Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Строитель. 1962 г. (г. Липецк)

Н а с о о р у ж е н и и а г л о м е р а ц и о н н о й ф а б р и к и Михаил Копиев—дежурный слесарь в отделе главного механи­ ка девятого строительного управления. Сложна, многообразна, но в то же время и интересна его работа. Дел всегда у него много, но Михаил успевает побывать там, где он нужен. И недаром о его работе дают только хорошие отзывы. Сейчас Михаил Копиев уча­ ствует в сооружении аглофабрики. На снимке: М. Копиев монтирует тгодъеммый кран «Пионер». Фото В. Ларина. ЧТО Н АМ МЕШАЕТ? Хорошо потрудился на соору­ жении новой домны коллектив уирлшеиш «Тшлострой». Не зря ему было присуждено первое место в социалистическом со­ ревновании за четвертый квар­ тал 1961 года. Сейчас теплостроевцы начали работать на площадке аглофаб­ рики. Так, например, участок, которым я руковожу, трудится на сооружении гаража размора­ живания руды. Вот какие показатели у на­ шего участка за март. План строительных работ мы выпол­ нили на 123,7 процента. Нами освоено 86.653 рубля, что на­ много более намеченного плана. Однако выработка на каждого рабочего у нас не выполнена. Повинны в этом те организации, которые предоставляют нам объекты. Они-то фактически и сдерживают трудовой накал теплостроевцев. Вот один из примеров. По генподряду гараж размо­ раживания руды строит чет­ вертое управление. Вслед за строителями идут монтажники «Металлургпрокатмонтажа». И вот эта организация (начальник т. Фалькенгоф) не закончила в гараже монтаж трубопроводов, а из-за этого строители не могут сдать фундаменты. Мы в свою очередь не можем вести здесь кладку отводов. Такая несогласованность в работе генподрядчика и субпод­ рядчика сказывается на выпол­ нении производственного плана нашим участком. А не пора ли координировать их действия? Это обязано делать руководство комплекса арлофабрики. п. т ом и л и н , начальник участка управления «Теплострой». У бетонно-растворного узла завода «Стройдеталь» на днях мне пришлось быть свидетелем такой сцены. К окошечку дис­ петчера подошел человек в замасленном комбинезоне води­ теля машины. — Ну, а куда сегодня пое- де 1 .ч, дорогой товарищ? — На площадку аглофабрики. Повезете бетон для Грязинского строительного управления. Я не ожидал, что ответ дис­ петчера буквально ошеломит шофера. — Пет, туда я не поеду,— категорически возразил он. — Почему? — спросил дис­ петчер. — Сейчас объясню. Наде­ юсь, что вы поймете. Два дня назад я возил бетон на аглофаб­ рику строителям шестого уп­ равления. За весь рабочий день сделал только три рейса. „Очень трудно подъехать к объектам. Все дороги перерыты. В любой конец города поеду, но только не на аглофабрику. Видимо, у диспетчера было мягкое юердце. Он посоч|у® 1 ст- вовал водителю и выписал ему накладную на бетон для ново- строящегося цементного завода. Через считанные минуты у окошка диспетчера был уже не один шофер. Громко переговари­ ваясь между собой, здесь стояло человек пять или шесть. И вновь мне пришлось услышать слова, которые говорил до этого диспетчеру водитель, отказав­ шийся ехать на аглофабрику. Те­ перь эти слова повторяли новые люди. — Не поедем мы на аглофаб­ рику ,— говорили они.— Там на дорогах сам черт ногу сломает. Давайте другие объекты. На этот раз сердце у диспет­ чера, по-видимому, стало ка ­ менным. Он понимал, что если сейчас не сломить сопротивле­ ние шоферов, то потом будет поздно. И, пожалуй, чего добро­ го, площадка аглофабрики оста­ нется совсем без бетона. Надо было искать выход. И он был найден. Между водителями и диспетчером было заключено компромиссное соглашение. Вот оно. Каждый водитель соглашался сделать один рейс на аглофаб­ рику, а второй рейс— на любой другой новостроящийся объект. И так чередование маршрутов должно проходить весь рабочий день. И вот после такого компро­ миссного соглашения наша ма­ шина берет курс на строитель­ ную площадку аглофабрики. Во­ дитель решил вести самосвал по дороге через лес, начинающийся за цехом ферросплавов Новоли нецкого завода. Едва колеса кошулись итесвой «автострады», мы с шофером, глубоко вздох­ нув, одновременно вымолвили: — Эх, дороги!.. Примерно года два назад на этом трехкилометровом пути ле­ жал асфальт. А сейчас от него остались, как говорят, «рожки да ножяш» и игубшше (выбоины, заполненные водой. Но еще с более худшими дорогами мы встретились на самой площадке гглофабрики. Когда до объектов, которые возводит строительное управле­ ние № 6, осталось, что назы­ вается, рукой подать, на нашем пути появилась громадная лужа. Водитель взял длинную палку, измерил глубину и многозначи­ тельно произнес: — М-доа. Здесь мы едем . Пришлось искать другой путь. Три часа ушло на то, чтобы под­ везти, наконец, бетон строите­ лям. В тот день я беседовал с рабочими Грязинского управле­ ния. И все они говорили, что бе­ тон к ним поступает несвоевре­ менно. Главная причина в этом— нет подъездных путей. Точно такая же картина пред­ стала взору, когда мы ходили по объектам, сооружаемым десятым управлением. Во многих местах дороги перерыты. Вот почему строители не получают бетон, а шоферы возвращаются с ним обратно на завод. Вот почему они отказываются ехать на площадку аглофабрики. Кто же несет ответственность за состояние дорог на аглофаб­ рике? Кто должен строить но­ вые и приводить в порядок су­ ществующие дороги? Дорогами занимается управ­ ление «Дорстрой» N° 1, где на­ чальником т. Пылев. Не раз и не два руководители комплекса аглофабрики говорили и писали об аварийном положении с доро­ гами на площадке. Правда, их речи не остались гласом вопию­ щего в пустыне. На площадку как-то приехали управляющий трестом «Спецстрой» т. Шварц- бург и главный инженер т. К у ­ нин. Они ходили по объектам, налево и направо сыпали коман­ ды «сделать», но толку от этого не стало. Непонятно: или т. Пы­ лев считает указания выше­ стоящих руководителей не обя­ зательными для выполнения, или он думает, что такие дороги Внимание, тов. Абашкин! Два дня на строительстве аг­ лофабрики не работали экска­ ваторы и бульдозеры. В чем причина? Оказывается, из уп ­ равления «Мехземстрой» не ус­ пели привезти горючее. Подобные факты, когда маши­ ны остаются без масла и бен­ зина, были и раньше. Однако к : тем, кто срывал работу механиз-1 мов, администрация управления | не приняла никаких мер. Хочет-1 ся спросить у начальника «Мех - 1 земстроя» т. Абашкина: когда | прекратятся подобные явления? | Н. ПАНЮШКИН . I г Высокопроизводительно трудится бригада, руководился Г. Воло- I шуком, на сооружении аглофабрикн. Добившись замечательных | трудовых успехов в минувшем месяце, строители не останавлиза- * ются на достигнутом, а прилагают все силы к тому, чтобы с че­ стью встретить праздник трудящихся— 1 Мая. Они систематически перевыполняют свои сменные задания. | На снимке: (передовые члены бригады Дмитрий Гончаров и Иван Попов за работой. Фото В. Ларина. г | самые лучшие. Но факт остается фактом: строители получают бе­ тон с большими задержками. За последние дни на площадке про­ стаивает много бригад, теряется драгоценное время, снижаются заработки рабочих. , Коллектив строителей нашего треста надеется, что в «Спец­ строе» разберутся в создавшем­ ся положении, заставят т. Пы­ лева по-деловому относиться к строительству и ремонту дорог аа площадке аглофабрики. В. СЕВЕРОВ. Новое в строительстве БЕСШОВНЫЕ ИОЛЫ Коллектив строительного управ­ ления № 4 треста «Херсонстрой» с помощью сотрудников ВНИИНСМ АСиА СССР осваивает новый тип бесшовных полов, которые получили название поливинилаце- татных, так как одним из важней­ ших компонентов рабочей сме­ си для их изготовления является поливинилацетатная эмульсия (ПВАЭ ), выпускаемая ереван­ ским заводом «Поливинилацетат». При устройстве таких полов предъявляются повышенные тре­ бования к качеству бетонного ос­ нования (допуск по высоте осно- вания + 5 мм). Основание пола тщательно очищается металличе­ скими щетками и пропитывается 10-процентным раствором ПВАЭ без пигмента. Трещины, швы и раковины заделываются поли- мерцементным раствором при по­ мощи шпателя. После обработки пола карбо­ рундовым шлифовальным кругом приступают к его грунтовке ра­ створом ПВАЭ с добавкой пиг­ мента (окиси хрома, ультрамари­ на, сурика, охры и т. п.). Грун­ товка производится обычными маховыми кистями. Затем полы шпаклюют полимерцементным ра­ створом, шлифуют и во второй раз шпаклюют этим же раство­ ром. В случае необходимости от­ дельные наплывы, оставшиеся после второй шпаклевки, снима­ ют карборундовым камнем. После этого при помощи писто­ лета - распылителя конструкции ВНИИНСМ наносится первый выравнивающий слой поливини- лаиетатного раствора толщиной 1,5—2 мм. По истечении 2 суток этим же методом заливается вто­ рой слой такой же толщины, ко­ торый является лицевым. Через 7 суток после этого пол покрывается защитным декора­ тивным составом (густотертая краска на лаке №170 или 4с). Он наносится при помощи пистолета и образует пленку толщиной 0,1—0,25 мм. Полимерцементный и поливини- лацетатный растворы приготов­ ляются в бачке-эмульсаторе. Полимерцементный раствор при­ готовляется из цемента марки не ниже 400, сеяного песка, поли- винилацетатной эмульсии, пит-* мента и воды, добавляемой до рабочей вязкости. В поливинилацетатный раствор входят эмульсия ПВАЭ, молотый песок, мочевино - формальдегид- ная смола марки МФ-17, техни­ ческая ортофосфорная кислота, пигмент и вода в количестве, не­ обходимом для рабочей вязкости. В «Херсонстрое» в качестве пиг­ мента применяют окись хрома, которая придает полам приятный зеленоватый оттенок. Описанные полы эластичны, устойчивы к кислотам, бензину, керосину и маслам. На 1 м2 пола расходуется: эмульсия ПВАЭ — 2.2 кг, мочевино - формальдегид- ная смола МФ-17 — 0,35, орто­ фосфорная кислота (техническая, 98-процентная) — 0,02, лак N° 170 или 4с — 0,1, пигментная окись хрома — 0,375, краска густотер­ тая — 0,2, цемент марки 400 — 2.2 и песок — 3 кг. „ С т р о и т е л ь " п 11 а п р е л я 1 9 6 2 г . « ✓

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz