Строитель. 1962 г. (г. Липецк)
«г / ЭТОГО ДОПУСТИТЬ НЕЛЬЗЯ Два месяца назад в педагоги ческих кругах страны очень ча сто повторялось слово «Липецк». Маститые ученые педагогических наук, руководители областных, городских отделов народного об разования при упоминании Ли пецка высказывались по-разному. Одни недоуменно пожимали пле чами, давая таким образом по нять: к<а кто его знает, все мо жет быть»; другие, почерпнув сообщения из газет и журналов, говорили прямо, что у липецких учителей есть чему поучиться. И вот в наш город приехали пре подаватели со всех концов стра ны. Маяки липецкого учительст ва показали гостям, как по-ново му они проводят уроки, в связи с требованиями ~ жизни. Подоб ный показ был проведен не толь ко й дневных, но и в вечерних школах учащейся молодежи. Таким образом, из проходив ших совещаний можно сделать вывод, что учителя нашего горо да, и, в частности, те, кто пре подает в школах рабочей молоде жи, идут в первых рядах педа гогов. Руководствуясь решениями исторического XXII съезда пар тии и другими документами о перестройке народного образова ния, они правильно понимают по ставленную перед ними задачу. В ногу со всеми преподавате лями города идут и учителя шко лы рабочей молодежи № 7 наше го треста. Огромный труд этих людей нельзя показать в тоннах и кубометрах. Надо помнить толь ко одно, что труд учителя можно увидеть в самом человеке, став шим из простого малограмотного паренька мастером, прорабом, ру ководителем строительного уп равления. Мы говорим здесь о представителях строительных спе циальностей потому, что хочется верить, что каждый, кто. сегодня сидит за партой, в дальнейшем не изменит благородной профессии строителя. Итак, учителя делают все, что бы дать человеку основы знаний, подготовить его в дальнейшую дорогу науки. А как же помога ют им те, кто должен это делать по своей служебной обязанности? Какой вклад вносят они в воспи тание молодого человека? |На эти вопросы можно отве- • тить только тогда, когда позна комишься с многочисленными фактами бездушного отношения хозяйственных руководителей треста к требованиям преподава телей и учащихся. 'В большинст ве случаев о школе вспоминали и вспоминают тогда, когда в каби нетах руководителей отделов тре ста раздается настойчивый и тре бовательный звонок ее предста вителя. Перед нами решение комитета; ВЛКСМ треста от 7 марта теку-; щего года. И вот, сопоставляя. каждый пункт этого решения с ' тем, что есть в школе сейчас,; удивляешься беспечности руково дителей некоторых отделов тре ста, их упорному нежеланию по мочь учащимся решить многие вопросы быта, питания и т. д. Школа расположена в хорошем помещении. Здесь же" находится и общежитие, где по идее долж ны жить только те, кто хочет со четать работу с учебой. Задумано было прекрасно, но на самом деле все оказалось намного сложнее. Когда в школу стали поступать заявления от рабочих, то в каж дом из них можно было прочи тать, что будущий ученик пре тендует на жилищную площадь именно в здании школы. Что ж, вполне логично. А через три—че тыре месяца от этой логики не осталось и следа. Несколько де сятков человек бросили учиться, но никто из них не захотел рас статься с уютным общежитием. И вот началось самое неприятное. «Беглецы» стали мешать тем, кто продолжал упорно учиться. Тог да-то и встал вопрос о выселении из общежития этих «беглецов». За дело взялась заместитель на чальника жилищно-коммунальной конторы т. ^Садовникова. Нет надобности рассказывать о всех перипетиях словесной битвы между заинтересованными орга низациями в переселении—шко лой, комитетом МКСМ и тем, кто должен заниматься переселением, то есть т. Садовниковой. Послед няя одержала победу. Досталась она ей очень легко: махнула ру кой т. Садовникова на законные требования школы и комитета и сказала примерно так: — (Будет время,' тогда и пере селим. И сколько бы т. Садовниковой впоследствии не напоминали о ее словах, все осталось по-прежне му. А сейчас, защищая честь мундира, она выдвигает такой довод: — Не могли мы переселить, потому что комендант вовремя не составил списки жильцов. Вот, оказывается, кто был са мым всесильным человеком, вот от кого, по утверждению т. Са довниковой, зависело переселение. Нет, виноват не комендант. Он всего-навсего оказался в роли стрелочника. Предана забвению вечерняя школа и отделом рабочего снаб жения треста. Правда, работники отдела могут возразить: в школе есть буфет, чего же еще? Не бе ремся утверждать, но, по мнению учащихся и преподавателей, в школьном * буфете никогда не бу дут завтракать или обедать ни начальник ОВСа т. Фролов, ни начальник общепита т. Рябова. А не будут лишь потому, что есть там нечего. Леденцы и печенье в счет не идут. •О школьном буфете разговор зашел еще в начале учебного го да. Говорили о нем и в ОРСе, и в постройкоме треста, и... словом, во всех организациях, куда обра щались представители школы. Характерно, что все сходились на одном мнении: нужно горячее пи тание.. Но как только вставал вопрос: какая столовая будет снабжать буфет горячими завтра ками и обедами, так каждый ав торитетно заявлял: — Не могу. У меня... — и он называл десятки причин, объяс няющих, почему именно ему нель зя завозить в буфет обеды. 'Однажды буфет посетил сам т. Фролов. После этого визита он дал указание т. -Рябовой органи зовать питание учащихся. В шко ле обрадовались: наконец-то. Но радость была преждевременной. Ни завтраков, ни обедов так и не появилось. Заканчивается учебный год. Учительский ■коллектив школы рабочей молодежи № 7 подводит результаты напряженного труда, а учащиеся-выпускники гото вятся к экзаменам. Пройдет лето, и в классные комнаты вновь при дет (молодежь, чтобы ; овладевать знаниями. Л будет очень плохо, если в новом учебном году со стороны отделов и управлений треста к школе по-прежнему *не будет обращено должного внима ния. Этого допустить нельзя. В. КОЛОСОВ. Д Р УЖ Б А КРЕПНЕТ День ото дня крепнет дружба между строителями и воинами подшефной части. Воины прини мают участие в вечерах, прово димых в нашем Доме культуры и общежитиях. В свою очередь строители выступают с концерта ми и беседами в клубе части. Недавно воины пригласили строителей на свой вечер отдыха в гарнизонный Дом офицеров. После лекции строители высту пили с интересным концертом. А потом в зале закружились пары. (Сейчас строители и воины го товятся к читательской конфе ренции по повести Ву Кожевни кова «Знакомьтесь, Балуев», ко торая состоится 31 мая в нашем Доме культуры. ЛИПЕЦ К СТРОИТСЯ. Комсомольский воскресник . 20 мая учащиеся техническо го училища № 1 провели вос кресник в цехе холодного прока та. Особенно хорошо работали группы проиэводственного^обуче- иия, где мастерами тт. Демьянов, Шитковский, Баламутов. Свое задание учащиеся выполнили не за шесть, а за два часа. За это время юноши и девушки убрали мусор из помещения машинного зала Хг 2. Строители первого управле ния горячо благодарят учащихся технического училища за по мощь, оказанную при сооруже нии цеха холодного проката. Н. ЖАБИН, секретарь комсомольской организации стройуправления № I. Зимой и летом одним цветом Наступила хорошая пора. На грядках зеленеют лук, редиска. Но это только на грядках, а в столовых ОРСа нашего треста их днем с огнем не найдешь. Обеденный перерыв. Мы захо дим в столовую № 4. Ну, дума ем: здесь уж обязательно долж на быть свежая окрошка с ре диской и зеленым лучком. Ведь столовая находится рядом с конторой ОРСа, и руководители, видимо, позаботились снабдить ее нужными продуктами, которыми богаты наши рынки и магазины в это весеннее время. Во, оказы вается, мы ошиблись в своих предположениях. — Окрошки пет, — ответили икр 10ОТ нам раоотннки столовой. — А беф-строганов с карто фелем можно получить? спросили мы в раздаточной. — Берите с вермишелем, предложили нам. Так и пришлось кушать что дают, а не то, что мы лю бим. Ассортимент блюд в столовых нашего ОРСа очень бедный. Са- ла.-^а, например, нет и в помине. А сейчас вполне можно иметь в столовых блюда с редиской и за правленные зеленым лучком. Но обеды ничуть не отличаются от тех, которые были раньше, то есть зимой. Почему же? Пусть ответят на этот вопрос руково дители ОРСа. В. БЕЗДОЛЬНЫЙ, зам. секретаря парторганизации управления «Стальконструкция». Как же узнать: кто они? Бо дворе конторы управле ния *«Центроэлектромонтаж» установлена Доска почета. Она привлекает людей. Никто не мо жет пройти мимо, чтобы не по смотреть на фотографии передо виков производства. Каждый останавливается, пристально всматриваясь в лица людей. Некоторые узнают знакомых: работали с этими передовиками в одной бригаде или на одной стройке. Другим же не приходи лось близко общаться с этими лучшими людьми управления, но они тоже хотят знать: кто они? Поэтому старательно ищут подписи под фотографиями. Но увы! Подписей нет. Спрашивается: как можно уз нать, что за'люди, которые кра суются ла Доске почета, и како вы их производственные успехи? Н. ДВУ^ЕЧЕНСКИЙ . Фото В. Ларина,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz