Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Лекция прослушана с интересом Строители новой доменной печи проявляют большой интерес к событиям, происходящим в нашей стране и за рубежом. Они повседневно читают газеты, которые аккуратно доставляются на площадку, обращаются с интересующими их вопросами к агитаторам, лекторам. 22 марта в вагончике, где размещается штаб ударной стройки, было много молодых строите­ лей. Они собрались сюда за тем, чтобы прослу­ шать лекцию о внешней и внутренней политике США. Об этом просто и доходчиво рассказал домностроителям лектор т. Павленко. Рабочие задали ему много вопросов, на которые т. Пав­ ленко дал исчерпывающие ответы. А. СМИРНОВ. БЕЗ КОНТРОЛЕРОВ Горький. Кинотеатр имени Минина работает без контролеров. Купив билет, зрители гари входе опускают учетный талон в специальный ящик и занимают свои места. (Фотохроника ТАСС). ПОЛЕТЫ КРЫЛАТЫХ СЛОВ «Известный ученый ку­ пил двадцать уток и тотчас приказал нарубить одну из них в мелкие кусочки, которыми накормил осталь­ ных птиц. Он поступил точ­ но так же с другой уткой, потом с третьей, четвертой, пока не осталась только одна, которая пожрала, та­ ким образом, девятнадцать обоих подруг». Более ста лет назад бель­ гийский юморист Корнелис- сен напечатал в однО|М жур­ нале эту заметку. Другие перепечатали ее. Все только и говорили что о прожор­ ливости уток. Вскоре автор сам рас­ крыл секрет этого «научно­ го опыта», бывшего от на­ чала и до конца выдумкой юмориста. С этих пор вся)- кая ложь в печати стала именоваться «уткой». НЕВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ Так рассказывается о происхождении выражения «газетная утка» в книге Эдуарда Вартаньяна «Из жизни слов». «Из жизни слов» — не совсем обычная книга. Это своеобразный словарь, в ко­ тором о наиболее интерес­ ных для ребят словосоче­ таниях рассказывается в форме маленьких новелл. Занимательный словарь Эдуарда Вартаньяна поле­ зен и интересен. Из него можно узнать, и что такое «.парфянская стрела» :и по- П о л у ч и л и н о в у ю сп ец и ал ьн о ст ь Включившись в соревно­ вание за звание коллектива коммунистического труда, рабочие растворного отде­ ления бетонорастворного цеха завода «Стройдеталь» обсудили и приняли обяза­ тельства. В частности, они решили приобрести смеж­ ную профессию. И вот вско­ ре в отделении начались .за­ нятия. Вел их механик Юрий Громов. Недавно тринадцать ра^ бочих успешно сдали экза­ мены. Операторы Мария Болотова, Пелагея Булев­ ская, Людмила Фурсова, разнорабочая Мария Ситни­ кова и другие получили специальность мотористок. А. КУЗНЕЦОВ. Известный шахмат и с т, чемпион мира по шахматам В. Стейниц и великий рус­ ский шахматист М. Чигорин никогда не роняли своего достоинства перед знатны­ ми меценатами, которым казалось, что за деньги им все позволено. Как-то В. Стейниц в вен­ ском кафе играл в шахма­ ты. За игрой наблюдал один из банкиров Австрии. Он позволял себе развязные замечания о комбинациях В. Стейница и его против­ ника. В ответ на одно из таких замечаний В. Стейниц >зая­ вил самоуверенному банки­ ру, что денег у того в кар­ мане, к сожалению, зна­ чительно больше, чем мыс­ лей в голове. — Да знаете ли, с кем вы говорите! — закричал взбе­ шенный банкир. — Отлично знаю,—отве­ тил Стейниц, — но, не­ смотря не все ваши мил­ лионы, вы никогда не смог­ ли бы выиграть у меня, да­ же если бы я дал вам ла­ дью вперед. В России роль меценатст­ вующего покровителя шах­ мат играл князь Дадиан- Мингрельский. В 1903 г. в Киеве прохо­ дил третий всероссийский Э Р Ленинград!.. На берегу Не­ вы — от набережной до Двор­ цовой площади — раскинулся великолепный архитектурный ансамбль зданий, возведенных великими зодчими, — Зимний дворец, Малый, Старый, Но­ вый Эрмитаж, Эрмитажный театр. В этих зданиях собраны коллекции одного из величай­ ших в мире музеев культуры и искусства — Государственного Эрмитажа. Многочисленные залы музея поражают своим архитектур­ ным убранством. Они богато украшены росписями, лепкой, позолотой, цветным камнем. Ряд залов Зимнего дворца представляет особый истори­ ческий и художественный ин­ терес, например Малахитовый зал, названный так благодаря его отделке: колонны, пиляст­ ры, камины искусно облицова­ ны в нем дорогим уральским малахитом. В 1917 г. это был зал заседаний Временного пра­ вительства. В соседней с ним «Малой» столовой в ноябре 1917 г. были арестованы ми­ нистры Временного правитель­ ства. Сохранились «Большой» и «Малый» тронные залы Зим­ него дворца, Галерея Отечест­ венной войны 1812 года, укра­ шенная портретами- ее участ­ ников. Коллекции Эрмитажа, раз­ мещенные более чем в 300 за­ лах, позволяют проследить « : Монгольское пословицы Большие птицы молчаливы, малая птаха боль­ ше всех кричит. Незнакомая дорога кажется опасной, неизве­ стный человек — сердитым, в неначатом деле змея сидит. У каждой горы свой склон, у каждого челове­ ка свой нрав. Удача подобна тени смелого: она неотступно следует за ним. Велик океан, но и капля воды для него — прибыль. Одно обдуманное слово дороже тысячи легко­ весных фраз. В тяжелые дни нужна твердость, в светлые дни — осторожность. Около золота и латунь ярче блестит. Самая легкая дорога — та, которую прошел. По делам и почет. М И Т развитие культуры и искусства человечества со времен перво­ бытного общества до наших дней. В отделе первобытной куль­ туры можно увидеть памятни­ ки, насчитывающие до 500 тыс. лет (орудия труда древнека­ менного века). На выставках отдела истории русской куль­ туры представлены разнооб­ разные памятники культуры и искусства России с VIII в. до середины XIX в. В годы Советской власти создан отдел культуры и ис­ кусства народов советского и зарубежного Востока. В залах зарубежного Востока хранят­ ся уникальные китайские из­ делия из фарфора, бронзы, камня, старинное индийское оружие, миниатюры и совре­ менные живопись и графика Индии. В отделе культуры и искус­ ства античного мира — бога­ тейшая коллекция ваз, мра­ морной скульптуры, террако­ ты, бронзы. Более чем в 100 залах Эр­ митажа находятся творения почти всех прославленных ма­ стеров кисти и резца Запад­ ной Европы разных веков. Здесь работы итальянских ма­ стеров эпохи Возрождения — Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана, Микеланджело; ху­ дожников Испании XVII в. — Веласкеса, Риберы, Мурильо; мастеров Фландрии XVII в.— Рубенса, Ван-Дейка; богатей­ шее собрание произведений голландской живописи XVII в. — картины Остаде, Я. Рейсда- ля, портреты фр. Гальса; одна из наиболее полных коллекций произведений Р е м б р а н д т а . Есть в Эрмитаже работы не­ мецких художников XV—XIX веков и среди них Дюрера, Л. Кранаха, Гольбейна, Менг- са, К. Фридриха и др. Собра­ ние французского искусства XV—XX вв, занимает много залов. Здесь можно видеть картины Пуссена, Лоррена, Ватто, Шардена, скульптуру Фальконе и Гудона, а также богатую коллекцию произве­ дений импрессионистов. В за­ лах английского искусства XVII—XIX вв,—картины Рей- А Ж нольдса, Гейнсборо и многих других. Изо дня в день нескончае­ мым потоком проходят по за­ лам экскурсанты, отдельные посетители. Подолгу задержи­ ваются они у картин Леонар­ до да Винчи «Мадонна Литта» и «Мадонна с цветком». Геро­ ини Леонардо полны больших материнских чувств. Экскурсанты — в зале фла­ мандской живописи. Перед ни­ ми картины Рубенса — «Союз Земли и Воды», «Персей и Ан­ дромеда», «Вакх» и др. Природа предстает в них в живом разнообразии, в богат­ стве переливающихся кра­ сок, человек — чаще всего в порыве чувств, в моменты на­ пряжения воли. Художник стремится передать ощущение красоты и ценности человека и природы. ...Зал величайшего голланд­ ского художника Рембрандта. Под кистью художника ожили библейские легенды и превра­ тились в полный огромной си­ лы рассказ о человеке, его чувствах и переживаниях («Возвращение блудного сы­ на»), Рембрандт показывает богатство духовной жизни простого человека. Необычайно проникновенны и задушевны созданные им портреты («Пор­ трет старика в красном», «Портрет старушки»). Музей возник в XVIII в. как частная галерея Екатерины II. Вход в музей для населения до 1852 г. был закрыт, а затем, вплоть до Октябрьской рево­ люции, ограничен. Только при Советской власти богатейшие коллекции стали достоянием народа. До рево­ люции за год музей посещало всего несколько тысяч чело­ век, теперь годовое число по­ сетителей около >1 млн. В советское время коллек­ ции Эрмитажа увеличились бо­ лее чем втрое. В музее ведется большая научно - исследова­ тельская работа. Музей устра­ ивает лекции, передвижные выставки в разных городах СССР, временные выставки произведений искусства, при­ сланных из других музеев страны и из-за границы. турнир. (Живший в Киеве Дадиан-Мингрельский по­ требовал, чтобы Чигорин посетил его. Чигорин отка­ зался. Через некоторое время Дадиан-Мингрельский ото­ мстил Чигорину. Внеся не­ которую сумму на органи­ зацию международного тур­ нира в Монте - Карло (1903 г.), он добился ис­ ключения из этого соревно­ вания уже приехавшего в Монте-Карло единственно­ го представителя России М. И. Чигорина «за непоч­ тительность». Н. МИХАИЛОВ. -------------------- ► Л Е Г Е Н Д Сквозь тысячелетия до нас дошла такая легенда. О&ончив строительство ве­ ликолепного города, древний царь решил прославить луч­ ших строителей и пригла­ сил к себе каменщиков, плотников, столяров, масте­ ров по золоту и серебру. ,На возвышении, украшен­ ном драгоценными камня­ ми и искусной резьбой, бы­ ло установлено кресло по­ чета. Лучший из лучших мастеров, человек, заслужи­ вающий наибольшего ува­ жения среди строителей, должен был занять его. Когда гости явились к ца­ рю, один из них, не ожи­ дая приглашения, смело вышел из толпы, взбежал чему до сих пор «жив ку­ рилка». Невредно будет по­ читать книгу и тем, кто держит «нос по ветру», а «золотая молодежь» узнает, почему в этих словах столь­ ко иронии и презрения. В. ХРОМУШИН. 4 --------- =— ------ по ступенькам к креслу по­ чета и сел. Разгневанный царь грозно спросил самозванца: — Кто ты такой и по ка­ кому праву ты занял это место? Спокойно переждав, пока утихнет ропот толпы, незна­ комец обратился к камен­ щику: ( — Скажи, «то сде- . А лал твои инструмен­ ты? — Кузнец, — молвил ка­ менщик. — А твои? — обернулся дерзкий гость к плотнику. — Тоже кузнец... ■И кому бы ни был за­ дан этот вопрос, все отве­ чали одним словом — куз­ нец! Тогда незнакомец встал и сказал: — Вот видишь, царь! Ни­ кто из твоих мастеров не смог бы выполнить свою работу без сделанных куз­ нецом железных инструмен­ тов. Я кузнец, мастер но добыче и обработке железа. И это место должно при­ надлежать мне! ОДНАЖДЫ .. Ошибна лжеученого Одним из наиболее признанных авторитетов в * области лженауки френологии был американец ^ Джемс Джонс. ' ♦ Однажды к нему зашел молодой профессор фи- ♦ лософии, человек весьма рассеянный. В Споре, 4 защищая отдельные положения френологии, | Джонс заявил, что он сможет определить умст- А венные качества своего собеседника по строению ^ его черепа. Ощупав затылок молодого ученого, ♦ Джонс оказал: | — Господин профессор! Берусь утверждать, ^ что у вас необыкновенно развита память! — Неужели? Это меня очень радует, — отве- $ тил ему философ, — только попрошу вас запи- | сать все, что вы мне сказали, иначе тут же за- Т буду,- | Путь к бессмертию Бернард Шоу, уже будучи прославленным пи- } сателем, столкнулся однажды на дороге с вело- | сипедистом. К счастью, оба отделались только * страхом. Велосипедист начал извиняться, но Шоу возразил: ♦ — Вам не повезло, сэр! Еще немного энергии * —и вы заслужили бы бессмертие как мой убийца. } За редактора А. АБРАМОВА. П ИШ И Т Е НАМ п о а д р е с у : г. ЛИПЕЦК, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 42165 Зак. № 1867

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz