Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

1 На XIV съезде комсомола Ни­ кита Сергеевич Хрущев сказал: — Жить — это трудиться, трудиться — это жить! Да, когда человек, пусть даже ушедший на пенсию, перестает трудиться, хотя он, по словам Никиты Сергеевича, «...и трех­ годовалого бычка за хвост удер­ жит», он перестает чувствовать себя членом большого коллекти­ ва». Но не таковы те люди, о ко­ торых мы поведем рассказ. Они — пенсионеры, но они — полно­ правные члены коллектива. ...Дом культуры строителей. Наждую субботу сюда к десяти часам утра приходят люди, убе­ ленные сединой. Это — члены совета ветеранов труда. Около ста старейших рабочих входят в этот совет. И собираются пенсио­ неры не за тем, чтобы посидеть за шахматами или шашками, раз- В чемвред Среди множества различных церковных праздников одно из первых мест занимает пасха. В основе этого праздника лежат идеи, направленные во вред трудящимся. Одна из них — идея терпения, смирения, покор­ ности и страдания, другая — идея классового мира. Обе они подводят к отказу от борьбы за революционное переустройство общества. Если общество устрое­ но так, что одни трудятся и в ^о же время нищенствуют, голода­ ют, а. другие бездельничают, но утопают в роскоши, то правя­ щим эксплуататорским классам такое положение необходимо как- то оправдать. Сделать это при­ звана религия. Служители рели­ гии поучают, что будто бы волей бога установлено быть на Земле бедным и богатым, трудящимся и эксплуататорам. В дни праздника пасхи , служи­ тели всех христианских вероиспо­ веданий в капиталистических странах требуют от верующих покорности властям и ставят им в пример Христа, который доб­ ровольно нес крест на Голгофу, терпеливо и покорно переносил побои и издевательства, совер­ шая все это лишь для того, что­ бы показать верующим пример долготерпения, кротости и сми­ рения. Именно в этих целях и про­ пагандируется легенда о страда­ ниях, смерти и воскресении Хри­ ста. Даже сын божий, говорят церковники, безропотно перено­ сил все страдания. Так и вы, го­ ворят они, обращаясь к трудя- влечься разговорами. Они заин­ тересованы совсем другим. Их волнует жизнь сегодняшнего дня, и не как посторонних наблюдате­ лей, а как творцов ее. Да, именно творцов. В совете ветеранов пять сек­ ций: производственная, бытовая, торговли, охраны труда, техники безопасности и секция борьбы за экономию строительных материа­ лов. Каждая из них насчитывает 8— 10 человек. Это — боевые, оперативные отряды — гроза бракоделов, расхитителей и всех, кто нарушает советские законы. Ни один день не проходит на­ прасно у этих людей. Свое время они расходуют с пользой для общественности и живут жизнью сегодняшнего дня. Наиболее ак­ тивными членами совета являют­ ся пенсионеры Иван Васильевич щимся, должны терпеливо пере­ носить все страдания и тяготы. Великий русский писатель М. Горький в повести «Жизнь Матвея Кожемякина» показал одного из «святых» старцев, ко ­ торый упорно внушал измучен­ ным страдающим людям одну и ту же мысль: терпите, ждите, надейтесь на то, что за- гробом будет счастье. Эта проповедь притупляла классовую ненависть и тем отвлекала трудящихся от революционной борьбы. Лживый характер религиозного учения о терпении разоблачил и писатель Салтыков-Щедрин. В рассказе «Деревенский пожар» он показывает,, как сельский священ­ ник после пожара «утешает» крестьян и требует от них по­ корности. «Кто дал? — бог!—го­ ворит он :<— . Кто взял? — бог! Неужто ж он не знает?», Церковь внушает трудящимся, что они должны терпеть страда­ ния на земле, с тем, чтобы души их блаженствовали после смерти. Во имя этой загробной жизни церковники проповедуют отказ от жизни и счастья на земле. Другая, не менее вредная идея, лежавшая в основе пасхи, заклю­ чается в призыве к дружбе меж­ ду эксплуататорами и угнетен­ ными. Служители религии призы­ вают трудящихся праздновать пасху как праздник всепрощения. Яркую картину лицемерных пасхальных праздников в царской России - нарисовал Н. А. Некра­ сов в своей поэме «Кому на Ру­ си жить хорошо». Обращаясь к мужикам, помещик Оболт-Обол- дуев насмешливо рассказывает: Севостьянов, Михаил Иванович Федотов, Сергей Константинович Андреев, Иван Ефимович Кузне­ цов, Александр Иванович Василь- чиков, Алексей Алексеевич Ти- ханович и другие. Эти товарищи — частые го­ сти строительных площадок. Они интересуются тем, как сооружа­ ются объекты, учат молодежь строительному ремеслу. Десятки молодых рабочих благодарят ве­ теранов труда за оказанную по­ мощь. Много дел и забот у ветеранов. Эти люди вносят посильный вклад в дело строительства коммунизма. НА СНИМКЕ: заседание сове­ та ветеранов труда. И. Е. Сево­ стьянов отчитывается о своей ра­ боте. Текст и фото В. Ларина. «Я в воскресенье светлое Со всей своею вотчиной Христосовался сам! В моих парадных горницах Поп всенощную служил. И к той домашней всенощной Крестьяне допускалися, Молись —■ хоть лоб разбей». Лживая и лицемерная пропо­ ведь, призывающая трудящихся отказаться от классовой борьбы, ослабляет их ненависть к экс­ плуататорам и желание освобо­ диться от капиталистического ига. Империалисты тратят сотни миллионов долларов на засылку в лагерь социализма шпионов и диверсантов. Как всегда требует­ ся высокая политическая бди­ тельность советских людей, не­ примиримость и твердость в борь­ бе с врагами. Церковная пропо­ ведь прощения врагов содейст­ вует возникновению беспечности. Призыв любить классовых вра­ гов и угнетателей, легенды об искупительной смерти и воскре­ сении Христа, пасхальные пропо­ веди о загробной- жизни, пыш­ ные богослужения в дни пасхи— все это имеет своей целью от­ равлять сознание верующих. Являясь вреднейшим пережит­ ком капиталистического прошло­ го, празднование пасхи отвлекает трудящихся от коммунистическо­ го строительства, тормозит свое­ временное выполнение производ­ ственных планов, приносит Со­ ветскому государству и всем трудящимся огромные матери­ альные убытки. Д . СИДОРОВ. релиизогнхыпредрассудков Готовятся к Спорт стал любимым занятием д.тя многих девушек нашего тре­ ста. Они 'С желанием вступают в спортивные коллективы. Так, в общежитии № 24 по улице Су­ ворова большая нругапа девушек стала систематически занимать­ ся спортом. И(з них создана 'спор­ тивная команда. В нее вошло 10 человек. соревнованию Нина Бережлива, Галина Куз­ нецова и другие девушки 'сейчас регулярно посещают трениро­ вочные занятия, которые прово­ дит ДСО треста. Молодые строи­ тели готовятся к спортивным со­ ревнованиям. К. СМИРНОВА. Отопление без радиаторов Новоселы придирчиво осмат­ ривали квартиру. Им нравились светлые комнаты, уютная кухня, удобная планировка. Но вдруг кто-то воскликнул: — Смотрите! Здесь забыли по­ ставить батареи водяного отоп­ ления! И, действительно, нигде не бы­ ло видно знакомых громоздких чугунных батарей. Вместо них возле самого пола вдоль плин­ туса лежат трубы с нанизанны­ ми металлическими пластинками. Это — так называемый низкий плинтусный конвектор, разрабо­ танный Научно-исследователь­ ским институтом санитарной техники. Такой прибор в недале­ ком будущем заменит чугунные отопительные радиацоры. На изготовление конвекторов идет почти в три раза меньше металла, чем на чугунные бата­ реи. Комнаты же обогреваются не хуже, а даже лучше прежне­ го. Хлебосольная Ворона БАСНЯ Доверили Вороне хлебный склад. — Храни, — сказали. — Здесь бесценный клад. Смотри, чтоб не пропало ни зерна! — Все сохрраню!—заверила она. И, сразу оглядев свои владенья, Прокаркала от восхищенья: —Какая крррасота! Какая крра... Здесь можно стаю прокормить ворон, И то едва ль заметит кто урон. ...С тех пор на склад к ней Зачастили гости — Знакомые, приятели, родня... И каждому по зернышку, по горсти Совала беззастенчиво она. При этом всем с улыбкою шептала: — От многого немножко — не беда. И толков про нее пошло немало — Какое хлебосольство, доброта!.. * * * У басен я люблю, сказать по чести, Чтобы конец и хлесткий был и меткий. Но здесь финал заранее известен За «доброту» Ворона села в клетку. И поделом! Всех эта участь ждет, Кто хлебосолен за народный счет. Александр ЧИСТЯКОВ. К сведению подписчиков! Липецкий городской участок «Союзпечати» доводит до све­ дения всех подписчиков, что производится подписка на газе­ ты и журналы на второе полугодие текущего года. Срок подписки заканчивается: на журналы — 6 июня, на центральные газеты — 17 июня, на местные газеты—Й7 июня. На все лимитированные издания подписка принимается до 20 мая» Не забудьте своевременно продлить подписку! Городской участок «Союзпечати». В Доме культуры строителей Среда. 25 апреля. Литератур­ ный вечер на тему: «Религиозные предрассудки и роль науки в раз­ витии человеческого общества». Началом в 19 часов. Четверг. 26 апреля. Художест­ венный фильм «Когда деревья были большими». Начало сеансов в 16, 18 и 20 часов. Суббота. 28 апреля. Художест­ венный фильм «Девять дней од­ ного года». Начало сеансов в 16, 18 и 20 часов. Воскресенье. 29 апреля. Худо­ жественный фильм «Люди на льду». Начало сеансов в 16, 18 и 20 часов. Для детей — художест­ венный фильм «(Белый клык». Начало сеансов в 12 и 14 часов. Следующий номер «Строителя» выйдет 1 мая с. г. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. Средняя школа рабочей молодежи № 7 треста «Лнпецк- строй» производит прием учащихся в 6, 7, 8, 9 и 10 классы на 1962—63 учебный год. Желающие поступить в школу представляют следующие документы: заявление о приеме, справку (свидетельство) об $ образовании, справку с места работы, справку с места жи- I тельства. $ .Прием документов производится до 25 августа с. г. еже- | дневно. • * При школеоткрыты курсы по подготовке к поступлению . в школу. | Адрес школы: г.Липецк, ул.Дзержинского, 27. | ПИШИТЕ НАМ Пф'АДРЕСУ г. Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 53292 Зак. № 3200.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz