, чувственном стремлении жить так, ка к каждому хочется». В свое время Ф. Энгельс разо блачил скудоумие тех невежд и лгунов, которые старались изо бразить материализм как порок и заблуждение. Критикуя датско го философа Штаркке, Энгельс отметил «долголетнюю попов скую клевету на материализм». Бредни современных мракобе сов рассчитаны на простаков. На пример, американский поп веща ет, что, мол, атеисты приписыва ют создание мира какой-то диа лектике. Он явно рассчитан на невежество слушателей. Ведь все сколько-нибудь грамотные люди понимают, что диалектика — это наука, задача которой за ключается в объяснении законов развития природы и общества1, а не в создании таких небесных тел, как Земля, Солнце и т. д. Гораздо «тоньше» ведут рели гиозную пропаганду английские святители из «Би-би-си». Они передают в магнитофонной запи си отрывки церковных служб, инсценируют беседы, .в которых предоставляют слово и якобы вольнодумцам - безбож н и к а м . Правда, эти последние вертятся вокруг да около, ограничиваясь довольно .неопределенными заме чаниями. Зато (сторонники рели гии, обычно облаченные в попов ские одежды (их называют «свя щенниками русских церквей»), буквально захлебываются. При мечательны, например, излияния некоего «отца Владимира» по по воду полета Ю. А. Гагарина в космос. Он ханжески уверял, что «был рад этому успеху науки», что он «в восторге от победы че ловеческого гения». Но это-де не усиливает позиции безбожников. Ведь бог-то невидим! И где он находится, никому .не известно. Что же остается делать цер ковникам, кроме того, как с фарисейским лицемерием выра жать свой «восторг» по поводу достижений науки. Но эти достижения имеет на ука, деятели которой давно отвергли религию. Наука и ре лигия несовместимы. Сколько бы ни усердствовали «отцы церкви», наука побеждает и окончательно победит религию. В. ШИШАКОВ, й кандидат педагогических наук. Ленинградская область. В де ревне За.мостье Приозерокого района открылся народный мага зин по продаже продовольствен ных товаров. В нем нет ни за ведующего, ни продавцов, ни дру гих материально ответственных лиц. Прием и раскладка товаров, наблюдение за чистотой помеще ния осуществляются советом на родного магазина, избранным на общем собрании жителей дерев ни. По поручению собрания члены совета подписали с Сосновским сельским кооперативом договор о моральной ответственности за получаемые для продажи товары. В магазине имеется большой выбор различных продовольст венных товаров свыше ста наи менований. Ассортимент непре рывно растет. Все продукты от пускаются покупателям в фасо ванном виде. На снимке: в народном магази не. (Фотохроника ТАСС). Заимствовано... у пчел ^ Соты — конструкция не новая. Ее изобрели .много миллионов лет назад пчелы. Совсем недавно во .второй половине нашего века опыт .пчел заимствовали авиастро ители для создания сверхзвуко вых самолетов и (ракет. А сейчас известный польский инженер и архитектор Адам 'Кировский при менил соты ,в строительстве ж и лых домов. (Конструкция крупной панели изготовляется но сотовому мето ду. Из панелей всепо шести видов собирают дома любой формы и с разным числом этажей. Соты — идеальная форма для •монолитной конструкции: никто не .может .предложить пчелам что- нибудь более удобное. Однако со бирать их из отдельных элемен тов, например, шестигранников, не очень .выгодно, .потому, что у каждой ячейки оказываются двой ные стенки. (И .польские конструк торы усовершенствовали «идеаль ные» сюты. Они Iстали собирать их из одного элементе—треуголь ника с продленными сторонами. Внешне .рисунок сот усложнился, зато исчезли двойные стенки, тру доемкость уменьшилась, проч ность повысилась. Сотовые па.нели можно делать из .самых разных .матфиалов—от обычного железобетона до дре- веано-волокнистых плит, синтети ческих смол, шламовой .ваты, раз личных отходов. Вместо стали для армирования удается приме нять плаетм.аосы. Дама, собранные из панелей Г|ды1нюкопо конструкторского бю ро, в 5 раз легче обычных, в за траты труда .на их постройку — в 20 .раз .меньше. .Намечается в дальнейшем снизить вес панелей настолько, что удельный вес до ма дойдет до 25 килограммов на кубический .метр. Такие дома не потребуют глубоких и дорогих фундаментов, но придется поду мать о том, чтобы их «ставить на якорь» из опасения, как бы не унес ветер. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. { ПРОИЗВОДИТСЯ ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ «СТРОИТЕЛЬ» | \ на второе полугодие 1962 года Подписная плата на 6 месяцев — 48 коп. Подписка принимается в стройуправлениях и субподряд- | I ных организациях треста общественными уполномоченными | I по распространению печати. ) ЛИПЕЦКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ объявляет прием учащихся на 1962— 1963 учебный год Техникум имеет дневное и вечернее отделения и готовит техников по специальностям: промышленное и гражданское строительство; санитарно-технические устройства зданий. На 1 курс принимаются лица, имеющие образование не ни же 7 классов. На I I I курс принимаются лица, окончившие 10 классов. На вечернее отделение принимаются лица, работающие в отраслях народного хозяйства. Поступающие подвергаются вступительным экзаменам по русскому языку, литературе и математике. Вступительные экзамены проводятся с 1 по 20 августа. Заявления о приеме с приложением документа об образо вании ( в подлиннике), автобиографии, медицинской справки (форма № 286), трех фотокарточек размером 3 x 4 направ лять на имя директора техникума. Документы принимаются до 31 июля с. г. Общежитием учащиеся не обеспечиваются. Адрес техникума: г. Липецк, .ул. М . Расковой, 18. ПИШИТЕПОАДРЕСУ: г. Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 53378. Зак. № 4196,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz