Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

На днях в красном угол­ ке общежития № 15 по улице Осипенко был праве­ ден молодежный вечер, по­ священный награждению передовых рабочих По­ хвальными листами .горко­ ма ВЛКСМ за высокие по­ казатели в труде. На снимке: секретарь комсомольской организа­ ции стройуправления № 9 Н. Челюбееи вручает награ­ ду плотнику М. Гаврички- ну. На заднем плане (сле­ ва направо) бетонщицы В. Карпухина и Т.. Верев­ кина. ^ КАЖДЫМ годом ра­ стет наш Липецк, круп ный промышленный центр. По данным Всесоюзной пе­ реписи населения, в 1959 году в нем проживало бо­ лее 156 тысяч человек. В настоящий момент в горо- » де уже около 200 тысяч жителей, а к концу семиле­ тия их будет 260 тысяч. В Липецке ведется ин­ тенсивное жилищное строи­ тельство. Все больше и больше появляется жилых домов, создаются новые улицы, но­ вые кварта­ лы. В 1955 году трудя­ щиеся полу­ чили около тысячи квартир, в 1961 году будет заселено более 4000 квартир, а за семилетие липчане отпразд­ нуют почти сорок тысяч но­ воселий. Липецк — красивый зеле- ный город. Но ему еще да­ леко до большого благо­ устроенного центра. Город -состоит из разрозненных поселков, в нам нет ни од­ ной магистральной улицы, полностью застроенной круп­ ными домами. Все это — следствие того, что разработкой проекта го­ рода в разных районах за­ нимались многие проектные организации. Жилой район Н-с,воли-пецкого завода про­ ектировали Гипромез, Мос- облпроехт, горстройпроект; район тракторного завода — Воронежский облпроект и Липецкий облпроект; центральную часть, где за­ стройка велась выборочно, проектировали Липецкий облпроект, ростовские, во­ ронежские, московские и другие 'Проектные органи­ зации. 'С нового, 1961 года гене­ ральной проектной органи­ зацией стал Липецкий обл- 'Проект. .Коллектив его с большим энтузиазмом вос­ принял это решение и при­ ступил к творческой работе по созданию большого Ли­ пецка. й .настоящее время со­ ставляются рабочие проек­ Еще одно стройуправление Коллектив нашего треста в третьем году семи­ летки по сравнению с минувшим годом в полтора раза увеличит строительство жилых домов для трудящихся Липецка. Значительное развитие по­ лучит крупноблочное и крупнопанельное домо­ строение. Из крупных блоков будет возведено 25 тысяч квадратных метров, из крупных пане­ лей — 10 тысяч квадратных метров жилья. Для этой цели недавно создано новое строи­ тельное управление — «Жилстрой» № 2. Его коллектив будет сооружать жилье прогрессив­ ным методом. Ю. АНАТОЛЬЕВ, Б О Л Ь Ш О Й Л И П Е Ц К ты застройки улиц Одно- личка и З'егеля, привокзаль­ ного района. Все старые одноэтажные дома будут онесены. Вместо них выра­ стут крупные жилые зда­ ния с; (магазинами, ателье и другими бытовыми пред­ приятиями. Улица Зег-еля расширится, на ней развер­ нется .строительство четы­ рех- и пятиэтажных домов. Преобразятся улицы Тель­ мана и -Плеханова. Работниками облпр-оакта составлены эскизы улицы Карла Маркса и прида-мбо- вой поймы. На свайном ос нсвании намечается по­ строить 4—-7-этажные жи­ лые дома и -путем намыва грунта повысить эту часть города на 1,5 метра. Тогда не страшны будут .вешние воды, обильно затопляющие (местность. 'Строительство на пойме потребует незначительных затрат. Кроме того, много­ этажные дсМа, дорога от Прогонной до дамбы, зеле­ ные скверы и пляж превра­ тят это ныне заболоченное место в красивейший уго­ лок города. Сейчас ведется рабочее проектирование застройки района апиртзавода. Здесь намечено построить пять многоэтажных домов. На площадях, которые занима­ лись до сих пор под торфя­ ные склады, вырастут жи­ лые корпуса. Дои строит машина Ученые Уральского политехнического институ­ та имени Кирова в содружестве с коллективом свердловского завода «Строммашина» создали оригинальную передвижную установку, которая дает возможность полностью индустриализиро­ вать сельскохозяйственное строительство. На строительной площадке с помощью этой установки изготавливаются стеновые панели и крупные блоки из водостойкого гипсобетона, из которых можно возводить по типовым проектам жилые дома высотой до четырех этажей, школы, интернаты, клубы, а также производственные помещения. Завершив работы на одном участке, домостро­ ительный агрегат легко транспортируется на но­ вую строительную площадку. -Изменится улица 9 Мая. Она пойдет от Прокатной улицы прямо до Наволи- пецкого металлургического завода, у входа в который будет разбита площадь Ме­ таллургов. Здесь разместят­ ся новое здание 'главной конторы Новолипецкого за­ вода, ряд -предприятий бы­ тового обслуживания, ма­ газины. Весь -объем работ наме­ чен на ближайшее время. Через несколько -лет Ли­ пецк займет достойное ме­ сто среди крупнейших горо­ дов средней полосы нашей страны. Н. МАРКОВ, (начальник облпроекта. ^ТОТ железнодорожный '‘-'путь уложен на сбор­ ных железобетонных пли­ тах. Здесь нет ии шпал, ни балласта, 3 копериментальный уча- сток между станциями Сырьевая и Череповец-II -успешно эксплуатируется уже третий год. Он постро­ ен по предло­ жению и при участии инже­ нера « путейца изобретателя Ивана Кирил- бой железобетонная а р о я и к а Президиум Верховного Совета СССР освобо­ дил тов. КУЧЕРЕНКО Владимира Алексеевича от обязанностей председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства в связи с переходом на другую работу. * * * Президиум Верховного Совета СССР назначил тов. ГРИШМАНОВА Ивана Александровича председателем Государственного комитета Сове­ та Министров СССР по делам строительства. В» Академии строительства и архитектуры СССР На днях состоялось общее собрание действи­ тельных и почетных членов Академии строитель­ ства и архитектуры СССР, которое приняло ре­ шение об освобождении Н. В. Бехтина от обя­ занностей президента и члена президиума ака­ демии по состоянию здоровья и ввело в состав президиума академии В. А. Кучеренко. На заседании президиума академии В. А. Ку­ черенко избран президентом Академии строи­ тельства и архитектуры СССР. Б Е З П А Л . ловича Янчука. Перед нами -отчет о ра­ боте этого участка. За два ■года по ив.му было переве­ зено свыше двенадцати мил­ лионов тонн -грузов. Затра­ ты ма его -содержание со­ ставили всего 1.000 рублей -(-по старому масштабу цен) в год, Отчет рекомендует д р у г -им промышленным предприятиям продолжить опытное строительство пу­ тей на сборных -плитах. Решено соорудить т-а-кой опытный железнодорожный участок и -на площадке Маг.нитого-рекого м-еталлур- пического -комбината. Что же представляет со­ плита для укладки путей? Ее дли­ на — 1,6 метра, ширина — 2 метра, толщина — 24..сан- тиметра. Внутри у нее двойная арматурная сетка. Изготовляется плита из обы-чного бетона марки «300» и выдерживает - на­ грузку в 22 тонны. -На каждом километре пути вместо 1.840 шпал ус­ танавливается 617 плит. Они укладываются с зазо­ ром в 1—2 сантиметра. Это -облегчает их быструю за­ мену. Изобретатель И. К. Ян- чук нашел удачную систе­ му крепления рельсов. Они укладываются всей подб-ш- УЛЬТРАЗВУК УЛУЧШАЕТ БЕТОН Железную форму смазали масляной эмульсией и заполнили бетонным раствором. Но эмульсия неравномерно пристала к металлу, и бетон в не­ скольких местах накрепко сцепился с формой. Инженеры-технологи проектного конструктор­ ско-технологического института Молдавского совнархоза несколько изменили состав эмульсии, а в лаборатории ультразвука сконструировали прибор для тщательного измельчения частиц эмульсии. Теперь она равномерно и прочно при­ липает к поверхности металла. Применение эмульсии, измельченной ультразву­ ком, испытано в заводских условиях и дало положительные результаты. Бетон больше не сцепляется с металлическими формами. Компакт­ ный прибор легко можно установить у каждого рабочего места. З Н А Е Т Е Л И ВЫ, ЧТО. . . „■Александров-окая колон­ на, воздвигнутая -по проек­ ту ар-х. (Монфе-ррана на Дворцовой площади в Ле­ нинграде, имеет вы-соту 47,5 м и -вес -свыше -600 т. Она держится -на пьедеста­ ле без -каких-либо крепле­ ний. ...самый длинный -в мире мост и-з предварительно на­ пряженного железобетона протяженностью -около 40 км построен (В США, в штате Луизиана; он прохо­ дит 1 нГад рзеро-м Паншарт- рен. ...са-ма-я высокая -в мире автомобильная дорога по­ строена в Китае. Она со­ единяет юго-западные про­ винция Китая с Западным Тибетом. Почти все 1179 км до-роги проходят на высоте свыше 4000 м над уровнем^ моря. ...-строители расходуют около одной трети заготов­ ляемой .На -земном ша-ре древесины. ...если из запланирован­ ных к выпуску -в СССР на 1960 г. 28,8 млн. м3 желе­ зобетонных конструкций мож-н-о -было -бы воздвигнуть одно здание, то -оно имело бы овыше -80 тыс. этажей. Высота такого -здания со­ ставила -бы 240 км. „.американская ф и р м а Летурно изготовила самый большой в мире самоход- ^ща-я в плане вид извиваю ный двухкавшо-вый скрепер1 вместимостью 130 т грунта. ...в Европе есть -несколько городов, в которых улица­ ми -служит водная гладь-ка­ налов. Так, Венеция распо­ ложена на 18 -небольших -островах, которые соедине­ ны между собой 378 моста­ ми, Гент— на 26 островах, соединенных 207 мостами. ...современная технология получения цемента сложи­ лась еще в 70-х годах XIX века. ...только пря-ро-ст -произ­ водства цемента в СССР за текущее -семилетие будет равен количеству всего це­ мента, выпущенного США в 1960 году. ...коррозия ежегодно унич­ тожает 8 млн. т металла из каждых 100 млн. т. Это­ го (количества металла бы­ ло -бы достаточно для про­ изводства более 4 млн. лег­ ковых автомобилей. ...под Монбланом, высо­ чайшей вершиной Альп, со­ оружается автодорожный туннель длиной 11,6 км, со­ единяющий Францию и Италию; это будет самый длинный в м-ире туннель. ..в Бразилии, -около г. Рио-де-Жанейро недавно построена плотина, 'имею­ щейся змеи. Это вызвало там, что гидростроители стремились лучше -приспосо­ бить плотину к местности и уменьшить объем земля­ ных сооружений. вой на прорези­ ненную транс­ портерную лен­ ту. Применение этой про­ кладки хорошо амортизи­ рует составы и понижает трение рельсов от так на­ зываемого угона. Рельсы .надежно прикрепляются к плитам специальными риф­ леными элементами, состо­ ящими из нескольких де­ талей. Железнодорожный путь без шпал и -балласта сулит значительную экономию. Деревян-ные шпалы обычно служат от полутора до де­ сяти лет. Железобетонные (плиты -могут стоять пять­ десят. Кроме того, расходы на содержание пути сокра­ щаются (почти в двадцать -раз. Сейчас в институте «Лромтратспрое-кт» при уча­ стии инженера И. К. Яячу- -ка разработаны типовые конструкции плит из пред­ варительно напряженного бетона. Они рассчитаны под нормальные тяжелые на­ грузки /подвижного состава. Конструкция утверждены Госстроем при Совете Ми­ нистров С-ССР. В институ­ те разработано также прак­ тическое руководство по -со­ оружению и эксплуатации -нового типа железнодорож­ ного пути. А. УТЕШЕВ. ДЛЯ МОЛОДОЖЕНОВ (Строители нашего треста сделали молодым произ­ водственникам Липецкой Магнитки чудеоный -пода­ рок—четырехэтаж-ный жи­ лой дом для .молодоженов по улице адмирала Мака­ рова, -В эти дни в благоустро­ енных квартирах справля, ют новоселье более 80 се­ мей молодоженов. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. I ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА до конца 1961 года: с февраля — -на областны-е газеты «Ленинское знамя» и «Ленинец» и с марта — на центральные газеты и журналы «Правда», «Известия», «Труд», «Строительная газета», «Экономическая газета», «Советский апорт», «-Коммунист», «Партийная жизнь», «-Агитатор», «Лол-ити-ческое самообразова­ ние», «Комсомольская жизнь», «Молодой комму­ нист», «Строитель», «На стройках России», «Огонек», «Смена», «Семья и -школа», «Костер», «Роман-газета», «Нева», «Москва», «Октябрь», «Бетон и железобетон» и другие. Подписаться на указанные газеты и журналы можно у общественного распространителя печати по месту работы, в (город-акам отделе «Союз­ печати», на почте. .«1 П-Й 1 ЧМДЕ НАМ п о а д р е с у : г. ЛИПЕЦК, ул. Суворова, 24. _________________________________ г--- Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 42036. Зак, № 710

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz