Строитель. 1961 г. (г. Липецк)
4 С Т РО И Т Е Л Ь 7 января 1961 г., № 2 (755) АДРЕС РЕДАКЦИИ: гор. Липецк. 17. улица Суворова, 24. АЭ 42003. Липецк, типография облуггравления культуры. Тир. 1800 экз. Зак. № 119. Пока секундная стрелка ваших часов совершает один оборот, не менее 6 ты сяч метеоритов врезается в земную атмосферу. За тот же отрезок времени Земля перемещается на 1.750 ки лометров по своей орбите вокруг Солнца. За одну ми нуту над Землею разря жается тридцать бурь и на поверхность суши выпадает 4000 кубических метров осадков. За то же вреия реки нашей планеты выно сят в моря и океаны 35 тысяч тонн пресной воды и ила. В среднем 114 новых граждан появляется на свет, причем в шести слу чаях рождаю!ся близнецы. Каждую минуту 68 чело век вступают в брак и 6 разводятся. За одну мину ту происходит 280 тысяч телефонных разговоров, вы куривается 6 миллионов си гарет и папирос и поку пается ПО тысяч газет- Современное человечество в течение 60 секунд потреб ляет 29 тысяч гектолитров различных напитков и 4 тысячи тонн пищевых про дуктов. В одну минуту добывает ся 3 тысячи тонн угля, вы плавляется 700 тонн чугу на и стали, выпускается 4.600 пар обуви. На пяти континентах в обшей слож ности 68 новых автомоби лей выходят из цехов заво дов. У р о к с т р е л ь б ы Мамед сказал: «Сейчас, друзья, Могу вам дать урок Стрельбы отличной из ружья.. » И важно взвел курок. «Бах!» — и промазал наш Мамед, Но не смутясь, сказал: «Вот так стреляет мой сосед, — Я точно показал...» Опять прицел спешит он взять: Два промаха подряд!.. «Вот так, — сказал, — стреляет зять, А так — мой друг Мурад...» Лишь на четвертый раз попал И говорит: «Друзья! Вот так — в середку, наповал — Стреляю только я!» Б. ТИМОФЕЕВ. О д н а ж д ы . . . Выдающийся художник Пабло Пикассо во время войны жил в оккупирован ной Франции. К нему захо дили немецкие солдаты, и каждому он дарил миниа тюрную копию картины разрушенного гитлеровца ми города с надписью: «На память». Однажды к Пикассо в ма стерскую пришел гестапо вец. Вынув из портфеля одну из копий, подаренных художником кому - то , он спросил: — Это дело ваших рук? — Нет, ваших. — ответил Пикассо. * - * Один американский мил лионер, купив картину у из вестного английского ху дожника Тёрнера. узнал, что художник эту картину стоимостью в сто фунтов стерлингов писал всего два часа. Покупатель возмутил ся и подал в суд на Тёрне ра за обман. Председатель суда спро сил художника: — Скажите, сколько же вы времени работали над этой картиной? Тёрнер ответил: — Всю жизнь и еще два часа! , Мягкий свет, льющийся из-под абажуров, освещает уютное фойе, которое на этот раз превратилось в сказочное царство новогод него праздника. Нарядная красавица-елка задумчи во стоит, сверкая огонька ми разноцветных игрушек. Но вот широко раскрыва ются двери, и зал напол няется звонким смехом, ве селыми поздравлениями. Гремит музыка. Так начался новогодний бал - маскарад в клубе строителей. Костюмы, мас- О СЕ ПРОИЗОШЛО в воскресенье. Мне нуж но было навестить мою те тушку, проживающую в од ном из дальних районов ки, конфетти, серпантин... Все искрится, переливается. Зачарованно смотрят моло дые строители на вращаю щуюся елку, световой «спутник». В одном конце зала отгадывают, что нахо дится в тереме, как зовут куклу, в другом—смешной аттракцион «Кто правильно наденет нос», в третьем — конкурс на лучшее исполне ние песни, стихотворения. Многие получают призы. В зрительном зале идет кон церт художественной само деятельности. Двенадцать часов. «С Новым годом!»—поздрав ляет всех председатель правления клуба Филипп Герасимович Бубнов. «С Новым годом!» — поздрав ляют друг друга молодые 5С строители. И снова музыка, танцы, аттракционы. До поздней ночи продолжалась встреча Нового года в клу бе строителей. * * Большой праздничный концерт дали участники художественной самодея тельности стройуправления № 2 в красном уголке уп равления. Хор под руковод ством Юрия Дербенева ис полнил песни «Комсомоль цы-добровольцы», «Анга ра», частушки «Елочки-со- сеночки». Аккомпанирова ли на баянах Владимир Шабалин и Евгений Ва- сильчиков. Затем начались сольные выступления. Кра сиво прозвучали в исполне нии арматурщика Петра Поклонова песня из кино- | фильма «Без вести пропав ший», «Волжские припев ки» в исполнении геодези ста Риты Аничкиной и шту катура Вали Хромовой. Строители наградили гром кими аплодисментами шту катура Галю Боронтову за исполненный ею индийский танец, а также начальника участка № 1 Александра Гриппиоти и комсорга Вла димира Шишова, исполнив ших ритмический танец. Но вогодний вечер в управле нии № 2 прошел весело и интересно. * * Новогодние вечера про шли во всех стройуправле ниях, хозяйствах и субпод рядных организациях, а также в молодежных обще житиях треста. Москвы, и я троллейбус. Как я хотел быть вежливым Мест сво- СЕГОДНЯ — сиббота. В этот день раньше обычного остановились станки на за водах, затих неимолчный шум на строительных пло щадках. Сегодня, товарищ, ты раньше на два часа снял рабочую спецовку: наступило время отдыха. Теперь можно включить телевизор или радиоприем ник, посмотреть кино или спектакль, либо взять све жую газету, журнал и про читать о новом, интерес ном, занимательном. Чтобы лучше проходил твой отдых, мы решили каждую субботу публико вать страницу, которую на звали «В субботний вечер». На ней ты найдешь хрони ку из культурной жизни треста, басню и фельетон, веселый рассказ и народ ную шутку, фотоэтюд и ка рикатуру. . . Словом. — все интересное, заниматель ное, полезное. Итак, читатель, наш пер вый выпуск «В субботний вечер».. . бодных было множество, я сел. Через две остановки троллейбус наполнился людьми, я увидел, что ря дом со мной стоит пожилая женщина. Мне показалось неудобным сидеть, когда женщина стоит, и я поднял ся со своего места. — Садитесь, пожалуйста. — Спасибо. Сйдите, по жалуйста. Я сейчас буду выходить. Позади меня стояла жен щина помоложе, и я обра тился к ней: — Прошу вас, садитесь... — Что вы? Зачем это? Сидите, пожалуйста, сами. Вы старше меня... — Да, я, несомненно, старше вас,—оказал я,—но вы женщина, и мне как-то неловко сидеть, когда вы стоите. — Нет, нет, сидите! — Да, нет уж, знаете! — Нет, нет, нет... — Гражданин! Будет вам вертеться! — наскочила на меня пожилая женщина, усердно продвигающаяся по проходу. Мне неудобно было перед людьми стоять, заграждая дорогу, и в то же время не удобно было сесть, когда многие женщины стояли. — Вот вы и садитесь, пожалуйста,—сказал я, при ветливо улыбнувшись, на пиравшей на меня полной женщине. — Чего вы всех уговари ваете! Сидите и не мешайте людям!—прокричала пол ная женщина и, наступив мне на ногу, решительно стала протискиваться впе ред. Что делать? Ехать мне еще далеко, а сесть—совесть не позволяет: женщины кругом. Надо, чтобы они сели. — Гражданка, садитесь, пожалуйста, — уже робко сказал я какой-то женщине, стоящей ко мне спиной. — Что вы пристаете к лю дям? Не желают они сидеть! Что вы от них хотите? Как все равно банный лист...— вскипел мужчина с чемода ном в руке. — Делать ему нечего, вот он и скачет, как Вань ка-встанька... Игрушка бы ла такая,—заметил сидящий гражданин с большими уса-* ми. — Я не понимаю вашего неудовольствия, — сказал я, — .просто я хотел усту пить место женщине. — Понравилась? Ухажи вать вздумал? Это не в троллейбусе надо делать. Ты ее в театр пригласи или в кино,—подал реплику гражданин слева. — Как вам не совест но?!—воскликнул я,—При чем тут ухаживание? Ска жите, гражданка, я за вами ухаживал? — А бог вас знает,—от ветила женщина. — То есть как это «бог знает»?! Вы-то "'знаете? Ви дели же! — Ничего я не видела. — Нет,'вы подождите!.. — Чего это я еще должна ждать? — Ну, вы же слышали, как я сказал вам «садитесь, пожалуйста»? Это — уха живание, что ли? И вообще, почему это я вдпуг должен за вами ухаживать? В ПАРКЕ'ВЕЧЕРОМ. Фото Н. Вострикова. —А что уж! За , мной и ухаживать нельзя, что ли? Такая я противная, что ли? — Я не говорил этого, но.. — Что «но»? Что «но»? Что я, уродина? Или, мо жет, у меня ноги кривые? — Я вовсе не интересо вался вашими ногами. У ме ня были совершенно другие цели. — Какие это у вас цели были?! Оскорбить меня хо тите, да? Товарищ кондук тор! Здесь хулиган хули ганит. — Это я хулиган? Вы что, с ума сошли? — Вот, слышали? Вон он уже женщину сумасшедшей назвал. — Как вам не стыдно, товарищи?! Я место усту пал, сесть предлагал, я— чтобы женщина не стояла... — А что? Значит, если я женщина, так -мне уж и по стоять нельзя? Не человек, значит? — Ну... ну, просто я счи тал, что надо уступить ме сто, предложить сесть... — Раз предложил—и хва тит. Чего надоедать-то? «Сядь-сядь, сядь-сядь».. — А что я должен был сделать? — Тьфу, черт! Гражда нин! Сядьте вы наконец или весь день так стоять поперек прохода будете? — Товарищ пассажир?— вмешалась кондукторша.— Давайте что-либо одно: ли бо садитесь, либо -выходите из вагона. А разговоры прекратите. В троллейбусе все-таки едем, а не в ресто ране. Правильно! — поддер жали пассажиры. — Про женщин что-то выражается, места какие-то занимает, людям сесть не дает. Пусть на первой же остановке вы лазит. Так я и сделал. Вышел и пошел пешком. Так и не удалось мне быть вежливым. А ведь хо тел. Искренне хотел! Владимир ПОЛЯКОВ. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. 7 и 8 ЯНВАРЯ кинофильм ШВЕДСКАЯ СПИЧКА Начало сеансов в 13, 15, 17, 19 и 21 час.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz