Строитель. 1961 г. (г. Липецк)
Встреча с артистами В клубе управления «Спецстрой» состоялась встреча строителей с арти стами областного драмати ческого театра. В гости к молодежи пришли актеры Г. Кувенев, А. Дальский, Г. Кузьминская, Л. Мухо- медьянова. Они рассказали о том, какую роль играет в эстетическом воспитании молодежи театр, о трудной и почетной работе актера. Были показаны сцены из спектаклей. Присутствую щие с огромным вниманием прослушали лирические стихотворения А. Блока, С. Есенина и С. Щилачева в исполнении актеров Даль- ского и Кувенева. И. БОБРОВСКИЙ. В НОВОМ КРАСНОМ УГОЛКЕ Еще недавно на заводе «Стр.ойдеталь» не было своего 'красного уголка. Поэтому каждый раз етройдеталевцы прово дили собрания, вечера в помещении столо/вой или в красном уголке строй управления № 2 . — Нам нужно построить красный уголок, — гово рили комсомольцы. И вот месяц назад етройдеталевцы дружно взялись за дело. Вскоре была закончена кирпичная кладка помещении крас ного уголка. Правда, оно невелико и находится на втором этаже бытовок крупноблочного цеха, но все же красный уголок нравится стройдет а л е в- цам. Теперь есть где про водить вечера. После окончания ра боты 7 марта в новом кра сном уголке в первый раз собрались стройдеталев- цы. Они пришли на вечер, посвященный Междуна родному женскому дню. Он прошел весело и инте ресно. И. ВОРОНОВ. ЖЕНСКИЕ РОЛИ АКТЕРА ГРУЗИНСКОГО Однажды... Более тридцати лет назад в одном из столичных дет ских театров (тогда он назывался педагогическим, ныне это Московский театр юного зрителя в переулке Садовских) в спектакле «Женитьба» Гоголя про изошло совершенно неверо ятное событие: в роли сва хи Феклы Ивановны высту пил мужчина — артист Александр Павлович Гру зинский. Вот что рассказал | об этом известный историк КОНЦЕРТ В ПОДШЕФНОМ КОЛХОЗЕ На днях коллектив ху дожественной с а м о д е я тельности завода «Строй- деталь» побывал в гостях у колхозников подшефной сельхозартели имени Ле нина Боринского района. В переполненном зале клуба они показали концерт. Тепло встретили колхоз ники выступление хора. Горячими аплодисмен тами были награждены бетонщики Петр Ачкасов, Иван Шаталин и Виктор Кружилин, исполнившие частушки. Колхозники горячо по благодарили строй д е т а- левцев за большой и ин тересный концерт. А. ПОТЕМИН. русского театра, профессор $ Владимир Александрович Филиппов: «З'аболела ис полнительница роли свахи Феклы Ивановны М. Зори на, и вот' я как директор театра и постановщик спек такля решился на экспери мент и поручил роль свахи Грузинскому. В ту пору он играл у нас травести и ста ричков, одним словом, всех персонажей, от семи до семидесяти лет. Его дебют в женском репертуаре про шел хорошо...». Через тридцать лет в 1958 году в Малом театре народному артисту РСФСР А. /П. Грузинскому вновь была поручена женская роль — родь первой ведь мы в шекспировском «Мак бете». Артист рассказывает: «На эту классическую роль меня назначил наш покой ный главный режиссер Кон стантин Александрович Зу бов. Играю я эту фурию и сейчас с превеликим удо вольствием». П М Е Д Н Ы Й В С А Д Н И К п В одно из своих сти хотворений автор «Пу- ! гешествий Гулливера» [ включил сатирическую | эпиграмму на некоего | сержанта Бетсворта. ■Стихо т в о р е н и е это Свифт послал сержанту, и тот получил его в момент, когда прини мал у себя гостей. Бетсворт стал читать стихи вслух. Когда сержант прочитал строки, относя щиеся к нему, он рассвирепел и, схватив под вернувшийся ему под руку нож, воскликнул: — Вот этим ножом я отрежу моему хулителю уши! Сержант помчался к Свифту. — Сэр, я сержант Бетсворт,— заявил он писа телю. — Какого полка, Сбудьте любезны сказать?— спросил Свифт невозмутимо. — Вы прекрасно знаете меня, сэр,— заорал Бетсворт.— Я пришел сюда затем, чтобы узнать, действительно ли вы являетесь автором вот это го стихотворения,— он взмахнул листом бумаги, — и этих подлейших строк, относящихся ко мне. — Сэр,— отвечал Свифт,— в молодости я имел честь быть знакомым с некоторыми видными ад вокатами, в том числе и й знаменитым Соммер сом, которому была известна моя склонность ь сатире. Он советовал мне: «Если вам когда-либо придется высмеять дурака или труса, то ни в коем случае не признавайтесь ему в этом». Сле дуя такому совету, /должен сказать вам. что я не являюсь автором этого стихотворения. Однажды друг, решив подшутить над Моцар том, послал ему большой пакет, в котором, кро ме оберточной бумаги, была только маленькая записка: «Дорогой Вольфганг! Я жив и здороа». Моцарт не остался в долгу. Спустя несколько дней его друг получил огромный тяжелый ящик. Открыв его, он обнаружил большой камень, на котором было /написано: «Дорогой друг! Когда я получил твою записку, вот этот камень свалился у меня с сердца». ; ’ ‘ Щ ; \ стает, становится стреми тельным и грозным. Интересна история созда ния памятника. Он выпол нялся с 1766 по 1778 год, т. е. в течение двенадцати лет. Сооружение и откры тие памятника происходили под руководством скульп тора Ф. Г. Гордеева уже без Фальконе, который к этому времени покинул Пе тербург и вернулся на овою родину, во Францию. Большие трудности были связаны с поисками моно лита для постамента и его доставкой. /По побережью Финского залива была ор ганизована специальная экспедиция.» Огромный «гром-камень», как его на зывали местные жители, ,был обнаружен среди труд но проходимого болота близ села Лахты, под Пе- «Полез ные советы» Советы эти изданы очень давно — в 1776 году, мно гие из них безнадежно устарели, но кое-что сохра нило свой смысл и до на ших дней. Например: «^М2. Горячительные на питки, испиваемые на тор жествах, суть зло неизбеж ное, кое, однако, можно и обуздать, ежели к оному винопийству подходить с разумной меркой. Иной де тина вольет себе в утробу до трех штофов, другой же пирующий и после од ной рюмки начинает вести околесицу, коль скоро по сле третьей рюмки уклады вается спать тут же, под пиршественным столом. Того ради, надлежит каждому знать свою меру, а не знающим рекомендуем просить за ними присмот реть хозяина или хозяйку». «^ М3. /Понеже и хозяин может набраться, как свинья, то рекомендуем та кожде: лучше "одну рюм ку не допить, нежели одну перепить. Остановись во благовременье, и тебя пригласят еще раз. ,А начнешь буйствовать, крушить посуду и прочую утварь, клеветать на хозяев, то тебя и извергнуть могут из дома сейчас же и впредь сюда не пригласит». «Полная карманная кни жица, правила, наставле ния, применения и примеры к учтивости содержащая». С.-Петербург. 1776 г. I Т И Х О Н Я Прошло почти 180 лет, как на берегу Невы горде ливо вознесся воспетый А. С. Пушкиным «Медный всадник» — памятник Пет ру I. [Памятник Петру I, со оруженный в 1782 году по проекту Этьенна Мориса Фальконе,—выдающееся яв ление не только русского, но и мирового искусства. С блестящим художест венным мастерством скуль птор воплотил в монументе сложный образ Петра, от разил исторический смысл его деятельности. Фалько не трактует личность Петра в духе просветительских идей своей эпохи, как , преобразователя и законо дателя. Этому замыслу подчинен весь образный строй памятника, все бо гатство его изобразитель ных средств. Величественная фигура Петра I, его одухотворен ное лицо полны внутренней энергии, непреклонной воли и спокойной, мужественной силы. На его плечи набро шен плащ, свободными складками ниспадающий на спину вздыбленного коня. Гордо , поднятую голову венчает лавровый венок, у пояса меч — символ воин ской славы. Выразителен жест его правой руки, простертой вперед в повелительном жесте. Глубокий смысл заключен в образном решении пьеде стала — «скалы», по форме напоминающей морскую волну. По мысли автора, стремительный подъем всад ника на эту скалу символи зирует преодоленные Пет ром 1 трудности на его историческом пути. Змея под, копытами коня олице творяет поверженные зло, зависть и козни врагов. Динамичный по компози ции, памятник производит цельное впечатление. Фаль коне превосходно сумел пластически слить фигуру всадника с конем и ритми чески связать всю скульп туру с пьедесталом. Одно из крупных досто инств этого памятника — выразительность силуэта и богатство аспектов. Уже издали «гигант на скачу щем коне» приковывает к себе внимание зрителя сво им четким силуэтом. По мере приближения к мону менту восприятие скульп туры обогащаете?. Если с левой стороны фигура Пет ра кажется спокойной, то при взгляде с правой сто роны вам кажется, что дви жение фигуры и коня нерв- ру I, тербургом. /Перевозка кам ня продолжалась с весны ********************* т 1769 года до осени 1770 го-> ♦ да и явилась для того вре ' мени чудом русской техни ки. В честь окончания до ставки этой глыбы была выбита медаль с надписью: «Дерзновенью подобно». /Монолит, весивший 80 ты сяч пудов, с помощью де ревянной- платформы, по ставленной на брусья и передвижные рельсы, был перевезен к морскому бере гу. Затем на плоту, укреп ленном между двумя суда ми, гранитная глыба была переправлена по заливу к Неве и выгружена на ме сте сооружения памятника, где скульптор придал ей необходимую форму. /Памятник обращен к ши роким водным просторам Невы. /Архитектурный ан самбль, который мы видим сейчас вокруг монумента, возник позднее, уже в пер вой половине XIX века. Та ким образом, памятник яв лялся организующим ком-: позиционным центром при застройке площади. В окружении прекрасной классической архитектуры еще отчетливее выступает строгая простота памятни ка. А. ПАРАМОНОВ, кандидат искусствоведения. На снимке: «Медный всадник» — памятник Пет- Зайчиха, вся в слезах, в «Главстройбревно» пришла: «Беда! С (Косым житья не стало — ' Напьется — зверем-зверь, дерется, чем попало, Насилу ноги Унесла...» Медведь нахмурился: он Зайца лично знал — Две нормы в смену Заяц выполнял, Зайчишка во весь рост средь лучших на портрете! Косого хвалят в «Заячьей гаЗете»... Чтоб >не было, однако, кривотолка — Медведь зовет ,к себе зав. производством I Волка. Пусть Волк свое о Зайце скажет мненье. «Какое может быть :сомненье?1— Воскликнул зав.— заверить вас могу — Скромнее Зайца нет в лесном цеху!». Знавали мы «тихонь» такого рода: На производстве ставят их в пример, А как домой заявятся с завода — На выручку семье спешит... милиционер... Г. ДЕМЕНОК. 5 ! 4*^*************************************************** Редактор К. ОГРЫЗКОВ. П ИШИ Т Е НАМ ПО АДРЕСУ . г. ЛИПЕЦК, ул. Суворова, 24._____________ Липецк, типография областного /управления культуры. А» 42139 Зак. № 1830.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz