Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Умственный и физический труд при коммунизме Многое века люди мечтали >о таком обществе, ® котором чело­ век смог вы 1 Нсеюто|р! 01 ИН,е разви­ вать ш ои |Ду 1 хо 1 В 1 Ные и физиче­ ские тилы . Но в жизни проис­ ходило по-иному. Умственный труд все больше отдалялся от физического труда; «власть имущие» 'сделали умственный труд 'своей гарш тагией , физиче­ ский же труд до'ставался на до­ лю «черной кости», ка к назы­ вали раньше рабочих и кресть­ ян. € победой социализма в на­ шей стране начался процесс сближения умственного и фи- зиче'ского труда. При (коммуниз­ ме -этот процесс завершится, и тогда умственный и физический ВДД органически соединятся. Каким образом будут стирать­ ся существенные различия меж­ ду умственным и физическим трудом? .Важнейший путь к это­ му — всемерное развертыва­ ние образования, поднятие куль- турво-тесанического уровня рабо­ чих и крестьян до уровня людей умственного труда.. Наша стра­ на последовательно идет по это­ му 'Пути. 'Образование у нас ста­ ло. поистине народным: 40 про­ центов рабочих и более 23 про­ центов ко.лхозн'иков уже- имеют среднее н высшее образование. Ъсеми видами обучения сейчас охвачено -50 миллионов человек. Наряду со ' школами, технику­ мами, вузами все больший раз- мак получают различные формы повышении технической и про­ фессиональной подготовки, си­ стема заочного и вечернего об- Р'авования, где обучение соче­ тается с прошводительным тру­ дом. Только за последние пять лет черев вечернюю и заочную систему обучения подготовлено около пятисот тысяч 'специали­ стов с высшим образованием. Широкое распространение полу­ чили народные ■универ'ситеты, 1 В п о м ощь I а г ита то р у | I и } I пропагандисту I —»»—«•— ф «—«»—«•— — фф .1 школы культуры и техники, спо­ собствующие повышению обще­ образовательного и культурного уровня широких масс трудя­ щихся. Таких университетов и школ в стране семь тысяч. В ближайшее двадцатилетие основная масса членов общества по тем или иным каналам полу­ чит полное среднее, среднее спе­ циальное или высшее образова­ ние. Коммунистическое 'общест­ во 'будет 'обществом выеокообра- вованных людей. Другим не менее важным п у ­ тем ликвидации существенных различий между умственным и физическим трудом является из­ менение условий труда. «В тече­ ние двадцатилетия, — указы ­ вается в Программе партии, ■>— осуществится в массовом мас­ штабе комплексная автоматиза­ ция производства со все большим переводом к цехам и предприя- тиям-авггаматам... Получат ши­ рокое применение кибернетика, электронные счетно-решающие и управляющие устройства в иро- 'Изводственнъих процессах про­ мышленности, стро 1 ите|льной ии- дустрии и трансп'орта...». Изменения в технике произ­ водства непременно потребуют повышения квалификации рабо­ чих. Ведь чтобы наблюдать за действием автоматических ли­ ний, 'определять четкость рабо­ ты сложных автоматических ма­ шин, приборов и аппаратов, своевременно устранять дефек­ ты и поломки, нужны большие знания и высокая квалифика­ ция. Рабочие должны быть элек­ тротехниками . и механиками, монтажниками и ремонтниками высокого класса. Работники коммунистического общества будут обладать высо­ кой технической подготовкой со знанием многих специальностей. Таноим образом, котда в промыш­ ленности будут господствовать заводы-автоматы, шахты-автома­ ты, телеуправление, счетно-ре­ шающие машины и устройства, особой разницы между рабочим и инженерам, то есть между фи­ зическим и умственным трудом, не будет. — Пожалуй, достоин Виктор, чтобы его фотография была в газете, — так мне сказали члены бригады. Виктор Котов — комсомолец. Он — кровельщик «Отделстроя» Л" 1. Любое задание этот парень сделает так, что старшие позави­ дуют и непременно похвалят. На снимке: Виктор Котов. Фото В. Ларина. , , С т р о и т е л ь " «ъ 1 2 м а я 1982 г. » 'Стирание существенных раз­ личий между умственным и фи­ зическим _ТРУДОМ — Д1ВУХ1СТ01РЮН- ний пр'Оцесс. С одной стороны, это приобщение работников фи­ зического труда к 'интеллекту­ альной деятельности, а с др 1 угой — ' .участие людей умственного труда в физическом труде; Этой цели, в частности, 'служит при­ нятая в пашей стране новая си­ стема .образования. Теперь, на­ чиная с 15—-Тб-летиего возра­ ста, наша молодежь свое 'обуче­ ние основам наук чередует с .физическим трудом в посильных и разнообразных.формах. Обуче­ ние в высших учебных заведе­ ниях также связано с трудом на производстве. Нередко, корда .речь идет о стирании существенных разли­ чий между умственным и физи­ ческим трудом, спрашивают: а не исчезнет ли при коммунизме физический 'труд совсем? Разумно организованный фи­ зический труд необходим орга­ низму, он всегда будет достав­ лять наслаждение человеку. При коммунизме исчезнет лишь тяжелый физический труд, изну­ ряющий человека. Наступит пол­ ная гармония .умственного и фи­ зического труда: в деятельно­ сти каждого человека « и будут чередоваться и тесно перепле­ таться. Тем более, что для этого будут созданы все условия. С ростом 'технического про­ гресса и изменением условий труда и его 'характера изменяет^ ся и .отношение людей к труду. Свободный творческий труд, труд на. благо всего общества со временем превратится в первую жизненную потребность каждого человека. А. КРИВОВ. ЭТО НАМЕТИЛ XI СЪЕЗД КПС Основным звеном дальнейшего развития всего сельского хозяйства, базой быстрого роста животновод­ ства является ускоренный подъем П1роизводств1а зерна. Из Программы КПСС. Рост производства яерна (млрд, пудов) в 19 60 - 1930 г. г. ТАК ДЕРЖАТЬ! Из-за угла здания вышла груп­ па девушек. Это— члены брига­ ды тк Муравлянникова. По дороге, которая идет от цеха холодного проката, они свернули к цент­ ральной лаборатории Новолипец­ кого завода. Здесь штукатуры ве­ дут работу. Они успешно закоц- чили ремонт штукатурки внутри здания, хорошо и быстро отдела­ ли красный уголок. — Теперь нам предстоит ош­ тукатурить подвальное помеще-. ние, — сказал т. Муравлянни- ков. Девчата, вооружившись инст­ рументами, быстро спустились в подвал. Сюда же начал подавать­ ся раствор. Дружно закипела ра­ бота. Быстро н ловко делает на­ мет раствора Дуся Железнякова. Ей не уступают в работе Маша Елисеева и другие девчата. Бы­ стро ведется штукатурка. Когда наступил обеденный пе­ рерыв, бригадир подсчитал, сколько сделано. Сменная норма была почти выполнена. Доволь- , ный г. 'Муравлянников сказал: — Так держать, девчата! И девчата стали трудиться еще упорнее. Они досрочно вы­ полнили задание по штукатурке подвального помещения. ...Бригадир, окинув взглядом высокие корпуса цеха холодного проката, с гордостью сказал: — И здесь вложен наш труд. Немного помолчав, т. Мурав­ лянников добавил: — Да, на Новолипецком заво­ де, пожалуй, не найдешь такого цеха, который бы строился без нашего участия. И эго 'Действительно так. Бригада т. Муравлянникова со­ оружала электросталеплавильный цех, новую домну и другие про­ мышленные объекты Липецкой Магнитки. И везде она добива­ лась хороших успехов. Вот и сейчас штукатуры идут в первых рядах соревнующихся строите­ лей первого управления. К. КОБЗЕВА. Коллектив дружных Большим уважением в первом стройуправлении пользуется бригада Петра Чеснокова. Она всегда посылается на самые от­ ветственные участки. Когда тре­ бовалось ускорить штукатурные работы на сооружении паровоз­ душной станции новой домны, руководители управления пере­ бросили туда коллектив, руково­ димый П. Чесноковым. Он друж­ но взялся за дело. Штукатурка здания паровоздушной станции была закончена на два дня рань­ ше срока. Сейчас передовая бригада тру­ дится на сооружении объектов второй очереди цеха холодного проката. И здесь она показывает образцы высокоорганизованной рабош. Александр Барышников, Анна Серегина, Александр Ка­ расев, Клавдия Сахарова и дру­ гие штукатуры систематически перевыполняют нормы. Они не­ сут трудовую вахту, которую т а ­ чали (до Первомая. В. КОРОЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz