Строитель. 1962 г. (г. Липецк)
Н а с о о р у ж е н и и а г л о м е р а ц и о н н о й ф а б р и к и Михаил Копиев—дежурный слесарь в отделе главного механи ка девятого строительного управления. Сложна, многообразна, но в то же время и интересна его работа. Дел всегда у него много, но Михаил успевает побывать там, где он нужен. И недаром о его работе дают только хорошие отзывы. Сейчас Михаил Копиев уча ствует в сооружении аглофабрики. На снимке: М. Копиев монтирует тгодъеммый кран «Пионер». Фото В. Ларина. ЧТО Н АМ МЕШАЕТ? Хорошо потрудился на соору жении новой домны коллектив уирлшеиш «Тшлострой». Не зря ему было присуждено первое место в социалистическом со ревновании за четвертый квар тал 1961 года. Сейчас теплостроевцы начали работать на площадке аглофаб рики. Так, например, участок, которым я руковожу, трудится на сооружении гаража размора живания руды. Вот какие показатели у на шего участка за март. План строительных работ мы выпол нили на 123,7 процента. Нами освоено 86.653 рубля, что на много более намеченного плана. Однако выработка на каждого рабочего у нас не выполнена. Повинны в этом те организации, которые предоставляют нам объекты. Они-то фактически и сдерживают трудовой накал теплостроевцев. Вот один из примеров. По генподряду гараж размо раживания руды строит чет вертое управление. Вслед за строителями идут монтажники «Металлургпрокатмонтажа». И вот эта организация (начальник т. Фалькенгоф) не закончила в гараже монтаж трубопроводов, а из-за этого строители не могут сдать фундаменты. Мы в свою очередь не можем вести здесь кладку отводов. Такая несогласованность в работе генподрядчика и субпод рядчика сказывается на выпол нении производственного плана нашим участком. А не пора ли координировать их действия? Это обязано делать руководство комплекса арлофабрики. п. т ом и л и н , начальник участка управления «Теплострой». У бетонно-растворного узла завода «Стройдеталь» на днях мне пришлось быть свидетелем такой сцены. К окошечку дис петчера подошел человек в замасленном комбинезоне води теля машины. — Ну, а куда сегодня пое- де 1 .ч, дорогой товарищ? — На площадку аглофабрики. Повезете бетон для Грязинского строительного управления. Я не ожидал, что ответ дис петчера буквально ошеломит шофера. — Пет, туда я не поеду,— категорически возразил он. — Почему? — спросил дис петчер. — Сейчас объясню. Наде юсь, что вы поймете. Два дня назад я возил бетон на аглофаб рику строителям шестого уп равления. За весь рабочий день сделал только три рейса. „Очень трудно подъехать к объектам. Все дороги перерыты. В любой конец города поеду, но только не на аглофабрику. Видимо, у диспетчера было мягкое юердце. Он посоч|у® 1 ст- вовал водителю и выписал ему накладную на бетон для ново- строящегося цементного завода. Через считанные минуты у окошка диспетчера был уже не один шофер. Громко переговари ваясь между собой, здесь стояло человек пять или шесть. И вновь мне пришлось услышать слова, которые говорил до этого диспетчеру водитель, отказав шийся ехать на аглофабрику. Те перь эти слова повторяли новые люди. — Не поедем мы на аглофаб рику ,— говорили они.— Там на дорогах сам черт ногу сломает. Давайте другие объекты. На этот раз сердце у диспет чера, по-видимому, стало ка менным. Он понимал, что если сейчас не сломить сопротивле ние шоферов, то потом будет поздно. И, пожалуй, чего добро го, площадка аглофабрики оста нется совсем без бетона. Надо было искать выход. И он был найден. Между водителями и диспетчером было заключено компромиссное соглашение. Вот оно. Каждый водитель соглашался сделать один рейс на аглофаб рику, а второй рейс— на любой другой новостроящийся объект. И так чередование маршрутов должно проходить весь рабочий день. И вот после такого компро миссного соглашения наша ма шина берет курс на строитель ную площадку аглофабрики. Во дитель решил вести самосвал по дороге через лес, начинающийся за цехом ферросплавов Новоли нецкого завода. Едва колеса кошулись итесвой «автострады», мы с шофером, глубоко вздох нув, одновременно вымолвили: — Эх, дороги!.. Примерно года два назад на этом трехкилометровом пути ле жал асфальт. А сейчас от него остались, как говорят, «рожки да ножяш» и игубшше (выбоины, заполненные водой. Но еще с более худшими дорогами мы встретились на самой площадке гглофабрики. Когда до объектов, которые возводит строительное управле ние № 6, осталось, что назы вается, рукой подать, на нашем пути появилась громадная лужа. Водитель взял длинную палку, измерил глубину и многозначи тельно произнес: — М-доа. Здесь мы едем . Пришлось искать другой путь. Три часа ушло на то, чтобы под везти, наконец, бетон строите лям. В тот день я беседовал с рабочими Грязинского управле ния. И все они говорили, что бе тон к ним поступает несвоевре менно. Главная причина в этом— нет подъездных путей. Точно такая же картина пред стала взору, когда мы ходили по объектам, сооружаемым десятым управлением. Во многих местах дороги перерыты. Вот почему строители не получают бетон, а шоферы возвращаются с ним обратно на завод. Вот почему они отказываются ехать на площадку аглофабрики. Кто же несет ответственность за состояние дорог на аглофаб рике? Кто должен строить но вые и приводить в порядок су ществующие дороги? Дорогами занимается управ ление «Дорстрой» N° 1, где на чальником т. Пылев. Не раз и не два руководители комплекса аглофабрики говорили и писали об аварийном положении с доро гами на площадке. Правда, их речи не остались гласом вопию щего в пустыне. На площадку как-то приехали управляющий трестом «Спецстрой» т. Шварц- бург и главный инженер т. К у нин. Они ходили по объектам, налево и направо сыпали коман ды «сделать», но толку от этого не стало. Непонятно: или т. Пы лев считает указания выше стоящих руководителей не обя зательными для выполнения, или он думает, что такие дороги Внимание, тов. Абашкин! Два дня на строительстве аг лофабрики не работали экска ваторы и бульдозеры. В чем причина? Оказывается, из уп равления «Мехземстрой» не ус пели привезти горючее. Подобные факты, когда маши ны остаются без масла и бен зина, были и раньше. Однако к : тем, кто срывал работу механиз-1 мов, администрация управления | не приняла никаких мер. Хочет-1 ся спросить у начальника «Мех - 1 земстроя» т. Абашкина: когда | прекратятся подобные явления? | Н. ПАНЮШКИН . I г Высокопроизводительно трудится бригада, руководился Г. Воло- I шуком, на сооружении аглофабрикн. Добившись замечательных | трудовых успехов в минувшем месяце, строители не останавлиза- * ются на достигнутом, а прилагают все силы к тому, чтобы с че стью встретить праздник трудящихся— 1 Мая. Они систематически перевыполняют свои сменные задания. | На снимке: (передовые члены бригады Дмитрий Гончаров и Иван Попов за работой. Фото В. Ларина. г | самые лучшие. Но факт остается фактом: строители получают бе тон с большими задержками. За последние дни на площадке про стаивает много бригад, теряется драгоценное время, снижаются заработки рабочих. , Коллектив строителей нашего треста надеется, что в «Спец строе» разберутся в создавшем ся положении, заставят т. Пы лева по-деловому относиться к строительству и ремонту дорог аа площадке аглофабрики. В. СЕВЕРОВ. Новое в строительстве БЕСШОВНЫЕ ИОЛЫ Коллектив строительного управ ления № 4 треста «Херсонстрой» с помощью сотрудников ВНИИНСМ АСиА СССР осваивает новый тип бесшовных полов, которые получили название поливинилаце- татных, так как одним из важней ших компонентов рабочей сме си для их изготовления является поливинилацетатная эмульсия (ПВАЭ ), выпускаемая ереван ским заводом «Поливинилацетат». При устройстве таких полов предъявляются повышенные тре бования к качеству бетонного ос нования (допуск по высоте осно- вания + 5 мм). Основание пола тщательно очищается металличе скими щетками и пропитывается 10-процентным раствором ПВАЭ без пигмента. Трещины, швы и раковины заделываются поли- мерцементным раствором при по мощи шпателя. После обработки пола карбо рундовым шлифовальным кругом приступают к его грунтовке ра створом ПВАЭ с добавкой пиг мента (окиси хрома, ультрамари на, сурика, охры и т. п.). Грун товка производится обычными маховыми кистями. Затем полы шпаклюют полимерцементным ра створом, шлифуют и во второй раз шпаклюют этим же раство ром. В случае необходимости от дельные наплывы, оставшиеся после второй шпаклевки, снима ют карборундовым камнем. После этого при помощи писто лета - распылителя конструкции ВНИИНСМ наносится первый выравнивающий слой поливини- лаиетатного раствора толщиной 1,5—2 мм. По истечении 2 суток этим же методом заливается вто рой слой такой же толщины, ко торый является лицевым. Через 7 суток после этого пол покрывается защитным декора тивным составом (густотертая краска на лаке №170 или 4с). Он наносится при помощи пистолета и образует пленку толщиной 0,1—0,25 мм. Полимерцементный и поливини- лацетатный растворы приготов ляются в бачке-эмульсаторе. Полимерцементный раствор при готовляется из цемента марки не ниже 400, сеяного песка, поли- винилацетатной эмульсии, пит-* мента и воды, добавляемой до рабочей вязкости. В поливинилацетатный раствор входят эмульсия ПВАЭ, молотый песок, мочевино - формальдегид- ная смола марки МФ-17, техни ческая ортофосфорная кислота, пигмент и вода в количестве, не обходимом для рабочей вязкости. В «Херсонстрое» в качестве пиг мента применяют окись хрома, которая придает полам приятный зеленоватый оттенок. Описанные полы эластичны, устойчивы к кислотам, бензину, керосину и маслам. На 1 м2 пола расходуется: эмульсия ПВАЭ — 2.2 кг, мочевино - формальдегид- ная смола МФ-17 — 0,35, орто фосфорная кислота (техническая, 98-процентная) — 0,02, лак N° 170 или 4с — 0,1, пигментная окись хрома — 0,375, краска густотер тая — 0,2, цемент марки 400 — 2.2 и песок — 3 кг. „ С т р о и т е л ь " п 11 а п р е л я 1 9 6 2 г . « ✓
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz