Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

РЫБОЛОВЫ. Фотоэтюд В. Владимирова. У) Б е р е з к а и На сцену вышли рус­ ские девушки с веточка­ ми молодой березки в ру­ ках... И повеяло све­ жестью. Казалось, в зал ворвалась ликующая весна и разлилась по ши­ роким просторам нашей Родины, то устремляясь искристыми потоками, то поблескивая под лучами солнца тихими певучими ручейками. Мы ощутили благородный, вольный дух людей русской зем­ ли, увидели ее чарую­ щую природу... Так мож­ но передать свое впечат­ ление, побывав на кон­ церте ансамбля «Берез­ ка». Можно ли было пред­ полагать, что слово «бе­ резка», такое близкое сердцу русского челове­ ка, прочно войдет в лек­ сикон тысяч и тысяч американцев, французов, англичан, греков, егип­ тян, итальянцев и еще многих народов земного шара, где с триумфом гастролировал прослав­ ленный ансамбль! Хоровод «Березка» впервые появился на сце­ не 15 мая 1948 года. С того дня началась твор­ ческая жизнь ансамбля. Но примечательно, что нсторня «Березки» возникла дву­ мя месяцами раньше, на заключи­ тельном концерте Всероссийского смотра сельской художественной самодеятельности в Большом те­ атре. В этот замечательный вечер наибольшее признание получили калининские колхозницы, испол­ нившие русский танец «Березка». Бго поставила на основе калинин­ ского танцевального фольклора балетмейстер Надеждина. Окры­ ленные успехом, калининские кол­ хозницы разъехались по домам, оставив москвичам неизгладимое впечатление о своем выступлении. А вскоре московский театр «Эрми­ таж» пригласил балетмейстера Надеждину и попросил ее поста­ вить хоровод «Березку». С тех пор вот уже четырнадцать лет на профессиональной сцене «Берез­ ка» неизменно начинает програм­ му своих выступлений любимым танцем. Уже через год после первой по­ становки юный коллектив завое­ вал первое место и звание лауреа­ та на I I Международном фестива­ ле молодежи и студентов в Буда­ пеште. После фестиваля перед ним распахнулись двери в боль­ шой мир. Началась цепь гастролей по Советскому Союзу и зарубеж­ ным странам. За время своего су­ ществования коллектив посетил 15 союзных республик — около двухсот городов у себя на Родине, ?5 стран — 170 городов за рубе­ жом на четырех континентах зем­ ного шара. И всюду неоспоримое признание зрителей. Это признание «Березка» завое­ вала благодаря тому, что все ее танцы построены на подлинно на­ родной основе, на лучших образ­ цах народного творчества. Стрем­ ление балетмейстера Надеждиной как можно ярче отразить в тан­ цах чистоту и величие русского народного искусства находит под­ линное воплощение в создавае­ мом ею репертуаре, и зрители, а вместе с ними и зарубежная прес­ са справедливо утверждают, что выступления «Березки» захваты­ вают. Она демонстрирует подлин­ ное народное искусство. Лауреат Международной пре­ мии мира Хьюллет Джонсон, бе­ седуя с артистами ансамбля после концерта в Лондоне, сказал: «Ва­ ши танцы делают для дела мира больше, чем наши речи». В 1959 году Всемирный совет сторонни­ ков мира в Стокгольме присудил первому из советских коллективов ансамблю «Березка» Большую зо­ лотую медаль «За мир». Первоначально труппу ансамбля составляли двадцать девушек. Ос­ новным ядром были выпускницы хореографического училища Боль­ шого театра, но сюда же вошли артисты эстрады и талантливые участницы танцевальной самодея­ тельности. На первом этапе своего творче­ ства «Березка» — певец девичьей души. Но время предъявляло свои требования. Расширялся и углуб­ лялся творческий диапазон ан­ самбля. Балетмейстер Надеждина, стремясь раскрыть и показать все богатство и разнообразие русской танцевальной культуры, попол­ няет труппу мужчинами и создает ряд танцев с их участием. В этих танцах раскрываются образ рус­ ского народа, его характер, обы­ чаи и традиции. «Масленица», «Тройка», «Осенняя ярмарка», «Карусель», «Подмосковная поль­ ка», «Топотуха» всюду пользуют­ ся неизменным успехом. Музыкальную основу репертуа­ ра теперь воплощает небольшой оркестр народных инструментов под руководством молодого дири­ жера, талантливого музыканта Алексея Ильина. А. ЧИЖОВА. «Аппассионата» Бетховена Гениальный немецкий компози­ тор Л. Бетховен написал 32 фор­ тепьянных сонаты, среди которых «Аппассионата» занимает особое место. Она создавалась в 1804— 1806 гг., когда молодой компози­ тор был уже совершенно глух. Уз­ нав о том, что слух утрачен на­ всегда, Бетховен впал в отчаяние. Но могучая воля победила, Бетхо­ вен объявил борьбу своей жесто­ кой судьбе. Эта борьба получила отражение во многих его произве­ дениях. Творчество Бетховена, вдохнов­ ленное передовыми идеями фран­ цузской революции 1789 г., насы­ щено героическими образами. Эти образы получили наиболее полное художественное раскрытие в «Ап­ пассионате» (в переводе с италь­ янского — «страстная»). На про­ тяжении трех частей перед нами проходят образы страдания и тре­ воги, героики и лирики, борьбы и победы. ■ Первая часть начинается с ме­ лодии, которая словно уступами поднимается кверху, но неожидан­ ный тормоз заставляет ее оста­ новиться, будто в поисках новой дороги, Бетховен ту же мелодию излагает вторично, чуть выше, но опять невидимое препятствие за­ ставляет его остановиться. И тут же в низком регистре глухо и сум­ рачно звучит стучащий мотив, на­ поминающий «мотив судьбы» из 5-й симфонии Бетховена. Так вот что было тормозом! И, как бы бросаясь в ожесточенную схватку с судьбой, показывает Бетховен один образ за другим. Весь музы­ кальный материал первой части вытекает из одного и того же источника — первой мелодии, иногда слышатся интонации, на­ поминающие революционные французские песни типа Мар­ сельезы. Вторая часть, как временный отдых от борьбы, раскрывает кар­ тину глубокого раздумья. Тор­ жественным гимном звучит ее ос­ новная тема. Третья часть начинается внезап­ но несколькими резкими аккорда­ ми и перед нами в едином вихре проносятся (несколько иначе ок­ рашенные) образы, знакомые по первой части: страдания и про­ тест, сопротивление и борьба. Фи­ нал завершается энергичным мар­ шеобразным эпизодом, простым и выразительным. Здесь нет обыч­ ного торжественного апофеоза, но все же преобладает героика, слов­ но автор подчеркивает, что смысл жизни в гордом и мужественном бесстрашии, в непрерывной борь­ бе за свои идеалы. Л. ГОРОХОВА. Грузоподъемностью 60 тонн Воронежский экскаваторный завод начал серийно выпускать новые гусеничные монтажные краны «Э-2508» грузоподъемно­ стью 60 тонн. Кран изготовлен на базе гусе­ ничного хода скального экскава­ тора «Э-2501», но вместо элек­ тродвигателя имеет дизель «2Д12». На новом кране применен главный редуктор с пониженной второй скоростью, обеспечиваю­ щей соответствующие понижен­ ные скорости подъема и опуска­ ния груза и вращених поворот­ ной платформы. Привод стрело­ вой лебедки осуществлен через независимый реверсивный ме<а- низм, позволяющий совмещать операцию подъема и опускания стрелы с другими операциями. Гидропиевматическое управле­ ние тормозом дает возможность плавно опускать груз, держать его при выключенном дизеле. По­ вышена прочность узла вала по­ ворота, усилен узел вала глав­ ной лебедки, увеличена надеж­ ность работы и улучшен монтаж тормоза поворота. Кран «Э-2508» обеспечивает все основные требования производст­ ва монтажных работ при строи­ тельстве жилых и промышленных зданий. Рабочие органы егск — 40-метровая решетчатая стрела с наголовником длиной 7,5 метра, блочные обоймы с крюками. Сек- ционность стрелы позволяет рабо­ тать со стрелами любой длины в пределах о т -15 до 40 метров. Этот кран заменит выпускав­ шиеся ранее заводом краны «Э-2006». К и р п и ч и п о д ъ е м н ы й к р а н Однажды на строительной площадке, Расхваливая местные порядки, Кирпич сказал: — Подумать, так нам нет цены: Такими почестями мы окружены! — Нас дружно на руках возносят На пятый аж Этаж!.. — Что Кирпичи в великом спросе, Когда строительство идет по всей стране, Понятно мне, — Повел Подъемный Край плечами в вышине. — Но на руках вас носят Почему? Вот этого никак я не пойму.. — А понимать тут просто надо, — Раздался голос Крановщицы .рядом, — На этой стройке против техники грешат, Народною казной не дорожат, Да и о времени потерянном не тужат!.. Для пользы дела сказка пусть послужит! Л. МАРТЫНОВ «День откры тых дверей» 27 мая, в 10 часов утра, на Липецком факультете Мос­ ковского ордена Трудового Красного Знамени института стали и сплавов для поступаю­ щих в институт проводится «День открытых дверей». Адрес факультета: улица Зегеля, дом № 1. Москва сегодня. Вид на Бородинский мост. (Фотохроника ТАСС). В Доме культуры строителей Суббота. 26 мая. Художествен­ ный фильм «Аршин мал-алан». Начало сеансов в 13, 17, 19 и 21 час. Воскресенье. 27 мая. Художе­ ственный фильм «Наш милый доктор». Начало сеансов в 17, 19 и 21 час. Для детей —- кино­ фильм «Потерянная фотогра­ фия». Начало сеансов в 12 и 14 часов. В парке — большое гуля­ нье для молодежи, игры, танцы, аттракционы, показ новинок ки ­ нохроники. Вторник. 29 мая. Художествен­ ный фильм «Наш общий друг». Начало сеансов в 13, 17, 19 и 21 час. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ПИШИТЕ ПО АДРЕСУ: г. Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного управления АЭ 51301 культуры. Зак. № 3901.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz