Строитель. 1961 г. (г. Липецк)
/ Н А Р Ы Б А Л К Е На заводе «Стройдеталь» есть немало любите лей рыбной ловли. 8 предвыходные и выходные дни группами и в одиночку они выезжают на реки Воронеж и Матыру. Интересно и увлека тельно проводят время .страстные рыболовы ма стер Юрий Кузнецов, электрослзсарь Вадим Картавых, столяр Виталий Пономаренко, инструк тор по физкультуре и спорту Герман Фоменко и другие. образить, что случилось, пределены быстро. — Юрию — достать чер вей, а ты, Володя, — поло жив в стол блесну, Герман Фоменко улыбнулся, — мо тыля принесешь? — Можно. А что, знаешь место крупной плотвы? — Ты достань мотыля, а плотва будет. — Машина исправна? — поинтересовался Юрий. — Порядок, — Герман снова достал блесну. — Знаю этот порядок. Чуть отъехал и—раз, два... — Когда? — Шучу. — Ну, до завтра. — До завтра. ...Раннее утро. Миновав городскую черту, «Моск вич» выехал на широкую, убегающую вдаль дорогу. Упруго загудел с боков ве тер. — А погодка сегодня хо рошая, интересно, как бу дет поклевка, — нарушил молчание Вадим Картавых. — Недавно знакомые ре бята на озере ловили, — не поворачивая головы, про должая вести машину, ото звался Герман, — говорят, хорошая поклевка. — Слушай их больше, — махнул рукой Вадим. — Знаю я их, как есть, две плотички поймали. — Серьезно? — Конечно. А ты пове рил. — Вот я знаю место.. Разговор постепенно, как и всегда в подобных случа ях, принимал все более оживленный х а р а кт е р . Вспоминали места, где и что ловили, и каждый мог рассказать десятки самых забавных, интересных слу чаев. — Сижу как-то на береж ку. Летом это было дело,— спокойно рассказывает Ви талий Пономаренко, четвер тый пассажир, тоже стра стный рыболов. — Ну вот, забросив две удочки, я вскоре заметил, что тече нием и ветром поплавки сносит один к другому. На до было перебросить удоч ки. Но не успел. А тут на чалась осторожная поклев ка. Позабыв обо всем, я стал пробираться по ко ряге. И вдруг, не успев со образить, что случилось — я очутился в воде. Выныр нул — нет моих удочек. — Щука?—быстро спро сил Вадим. — Во... — Виталий почти на полметра развел руки. Так за разговорами и не заметили, как приехали на место. — Сегодня пойдем на пе ревозку, — нето р о п л и в о проговорил дядя Илья, ста рожил здешних мест, поздо ровавшись с рыбаками. — Что, щука? — улыб нулся Герман. — Увидишь,—дядя Илья хитро подмигнул. Прошли несколько сот метров. Остановились. За курили. — Здесь. Двое сразу же стали раз вязывать котомки. Чего только нет в котомке ры бака! Катушки, крючки, ко робочки, конвертики, свин цовые грузила, странные металлические пластинки, разноцветные волокна и нитки. Непосвященно м у трудно разобраться в этой «галантерее». Но для рыба ка просто удовольствие от крыть волшебный мешок, собрать свою удочку и на цепить приманку — долго выбиравшуюся и обдумы вавшуюся еще дома, по до роге и, наконец, в послед ний момент. Многие считают рыбаков чудаками, которым что-то не хватает... Целыми днями торчать на реке, дергать нервы, а поймаешь ли—это еще вопрос. «Разве это от дых, разве это спорт?»— так рассуждают те, кото рым не знакомы удоволь ствие и трепет рыбака. Мо гут ли они понять, что зна чит «клюет»? Могут ли они оценить волнение борь бы с рыбой, радость побе ды, отчаяние неудачи, ко торое, однако, быстро исче зает, так как рыбак всегда надеется, что если не сего дня, так завтра... Выдающийся русский живописец 27 февраля исполняется 130 лет со дня рождения выдающегося русского живописца Николая Ни колаевича Ге. В нашей беседе мы расскажем об одной из лучших картин художника «Петр I до прашивает царевича Алексея». * * 27 ноября 1871 гада. Много людно и оживленно было в этот день в Академии художеств. Холодные большие залы, осве щенные тусклым светом суровой Учащиеся в гостях у стройдеталевцев Крепкая дружба завязалась между коллекти вом завода «Стройдеталь» и учищимися средней | школы № 29. Школьники — частые гости строй деталевцев. Они здесь знакомятся с производ ством, нередко выступают перед коллективом с концертом. На днях учащиеся шестого класса, побывали в гостях у деревообделочников. В обеденный пе рерыв они выступили перед рабочими цеха с интересным ко 1 Нце 1 ртом. М. ГУБАНОВА. петербургской зимы, выглядели необычно торжественными. От крывалась 1 Передвижная худо жественная выставка, явившаяся крупнейшим событием в истории русского искусства. Картин было немного, всего сорок семь, до они привлекали зрителей новизной содержания, глубиной идей, волнующей ис кренностью и высоким мастерст вом исполнения. Среди представленных на вы ставке и отмеченных передовой русской (критикой полотен была картина Николая Николаевича Ге «Петр 1 допрашивает цареви ча Алексея». ...В небольшой комнате, осве щенной дневным светом, в кресле сидит Петр. Перед «им стоит его сын — царевич Алексей. Гиевен и решителен Петр. В резком дви жении ело фигура. Одной рукой он сжимает .ручку кресла, другая, сжатая в кулак, лежит на коле не. Голова Петра обращена к Алексею. Энергия, несокрушимая сила и вместе с тем гнев, пре зрение написаны «а лице царя. Он видит (в Алексее врага государст ва, врага России, изменника. Из вестно, что Алексей, сын Петра от первого брака, с детских лет питал ненависть к отцу. Окружен ный боярством и духовенством, сопротивлявшимися преобразо ваниям Петра, Алексей возглавил заговор, направленный против царя. Заговор был раскрыт, Алексей бежал за границу, прося помощи у австрийского императо ра. Возвращенный в Россию, он был объявлен государственным (лреступником. -Петр сам руководил расследо ванием дела, производил допрос сына. Сенат вынес царевичу смертный приговор за то, что «он •намерен был овладеть престолом через бунтовщиков, через чуже странную цесарскую помощь и иноземные войска с разорением всего государства». Сцена допроса Петрам I Алек с е я и запечатлена в картине. «3 И если Петр (предстает перед нами сильным, уверенным в своей правоте, то совсем иным показан Алексей. Высокий, худой, в чер ной одежде, стоит он, бессильно опустив руки, с поникшей голо вой, с потупленным взором. Все говорит (О его беосилии, слабости и обреченности. Но не только эти черты Алексея раскрывает худож ник. (Внешняя покорность царевича сочетается с его молчаливым, но упрямым сопротивлением. Он ко варен, хитер, жесток, только страх перед отцом делает его сей час жалким и беспомощным. На наших глазах свершается глубокая драма, происходит без молвная и упорная борьба двух различных мировоззрений, двух миров, ибо столкновение Петра и Алексея как бы олицетворяет столкновение старого и нового, •старой, допетровской Московской Руси и новой, молодой России. Впервые в творчестве Н. Н. Ге мы встречаемся с новым, подлин но реалистическим подходом ху дожника к историческому 'Сюже ту. Художник обогащает истори ческую живопись раскрытием внутреннего мира героев, ,пока зом их переживаний, причем де лает это скупо, без всякой внеш ней парадности и эффектности. Анализируя картину, Салтыков- Щедрин писал: «.Перед нами все го две фигуры и строго простая обстановка. Петр Великий не вы тянут во весь .рост, он .не устрем ляется, не потрясает руками, не сверкает глазами; даже ии один мускул на его лице не сведен су дорогою. Царевич Алексей не сто ит на коленях, с лицом, искажен ным ужасом, не молит о пощаде, не заносит на себя рук и не ло мает их. Тем не менее всякий, кто видел эти две простые, возее не эффектно поставленные фигу ры, должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые ни когда не изглаживаются из па мяти». Э. КУЗНЕЦОВА. — Что случилось? — Ва дим дает ловкое движение. И вскоре на льду закувыр калась прожорливая хищ ница. Так быстро! — Неплохая щучка, — внимательно рассматривает ее Вадим. — Только жаль, что Володи нет. — Он сегодня на озере один плотву ловит, — от зывается Юрий. Владимир Русалин — то же заядлый рыбак. Ни один выезд не обходится без него. Но на этот раз он ры бачит поближе к дому. — Я вам перьишка обо бью, — весело говорил Вла димир своим товарищам, когда те собирались на ры балку. — Ничего он там не пой мает, — улыбается Вадим. Юрий ловит плотву. Ры ба клюет. Третья, четвертая, пятая... И внезапно — ко нец. Словно какое-то чудо вище прогнало рыбу от лунки и заставило ее скрыться в глубине. — Хорошо же,—говорит Юрий одновременно себе и рыбе, — поищем в другом месте. Теперь Юрий тоже на строился на ловлю щук. Фортуна улыбается ему. —Есть!—радостно воск лицает он и показывает щу ку Вадиму. — А? Каково? Под вечер вернулись Гер ман, Виталий и дядя Илья, ходившие на дальнее озеро. — Ну как? У Германа котомка пу стая. У Виталия две не большие щучки. Больше^^ всех повезло дяде Илье:^^ пять щук. — А у вас здорово, — рассматривая рыбу Вадима, говорит Герман и тут же достает пешню. Герман долго сидит над лункой. И вдруг... Даже ек нуло что-то внутри. Руки быстро подтягивают леску Но что это: на крючке тра ва! — Тьфу! — Герман с ожесточением плюет на лед. Он быстро снимает тра ву, и вдруг неожиданно на лед падает блесна. Герман смотрит на конец лески и берется рукой за затылок. — Надо же весь день проловить, а блесна еле держалась. Тут паршивая плотва оборвет. Не то что... Все громко и весело сме ются. — Приезжай в следую щее воскресенье, пойдем на другое место, — ухмыляет ся дядя Илья. Домой возвращались ус талые, но довольные. А. КАЛИНИН. На снимке: Юрий Кузне цов (на переднем плане) и Вадим Картавых на ры балке. Фото Г. Фоменко. I ЭТО ИНТЕРЕСНО | : □ Ежегодно над землей проносится 16 мил- I I лионов гроз, а в каждую секунду сверкает сто х X молний. Эти электрические разряды несут в себе х X напряжение в 1.000.000.000 вольт, сила тока в х X них достигает 20.000 ампер, а мощность — 5.000 х X киловатт. х X П Река Аа и озеро Оо находятся во Франции. х ! □ С 1959 года на обложках сборников геогра- X I фических карт изображался мифический гигант X * Атлант (Атлас). Постепенно этоизображение X 5 исчезло с обложек таких сборников, но название х { «Атлас» сохранилось до наших дней. х ! □ Первая советская почтовая марка была вы- X ? пущена в 1921 году. На выставках в Базеле X ! (1948 г.), Лейпциге (1950 г.), Риччоне (1952 г.) 4 4 и в Риме (1954 г.) советским маркам были при- ( 4 суждены золотые медали. : Редактор К. ОГРЫЗКОВ. П ИШ И Т Е НАМ п о а д р е с у : г. ЛИПЕЦК, уд. Суворова, 24. Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 42097 Зак. № 1250
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz