Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Организованы к у р с ы При ДОСААФе нашего треста начали работать курсы мото* циклистов. Восемьдесят строи­ телей из различных управлений учатся водить спортивные ма­ шины. В ближайшее время от­ кроются курсы по подготовке ра­ диотелеграфистов. ____________ Н. КУЗНЕЦОВ. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. успевает Но впереди у девушки много дел. Она учится на третьем курсе строительного техникума. Но занятия там проводятся четы­ ре раза в неделю. Сегодня как раз у Нины свободный вечер. «Пойду в кино», — решает она. Но тут же спохватывается: ведь в шесть чаЮО'В трениро­ вочные занятия в спортивном об­ ществе. И туда девушка явилась без опоздания. Нина очень увлекается спор­ том. Второй год она участвует в спортивных соревнованиях. И здесь ей сопутствует успех. Она неоднократно награждалась По­ четными грамотами за участие в спортивных состязаниях. И сей­ час девушка готозится к сорев­ нованиям. Нина не только сама активно занимается спортом, но и вовлекает в это дело своих подруг. Галя Кузнецова, Алла Мышьякова, Галя Измалкова и другие девушки стали система­ тически заниматься спортом. На снимке: Нина Бережнова. Фото В. Ларина. ИСЦЕЛИТЕЛИ КАРТИН Любуясь замечатель­ ными произведениями русской и западноевро­ пейской живописи, на­ ходящимися в многочис­ ленных музеях нашей страны, зрители поража­ ются свежестью их кра­ сок. А ведь некоторые | картины живут уже сто­ летия! И мало кто зна­ ет, что поразительная сохранность полотен ве­ ликих мастеров прошло­ го — результат упорного и кропотливого труда художников - реставра­ торов. Живописцы прошлого всегда заботились о дол­ говечности своих кар- I тин. Они вырабатывали технологические приемы, I которые обеспечивали прочную связь основы, грунта и красочн о г о слоя, цветовую устойчи­ вость живописи. И все I же время не проходит бесследно для картины: влияние температурных I колебаний, влаги или |чрезмерной сухости, за­ грязнения приводят к I«заболеваниям» карти­ ны. В этих случаях и | приходит на помощь ху­ дожник-реставратор. В нашей стране уде­ ляется большое внима­ ние охране и реставрации памят­ ников искусства. Трудом совет­ ских реставраторов были спасены многие величайшие памятники мирового искусства, в том числе картины Дрезденской галереи. Среди них такие великие произ­ ведения, как «Динарий кесаря» итальянского художника XVI ве­ ка Тициана, «Святая ночь» и «Мадонна со святым Георгием» Корреджо, «Вирсавия» Рубенса. Работа эта проводилась под ру­ ководством замечательного ху­ дожника и реставратора Павла Дмитриевича Корина. Из разных уголков страны при­ ходят в государственные цент­ ральные реставрационные мастер­ ские в Москве драгоценные гру­ зы — произведения древней и но­ вой живописи, графики и при­ кладного искусства, и многочис­ ленный коллектив опытнейших ху- дожников-реставраторов начина­ ет бороться за жизнь «заболев­ шей» картины. Работа специалиста-реставрато- ра обычно начинается с установ­ ления «диагноза заболевания» картины, времени ее написания и технологии живописи. Наши ре­ ставраторы широко пользуются микроскопом, рентгеноустановка- ми, методом химического анали­ за... Для предохранения картин, на­ писанных маслом, их покрывают специальным лаком. Но со вре­ менем лак темнеет, на нем может появиться грибок плесени. „КАМАРИНСКАЯ 1 М. И. Глинки вая мелодия звучит с новыми вариациями. Затем композитор вновь возвращается к первона­ чальной протяжной свадебной песне, создавая вариации на эту тему, и завершается все произ­ ведение ярким звучанием плясо­ вой мелодии «Камаринской». Впервые «Камаринская» была исполнена в 1850 г. в Петербур­ ге и сразу же получила призна­ ние. Лучше всего о значении этого произведения сказал П. И. Чай­ ковский, что настоящая русская симфоническая школа в «Кама­ ринской» подобно тому, «как весь дуб в жолуде! И долго из этого богатого источника будут черпать русские авторы...» Л. ГОРОХОВА. В русской классической музы­ ке особое место принадлежит «Камаринской» М. Глинки, кото­ рую композитор создал осенью 1848 г. Автор рассказывает: «Слу­ чайно я нашел сближение между свадебною песнею «Из-за гор, гор, высоких гор», которую я слы­ шал в деревне, и плясовою «Ка­ маринскою», всем известною. И вдруг фантазия моя разыгралась, и я, вместо фортепиано написал пьесу на оркестр, под именем «Свадебная и плясовая». В этом произведении впервые в русской музыке композитор обратился к подлинным русским мелодиям, как к материалу для серьезного симфонического сочи­ нения. «Камаринская» не просто рас­ крывает картину народного праз- • днества, а передает лучшие чер- * ты народного характера, которые* звучат в песнях. ф Произведение начинается с не -^ большого вступления, после кото- а рого струнные инструменты з а - " певают протяжную мелодию с в а - ^ дебной обрядовой песни; затем а к мелодии прибавляются все но-Т вые и новые подголоски (как этоф бывает в хоровом пении), сначала 1 у деревянных духовых инстру-Т ментов, потом у духовых вместе ф Д(раматачеюкий коллектив при .со струнными и, наконец, ее ВЬ|-А д 0,ме культуры строителей подго- разительно поет весь оркестр. Звучность постепенно растет и утешил интересный спектакль по ширится, подчеркивая величавый 4пье|Се Владимира Соловьева _4 «'Опасная ерофетоия». На раз и у скрипок 4не два коллектив нашего треста начинает звучать легкая и задор- Усмотрел этот увлекательный сце- ная плясовая мелодия (это и 1 есть Камаринская), к этой мело- "ничеокий рассказ о мужестве Дни то сверху, то снизу прибав- ^советских контрразведчиков. И ляется словно «выбегающим» ^ (спектакль принимался зрителями тепло и радушно. 4 ♦ 4 4 4 4 4 4 4 Чтобы восстановить помутнев- ^ Она везде шии лак, применяют пары спирта,А пои помощи которых происходитТ восстанов л е и и еТ р регенерация прозрачности лака. Иногда ре-А ставратору приходится снимать” лак вручную. Это очень кропот­ ливая, напряженная работа. Нуж­ но большое умение, чтобы не по­ вредить драгоценный верхний слой живописи. ф Древнейшие памятники живопи-А си, например древнерусские ико-1 ны и фрески, часто бывают по-Т крыты позднейшими записями,^ скрывающими замечательную жи - 1 вопись древнего мастера. И сно - ] ва на помощь приходят реставра-ф торы. Икона подвергается науч-1 ному исследованию, а затем начи-Т нается расчистка позднейших за -у писей. Терпеливо, сантиметр за А сантиметром работает реставра-Т тор. Иногда за день ему удается? расчистить лишь несколько сан-А тиметров. ■ Иконы и фрески великих ху­ дожников Андрея Рублева, Фео­ фана Грека и других мастеров древности возвращены к жизни умелыми руками советских ху- дожников-реставраторов. Очень внимательно разгляды­ вая картину, мы порой замечаем на ней маленькие трещинки — кракелюры. Иногда это следствие отделения красочного слоя от нижележащей краски, грунта или основы. Это «заболевание» кар­ тины приводит к осыпи краски. Для ее укрепления поверхность картины смачивается рыбьим кле­ ем, который проникает в образо­ вавшуюся трещину, затем рестав­ ратор накладывает тонкий лист папиросной бумаги и осторожно проглаживает слегка нагретым утюгом. Один из сложнейших процессов реставрации — перевод живописи на новую основу, если холст при­ шел в полную ветхость. Для это­ го красочный слой закрепляют па­ пиросной бумагой, затем мастер скальпелем удаляет старый холст, оставляя лишь легкую сетку. На сетку наносится новый грунт и наклеивается новый холст. Иног­ да ветхий холст тщательно очи­ щают от грязи, дезинфицируют и наклеивают на новый холст. Ь Г , р % Г и - п « Т , Г . Г Л ; : ( . Г ™ « ь т , выпол- Весна! Оживает природа. Ни­ на Бережнова любуется ею, идя на работу. Раннее утро. Еще нет и семи часов, но девушка торо­ пится, Она стремится заблаго­ временно прийти на площадку, чтобы успеть до начала трудо­ вого дня подготовить рабочее место, а потом уже приступить к своему излюбленному делу— штукатурке. Два года Нина строит жилые дома. Девушка хорошо понимает всю ответственность, которая возлагается на нее. Штукатурка ции ка тин, х одсказывают х у -^~ дожнику-реставратору его знания, 1нена так, ЧТООЫ его творческая инициатива. Тглаз. И девушка Л. БОГИНО. И д е т с м о т р с а м о д е я т е л ь н о с т и и благородный характер песни. Далее, после небольшого сое­ динительного эпизода, й а подголосок, и каждый раз плясо- "каждый .4 Сейчас в Липецке проходит ■смотр самодеятельных коллекти­ вов промышленных предприятий и отроек. 18 апреля состоялся отчетно - творческий спектакль «Опасная . профессия». Кроме многочисленных любителей дра­ матического искусства1, в -зале были и члены жюри смотра. О том, какие места заняли наши самодеятельные артисты, мы со­ общим позже. Р А С С К А З О „ Ч У Д Е С А Х " она ласкала старается. Вот ?она окидывает взглядом пло- $щадку. Тихо здесь. Потом к строящемуся дому стали подхо­ дить ее товарищи по работе. А через несколько минут сюда под­ катил самосвал. Он привез ра­ створ. Нина берет на руку серую массу. — Хороший раствор, — гово­ рит она. — Значит, можно при­ ступать к работе. Девушка поднимается по лест­ ничной клетке на второй этаж. Здесь бригада т. Купалихина, членом которой она состоит, должна вести штукатурку. Но прежде чем к ней приступить, надо подготовиться. Нина осмат­ ривает леса и убеждается, что они надежно установлены. Ма­ стерок и другие инструменты— в исправности. Девушка дружно включается в работу. Она быст­ ро и ловко штукатурит стены дома. „.Смена окончена. Нина Бе­ режнова перевыполнила задание. Улица 9 Мая. Рядом ю трам­ вайным депо — молодежное об­ щежитие 'нашего треста. Вечер 18 апреля для девушек, прожи­ вающих здесь, останется в памя­ ти. надолго. Во-первых, около своего дома они посадили моло­ дые деревья, а во-вторых, — увидели «чудеса». «Чудеса» дем 10 ,нст 1 рировал в ■красном уголке лектор препода­ ватель химии (средней школы № 4 л1. Цупко. Он показал, ра­ ботницам, как медь «■превра­ щается» в (серебро, ка к загора­ ются свечи, если окунуть их в «священную божью воду». Лекция «Наука и религия» понравилась девушкам. Об этом ■говорили т. Цупко слушатели и воспитатель общежития т. Будю- ■кина. пишите н а м по а д р е с у г. Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 52177. ^ Зак. № 3147

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz