Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Добро народное надо беречь Беда пришла нежданно-негадан но. 10 марта в высоковольтном подземном кабеле, питающем электроэнергией мастерские «Ме- таллургпрокатмонтажа» и «Цент- роэнергочермета», произошло ко­ роткое замыкание. Остановились все станки, замерли краны, погас­ ли огни электросварок. В первую минуту работники «Металлургпрокатмонтажа» счи­ тали, что выход из строя кабеля —не такая уж большая беда. Они надеялись, что в течение двух дней кабель будет отремонтиро­ ван. Но на деле оказалось не так- то просто восстановить электро­ линию. Длина кабеля более кило­ метра, и найти место поврежде­ ния в нем — нелегко. Для этого нужны точные и сложные прибо­ ры, а их нет у строителей. При­ шлось обратиться за помощью к электрикам Новолипецкого заво­ да. Однако и, пользуясь прибора­ ми, специалисты лишь на четвер­ тый день смогли точно определить место повреждения. Кладбищ е металла «Главное теперь сделано. Отко­ пать кабель, вырезать поврежден­ ный кусок и заменить его новым —.это сущие пустяки»,— так ду­ мали электрики и работники «Ме- таллургпрокатмонтажа». Они счи­ тали, что траншея засыпана обык­ новенным песчаным грунтом. Ког­ да же рабочие приступили к от­ рывке кабеля, лопаты и ломы сразу же наткнулись на металл. Чего только не оказалось в тран­ шее! Арматурные стержни самых различных сечений, стальные тру­ бы, прямые и изогнутые, тонень­ кие и диаметром до 130 милли­ метров, куски рельсов, тавровых балок, мотки вязальной проволоки и многое другое. Все это так пе­ реплелось, что рабочим мало по­ могали и тяжелые ломы и отбой­ ные молотки. Даже мощный экс­ каватор оказался бессильным из­ влечь из траншеи такое скопление металла. Пришлось пускать в ход бензиновые резаки. Как ни спешили, как ни стара­ лись И. Чистяков, И. Кудрявцев, А. Чернецов и другие рабочие, но смогли оци откопать кабель на восьмиметровом участке только на третий день. — Настоящее кладбище,— гово­ рит электросварщик Борис Преоб­ раженский,— не одни вагон ме­ талла упрятан тут под землей. Потому и авария произошла, — не без основания замечает П. Баландин,— попала на кабель вот эта болванка и постепенно прогнула его. Свинцовая оболоч­ ка, наверно, лопнула на изгибе, через трещину проникла вода, и получилось короткое замыкание. Кто же повинен в том, что де­ фицитный и дорогостоящий ме галл оказался захороненным в земле? Прежде всего руководите­ ли второго стройуправления, си­ лами которого ведется сооруже­ ние базы субподрядных организа­ ций. Главный инженер управле­ ния т. Костенко, секретарь парт­ организации т. Бугаков, предсе­ датель постронкома т. Куриленко видели, конечно, как бульдозера­ ми, экскаваторами и просто ло­ патами заваливались в котлова­ нах и траншеях ценные материа­ лы, но никто из них даже не по­ пытался прекратить такую вопию­ щую бесхозяйственность. *1есные сокровищ а — Да разве тут только добро пропадает,— утирая пот со лба, говорит А. Чернецов, -вы посмот­ рите, что в лесу делается... И действительно, картина в лес­ ном массиве, прилегающем к за­ воду «Стройдеталь», необычная. Вот на опушке у самой дороги краснеет ржавчиной куча арма­ турных стержней, профилирован­ ных и гладких, тонких и сечением до 36 миллиметров. Весь этот ме­ талл доставлен сюда вместе со строительным мусором мощным бульдозером. Это ведь легче было сделать, чем. собирать стержни, складывать их, а затем отправ­ лять на завод «Стройдеталь» или на переплавку. Чуть дальше настоящая гора металла. Тут покоятся не только отдельные стержни и мотки про­ волоки, но и целые арматурные каркасы. Трудно угадать, с какой целью это добро доставлено в лесную чащу. Но наверняка мож­ но сказать, что привезено оно на бортовой автомашине. Нагружал­ ся металл с помощью крана, сгружался тоже не вручную. Пре­ дусмотрительный шофер перед по­ грузкой уложил по бортам сталь­ ной трос. Когда приехал в лес, он закрепил концы троса за сос ны, сел в кабину, включил ско­ рость, и машина сама выехала из-под груза. Неплохой метод! А вот и третья, не менее вну­ шительная куча металла, которую венчает пятнадцатнметровый ку­ сок высоковольтного электриче­ ского кабеля. Можно подумать, что ом уже негодный. Но нет, ка­ бель как кабель — в свинцовой оболочке, в гидроизоляции, а сверху—стальная броня. Оба кон­ ца его тщательно заделаны изоля­ ционным материалом, чтобы внутрь не попала влага и не вы­ текло м'асло. Кто-то бережно от­ несся к государственному добру и постарался сохранить его. Но кто- то другой взял да и выбросил ка­ бель на свалку. Дальше в лес — больше дров. В нескольких метрах от кучи ржавеющего металла возвышают­ ся два холма. Образованы они из высокомарочного бетона с мра­ морной крошкой. Не один само­ свал опрокинул свой кузов меж­ ду сосен. Бетонных холмов н холмиков в лесу десятки. Немало здесь и других сокро­ вищ. Повсюду разбросаны болты с гайками и без них, бронзовые втулки весом от двухсот граммов До пяти килограммов. Кто-то умудрился даже завезти целый скирд древесных стружек, види­ мо для того, чтобы кто-нибудь из ребятишек смог без труда разве­ сти летом костер и спалить гек­ тары леса. Почему все эти материалы не используются по назначению? От­ ветить на этот вопрос могут толь­ ко руководители завода «Строй­ деталь», а также «Центроэлектро- монтажа». Кстати заметить, высо­ ковольтные подземные кабели ва­ ляются на свалках не только око­ ло завода «Стройдеталь», их не­ мало и на строительной площад­ ке аглофабрикн. этим не довольствуются. Они не утруждают себя поисками дров, а жгут на кострах соляровое мае ло, и не литрами жгут, а ведра­ ми. Такие костры особенно жар­ ко горят. Поэтому около них ча ще всего можно встретить маете ра или прораба. О чем угодно ве­ дут разговор они с экскаваторщи­ ками, но только не об экономии горюче-смазочных материалов. Не меньше костров и на стро­ ительстве доменной печи. Здесь они дымят не только ночью, но и днем. Поручили как-то бригаде т. Свиридова отрыть траншею. Чтобы побыстрее выполнить это задание, рабочие решили оттаять мерзлый грунт с помощью кост­ ров. Сначала жгли коротенькие обрезки досок, а потом в ход по­ шли сухие, прямые, без единого сучка шестиметровые доски и да­ же целые опалубочные щиты. Горят костры, дымят костры, и разносят они по ветру тысячи рублей государственных,, народ­ ных средств. Фактов, когда в результате бес­ хозяйственности растранжирива­ ются, закапываются, приводятся в негодность ценные материалы, можно привести бесчисленное множество. Все они говорят о том, что руководители, партий­ ные, профсоюзные и комсомоль­ ские организации строительных управлений и предприятий не ве­ дут должной борьбы за эконо­ мию, бережливость и на вопию­ щие безобразия смотрят сквозь пальцы. Сейчас, когда по всей стране развертывается борьба за резкое повышение темпов производства и строительства, когда изыскивают­ ся скрытые резервы производст­ ва, долг коммунистов, комсомоль-. цев, всех строителей бережно, по- хозяйски использовать каждый кирпич, каждый кубометр раство­ ра и бетона, каждую доску, каж­ дый килограмм металла и горю­ чего, каждый киловатт электро­ энергии. Н. ВОСТРИКОВ. вг П е р е к у р п о н ев о л е Прораб т. Курченко заказал на субботу для бригады каменщиков А. Е. Еремеева, занятой на клад­ ке стен гаража размораживания руды, три самосвала раствора. В заявке он точно указал, что пер­ вая машина должна прибыть на стройплощадку к восьми часам утра, вторая — к десяти, третья — к двенадцати. —Запас кирпича у нас поря­ дочный и раствор завтра будет к восьми. Поэтому на работу надо всем прийти пораньше, — так го­ ворил бригадир каменщикам в пятницу перед концом рабочего дня. — Что-то не верится, Алексей, чтобы к восьми привезли,—усом­ нились члены бригады. Однако к месту работы на вто­ рой день все пришли раньше обычного. Не успели каменщики получить инструменты, как под­ катил самосвал с раствором. А вы не верили, — радостно проговорил бригадир,— а ну, жи­ вей за работу, а то не успеем вы­ работать этот раствор, как при­ везут еще. Каменщики быстро стали по своим местам и принялись за кладку стен. Спорилось дело в руках Ивана Труфанова, Николая Панова, Вячеслава Двуреченско- го, Нины Егоровны Поляковой. На глазах стены из красно-ко­ ричневого кирпича поднимались выше и выше. Все меньше и мень­ ше оставалось раствора в метал­ лическом ящике, а к половине десятого его и вовсе там не ос­ талось. "Чтобы не сидеть без дела, ка­ менщики стали подносить кирпи­ чи поближе к рабочим местам. Время от времени они погляды­ вали на дорогу, на которой вот- вот должен был появиться само­ свал. Но его почему-то не было. Между тем все подготовительные работы были выполнены, и камен­ щикам уже делать было нечего. Объявляется общий перекур на неопределенное время, — и шутку и с горечью проговорил один из каменщиков и достал пачку «Севера». Длился этот перекур поневоле до двенадцати часов, когда, на­ конец, прибыл второй самосвал с раствором. — Так вот и получается почти каждый раз,—рассказывает А. Е. Еремеев, — то кирпича нет, то раствора не хватает. Нет такого дня, когда бы бригада работала в полную силу. Аглофабрика — один из важ­ нейших объектов Липецкой Маг­ нитки. Без достаточного количе­ ства агломератов нельзя будет на полную мощность использо­ вать новую доменную печь. По­ этому руководителям четвертого стройуправления и завода «Строй­ деталь» следует больше прояв­ лять заботы и настойчивости в упорядочении снабжения строи­ тельной площадки материалами. В. необходимыми НИКОЛАЕВ. Н а л а д и т ь д о с т а в к у р а с т в о р а НОЧЬЮ! Горят костры ж арки е Кому довелось побывать на строительстве аглофабрики , * тог не мог обратить внимания,! как во всех концах огромной пло- { щади ярко полыхают костры. На* первый взгляд в этом нет ничего! плохого и удивительного. Ведь! ночью всегда холодно, и рабочим! надо обогреться В будку идти! не хочется: далеко. Поэтому они? На строительстве цементного завода но-прежнему ощущается острая нехватка раствора. Только одна бригада т. Мещерякова, ко­ торая ведет кладку стен подстан­ ции сырьевой мельницы, каждый день простаивает в среднем два рабочих часа. Из заказанных трех—четырех машин первая ма­ шина с раствором прибывает на объект не раньше 11 часов, ос­ тальные — после обеденного пе­ рерыва. Кроме того, раствор очень не­ качественный, быстро схваты­ вается и становится непригодным. Кузова машин неисправны, и много раствора теряется по до­ роге. Товарищ Елфимов! Пора наве­ сти порядок в доставке раствора на строительную площадку це­ ментногозавода! Мы обращаемся также к ком­ сомольской организации Студе- новского растворного узла с просьбойразобраться в причинах плохого обеспечения стройки раствором. Комсомольский штаб на строительстве цементного завода. и разводят костры. К счастью,* дров здесь предостаточно - это и! поваленный сухостойник, п сучья.* м вывороченные с корнями смоля-! нистые пни. Но не это горит на$ кострах, а чаще всего отходы пи-! ломатериалов, которые при хо - | зяйском подходе могли бы с ус- I пехом пойти в дело. * Некоторые механизаторы и | : Так случилось, что на строительстве аглофабрикн в тече­ ние февраля нужно было выполнить очень большой объем арматурных работ. Одна бригада П. И. Сушкова из четвер­ того стройуправления при всем желании не смогла в корот­ кий срок выполнить это задание. На помощь пришли арма­ турщики бригады В. М. Долгова из второго стройуправления. За месяц они связали и сварили более 60 тонн стальных стержней в каркасы самых различны^ размеров и форм. Хорошо идут дела в бригаде и в марте. Связывая арма­ турные каркасы тоннелей гафажа размораживания руды, чле­ ны этого коллектива ежедневно перекрывают нормы выработ­ ки. Особенно высоких показателей добивается арматурщица Татьяна Федорова. На снимке: Т. Федорова. Фото Н. Вострикова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz