Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

На с о ор ужении а г ломе рационной фабрики с о дня НА ДЕНЬ... В топочном отделении гаража размораживания руды трудятся рабочие двух управлений: «Ме- таллуршр опсатмоптажа» и «Пром- вентиляции». И те и другие должны едать объект «Отдел- строю» № 1. И вот на опера­ тивном совещании, состоявшем­ ся в среду, выяснилась непри­ глядная картина — топочное от­ деление не готово для сдачи. Руководители комплекса обра­ тились к главному инженеру «Металлу.ргпро к а т м о п т а ж а» т. Гончаренко: —■Объясните, почему не сде­ ланы вывода на крышу? - Работы там очень много. Придется обождать еще недель­ ку. — Так много? По заявлению прораба т. Русалиш работы в топочном отделении па день — два. — Честно говоря, и не знаю, — признался главный инженер. ■Не сделали ничего в топочном отделении и слесари из «Пром- вентиляции». Они относятся к делу подобно механомонтажнн- кам. Оперативное совещание да­ ло новый срок руководителям управлений для сдачи объекта. Но если будет сорван и этот срок,, то, значит, станет ясно, что они плохо относятся к ответственно­ му заданию. А не пора ли покончить с по­ рочной практикой переноса сро­ ков? Не лучше ли будет, если за не сданный объект по гра­ фику руководитель понесет на­ казание. Этот назревший вопрос давно волнует общественность, которая пристально следит за хо­ дом строительства аглофабрики. Но здесь продолжают либераль­ ничать с людьми, подобными т. Гончаренко. Ф. ОЛЕНИН. „Здесь будет г а р аж !4 ■Примерно месяц назад рядом со строительным управлением № 4 появились штабеля кирпи­ ча. «Что будут строить здесь?» — спрашивали друг друга ра­ бочие. Одни утверждали, что строить будут трансформаторный киоск, другие говорили о фили­ але столовой. И вот к делу при­ ступили каменщики. Они-то ~и раскрыли секрет. Оказывается, началось строительство павиль­ она, где бы люди могли ожидать автобус. — Сразу видно — забота! — так говорили рабочие. Их восторг разделяли шоферы «побед», «волг», «москвичей» и даже грузовых автомашин. Мно­ гим плотникам и бетонщикам во­ дители говорили: — Вот посмотрите, ребята, это будет гараж для машин, а не павильон ожидания. А один из шоферов прямо сказал: Украинская ССР. На Харьков­ ском турбинном заводе имени С. М. Кирова изготовлена уни­ кальная паровая турбина ччощ-, попью 100 тысяч киловатт со сверхкритическими параметрами.1 Испытания ее на заводском стенде прошли успешно. Маши­ на рассчитана для работы на па­ ре давлением 300 атмосфер—на 210 атмосфер больше, чем у прежних турбин такой мощности. Это первый в стране опытно­ промышленный образец турбин будущего. Агрегат предназна­ чается для Каширской тепловой электростанции. Подсчитано, что годовая экономия топлива при эксплуатации турбины составит около 200 тысяч тонн. На снимке: уникальная турби-| на со сверхкритическими пара­ метрами на заводском испыта­ тельном стенде. (Фотохроника ТАСС). — Здесь будет гараж! И пер­ вой от дождя и палящих лучей солнца в нем укроется моя голу­ бая «Волга». Шофер оказался прав. Имен­ но его голубая «Волга» первой стояла там, где от дождя должны были укрыться рабочие. Кто виноват, что павильон ожидания превращен сейчас в* своеобразную стоянку для авто­ машин? Это — начальник ком­ плекса аглофабрики т. Иодко и начальник строительного управ­ ления № 9 т. Артемов. Когда т. Артемов доложил т Иодко, что павильон построен, он, мягко говоря, не уточнил: полностью построен или нет. Та­ кому авторитетному руководите­ лю т. Иодко поверил и сказал: — Молодец, в срок выполнил задание! А так ли на самом деле? Не так. В павильоне надо бы сде­ лать лавочки, а их нет. Кроме этого, вокруг павильона следо­ вало бы устроить площадку, но и ее тоже нет. Вот и спрашивает­ ся: полностью ли сделал т. Ар­ темов павильон? ■Сейчас по асфальтному полу нового «гаража» расплескались лужицы бензина и масла, здесь много подставок из кирпичей, за­ меняющих шоферам домкраты. ■И все это видят тт. Иодко и Ар­ темов. Видят и проходят мимо павильона, как ни в чем не бы­ вало. Вот почему им хочется за­ дать такой вопрос: а как бы чувствовали себя вы, товарищи, если бы ваши кабинеты пред­ назначались еще и для раздева­ лок? Наверное, неуютно. И. МАКАРОВ. Павел Архипов и Виктор Ме щеряков — электросварщики из управления «Стальконструкция». Они участвовали в сооружении мн огих промышленных объектов в Л ипецке. А сейчас передовые рабо­ чие строят аглофабрику. И на это м объекте они систематически! пе ревыполняют нормы на 20 — 30 процентов. Ма снимке: П. Архипов и В. Мещеряков. Чтобы утолить жажду ■Все, иавефнве, помнят и зна­ ют слова известной в свое время песни: «...'потому что без воды —=■и ии пуды, и ни скиды». Имен­ но так получилось на строитель­ ной площадке аглофабрики, ко­ торая трое суток была без еди­ ной капли питьевой и техниче­ ской воды. Когда управляющему нашего треста т. Коршунову доложили, что подача веды на аглофабрику прекращена, то он попробовал выяснить, отчего это произошло. Наконец, стало известно: пода­ вать воду прекратили работники Новолипецкого металлургиче­ ского завода по распоряжению ■начальника цеха тепловодоснаб- жения т. Полякова, — У меня лимит на расход воды, — ответил он. — И нас не касается, что на аглофабрике нет воды. Такое равнодушное отношение ■начальника цеха Новолипецкого завода к нуждам строителей проявляется не первый раз. За­ водские руководители на этом, как говорят, собаку съели. Сто­ ит только напомнить период со­ оружения домны; и факты, ко г­ да 'ЗК'ШЛ 1 уагационш 1 ки отмахива­ лись от требований строителей, польются, словно дождь из грозо­ вой тучи. Однако надо сделать серьез­ ный упрек и в адрес отдела ра­ бочего (снабжения треста, руко­ водимого т. Фроловым. Как вы­ яснилось, торговые работники не были подготовлены ж подобным аварийным случаям. Во-первых, на строительной площадке обо­ рудовано вбего три точки для торговли прохладительными на­ питками. А по проекту их надо иметь шесть. Кстати говоря, на стройке есть два киоака, принадлежащие ОРСу. Но попользуются они .не по назначению. В киосках бы надо продавать газировку или ситро, а строители .нашли им другое (Применение: оборудовали под кладовки для инструментов. ♦ -Ф- - Ф - - О - ■ * К н и жны е нов В Госстройиздате вышли в свет следующие книги по строи­ тельству: Исследование прочности, же­ сткости и трещиностойкости же­ лезобетонных конструкций. Тру­ ды ' НИИЖБ АСиА СССР, вып. 26. 232 стр., 1 руб. 05 коп. (В сборнике освещены результа­ ты экспериментально - теоретиче­ ских исследований прочности, пластичности и трещиностойкости железобетонных конструкций. Рассмотрены вопросы по уточне­ нию расчета прочности обычных и предварительно напряженных эле­ ментов кольцевого сечения; спо­ соба расчета прогиба плит, опер­ тых по контуру, и безбалочных перекрытий при кратковременной нагрузке; влияния предваритель­ ного напряжения на жесткость железобетонных конструкций; ан­ керовки в бетоне горячекатаной арматуры периодического профи­ ля крупного диаметра, а также арматурных стержней периодиче­ ского профиля в бетонах средней и высокой прочности. Даны опи­ сание установки для испытания гибких колонн длительно дейст­ вующей нагрузкой и результаты этих испытаний. Сборник предназначен для ин- женеров-строителей, проектиров­ щиков, научных работников и ас­ пирантов. Леонов Г. В. Одноэтажные про­ мышленные здания из сборных железобетонных крупноразмер­ ных элементов. (Опыт Краснояр­ ского совнархоза). 72 стр., ц. 22 коп. |В книге освещается опыт строительства одноэтажных про­ мышленных зданий с применени­ ем крупноразмерных сборных же ­ лезобетонных элементов в несу­ щих и ограждающих конструкци­ ях стен и покрытий; рассматри­ ваются конструкции и технология изготовления стеновых панелей нескольких типов с различными утеплителями; излагается техно­ логия изготовления предвари­ тельно напряженных балок с тон­ кой проволочной арматурой и ферм покрытия; даются техНико- экономические показатели описан­ ных зданий. ■Рассчитана на инженерно-тех­ нических работников, занятых на строительстве промышленных объектов. Митин С. А. Основы тарифного нормировании в строительстве. НИ.ИОМТП АСиА СССР. Высшие инженерные курсы, 64 стр., ц. 21 коп. В лекциях приведены основные положения по важнейшим усло- По-т 1 ражнаму та аглофабрижу завозится очень мало (прохлади­ тельных иаттоов . Так, в про­ шедшую (среду было доставлено 70 ящиков цитра, которое про­ дали буквально за два часа. Мы замнтересовались: у читываелея ли потребность строителей в ■прохладительных напитках .ра­ ботниками общественного пита­ ния? Оказалось, что нет. А ведь, ■кроме оитра, на (стройку можно было бы завозить и квас, если бы руководители 'ОРСа договори­ лись об этом с .администрацией .завода безалкогольных напитков. Но подобного они и не думали делать. Сейчас, в жаркие летние дни, рабочих ударной -стройки надо .снабжать прохладительными на­ питками так, чтобы каждый мог без ©сякой очереди [свободно к у ­ пить бутылку титра' или стакан кваса. Это — -главная задача дня для работников общественното питания. Г. КАЛ ИНКИ НА. И Н К И виям оплаты труда в строитель­ стве, методические основы для исчисления трудовых показателей и фондов заработной платы, а также методы составления отчет­ ности по пересмотру действую­ щих норм и расценок. (Лекции рассчитаны на инже­ нерно-технических работников строительных организаций, рабо­ тающих в области нормирования труда и заработной платы. Сорочан Е, А. Сборные фунда­ менты промышленных и жилых зданий. 128 стр., ц. 37 коп. |В книге освещается передовой опыт применения сборных фун­ даментов с учетом грунтовых ус ­ ловий. (Кроме того, в сжатой фор­ ме рассматривается вопрос назна­ чения фундамента и факторы, влияющие на выбор его, а также вид материала. Приводится клас­ сификация фундаментов по их конструктивному признаку, даны примеры расчета фундаментов для жилого здания и промышленного сооружения. Сопоставляются эко­ номические показатели монолит ных и сборных фундаментов, а также различные экономические решения сборных фундаментов и их элементов. ,, С т р о и т е л ь * 1 п 2 ш ю я я 1902 г . ^

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz