Строитель. 1962 г. (г. Липецк)
На с о ор ужении а г ломе рационной фабрики с о дня НА ДЕНЬ... В топочном отделении гаража размораживания руды трудятся рабочие двух управлений: «Ме- таллуршр опсатмоптажа» и «Пром- вентиляции». И те и другие должны едать объект «Отдел- строю» № 1. И вот на опера тивном совещании, состоявшем ся в среду, выяснилась непри глядная картина — топочное от деление не готово для сдачи. Руководители комплекса обра тились к главному инженеру «Металлу.ргпро к а т м о п т а ж а» т. Гончаренко: —■Объясните, почему не сде ланы вывода на крышу? - Работы там очень много. Придется обождать еще недель ку. — Так много? По заявлению прораба т. Русалиш работы в топочном отделении па день — два. — Честно говоря, и не знаю, — признался главный инженер. ■Не сделали ничего в топочном отделении и слесари из «Пром- вентиляции». Они относятся к делу подобно механомонтажнн- кам. Оперативное совещание да ло новый срок руководителям управлений для сдачи объекта. Но если будет сорван и этот срок,, то, значит, станет ясно, что они плохо относятся к ответственно му заданию. А не пора ли покончить с по рочной практикой переноса сро ков? Не лучше ли будет, если за не сданный объект по гра фику руководитель понесет на казание. Этот назревший вопрос давно волнует общественность, которая пристально следит за хо дом строительства аглофабрики. Но здесь продолжают либераль ничать с людьми, подобными т. Гончаренко. Ф. ОЛЕНИН. „Здесь будет г а р аж !4 ■Примерно месяц назад рядом со строительным управлением № 4 появились штабеля кирпи ча. «Что будут строить здесь?» — спрашивали друг друга ра бочие. Одни утверждали, что строить будут трансформаторный киоск, другие говорили о фили але столовой. И вот к делу при ступили каменщики. Они-то ~и раскрыли секрет. Оказывается, началось строительство павиль она, где бы люди могли ожидать автобус. — Сразу видно — забота! — так говорили рабочие. Их восторг разделяли шоферы «побед», «волг», «москвичей» и даже грузовых автомашин. Мно гим плотникам и бетонщикам во дители говорили: — Вот посмотрите, ребята, это будет гараж для машин, а не павильон ожидания. А один из шоферов прямо сказал: Украинская ССР. На Харьков ском турбинном заводе имени С. М. Кирова изготовлена уни кальная паровая турбина ччощ-, попью 100 тысяч киловатт со сверхкритическими параметрами.1 Испытания ее на заводском стенде прошли успешно. Маши на рассчитана для работы на па ре давлением 300 атмосфер—на 210 атмосфер больше, чем у прежних турбин такой мощности. Это первый в стране опытно промышленный образец турбин будущего. Агрегат предназна чается для Каширской тепловой электростанции. Подсчитано, что годовая экономия топлива при эксплуатации турбины составит около 200 тысяч тонн. На снимке: уникальная турби-| на со сверхкритическими пара метрами на заводском испыта тельном стенде. (Фотохроника ТАСС). — Здесь будет гараж! И пер вой от дождя и палящих лучей солнца в нем укроется моя голу бая «Волга». Шофер оказался прав. Имен но его голубая «Волга» первой стояла там, где от дождя должны были укрыться рабочие. Кто виноват, что павильон ожидания превращен сейчас в* своеобразную стоянку для авто машин? Это — начальник ком плекса аглофабрики т. Иодко и начальник строительного управ ления № 9 т. Артемов. Когда т. Артемов доложил т Иодко, что павильон построен, он, мягко говоря, не уточнил: полностью построен или нет. Та кому авторитетному руководите лю т. Иодко поверил и сказал: — Молодец, в срок выполнил задание! А так ли на самом деле? Не так. В павильоне надо бы сде лать лавочки, а их нет. Кроме этого, вокруг павильона следо вало бы устроить площадку, но и ее тоже нет. Вот и спрашивает ся: полностью ли сделал т. Ар темов павильон? ■Сейчас по асфальтному полу нового «гаража» расплескались лужицы бензина и масла, здесь много подставок из кирпичей, за меняющих шоферам домкраты. ■И все это видят тт. Иодко и Ар темов. Видят и проходят мимо павильона, как ни в чем не бы вало. Вот почему им хочется за дать такой вопрос: а как бы чувствовали себя вы, товарищи, если бы ваши кабинеты пред назначались еще и для раздева лок? Наверное, неуютно. И. МАКАРОВ. Павел Архипов и Виктор Ме щеряков — электросварщики из управления «Стальконструкция». Они участвовали в сооружении мн огих промышленных объектов в Л ипецке. А сейчас передовые рабо чие строят аглофабрику. И на это м объекте они систематически! пе ревыполняют нормы на 20 — 30 процентов. Ма снимке: П. Архипов и В. Мещеряков. Чтобы утолить жажду ■Все, иавефнве, помнят и зна ют слова известной в свое время песни: «...'потому что без воды —=■и ии пуды, и ни скиды». Имен но так получилось на строитель ной площадке аглофабрики, ко торая трое суток была без еди ной капли питьевой и техниче ской воды. Когда управляющему нашего треста т. Коршунову доложили, что подача веды на аглофабрику прекращена, то он попробовал выяснить, отчего это произошло. Наконец, стало известно: пода вать воду прекратили работники Новолипецкого металлургиче ского завода по распоряжению ■начальника цеха тепловодоснаб- жения т. Полякова, — У меня лимит на расход воды, — ответил он. — И нас не касается, что на аглофабрике нет воды. Такое равнодушное отношение ■начальника цеха Новолипецкого завода к нуждам строителей проявляется не первый раз. За водские руководители на этом, как говорят, собаку съели. Сто ит только напомнить период со оружения домны; и факты, ко г да 'ЗК'ШЛ 1 уагационш 1 ки отмахива лись от требований строителей, польются, словно дождь из грозо вой тучи. Однако надо сделать серьез ный упрек и в адрес отдела ра бочего (снабжения треста, руко водимого т. Фроловым. Как вы яснилось, торговые работники не были подготовлены ж подобным аварийным случаям. Во-первых, на строительной площадке обо рудовано вбего три точки для торговли прохладительными на питками. А по проекту их надо иметь шесть. Кстати говоря, на стройке есть два киоака, принадлежащие ОРСу. Но попользуются они .не по назначению. В киосках бы надо продавать газировку или ситро, а строители .нашли им другое (Применение: оборудовали под кладовки для инструментов. ♦ -Ф- - Ф - - О - ■ * К н и жны е нов В Госстройиздате вышли в свет следующие книги по строи тельству: Исследование прочности, же сткости и трещиностойкости же лезобетонных конструкций. Тру ды ' НИИЖБ АСиА СССР, вып. 26. 232 стр., 1 руб. 05 коп. (В сборнике освещены результа ты экспериментально - теоретиче ских исследований прочности, пластичности и трещиностойкости железобетонных конструкций. Рассмотрены вопросы по уточне нию расчета прочности обычных и предварительно напряженных эле ментов кольцевого сечения; спо соба расчета прогиба плит, опер тых по контуру, и безбалочных перекрытий при кратковременной нагрузке; влияния предваритель ного напряжения на жесткость железобетонных конструкций; ан керовки в бетоне горячекатаной арматуры периодического профи ля крупного диаметра, а также арматурных стержней периодиче ского профиля в бетонах средней и высокой прочности. Даны опи сание установки для испытания гибких колонн длительно дейст вующей нагрузкой и результаты этих испытаний. Сборник предназначен для ин- женеров-строителей, проектиров щиков, научных работников и ас пирантов. Леонов Г. В. Одноэтажные про мышленные здания из сборных железобетонных крупноразмер ных элементов. (Опыт Краснояр ского совнархоза). 72 стр., ц. 22 коп. |В книге освещается опыт строительства одноэтажных про мышленных зданий с применени ем крупноразмерных сборных же лезобетонных элементов в несу щих и ограждающих конструкци ях стен и покрытий; рассматри ваются конструкции и технология изготовления стеновых панелей нескольких типов с различными утеплителями; излагается техно логия изготовления предвари тельно напряженных балок с тон кой проволочной арматурой и ферм покрытия; даются техНико- экономические показатели описан ных зданий. ■Рассчитана на инженерно-тех нических работников, занятых на строительстве промышленных объектов. Митин С. А. Основы тарифного нормировании в строительстве. НИ.ИОМТП АСиА СССР. Высшие инженерные курсы, 64 стр., ц. 21 коп. В лекциях приведены основные положения по важнейшим усло- По-т 1 ражнаму та аглофабрижу завозится очень мало (прохлади тельных иаттоов . Так, в про шедшую (среду было доставлено 70 ящиков цитра, которое про дали буквально за два часа. Мы замнтересовались: у читываелея ли потребность строителей в ■прохладительных напитках .ра ботниками общественного пита ния? Оказалось, что нет. А ведь, ■кроме оитра, на (стройку можно было бы завозить и квас, если бы руководители 'ОРСа договори лись об этом с .администрацией .завода безалкогольных напитков. Но подобного они и не думали делать. Сейчас, в жаркие летние дни, рабочих ударной -стройки надо .снабжать прохладительными на питками так, чтобы каждый мог без ©сякой очереди [свободно к у пить бутылку титра' или стакан кваса. Это — -главная задача дня для работников общественното питания. Г. КАЛ ИНКИ НА. И Н К И виям оплаты труда в строитель стве, методические основы для исчисления трудовых показателей и фондов заработной платы, а также методы составления отчет ности по пересмотру действую щих норм и расценок. (Лекции рассчитаны на инже нерно-технических работников строительных организаций, рабо тающих в области нормирования труда и заработной платы. Сорочан Е, А. Сборные фунда менты промышленных и жилых зданий. 128 стр., ц. 37 коп. |В книге освещается передовой опыт применения сборных фун даментов с учетом грунтовых ус ловий. (Кроме того, в сжатой фор ме рассматривается вопрос назна чения фундамента и факторы, влияющие на выбор его, а также вид материала. Приводится клас сификация фундаментов по их конструктивному признаку, даны примеры расчета фундаментов для жилого здания и промышленного сооружения. Сопоставляются эко номические показатели монолит ных и сборных фундаментов, а также различные экономические решения сборных фундаментов и их элементов. ,, С т р о и т е л ь * 1 п 2 ш ю я я 1902 г . ^
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz