Строитель. 1961 г. (г. Липецк)
В наших общежитиях В 1 ечение января во всех тридцати пяти обще житиях нашего треста проведены общие собра ния по подведению итогов социалистического со ревнования на лучшее общежитие, на лучший этаж и лучшую комнату. В большинстве общежи тий переизбраны культбытсоветы, товарищеские суды, редколлегии стенных газет и сантройки. Подобраны агитаторы. В общежитии № 13 по ул. Невского организо ван университет здоровья. Занятия в нем ведут медицинские работники областной больницы. Прошли первые два занятия О достижениях со ветской медицины и о режиме рабочего и выход ного дня рассказали слушателям главный врач областной больницы т: Бурцева и врач т. Мовше- вич. Слушатели остались довольны беседами врачей. Библиотеки девяти общежитий пополнились но выми книгами на сумму 800 рублей. Ф а б р и к а з д а н и й В этом году в столице тать* люди всех профессий, предполагается создать в порядке опыта комплексный дамостройтельный -ком-би- н'ат. Эта своеобразная «фабрика зданий» будет проектировать, изготовлять детали и -конструкции, мон тировать из них на строи- те-лыны/х площадках полно сборные -корпуса и сдавать дома в эксплуатацию. Ар хитекторы, . -произвоастае/н- ни-ки и строители станут работать -в одной организа ции и выполнять единый 'план. -Базой для предприятия явятся завод, железобетон ных изделий № 13, домо строительные комбинаты № 1 и Ростокинский. В но вый коллектив войдут так же архитекторы и конструк торы из института «Мое- проеют», строительно - мон тажные организации. Таким образом, здесь будут рабо- занятых в п-р-оектировани-и и постройке жилого корпу са. Годовую мощность ново го комбината предполагает ся довести в этой семилет ке до миллиона квадратных метров жилой площади. ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ. Фото Е. Дубовского. Четырехэтажный дом - за неделю Большое жилищное строительство ведется сейчас в индустриальной Перми. Недавно здесь закончено строительство первого на Урале экспе риментального многоэтажного жилого дома из целых комнат, сделанных на заводе. Они транс портировались на -строительную площадку и монтировались цр-я-мю с колес по строго рассчи танному часовому графику. Это новшество позволяет собирать четырехэтажный 32-кв/артнр- НЫЙ -дом за 5—6 дней. Жильцами первого дома из объемно-простран- ственны-х элементов -будут сами строители — ра бочие, инженеры, техники -и служащие завода железобетонных конструкций № 3. Первые -Орте ра получают бригадир арматурщи-ков В. ’Савт 11 - кин, рабочий М. -Мухаметз-яшов, мастер цеха А. Щелкунов, -бухгалтер И. Гриня-ки-на. В 1961 -году в -Перми на.мечен-о /построить еще десять таких домов. Н. КАПЛУН. Пермь, январь. I : % : : „Нет здоровья" Высокий тфа-сивый па-рень ггр-ивле/кает внимание на освещенной танцплощадке. Это плотник Николай Чер- нушия. Рядом с ним хруп кая девушка. — «Нет здоровья», при вет! - П-ри-вет! — машиналь но брос-ил парень своему Б е т о н из... рисовых отходов Огромные скопления за стывшей лавы в ооласти Ракоше (Румыния) — сле ды бывшей деятельности древнего вулкана — давно привлекали к себе строите лей. Но плиты, вырезанные из лавы, оказывались очень хрупкими. Когда же эту лаву превратили в порошок и стали добавлять к цемен ту, то получился новый сорт бетона, плиты из кото рого оказались легче и прочнее обычных и почти вдвое дешевле старых. Еще легче эти плиты ста новятся, если в них добав лять отходы, получаемые при обдирке риса (они обычно выбрасываются в пруды и реки). Кроме ука занных преимуществ, они обладают и замечательны ми термоизоляционными свойствами. Такие плиты нашли применение в каче стве стеновых блоков и прокладок под паркет. ( Беседы > \на антирелигиозные темы) Х-р-исша-не и мусульмане, иудеи и буддисты пок-лоня- ются разным багам, -но со вершают -при этом множе ство -почти одинаковых об рядов. С-ради -ни-х са-м-ое ввдное место за-нш-мает мо литва. Она соота-вляет главную ча-сть богослуже ния -и, ка,к этому учат овя- щвн-нослужители, д-ол-ж/на сопутствовать человеку на /протяжении всей его жиз ни. Посмотрите, с какой ис ступленной страстью в церкви или в молитвенном доме толпа вз-рослых лю дей в -каком-то еда-ном по рыве опускается -на ко-ленн и вслед за /попом или про поведникам -произносит ово-и заклинания, обращен ные -к -неведомому, та-инст- /ван/н-ому существу! Трудно даже представить себе, -сколько -времени и оил ду шевных, сколько светлых надежд овоих на протяже нии -сотен и тысяч лет ис тории вложили люди в мо литвенное обращение к бо гу! А принесла ли, -прино сит ли и вообще может ли -принести молитва -ка- -кую-ши-будь пользу верую щим? -Проповедники -религии ■уверяют, что молитва — одар божий». В -евангелиях рассказывается, что Иисус Христос -научил^своих -следователей Молит в а и жизнь -по молиться и -подию» •— «Отче наш», ко торую христиане и поныне считают одной из наибл е е ва-ж/ных. Исторические же факты начисто опровергают эту евангельскую легенду. Во-первых, самого Хр-ис/то- -са никогда не существова ло, а во-вторых, молитва «-Отче наш» заимствована из -иудейской религии, -где она бы-ла известна под на званием «-Ка-ддиш». Это становится -со/вершеоно оче видным, если сличить тек сты «Отче на-ш» и «Кадди- ша». -Ни языческая, ни христи анская и ни какая-либо другая молитва не «даро вана» людям богом. Мо литва возникла у разных /на-р-с/дов и в разные време на, в основном тогда, когда люди -были еще беспомощ ны перед гровными силами пр-ироды. Считая м-о-литву «даром божьим», проповед ники религии, а вслед за -ни-ми и фанатичные бого мольцы твердят, что -всякое другое благо в жизни до стигается только благодаря -молитв-е. Отсюда -— культ молитвы, нашедший с-вое наиболее (уродливое выра жение -в монашестве и от шельничестве. Под -свое пани-мание зна чения малитвы в жизни че ловечества -богословы .под водят, разумеется, «теоре тический» фундамент: буд- -ми- остав-ил и-м «-молитву гос- то все происходящее в -г -ре за-виоит -от В Киеве прох-одит испытания новый грузовой микролитражный автомобиль «Киев», созданный коллективом Киевского мотоциклет ного завода. -Машина снабжена мотоциклетным двигателем «К-750», разви вает скорость до 70 километров в час. Расход горючего на 100 ки лометров составляет 6 литров. Гр/узо/подъемн-ость — 0,5 тонны. На снимке: но-вая маши-на «-Киев» с открытым кузовом. , (Фотохроника ТАСС), воли бога, ни -один волос с головы чело века не упадет без его ведо ма, Если бы действитель н о -в-се в нашей жизни проис ходило по воле бога, то един ственным спо собом добить ся чего-то была бы пр-о-сьба к бо-гу — молит ва. Но тысяче летняя история общества убе ждает нас в том, что только трудом добы вают себе лю ди средства к существованию, только руки и щихся (а не персты моля щихся) покоряют силы при роды, изменяют обществен ный строй. Богословы понимают, ко нечно, что без труда -не возможно ни вырастить хлеб, ни соткать полотно. Но, -говорят они, труд не да-ст -человеку желанных пл-од-ав без мал-ит-вы; перед началам всякого дела надо просить у творца благосло вения и /помощи, а по -окон чании его — возносить ему благодарственную молитву.' -С-л-едуя этому указанию церкви, в царской Роооии, /например, работа на мно гих предприятиях, в уч реждениях, а также заня тия в начальных -школах мач-ин-ались с молитвы. Мо лились верующие ремеслен ники и крестья/н-е, чиновни ки и -интеллигенты, подро стки и дети. Молились по чти в 80 тысячах церквей, молитвенных домов и часо вен, почти в тысяче мона стырей. Но, несмотря на все эти «-старания», дела в стране шли плохо. По уров ню развития промышленно сти и сельского х-озяйства Рооои-я перед революцией оставалась одной из -наибо лее отсталых стран в Евро пе. Молитвы не помогали. -В настоящее -время усердно -молятся защитники капиталист-и-ческ-ого строя: они взывают к багу, чтобы смел бн с лица земли «без божный коммунизм». -Но движения истории нельзя остановить. Им -управляет не воля божья, а -объек тивные законы -обществен ного развития. Власти -над природой, а затем (при социализме) и над общест венными отношениями че ловек достигает по мере того, как он познает зако ны /природы (и общества) и использует их в своих ин тересах. Около двух тысяч лет миллионы христиан, обра щая овои /взоры к -небу, молили творца: «Отч-е /наш!., да п/р-идет царствие твое». Однако тщетной; оставалась их /м-ольба. И чем дальше развивалась -история, там чаще трудя щиеся ра-зуверялись в при шествии «царства божьего». Только -рабочий /нла-ос Рос сии, руководимый своей /ре- волюц-иоиной Коммунисти- нс-вить «царство» рабочих и крестьян — создать пер вое в ми-ре социалистиче ское .государство. С тех по-р .прошло сорок три года. Ныне СССР — могучая держава с высоко- раз-витой прс-мышлейн-остыо и крупным -сельским хозяй ством. Большинство совет ских людей -не верит в бо га. Грандиозных успехов во всех областях жи-з-н-и ши добились ,не с помощью молитв, а ов-о/им трудом. Что же касается овящакни- к-ов и монахов, то многие из н-и-х /в годы революции -молиднеь и, не -надеясь -всерьез -на молитву, с ору жие-м в руках боролись против Советской власти, а затем участвовали в откры тых и тайных вы-сру/пле-ни- я-х -против социалистическо го строительства. Не м-олит-ва, не -упование -на /волю божью приносит людям радость и счастье. Трудящиеся, вос-ружеюные знаниями законов развития природы и общества, обои ми руками создают все бла-га для своего прекрас ного настоящего и еще лучшего будущего. А." СУДАРИКОВ, кандидат философских наук. тезке Черка-соову. И вдруг оставил партнершу и убе жал с площадки. ... Николай Черя-ушин. Признаться, все -считали его большим лодырем. Чего только не делали, чтобы н-аставить егс на путь ис тинный, — не помогало. Однажды, когда Ни’ко- лай, по обыкновению, уст- /роился в сто/р-онке ОТ1ДЫ- хать, кто-то из ребят ска- зал: — Чего сидишь? стыдно? Не — Нет здоровья! С тех пор так и прозва ли нашего плотника «Нет Здоровья». Но на другой дань после -обмена привететвия-м-и на танцплощадке Чернушки встал на дыбы; — Кончайте! Я вам пока жу, какое у мс/ня здоровье! Бригадир! Дай мне самую большую лопату и ставь рядом со мной любую трой- /к-у, а в -конц-е дня посмот рим, у к-ог-о нет здоровья. — Да ты что? — У меня есть имя. Пу скай все зовут по имени, Николаем. Ясно?.. Когда бригадир подсчи тал вы-ра-ботку, то оказа лось, что Чернушки за де/нь выкопал восемь кубо метров земли. — Так что же с тобой стряслось-то, Николай? — допытывались ребята. — Ты стал так хорошо рабо тать. — Не зовите -меня боль ше «Нет здоровья». Я же ниться хочу, — оказал /плотник и как-то очень хо рошо улыбнулся. Дмитрий ОСЬКИН. ******** *♦♦ ♦ ♦ ♦•♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦ 44 ,, 44 ,• 4444444444444*444* : : * : г ЭТО ИНТЕРЕСНО М е х а н и ч е с к и й з а в о д . . . в ч е м о д а н е ...Раскрывается чемодан размером всего сорок на двадцать пять сантиметров. В нем приспособ ления, которые с помощью набора инструментов и миниатюрной электродрели можно легко пре вратить в токарный, фрезерный и сверлильный станки по металлу и дереву. Оборудование на чинает действовать, стоит лишь подключить его к комнатной электросети. Массовый выпуск Г впервые в Советском Союзе «механических заво- I дов в чемоданах» включен в план текущего года ♦ ремонтного завода города Фрунзе. ♦ За редактора А. АБРАМОВА. **$ ШМТЕ НАМ ПО А д р е с у г. ЛИПЕЦК, ул. Суворова, 24. 1 Липецк, типография областного управления - - культуры. -воля трудя- чес/кои партиен, сумел у-ста- АЭ 42051 Зак, № 911,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz