Строитель. 1961 г. (г. Липецк)
На днях в красном угол ке общежития № 15 по улице Осипенко был праве ден молодежный вечер, по священный награждению передовых рабочих По хвальными листами .горко ма ВЛКСМ за высокие по казатели в труде. На снимке: секретарь комсомольской организа ции стройуправления № 9 Н. Челюбееи вручает награ ду плотнику М. Гаврички- ну. На заднем плане (сле ва направо) бетонщицы В. Карпухина и Т.. Верев кина. ^ КАЖДЫМ годом ра стет наш Липецк, круп ный промышленный центр. По данным Всесоюзной пе реписи населения, в 1959 году в нем проживало бо лее 156 тысяч человек. В настоящий момент в горо- » де уже около 200 тысяч жителей, а к концу семиле тия их будет 260 тысяч. В Липецке ведется ин тенсивное жилищное строи тельство. Все больше и больше появляется жилых домов, создаются новые улицы, но вые кварта лы. В 1955 году трудя щиеся полу чили около тысячи квартир, в 1961 году будет заселено более 4000 квартир, а за семилетие липчане отпразд нуют почти сорок тысяч но воселий. Липецк — красивый зеле- ный город. Но ему еще да леко до большого благо устроенного центра. Город -состоит из разрозненных поселков, в нам нет ни од ной магистральной улицы, полностью застроенной круп ными домами. Все это — следствие того, что разработкой проекта го рода в разных районах за нимались многие проектные организации. Жилой район Н-с,воли-пецкого завода про ектировали Гипромез, Мос- облпроехт, горстройпроект; район тракторного завода — Воронежский облпроект и Липецкий облпроект; центральную часть, где за стройка велась выборочно, проектировали Липецкий облпроект, ростовские, во ронежские, московские и другие 'Проектные органи зации. 'С нового, 1961 года гене ральной проектной органи зацией стал Липецкий обл- 'Проект. .Коллектив его с большим энтузиазмом вос принял это решение и при ступил к творческой работе по созданию большого Ли пецка. й .настоящее время со ставляются рабочие проек Еще одно стройуправление Коллектив нашего треста в третьем году семи летки по сравнению с минувшим годом в полтора раза увеличит строительство жилых домов для трудящихся Липецка. Значительное развитие по лучит крупноблочное и крупнопанельное домо строение. Из крупных блоков будет возведено 25 тысяч квадратных метров, из крупных пане лей — 10 тысяч квадратных метров жилья. Для этой цели недавно создано новое строи тельное управление — «Жилстрой» № 2. Его коллектив будет сооружать жилье прогрессив ным методом. Ю. АНАТОЛЬЕВ, Б О Л Ь Ш О Й Л И П Е Ц К ты застройки улиц Одно- личка и З'егеля, привокзаль ного района. Все старые одноэтажные дома будут онесены. Вместо них выра стут крупные жилые зда ния с; (магазинами, ателье и другими бытовыми пред приятиями. Улица Зег-еля расширится, на ней развер нется .строительство четы рех- и пятиэтажных домов. Преобразятся улицы Тель мана и -Плеханова. Работниками облпр-оакта составлены эскизы улицы Карла Маркса и прида-мбо- вой поймы. На свайном ос нсвании намечается по строить 4—-7-этажные жи лые дома и -путем намыва грунта повысить эту часть города на 1,5 метра. Тогда не страшны будут .вешние воды, обильно затопляющие (местность. 'Строительство на пойме потребует незначительных затрат. Кроме того, много этажные дсМа, дорога от Прогонной до дамбы, зеле ные скверы и пляж превра тят это ныне заболоченное место в красивейший уго лок города. Сейчас ведется рабочее проектирование застройки района апиртзавода. Здесь намечено построить пять многоэтажных домов. На площадях, которые занима лись до сих пор под торфя ные склады, вырастут жи лые корпуса. Дои строит машина Ученые Уральского политехнического институ та имени Кирова в содружестве с коллективом свердловского завода «Строммашина» создали оригинальную передвижную установку, которая дает возможность полностью индустриализиро вать сельскохозяйственное строительство. На строительной площадке с помощью этой установки изготавливаются стеновые панели и крупные блоки из водостойкого гипсобетона, из которых можно возводить по типовым проектам жилые дома высотой до четырех этажей, школы, интернаты, клубы, а также производственные помещения. Завершив работы на одном участке, домостро ительный агрегат легко транспортируется на но вую строительную площадку. -Изменится улица 9 Мая. Она пойдет от Прокатной улицы прямо до Наволи- пецкого металлургического завода, у входа в который будет разбита площадь Ме таллургов. Здесь разместят ся новое здание 'главной конторы Новолипецкого за вода, ряд -предприятий бы тового обслуживания, ма газины. Весь -объем работ наме чен на ближайшее время. Через несколько -лет Ли пецк займет достойное ме сто среди крупнейших горо дов средней полосы нашей страны. Н. МАРКОВ, (начальник облпроекта. ^ТОТ железнодорожный '‘-'путь уложен на сбор ных железобетонных пли тах. Здесь нет ии шпал, ни балласта, 3 копериментальный уча- сток между станциями Сырьевая и Череповец-II -успешно эксплуатируется уже третий год. Он постро ен по предло жению и при участии инже нера « путейца изобретателя Ивана Кирил- бой железобетонная а р о я и к а Президиум Верховного Совета СССР освобо дил тов. КУЧЕРЕНКО Владимира Алексеевича от обязанностей председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства в связи с переходом на другую работу. * * * Президиум Верховного Совета СССР назначил тов. ГРИШМАНОВА Ивана Александровича председателем Государственного комитета Сове та Министров СССР по делам строительства. В» Академии строительства и архитектуры СССР На днях состоялось общее собрание действи тельных и почетных членов Академии строитель ства и архитектуры СССР, которое приняло ре шение об освобождении Н. В. Бехтина от обя занностей президента и члена президиума ака демии по состоянию здоровья и ввело в состав президиума академии В. А. Кучеренко. На заседании президиума академии В. А. Ку черенко избран президентом Академии строи тельства и архитектуры СССР. Б Е З П А Л . ловича Янчука. Перед нами -отчет о ра боте этого участка. За два ■года по ив.му было переве зено свыше двенадцати мил лионов тонн -грузов. Затра ты ма его -содержание со ставили всего 1.000 рублей -(-по старому масштабу цен) в год, Отчет рекомендует д р у г -им промышленным предприятиям продолжить опытное строительство пу тей на сборных -плитах. Решено соорудить т-а-кой опытный железнодорожный участок и -на площадке Маг.нитого-рекого м-еталлур- пического -комбината. Что же представляет со плита для укладки путей? Ее дли на — 1,6 метра, ширина — 2 метра, толщина — 24..сан- тиметра. Внутри у нее двойная арматурная сетка. Изготовляется плита из обы-чного бетона марки «300» и выдерживает - на грузку в 22 тонны. -На каждом километре пути вместо 1.840 шпал ус танавливается 617 плит. Они укладываются с зазо ром в 1—2 сантиметра. Это -облегчает их быструю за мену. Изобретатель И. К. Ян- чук нашел удачную систе му крепления рельсов. Они укладываются всей подб-ш- УЛЬТРАЗВУК УЛУЧШАЕТ БЕТОН Железную форму смазали масляной эмульсией и заполнили бетонным раствором. Но эмульсия неравномерно пристала к металлу, и бетон в не скольких местах накрепко сцепился с формой. Инженеры-технологи проектного конструктор ско-технологического института Молдавского совнархоза несколько изменили состав эмульсии, а в лаборатории ультразвука сконструировали прибор для тщательного измельчения частиц эмульсии. Теперь она равномерно и прочно при липает к поверхности металла. Применение эмульсии, измельченной ультразву ком, испытано в заводских условиях и дало положительные результаты. Бетон больше не сцепляется с металлическими формами. Компакт ный прибор легко можно установить у каждого рабочего места. З Н А Е Т Е Л И ВЫ, ЧТО. . . „■Александров-окая колон на, воздвигнутая -по проек ту ар-х. (Монфе-ррана на Дворцовой площади в Ле нинграде, имеет вы-соту 47,5 м и -вес -свыше -600 т. Она держится -на пьедеста ле без -каких-либо крепле ний. ...самый длинный -в мире мост и-з предварительно на пряженного железобетона протяженностью -около 40 км построен (В США, в штате Луизиана; он прохо дит 1 нГад рзеро-м Паншарт- рен. ...са-ма-я высокая -в мире автомобильная дорога по строена в Китае. Она со единяет юго-западные про винция Китая с Западным Тибетом. Почти все 1179 км до-роги проходят на высоте свыше 4000 м над уровнем^ моря. ...-строители расходуют около одной трети заготов ляемой .На -земном ша-ре древесины. ...если из запланирован ных к выпуску -в СССР на 1960 г. 28,8 млн. м3 желе зобетонных конструкций мож-н-о -было -бы воздвигнуть одно здание, то -оно имело бы овыше -80 тыс. этажей. Высота такого -здания со ставила -бы 240 км. „.американская ф и р м а Летурно изготовила самый большой в мире самоход- ^ща-я в плане вид извиваю ный двухкавшо-вый скрепер1 вместимостью 130 т грунта. ...в Европе есть -несколько городов, в которых улица ми -служит водная гладь-ка налов. Так, Венеция распо ложена на 18 -небольших -островах, которые соедине ны между собой 378 моста ми, Гент— на 26 островах, соединенных 207 мостами. ...современная технология получения цемента сложи лась еще в 70-х годах XIX века. ...только пря-ро-ст -произ водства цемента в СССР за текущее -семилетие будет равен количеству всего це мента, выпущенного США в 1960 году. ...коррозия ежегодно унич тожает 8 млн. т металла из каждых 100 млн. т. Это го (количества металла бы ло -бы достаточно для про изводства более 4 млн. лег ковых автомобилей. ...под Монбланом, высо чайшей вершиной Альп, со оружается автодорожный туннель длиной 11,6 км, со единяющий Францию и Италию; это будет самый длинный в м-ире туннель. ..в Бразилии, -около г. Рио-де-Жанейро недавно построена плотина, 'имею щейся змеи. Это вызвало там, что гидростроители стремились лучше -приспосо бить плотину к местности и уменьшить объем земля ных сооружений. вой на прорези ненную транс портерную лен ту. Применение этой про кладки хорошо амортизи рует составы и понижает трение рельсов от так на зываемого угона. Рельсы .надежно прикрепляются к плитам специальными риф леными элементами, состо ящими из нескольких де талей. Железнодорожный путь без шпал и -балласта сулит значительную экономию. Деревян-ные шпалы обычно служат от полутора до де сяти лет. Железобетонные (плиты -могут стоять пять десят. Кроме того, расходы на содержание пути сокра щаются (почти в двадцать -раз. Сейчас в институте «Лромтратспрое-кт» при уча стии инженера И. К. Яячу- -ка разработаны типовые конструкции плит из пред варительно напряженного бетона. Они рассчитаны под нормальные тяжелые на грузки /подвижного состава. Конструкция утверждены Госстроем при Совете Ми нистров С-ССР. В институ те разработано также прак тическое руководство по -со оружению и эксплуатации -нового типа железнодорож ного пути. А. УТЕШЕВ. ДЛЯ МОЛОДОЖЕНОВ (Строители нашего треста сделали молодым произ водственникам Липецкой Магнитки чудеоный -пода рок—четырехэтаж-ный жи лой дом для .молодоженов по улице адмирала Мака рова, -В эти дни в благоустро енных квартирах справля, ют новоселье более 80 се мей молодоженов. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. I ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА до конца 1961 года: с февраля — -на областны-е газеты «Ленинское знамя» и «Ленинец» и с марта — на центральные газеты и журналы «Правда», «Известия», «Труд», «Строительная газета», «Экономическая газета», «Советский апорт», «-Коммунист», «Партийная жизнь», «-Агитатор», «Лол-ити-ческое самообразова ние», «Комсомольская жизнь», «Молодой комму нист», «Строитель», «На стройках России», «Огонек», «Смена», «Семья и -школа», «Костер», «Роман-газета», «Нева», «Москва», «Октябрь», «Бетон и железобетон» и другие. Подписаться на указанные газеты и журналы можно у общественного распространителя печати по месту работы, в (город-акам отделе «Союз печати», на почте. .«1 П-Й 1 ЧМДЕ НАМ п о а д р е с у : г. ЛИПЕЦК, ул. Суворова, 24. _________________________________ г--- Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 42036. Зак, № 710
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz