Строитель. 1962 г. (г. Липецк)
1 На XIV съезде комсомола Ни кита Сергеевич Хрущев сказал: — Жить — это трудиться, трудиться — это жить! Да, когда человек, пусть даже ушедший на пенсию, перестает трудиться, хотя он, по словам Никиты Сергеевича, «...и трех годовалого бычка за хвост удер жит», он перестает чувствовать себя членом большого коллекти ва». Но не таковы те люди, о ко торых мы поведем рассказ. Они — пенсионеры, но они — полно правные члены коллектива. ...Дом культуры строителей. Наждую субботу сюда к десяти часам утра приходят люди, убе ленные сединой. Это — члены совета ветеранов труда. Около ста старейших рабочих входят в этот совет. И собираются пенсио неры не за тем, чтобы посидеть за шахматами или шашками, раз- В чемвред Среди множества различных церковных праздников одно из первых мест занимает пасха. В основе этого праздника лежат идеи, направленные во вред трудящимся. Одна из них — идея терпения, смирения, покор ности и страдания, другая — идея классового мира. Обе они подводят к отказу от борьбы за революционное переустройство общества. Если общество устрое но так, что одни трудятся и в ^о же время нищенствуют, голода ют, а. другие бездельничают, но утопают в роскоши, то правя щим эксплуататорским классам такое положение необходимо как- то оправдать. Сделать это при звана религия. Служители рели гии поучают, что будто бы волей бога установлено быть на Земле бедным и богатым, трудящимся и эксплуататорам. В дни праздника пасхи , служи тели всех христианских вероиспо веданий в капиталистических странах требуют от верующих покорности властям и ставят им в пример Христа, который доб ровольно нес крест на Голгофу, терпеливо и покорно переносил побои и издевательства, совер шая все это лишь для того, что бы показать верующим пример долготерпения, кротости и сми рения. Именно в этих целях и про пагандируется легенда о страда ниях, смерти и воскресении Хри ста. Даже сын божий, говорят церковники, безропотно перено сил все страдания. Так и вы, го ворят они, обращаясь к трудя- влечься разговорами. Они заин тересованы совсем другим. Их волнует жизнь сегодняшнего дня, и не как посторонних наблюдате лей, а как творцов ее. Да, именно творцов. В совете ветеранов пять сек ций: производственная, бытовая, торговли, охраны труда, техники безопасности и секция борьбы за экономию строительных материа лов. Каждая из них насчитывает 8— 10 человек. Это — боевые, оперативные отряды — гроза бракоделов, расхитителей и всех, кто нарушает советские законы. Ни один день не проходит на прасно у этих людей. Свое время они расходуют с пользой для общественности и живут жизнью сегодняшнего дня. Наиболее ак тивными членами совета являют ся пенсионеры Иван Васильевич щимся, должны терпеливо пере носить все страдания и тяготы. Великий русский писатель М. Горький в повести «Жизнь Матвея Кожемякина» показал одного из «святых» старцев, ко торый упорно внушал измучен ным страдающим людям одну и ту же мысль: терпите, ждите, надейтесь на то, что за- гробом будет счастье. Эта проповедь притупляла классовую ненависть и тем отвлекала трудящихся от революционной борьбы. Лживый характер религиозного учения о терпении разоблачил и писатель Салтыков-Щедрин. В рассказе «Деревенский пожар» он показывает,, как сельский священ ник после пожара «утешает» крестьян и требует от них по корности. «Кто дал? — бог!—го ворит он :<— . Кто взял? — бог! Неужто ж он не знает?», Церковь внушает трудящимся, что они должны терпеть страда ния на земле, с тем, чтобы души их блаженствовали после смерти. Во имя этой загробной жизни церковники проповедуют отказ от жизни и счастья на земле. Другая, не менее вредная идея, лежавшая в основе пасхи, заклю чается в призыве к дружбе меж ду эксплуататорами и угнетен ными. Служители религии призы вают трудящихся праздновать пасху как праздник всепрощения. Яркую картину лицемерных пасхальных праздников в царской России - нарисовал Н. А. Некра сов в своей поэме «Кому на Ру си жить хорошо». Обращаясь к мужикам, помещик Оболт-Обол- дуев насмешливо рассказывает: Севостьянов, Михаил Иванович Федотов, Сергей Константинович Андреев, Иван Ефимович Кузне цов, Александр Иванович Василь- чиков, Алексей Алексеевич Ти- ханович и другие. Эти товарищи — частые го сти строительных площадок. Они интересуются тем, как сооружа ются объекты, учат молодежь строительному ремеслу. Десятки молодых рабочих благодарят ве теранов труда за оказанную по мощь. Много дел и забот у ветеранов. Эти люди вносят посильный вклад в дело строительства коммунизма. НА СНИМКЕ: заседание сове та ветеранов труда. И. Е. Сево стьянов отчитывается о своей ра боте. Текст и фото В. Ларина. «Я в воскресенье светлое Со всей своею вотчиной Христосовался сам! В моих парадных горницах Поп всенощную служил. И к той домашней всенощной Крестьяне допускалися, Молись —■ хоть лоб разбей». Лживая и лицемерная пропо ведь, призывающая трудящихся отказаться от классовой борьбы, ослабляет их ненависть к экс плуататорам и желание освобо диться от капиталистического ига. Империалисты тратят сотни миллионов долларов на засылку в лагерь социализма шпионов и диверсантов. Как всегда требует ся высокая политическая бди тельность советских людей, не примиримость и твердость в борь бе с врагами. Церковная пропо ведь прощения врагов содейст вует возникновению беспечности. Призыв любить классовых вра гов и угнетателей, легенды об искупительной смерти и воскре сении Христа, пасхальные пропо веди о загробной- жизни, пыш ные богослужения в дни пасхи— все это имеет своей целью от равлять сознание верующих. Являясь вреднейшим пережит ком капиталистического прошло го, празднование пасхи отвлекает трудящихся от коммунистическо го строительства, тормозит свое временное выполнение производ ственных планов, приносит Со ветскому государству и всем трудящимся огромные матери альные убытки. Д . СИДОРОВ. релиизогнхыпредрассудков Готовятся к Спорт стал любимым занятием д.тя многих девушек нашего тре ста. Они 'С желанием вступают в спортивные коллективы. Так, в общежитии № 24 по улице Су ворова большая нругапа девушек стала систематически занимать ся спортом. И(з них создана 'спор тивная команда. В нее вошло 10 человек. соревнованию Нина Бережлива, Галина Куз нецова и другие девушки 'сейчас регулярно посещают трениро вочные занятия, которые прово дит ДСО треста. Молодые строи тели готовятся к спортивным со ревнованиям. К. СМИРНОВА. Отопление без радиаторов Новоселы придирчиво осмат ривали квартиру. Им нравились светлые комнаты, уютная кухня, удобная планировка. Но вдруг кто-то воскликнул: — Смотрите! Здесь забыли по ставить батареи водяного отоп ления! И, действительно, нигде не бы ло видно знакомых громоздких чугунных батарей. Вместо них возле самого пола вдоль плин туса лежат трубы с нанизанны ми металлическими пластинками. Это — так называемый низкий плинтусный конвектор, разрабо танный Научно-исследователь ским институтом санитарной техники. Такой прибор в недале ком будущем заменит чугунные отопительные радиацоры. На изготовление конвекторов идет почти в три раза меньше металла, чем на чугунные бата реи. Комнаты же обогреваются не хуже, а даже лучше прежне го. Хлебосольная Ворона БАСНЯ Доверили Вороне хлебный склад. — Храни, — сказали. — Здесь бесценный клад. Смотри, чтоб не пропало ни зерна! — Все сохрраню!—заверила она. И, сразу оглядев свои владенья, Прокаркала от восхищенья: —Какая крррасота! Какая крра... Здесь можно стаю прокормить ворон, И то едва ль заметит кто урон. ...С тех пор на склад к ней Зачастили гости — Знакомые, приятели, родня... И каждому по зернышку, по горсти Совала беззастенчиво она. При этом всем с улыбкою шептала: — От многого немножко — не беда. И толков про нее пошло немало — Какое хлебосольство, доброта!.. * * * У басен я люблю, сказать по чести, Чтобы конец и хлесткий был и меткий. Но здесь финал заранее известен За «доброту» Ворона села в клетку. И поделом! Всех эта участь ждет, Кто хлебосолен за народный счет. Александр ЧИСТЯКОВ. К сведению подписчиков! Липецкий городской участок «Союзпечати» доводит до све дения всех подписчиков, что производится подписка на газе ты и журналы на второе полугодие текущего года. Срок подписки заканчивается: на журналы — 6 июня, на центральные газеты — 17 июня, на местные газеты—Й7 июня. На все лимитированные издания подписка принимается до 20 мая» Не забудьте своевременно продлить подписку! Городской участок «Союзпечати». В Доме культуры строителей Среда. 25 апреля. Литератур ный вечер на тему: «Религиозные предрассудки и роль науки в раз витии человеческого общества». Началом в 19 часов. Четверг. 26 апреля. Художест венный фильм «Когда деревья были большими». Начало сеансов в 16, 18 и 20 часов. Суббота. 28 апреля. Художест венный фильм «Девять дней од ного года». Начало сеансов в 16, 18 и 20 часов. Воскресенье. 29 апреля. Худо жественный фильм «Люди на льду». Начало сеансов в 16, 18 и 20 часов. Для детей — художест венный фильм «(Белый клык». Начало сеансов в 12 и 14 часов. Следующий номер «Строителя» выйдет 1 мая с. г. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. Средняя школа рабочей молодежи № 7 треста «Лнпецк- строй» производит прием учащихся в 6, 7, 8, 9 и 10 классы на 1962—63 учебный год. Желающие поступить в школу представляют следующие документы: заявление о приеме, справку (свидетельство) об $ образовании, справку с места работы, справку с места жи- I тельства. $ .Прием документов производится до 25 августа с. г. еже- | дневно. • * При школеоткрыты курсы по подготовке к поступлению . в школу. | Адрес школы: г.Липецк, ул.Дзержинского, 27. | ПИШИТЕ НАМ Пф'АДРЕСУ г. Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 53292 Зак. № 3200.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz