Строитель. 1962 г. (г. Липецк)
Умственный и физический труд при коммунизме Многое века люди мечтали >о таком обществе, ® котором чело век смог вы 1 Нсеюто|р! 01 ИН,е разви вать ш ои |Ду 1 хо 1 В 1 Ные и физиче ские тилы . Но в жизни проис ходило по-иному. Умственный труд все больше отдалялся от физического труда; «власть имущие» 'сделали умственный труд 'своей гарш тагией , физиче ский же труд до'ставался на до лю «черной кости», ка к назы вали раньше рабочих и кресть ян. € победой социализма в на шей стране начался процесс сближения умственного и фи- зиче'ского труда. При (коммуниз ме -этот процесс завершится, и тогда умственный и физический ВДД органически соединятся. Каким образом будут стирать ся существенные различия меж ду умственным и физическим трудом? .Важнейший путь к это му — всемерное развертыва ние образования, поднятие куль- турво-тесанического уровня рабо чих и крестьян до уровня людей умственного труда.. Наша стра на последовательно идет по это му 'Пути. 'Образование у нас ста ло. поистине народным: 40 про центов рабочих и более 23 про центов ко.лхозн'иков уже- имеют среднее н высшее образование. Ъсеми видами обучения сейчас охвачено -50 миллионов человек. Наряду со ' школами, технику мами, вузами все больший раз- мак получают различные формы повышении технической и про фессиональной подготовки, си стема заочного и вечернего об- Р'авования, где обучение соче тается с прошводительным тру дом. Только за последние пять лет черев вечернюю и заочную систему обучения подготовлено около пятисот тысяч 'специали стов с высшим образованием. Широкое распространение полу чили народные ■универ'ситеты, 1 В п о м ощь I а г ита то р у | I и } I пропагандисту I —»»—«•— ф «—«»—«•— — фф .1 школы культуры и техники, спо собствующие повышению обще образовательного и культурного уровня широких масс трудя щихся. Таких университетов и школ в стране семь тысяч. В ближайшее двадцатилетие основная масса членов общества по тем или иным каналам полу чит полное среднее, среднее спе циальное или высшее образова ние. Коммунистическое 'общест во 'будет 'обществом выеокообра- вованных людей. Другим не менее важным п у тем ликвидации существенных различий между умственным и физическим трудом является из менение условий труда. «В тече ние двадцатилетия, — указы вается в Программе партии, ■>— осуществится в массовом мас штабе комплексная автоматиза ция производства со все большим переводом к цехам и предприя- тиям-авггаматам... Получат ши рокое применение кибернетика, электронные счетно-решающие и управляющие устройства в иро- 'Изводственнъих процессах про мышленности, стро 1 ите|льной ии- дустрии и трансп'орта...». Изменения в технике произ водства непременно потребуют повышения квалификации рабо чих. Ведь чтобы наблюдать за действием автоматических ли ний, 'определять четкость рабо ты сложных автоматических ма шин, приборов и аппаратов, своевременно устранять дефек ты и поломки, нужны большие знания и высокая квалифика ция. Рабочие должны быть элек тротехниками . и механиками, монтажниками и ремонтниками высокого класса. Работники коммунистического общества будут обладать высо кой технической подготовкой со знанием многих специальностей. Таноим образом, котда в промыш ленности будут господствовать заводы-автоматы, шахты-автома ты, телеуправление, счетно-ре шающие машины и устройства, особой разницы между рабочим и инженерам, то есть между фи зическим и умственным трудом, не будет. — Пожалуй, достоин Виктор, чтобы его фотография была в газете, — так мне сказали члены бригады. Виктор Котов — комсомолец. Он — кровельщик «Отделстроя» Л" 1. Любое задание этот парень сделает так, что старшие позави дуют и непременно похвалят. На снимке: Виктор Котов. Фото В. Ларина. , , С т р о и т е л ь " «ъ 1 2 м а я 1982 г. » 'Стирание существенных раз личий между умственным и фи зическим _ТРУДОМ — Д1ВУХ1СТ01РЮН- ний пр'Оцесс. С одной стороны, это приобщение работников фи зического труда к 'интеллекту альной деятельности, а с др 1 угой — ' .участие людей умственного труда в физическом труде; Этой цели, в частности, 'служит при нятая в пашей стране новая си стема .образования. Теперь, на чиная с 15—-Тб-летиего возра ста, наша молодежь свое 'обуче ние основам наук чередует с .физическим трудом в посильных и разнообразных.формах. Обуче ние в высших учебных заведе ниях также связано с трудом на производстве. Нередко, корда .речь идет о стирании существенных разли чий между умственным и физи ческим трудом, спрашивают: а не исчезнет ли при коммунизме физический 'труд совсем? Разумно организованный фи зический труд необходим орга низму, он всегда будет достав лять наслаждение человеку. При коммунизме исчезнет лишь тяжелый физический труд, изну ряющий человека. Наступит пол ная гармония .умственного и фи зического труда: в деятельно сти каждого человека « и будут чередоваться и тесно перепле таться. Тем более, что для этого будут созданы все условия. С ростом 'технического про гресса и изменением условий труда и его 'характера изменяет^ ся и .отношение людей к труду. Свободный творческий труд, труд на. благо всего общества со временем превратится в первую жизненную потребность каждого человека. А. КРИВОВ. ЭТО НАМЕТИЛ XI СЪЕЗД КПС Основным звеном дальнейшего развития всего сельского хозяйства, базой быстрого роста животновод ства является ускоренный подъем П1роизводств1а зерна. Из Программы КПСС. Рост производства яерна (млрд, пудов) в 19 60 - 1930 г. г. ТАК ДЕРЖАТЬ! Из-за угла здания вышла груп па девушек. Это— члены брига ды тк Муравлянникова. По дороге, которая идет от цеха холодного проката, они свернули к цент ральной лаборатории Новолипец кого завода. Здесь штукатуры ве дут работу. Они успешно закоц- чили ремонт штукатурки внутри здания, хорошо и быстро отдела ли красный уголок. — Теперь нам предстоит ош тукатурить подвальное помеще-. ние, — сказал т. Муравлянни- ков. Девчата, вооружившись инст рументами, быстро спустились в подвал. Сюда же начал подавать ся раствор. Дружно закипела ра бота. Быстро н ловко делает на мет раствора Дуся Железнякова. Ей не уступают в работе Маша Елисеева и другие девчата. Бы стро ведется штукатурка. Когда наступил обеденный пе рерыв, бригадир подсчитал, сколько сделано. Сменная норма была почти выполнена. Доволь- , ный г. 'Муравлянников сказал: — Так держать, девчата! И девчата стали трудиться еще упорнее. Они досрочно вы полнили задание по штукатурке подвального помещения. ...Бригадир, окинув взглядом высокие корпуса цеха холодного проката, с гордостью сказал: — И здесь вложен наш труд. Немного помолчав, т. Мурав лянников добавил: — Да, на Новолипецком заво де, пожалуй, не найдешь такого цеха, который бы строился без нашего участия. И эго 'Действительно так. Бригада т. Муравлянникова со оружала электросталеплавильный цех, новую домну и другие про мышленные объекты Липецкой Магнитки. И везде она добива лась хороших успехов. Вот и сейчас штукатуры идут в первых рядах соревнующихся строите лей первого управления. К. КОБЗЕВА. Коллектив дружных Большим уважением в первом стройуправлении пользуется бригада Петра Чеснокова. Она всегда посылается на самые от ветственные участки. Когда тре бовалось ускорить штукатурные работы на сооружении паровоз душной станции новой домны, руководители управления пере бросили туда коллектив, руково димый П. Чесноковым. Он друж но взялся за дело. Штукатурка здания паровоздушной станции была закончена на два дня рань ше срока. Сейчас передовая бригада тру дится на сооружении объектов второй очереди цеха холодного проката. И здесь она показывает образцы высокоорганизованной рабош. Александр Барышников, Анна Серегина, Александр Ка расев, Клавдия Сахарова и дру гие штукатуры систематически перевыполняют нормы. Они не сут трудовую вахту, которую т а чали (до Первомая. В. КОРОЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz