Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

/ Н А Р Ы Б А Л К Е На заводе «Стройдеталь» есть немало любите­ лей рыбной ловли. 8 предвыходные и выходные дни группами и в одиночку они выезжают на реки Воронеж и Матыру. Интересно и увлека­ тельно проводят время .страстные рыболовы ма­ стер Юрий Кузнецов, электрослзсарь Вадим Картавых, столяр Виталий Пономаренко, инструк­ тор по физкультуре и спорту Герман Фоменко и другие. образить, что случилось, пределены быстро. — Юрию — достать чер­ вей, а ты, Володя, — поло­ жив в стол блесну, Герман Фоменко улыбнулся, — мо­ тыля принесешь? — Можно. А что, знаешь место крупной плотвы? — Ты достань мотыля, а плотва будет. — Машина исправна? — поинтересовался Юрий. — Порядок, — Герман снова достал блесну. — Знаю этот порядок. Чуть отъехал и—раз, два... — Когда? — Шучу. — Ну, до завтра. — До завтра. ...Раннее утро. Миновав городскую черту, «Моск­ вич» выехал на широкую, убегающую вдаль дорогу. Упруго загудел с боков ве­ тер. — А погодка сегодня хо­ рошая, интересно, как бу­ дет поклевка, — нарушил молчание Вадим Картавых. — Недавно знакомые ре­ бята на озере ловили, — не поворачивая головы, про­ должая вести машину, ото­ звался Герман, — говорят, хорошая поклевка. — Слушай их больше, — махнул рукой Вадим. — Знаю я их, как есть, две плотички поймали. — Серьезно? — Конечно. А ты пове­ рил. — Вот я знаю место.. Разговор постепенно, как и всегда в подобных случа­ ях, принимал все более оживленный х а р а кт е р . Вспоминали места, где и что ловили, и каждый мог рассказать десятки самых забавных, интересных слу­ чаев. — Сижу как-то на береж­ ку. Летом это было дело,— спокойно рассказывает Ви­ талий Пономаренко, четвер­ тый пассажир, тоже стра­ стный рыболов. — Ну вот, забросив две удочки, я вскоре заметил, что тече­ нием и ветром поплавки сносит один к другому. На­ до было перебросить удоч­ ки. Но не успел. А тут на­ чалась осторожная поклев­ ка. Позабыв обо всем, я стал пробираться по ко­ ряге. И вдруг, не успев со­ образить, что случилось — я очутился в воде. Выныр­ нул — нет моих удочек. — Щука?—быстро спро­ сил Вадим. — Во... — Виталий почти на полметра развел руки. Так за разговорами и не заметили, как приехали на место. — Сегодня пойдем на пе­ ревозку, — нето р о п л и в о проговорил дядя Илья, ста­ рожил здешних мест, поздо­ ровавшись с рыбаками. — Что, щука? — улыб­ нулся Герман. — Увидишь,—дядя Илья хитро подмигнул. Прошли несколько сот метров. Остановились. За­ курили. — Здесь. Двое сразу же стали раз­ вязывать котомки. Чего только нет в котомке ры­ бака! Катушки, крючки, ко­ робочки, конвертики, свин­ цовые грузила, странные металлические пластинки, разноцветные волокна и нитки. Непосвященно м у трудно разобраться в этой «галантерее». Но для рыба­ ка просто удовольствие от­ крыть волшебный мешок, собрать свою удочку и на­ цепить приманку — долго выбиравшуюся и обдумы­ вавшуюся еще дома, по до­ роге и, наконец, в послед­ ний момент. Многие считают рыбаков чудаками, которым что-то не хватает... Целыми днями торчать на реке, дергать нервы, а поймаешь ли—это еще вопрос. «Разве это от­ дых, разве это спорт?»— так рассуждают те, кото­ рым не знакомы удоволь­ ствие и трепет рыбака. Мо­ гут ли они понять, что зна­ чит «клюет»? Могут ли они оценить волнение борь­ бы с рыбой, радость побе­ ды, отчаяние неудачи, ко­ торое, однако, быстро исче­ зает, так как рыбак всегда надеется, что если не сего­ дня, так завтра... Выдающийся русский живописец 27 февраля исполняется 130 лет со дня рождения выдающегося русского живописца Николая Ни­ колаевича Ге. В нашей беседе мы расскажем об одной из лучших картин художника «Петр I до­ прашивает царевича Алексея». * * 27 ноября 1871 гада. Много­ людно и оживленно было в этот день в Академии художеств. Холодные большие залы, осве­ щенные тусклым светом суровой Учащиеся в гостях у стройдеталевцев Крепкая дружба завязалась между коллекти­ вом завода «Стройдеталь» и учищимися средней | школы № 29. Школьники — частые гости строй­ деталевцев. Они здесь знакомятся с производ­ ством, нередко выступают перед коллективом с концертом. На днях учащиеся шестого класса, побывали в гостях у деревообделочников. В обеденный пе­ рерыв они выступили перед рабочими цеха с интересным ко 1 Нце 1 ртом. М. ГУБАНОВА. петербургской зимы, выглядели необычно торжественными. От­ крывалась 1 Передвижная худо­ жественная выставка, явившаяся крупнейшим событием в истории русского искусства. Картин было немного, всего сорок семь, до они привлекали зрителей новизной содержания, глубиной идей, волнующей ис­ кренностью и высоким мастерст­ вом исполнения. Среди представленных на вы­ ставке и отмеченных передовой русской (критикой полотен была картина Николая Николаевича Ге «Петр 1 допрашивает цареви­ ча Алексея». ...В небольшой комнате, осве­ щенной дневным светом, в кресле сидит Петр. Перед «им стоит его сын — царевич Алексей. Гиевен и решителен Петр. В резком дви­ жении ело фигура. Одной рукой он сжимает .ручку кресла, другая, сжатая в кулак, лежит на коле­ не. Голова Петра обращена к Алексею. Энергия, несокрушимая сила и вместе с тем гнев, пре­ зрение написаны «а лице царя. Он видит (в Алексее врага государст­ ва, врага России, изменника. Из­ вестно, что Алексей, сын Петра от первого брака, с детских лет питал ненависть к отцу. Окружен­ ный боярством и духовенством, сопротивлявшимися преобразо­ ваниям Петра, Алексей возглавил заговор, направленный против царя. Заговор был раскрыт, Алексей бежал за границу, прося помощи у австрийского императо­ ра. Возвращенный в Россию, он был объявлен государственным (лреступником. -Петр сам руководил расследо­ ванием дела, производил допрос сына. Сенат вынес царевичу смертный приговор за то, что «он •намерен был овладеть престолом через бунтовщиков, через чуже­ странную цесарскую помощь и иноземные войска с разорением всего государства». Сцена допроса Петрам I Алек­ с е я и запечатлена в картине. «3 И если Петр (предстает перед нами сильным, уверенным в своей правоте, то совсем иным показан Алексей. Высокий, худой, в чер­ ной одежде, стоит он, бессильно опустив руки, с поникшей голо­ вой, с потупленным взором. Все говорит (О его беосилии, слабости и обреченности. Но не только эти черты Алексея раскрывает худож­ ник. (Внешняя покорность царевича сочетается с его молчаливым, но упрямым сопротивлением. Он ко­ варен, хитер, жесток, только страх перед отцом делает его сей­ час жалким и беспомощным. На наших глазах свершается глубокая драма, происходит без­ молвная и упорная борьба двух различных мировоззрений, двух миров, ибо столкновение Петра и Алексея как бы олицетворяет столкновение старого и нового, •старой, допетровской Московской Руси и новой, молодой России. Впервые в творчестве Н. Н. Ге мы встречаемся с новым, подлин­ но реалистическим подходом ху­ дожника к историческому 'Сюже­ ту. Художник обогащает истори­ ческую живопись раскрытием внутреннего мира героев, ,пока­ зом их переживаний, причем де­ лает это скупо, без всякой внеш­ ней парадности и эффектности. Анализируя картину, Салтыков- Щедрин писал: «.Перед нами все­ го две фигуры и строго простая обстановка. Петр Великий не вы­ тянут во весь .рост, он .не устрем­ ляется, не потрясает руками, не сверкает глазами; даже ии один мускул на его лице не сведен су­ дорогою. Царевич Алексей не сто­ ит на коленях, с лицом, искажен­ ным ужасом, не молит о пощаде, не заносит на себя рук и не ло­ мает их. Тем не менее всякий, кто видел эти две простые, возее не эффектно поставленные фигу­ ры, должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые ни­ когда не изглаживаются из па­ мяти». Э. КУЗНЕЦОВА. — Что случилось? — Ва­ дим дает ловкое движение. И вскоре на льду закувыр­ калась прожорливая хищ­ ница. Так быстро! — Неплохая щучка, — внимательно рассматривает ее Вадим. — Только жаль, что Володи нет. — Он сегодня на озере один плотву ловит, — от­ зывается Юрий. Владимир Русалин — то­ же заядлый рыбак. Ни один выезд не обходится без него. Но на этот раз он ры­ бачит поближе к дому. — Я вам перьишка обо­ бью, — весело говорил Вла­ димир своим товарищам, когда те собирались на ры­ балку. — Ничего он там не пой­ мает, — улыбается Вадим. Юрий ловит плотву. Ры­ ба клюет. Третья, четвертая, пятая... И внезапно — ко­ нец. Словно какое-то чудо­ вище прогнало рыбу от лунки и заставило ее скрыться в глубине. — Хорошо же,—говорит Юрий одновременно себе и рыбе, — поищем в другом месте. Теперь Юрий тоже на­ строился на ловлю щук. Фортуна улыбается ему. —Есть!—радостно воск­ лицает он и показывает щу­ ку Вадиму. — А? Каково? Под вечер вернулись Гер­ ман, Виталий и дядя Илья, ходившие на дальнее озеро. — Ну как? У Германа котомка пу­ стая. У Виталия две не­ большие щучки. Больше^^ всех повезло дяде Илье:^^ пять щук. — А у вас здорово, — рассматривая рыбу Вадима, говорит Герман и тут же достает пешню. Герман долго сидит над лункой. И вдруг... Даже ек­ нуло что-то внутри. Руки быстро подтягивают леску Но что это: на крючке тра­ ва! — Тьфу! — Герман с ожесточением плюет на лед. Он быстро снимает тра­ ву, и вдруг неожиданно на лед падает блесна. Герман смотрит на конец лески и берется рукой за затылок. — Надо же весь день проловить, а блесна еле держалась. Тут паршивая плотва оборвет. Не то что... Все громко и весело сме­ ются. — Приезжай в следую­ щее воскресенье, пойдем на другое место, — ухмыляет­ ся дядя Илья. Домой возвращались ус­ талые, но довольные. А. КАЛИНИН. На снимке: Юрий Кузне­ цов (на переднем плане) и Вадим Картавых на ры балке. Фото Г. Фоменко. I ЭТО ИНТЕРЕСНО | : □ Ежегодно над землей проносится 16 мил- I I лионов гроз, а в каждую секунду сверкает сто х X молний. Эти электрические разряды несут в себе х X напряжение в 1.000.000.000 вольт, сила тока в х X них достигает 20.000 ампер, а мощность — 5.000 х X киловатт. х X П Река Аа и озеро Оо находятся во Франции. х ! □ С 1959 года на обложках сборников геогра- X I фических карт изображался мифический гигант X * Атлант (Атлас). Постепенно этоизображение X 5 исчезло с обложек таких сборников, но название х { «Атлас» сохранилось до наших дней. х ! □ Первая советская почтовая марка была вы- X ? пущена в 1921 году. На выставках в Базеле X ! (1948 г.), Лейпциге (1950 г.), Риччоне (1952 г.) 4 4 и в Риме (1954 г.) советским маркам были при- ( 4 суждены золотые медали. : Редактор К. ОГРЫЗКОВ. П ИШ И Т Е НАМ п о а д р е с у : г. ЛИПЕЦК, уд. Суворова, 24. Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 42097 Зак. № 1250

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz