Строитель. 1961 г. (г. Липецк)
И Н Т Е Р Е С Н А Я В С Т Р Е Ч А Строители нашего треста, как и все советские люди, с чувством законной гордо сти отметили День Консти туции СССР. Празднику со циалистической демократии были посвящены лекции и доклады, которые состоя лись в стройуправлениях. В Доме культуры 5 де кабря был проведен вечер отдыха молодых строите лей, на котором выступил участник двух войн—граж данской и Отечественной — т. Соколов-Соколенок. Он рассказал о тяжелых бит вах на фронтах граждан ской и Отечественной войн. Тов. Соколов-Соколенок не так давно был на строй ках Сибири, где интересо вался работой молодых строителей. Их трудовые подвиги оставили у ветера на неизгладимое впечатле ние. Об этих впечатлениях рассказал Соколов-Соколе нок. Он призвал молодых строителей трудиться с уд военной энергией, чтобы быстрее построить Липец кую Магнитку. В заключение вечера был показан художествен н ый фильм. Тов. Соколов-Соколенок побывал в общ е ж и т и и № 13, расположенном по улице Невского. И здесь его тепло встретили моло дые строители, перед кото рыми он выступил с рас сказом о фронтовых днях. П о с л е т р у д о в о г о д н я Многие молодые стройде- талевцы интересно и весело прозодлт свой досуг. Одни занимаются в спортивных кружках, другие предпочи тают побродить с ружьем в окрестном лесу, третьих можно встретить на реке. Это любители подледного лова. Кстати, последних на предприятии довольно мно го. Культурно-массовый сек тор комитета комсомола за вода, возглавляемый шту- Великий русский поэт (К 140-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. А. НЕКРАСОВА) Имя Николая Алексеевича Некрасова (1821— 1878), великого русского поэта, видного прозаи ка и блестящего литературного критика, широко известно не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. Творчество его явилось выдаю щимся вкладом в сокровищницу русской и миро вой культуры. Верный ученик Белинского, друг и соратник Чернышевского И Добролюбова, Не красов в своих произведениях ярко отразил процесс роста демократических сил и революци онного сознания трудящихся масс. Воспитанный на лучших образцах русской ли тературы, Некрасов продолжил демократические традиции своих предшественников — поэтоз-де- кабристов, Пушкина, Лермонтова, Кольцова, Го голя. Он глубоко и правдиво показал жизнь род ного народа, раскрыл его сокровенные мысли и чувства. Некрасов — наиболее талантливый поэтический выразитель идей революционных демократов, которые были, по выражению В. И. Ленина, предшественниками русской револю ционной социал-демократии. В годы подъема общественного движения Не красов выступал как певец угнетенного народа («Размышления у парадного подъезда», «Песня Еремушке», «На Волге», «Железная дорога»). Поэт с потрясающей силой рисует жизнь подне вольного крестьянина, тяжелую судьбу русской женщины, произвол помещиков («Орина, мать солдатская», «Мороз-Красный нос»), создает образы революционеров (поэма «Несчастные»), Вершина его творчества, поэма «Кому на Руси жить хорошо», — одно из крупнейших произве дений литературы XIX века, подлинная энци клопедия жизни русского народа. Поэт-гражданин, поэт-новатор, Некрасов пи сал о народе, для народа и языком народа. Он дал непревзойденные образцы идейной, полити чески острой, пронизанной самым глубоким и искренним демократизмом и в то же время ху дожественно совершенной поэзии. В мрачную пору реакции Некрасов в течение тридцати лет стоял во главе передовой русской журналисти ки. Страницы редактируемых им журналов «Сов ременник» и «Отечественные записки» были три буной, с которой гневно звучала критика само державия и крепостничества. Страстный патриот, Некрасов верил в неисся каемые творческие силы народа, в светлое буду щее своей страны. Творчество Некрасова, нашед шее путь к сердцам миллионов честных людей, и сегодня помогает в борьбе за торжество самого справедливого общества на земле. * Ровенская об ласть. 22 декабря исполняется 25 лет со дня смер ти выдающегося советокого писа теля Н. А. Ост ровского. Много экспонатов, рас сказывающих о жизни Н. А. Ост ровского, собра но в библиотеке- музее на родине писателя — в се ле Вилия Ост- рожского рай она. На снимке: пи онеры Видийской школы в библио теке-музее. (Фотохроника ТАСС). катуром Наташей Красиль никовой, часто организует коллективные посещения театра, кино. Только за последнее ьремя стройдета- левцы посмотрели спектак ли «Антеи», «Голубая рап содия», кинофильмы «Бит ва в пути», «На берегах Инсури*. В. ПЕТРОВ. В подшефной средней школе № 29 хорошо оборудованы мастерские. Здесь школь ники учатся овладевать специальностями столяра, слесаря и т. д. Учащиеся с большим интересом, занимаются в мастерских. На снимке: занятия в столярной мастерской. Фото В. Ларина. Ф. КРИВИН Рассказы о цифрах Н О А Ь Надоела Нолю холостая засиделась в Восьмерках, жизнь. «Так вот один живешь и ничего не значишь,— поду мал сн.— Надо множить ся!» Стал Ноль искать, с кем бы помножиться. Выбирал, выбирал — все не по нра ву. Единица слишком то ща, да и нос длинноват, хлопот с ней не оберешься. Тройка горбата. Семерка косо стоит, еле на ногах держится. Все Нолю не так, видно, высокие у него требования. Наконец, приглядел Вось мерку. Симпатичная Вось мерка, кругленькая, даже будто на Ноль похожа, только поуже в талии. Подкатился к ней Ноль с одной стороны, подкатился с другой, а потом — чего там долго раздумывать!— пошел свататься- Собрались Восьмеркины родственники. Все старые цифры, солидные: 88 , 888 , даже 88 888 — очень боль шая величина — и та яви лась на торжество. Только жених на родственников ноль внимания. Что ему их многозначность? Он сам Ноль, не кто-нибудь! А родственники доволь ны. — Такого Ноля,— гово рят,— никогда еще в на шем роду не было. С ним Восьмерка, небось, не про падет, с ним ей хорошо бу дет! А Ноль между тем на ставляет Восьмерку. — Ты,— говорит,— дол жна понимать, что такое семья. Ты,— говорит,—дол жна мн-е во всем покорять ся. — Я буду! — обещает Восьмерка,— Ты не сомне вайся. Робкая, безответная, она только и мечтала,' как бы помножиться. И вот помножились- Доволен Ноль. Важный такой стал, степенный. А Восьмерки при нем и не видно. Затер он ее, затер 'совсем, до того затер, что потом никто и сказать не мог, куда девалась Вось мерка. -Вот как это выглядело: 0 x 8 = 0. И вот опять остался Ноль один. — Не повезло мне с Восьмеркой, — оправды вается он перед ее родст венниками.— Слишком уж она смирная была, ни в чем не перечила. С такой и жить неинтересно. Стал Ноль искать себе другую пару. Нашел Пя терку, цифра тоже ничего. Правда, с Восьмеркой ее не сравнить, не те пропор ции, но ведь теперь Нолю и выбирать-то особенно не приходилось- На этот раз Ноль повел себя иначе. Свататься не стал да и множиться тоже. «Ну его, это умножение!— подумал.— С этими домо строевскими методами, че го доброго, опять жену в гроб загонишь! Нет уж, лучше по-совреме-Нному, -как и все: записаться и жить вместе». Записались они с Пятер кой. Пятерка и Ноль. Хо рошо получилось: 50. Пя терка выросла в десять раз, а Ноль — уж и неиз вестно во сколько. Семья все-таки много значит! Доволен Ноль. — Вот как,— говорит,— вышло. Ты простой Пятер кой была, а теперь вон кем стала- — Я очень счастлива,— говорит Пятерка. — Еще бы не счастлива! — продолжает Ноль.—Без меня ты была просто Пя теркой, а теперь... Именно теперь, когда я взял тебя, когда ты со мной на рав ных правах... — На равных...— эхом отзывается Пятерка- — Может, скажешь, не на равных?— подхватыва ет Ноль.— Разве ты не чувствуешь этого? — Чувствую... — Ты как будто даже те рада? — Очень рада,— вздыха ет Пятерка. — Почему же ты взды хаешь? — Так... — Нет, не так. Ты долж на понимать, что раньше..- Это были очень долгие разговоры. Сначала Пятер ка терпела их. Думала, ну, поговорит Ноль на радо стях « успокоится. Да не тут-то было. Чем дальше, тем Ноль все больше рас паляется. Зудит и зудит — нет спасения! Чуть свет уже начина ет: — Вспомни, кем ты бы ла... Уже ночь, а он все еще: — Не забудь, кем ты стала... Не дает Пятерке покоя: радуйся — да и только 1 Не выдержала Пятерка. — Лучше уж,— говорит, - - я простой Пятеркой бу ду. чем так радоваться. И ушла от Ноля. Остался Ноль в одино честве и не поймет, что случилось. Так хорошо жи ли, и вот покинула его Пятерка. За что, скажите, пожалуйста? А ему, Нолю, теперь, как никогда, подруга нужна. Стар он уже стал, здоровье уже совсем сдало. Еле-еле нашел себе какую-то Двой ку. Горбатенькая Двойка, кривая, но все-таки цифра. — Давай соединим свою жизнь,— предлагает Ноль Двойке. — Ишь, старый хрыч!— фыркнула Двойка— Если , хочешь сложиться, то так и говори, а нет— провали вай. — Я сложусь, я сло жусь,— заторопился Ноль. — Я сделаю все, что ты захочешь. Так сложились они: Два плюс Ноль... А чему же равняется? Двум! Вот, оказывается, как получилось. Нет Ноля. Ко нец ему пришел. Отчего бы это? Может, просто от старости, а может, его Двойка доканала? Трудно в этом разобрать ся. Да и стоит ли? Редактор К. ОГРЫЗКОВ. производится подписка на газету и И з и н о с т р а н н о г о ю м о р а * Один из сотрудников конторы позвонил шефу по те лефону: — Боюсь, сэр, что в течение месяца я не смогу рабо тать. Вчера жена сломала ногу. — Но почему эго мешает вам работать? — Вы ме-ня не правильно поняли, сэр, она сломала мою ногу. Учитель подал заявление об уходе с работы. Причи ну отставки он объяснил следующим образом: —Атмосфера в школах стала невыносимой: учитель боится директора, директор боится инспектора, ин спектор боится школьного совета, школьный совет бо ится родителей, родители боятся детей, а дети никого не боятся. * 41- * Муж, сидя перед тарелкой вареного картофеля: — Дорогая, я вовсе не хочу сказать, что картошка пересолена, но мне кажется, что для этого количества соли тут слишком мало картошки... на19Н2 г о ч Подписная цена на год — 96 коп. на 6 месяцев — 48 ког:. Подписка принимается в-о всех строи тельных управлениях и субподрядных организациях треста общественными уполномоченными по распространению печати. Подписные листы, аккуратно запол ненные, без помарок, с указанием ф ами лий, инициалов и точных почтовых адре сов поступают в редакцию, а деньги сдаются в бухгалтерию треста. Читайте и выписывайте свою рабочую газету «Строитель»! ПИШИТЕ ПО АДРЕС) : г. Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типографии областного управления культуры. АЭ 41712 Зак. № 7907.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz