Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

«г / ЭТОГО ДОПУСТИТЬ НЕЛЬЗЯ Два месяца назад в педагоги­ ческих кругах страны очень ча­ сто повторялось слово «Липецк». Маститые ученые педагогических наук, руководители областных, городских отделов народного об­ разования при упоминании Ли­ пецка высказывались по-разному. Одни недоуменно пожимали пле­ чами, давая таким образом по­ нять: к<а кто его знает, все мо­ жет быть»; другие, почерпнув сообщения из газет и журналов, говорили прямо, что у липецких учителей есть чему поучиться. И вот в наш город приехали пре­ подаватели со всех концов стра­ ны. Маяки липецкого учительст­ ва показали гостям, как по-ново­ му они проводят уроки, в связи с требованиями ~ жизни. Подоб­ ный показ был проведен не толь­ ко й дневных, но и в вечерних школах учащейся молодежи. Таким образом, из проходив­ ших совещаний можно сделать вывод, что учителя нашего горо­ да, и, в частности, те, кто пре­ подает в школах рабочей молоде­ жи, идут в первых рядах педа­ гогов. Руководствуясь решениями исторического XXII съезда пар­ тии и другими документами о перестройке народного образова­ ния, они правильно понимают по­ ставленную перед ними задачу. В ногу со всеми преподавате­ лями города идут и учителя шко­ лы рабочей молодежи № 7 наше­ го треста. Огромный труд этих людей нельзя показать в тоннах и кубометрах. Надо помнить толь­ ко одно, что труд учителя можно увидеть в самом человеке, став­ шим из простого малограмотного паренька мастером, прорабом, ру­ ководителем строительного уп­ равления. Мы говорим здесь о представителях строительных спе­ циальностей потому, что хочется верить, что каждый, кто. сегодня сидит за партой, в дальнейшем не изменит благородной профессии строителя. Итак, учителя делают все, что­ бы дать человеку основы знаний, подготовить его в дальнейшую дорогу науки. А как же помога­ ют им те, кто должен это делать по своей служебной обязанности? Какой вклад вносят они в воспи­ тание молодого человека? |На эти вопросы можно отве- • тить только тогда, когда позна­ комишься с многочисленными фактами бездушного отношения хозяйственных руководителей треста к требованиям преподава­ телей и учащихся. 'В большинст­ ве случаев о школе вспоминали и вспоминают тогда, когда в каби­ нетах руководителей отделов тре­ ста раздается настойчивый и тре­ бовательный звонок ее предста­ вителя. Перед нами решение комитета; ВЛКСМ треста от 7 марта теку-; щего года. И вот, сопоставляя. каждый пункт этого решения с ' тем, что есть в школе сейчас,; удивляешься беспечности руково­ дителей некоторых отделов тре­ ста, их упорному нежеланию по­ мочь учащимся решить многие вопросы быта, питания и т. д. Школа расположена в хорошем помещении. Здесь же" находится и общежитие, где по идее долж­ ны жить только те, кто хочет со­ четать работу с учебой. Задумано было прекрасно, но на самом деле все оказалось намного сложнее. Когда в школу стали поступать заявления от рабочих, то в каж­ дом из них можно было прочи­ тать, что будущий ученик пре­ тендует на жилищную площадь именно в здании школы. Что ж, вполне логично. А через три—че­ тыре месяца от этой логики не осталось и следа. Несколько де­ сятков человек бросили учиться, но никто из них не захотел рас­ статься с уютным общежитием. И вот началось самое неприятное. «Беглецы» стали мешать тем, кто продолжал упорно учиться. Тог­ да-то и встал вопрос о выселении из общежития этих «беглецов». За дело взялась заместитель на­ чальника жилищно-коммунальной конторы т. ^Садовникова. Нет надобности рассказывать о всех перипетиях словесной битвы между заинтересованными орга­ низациями в переселении—шко­ лой, комитетом МКСМ и тем, кто должен заниматься переселением, то есть т. Садовниковой. Послед­ няя одержала победу. Досталась она ей очень легко: махнула ру­ кой т. Садовникова на законные требования школы и комитета и сказала примерно так: — (Будет время,' тогда и пере­ селим. И сколько бы т. Садовниковой впоследствии не напоминали о ее словах, все осталось по-прежне­ му. А сейчас, защищая честь мундира, она выдвигает такой довод: — Не могли мы переселить, потому что комендант вовремя не составил списки жильцов. Вот, оказывается, кто был са­ мым всесильным человеком, вот от кого, по утверждению т. Са­ довниковой, зависело переселение. Нет, виноват не комендант. Он всего-навсего оказался в роли стрелочника. Предана забвению вечерняя школа и отделом рабочего снаб­ жения треста. Правда, работники отдела могут возразить: в школе есть буфет, чего же еще? Не бе­ ремся утверждать, но, по мнению учащихся и преподавателей, в школьном * буфете никогда не бу­ дут завтракать или обедать ни начальник ОВСа т. Фролов, ни начальник общепита т. Рябова. А не будут лишь потому, что есть там нечего. Леденцы и печенье в счет не идут. •О школьном буфете разговор зашел еще в начале учебного го­ да. Говорили о нем и в ОРСе, и в постройкоме треста, и... словом, во всех организациях, куда обра­ щались представители школы. Характерно, что все сходились на одном мнении: нужно горячее пи­ тание.. Но как только вставал вопрос: какая столовая будет снабжать буфет горячими завтра­ ками и обедами, так каждый ав­ торитетно заявлял: — Не могу. У меня... — и он называл десятки причин, объяс­ няющих, почему именно ему нель­ зя завозить в буфет обеды. 'Однажды буфет посетил сам т. Фролов. После этого визита он дал указание т. -Рябовой органи­ зовать питание учащихся. В шко­ ле обрадовались: наконец-то. Но радость была преждевременной. Ни завтраков, ни обедов так и не появилось. Заканчивается учебный год. Учительский ■коллектив школы рабочей молодежи № 7 подводит результаты напряженного труда, а учащиеся-выпускники гото­ вятся к экзаменам. Пройдет лето, и в классные комнаты вновь при­ дет (молодежь, чтобы ; овладевать знаниями. Л будет очень плохо, если в новом учебном году со стороны отделов и управлений треста к школе по-прежнему *не будет обращено должного внима­ ния. Этого допустить нельзя. В. КОЛОСОВ. Д Р УЖ Б А КРЕПНЕТ День ото дня крепнет дружба между строителями и воинами подшефной части. Воины прини­ мают участие в вечерах, прово­ димых в нашем Доме культуры и общежитиях. В свою очередь строители выступают с концерта­ ми и беседами в клубе части. Недавно воины пригласили строителей на свой вечер отдыха в гарнизонный Дом офицеров. После лекции строители высту­ пили с интересным концертом. А потом в зале закружились пары. (Сейчас строители и воины го­ товятся к читательской конфе­ ренции по повести Ву Кожевни­ кова «Знакомьтесь, Балуев», ко­ торая состоится 31 мая в нашем Доме культуры. ЛИПЕЦ К СТРОИТСЯ. Комсомольский воскресник . 20 мая учащиеся техническо­ го училища № 1 провели вос­ кресник в цехе холодного прока­ та. Особенно хорошо работали группы проиэводственного^обуче- иия, где мастерами тт. Демьянов, Шитковский, Баламутов. Свое задание учащиеся выполнили не за шесть, а за два часа. За это время юноши и девушки убрали мусор из помещения машинного зала Хг 2. Строители первого управле­ ния горячо благодарят учащихся технического училища за по­ мощь, оказанную при сооруже­ нии цеха холодного проката. Н. ЖАБИН, секретарь комсомольской организации стройуправления № I. Зимой и летом одним цветом Наступила хорошая пора. На грядках зеленеют лук, редиска. Но это только на грядках, а в столовых ОРСа нашего треста их днем с огнем не найдешь. Обеденный перерыв. Мы захо­ дим в столовую № 4. Ну, дума­ ем: здесь уж обязательно долж­ на быть свежая окрошка с ре­ диской и зеленым лучком. Ведь столовая находится рядом с конторой ОРСа, и руководители, видимо, позаботились снабдить ее нужными продуктами, которыми богаты наши рынки и магазины в это весеннее время. Во, оказы­ вается, мы ошиблись в своих предположениях. — Окрошки пет, — ответили икр 10ОТ нам раоотннки столовой. — А беф-строганов с карто­ фелем можно получить? спросили мы в раздаточной. — Берите с вермишелем, предложили нам. Так и пришлось кушать что дают, а не то, что мы лю­ бим. Ассортимент блюд в столовых нашего ОРСа очень бедный. Са- ла.-^а, например, нет и в помине. А сейчас вполне можно иметь в столовых блюда с редиской и за­ правленные зеленым лучком. Но обеды ничуть не отличаются от тех, которые были раньше, то есть зимой. Почему же? Пусть ответят на этот вопрос руково­ дители ОРСа. В. БЕЗДОЛЬНЫЙ, зам. секретаря парторганизации управления «Стальконструкция». Как же узнать: кто они? Бо дворе конторы управле­ ния *«Центроэлектромонтаж» установлена Доска почета. Она привлекает людей. Никто не мо­ жет пройти мимо, чтобы не по­ смотреть на фотографии передо­ виков производства. Каждый останавливается, пристально всматриваясь в лица людей. Некоторые узнают знакомых: работали с этими передовиками в одной бригаде или на одной стройке. Другим же не приходи­ лось близко общаться с этими лучшими людьми управления, но они тоже хотят знать: кто они? Поэтому старательно ищут подписи под фотографиями. Но увы! Подписей нет. Спрашивается: как можно уз­ нать, что за'люди, которые кра­ суются ла Доске почета, и како­ вы их производственные успехи? Н. ДВУ^ЕЧЕНСКИЙ . Фото В. Ларина,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz