Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Наши кни голю бы Около восьмисот строй деталевцев посещают свою заводскую технике с к у ю библиотеку. Они приходят сюда, чтобы почитать газе­ ты, выбрать интересную книгу. В библиотеке более двух тысяч книг по техни­ ке. Есть здесь и художест­ венная литература. Кроме этого, библиотека сейчас выписывает 34 технических журнала. Новые профессии в ш к о л е Школа рабочей молоде­ жи № 7, осуществляя ука­ зание партии и правитель­ ства о приближении учебы к производству, приступи­ ла к производственному обучению учащихся. Ор­ ганизованы три группы: слесарей, плотников и ма­ ляров. Учащиеся приобре­ тут здесь новые специаль­ ности и повысят свой ква­ лификации. Занятия проводятся два раза в неделю, квалифици­ рованными специалистами — преподавателями строи­ тельных училищ. Интерес к обучению со стороны учащихся большой. Про­ изводственным обучением охвачено более тридцати человек. А. КОСТИН, .. директор школы рабочей молодежи № 7. Часто посещает библио­ теку конструктор комсомо­ лец Юрий Белоусов, Он живо интересуется новин­ ками технической литера­ туры. Большими книголю­ бами являются и технолог Евгения Егорченко, кранов­ щица Нина Чеснокова, электрик Вла д и м и р Мех, такелажник Иван Титов и другие стройдета- левцы. Наряду с техниче­ скими книгами в их абоне­ ментных карточках записа­ но и немало художествен­ ных произведений советских и зарубежных авторов. Г. ФОМЕНКО. ЭТО ИНТЕРЕСНО { □ Рыдания и смех имеют много общего. Ф.и- | зиологичеюки и то и другое являются чередовани- * ем глубоких вдохов и выдохов, оаправождаю- ! шщхся колебанием голосовых связок. Из всех I живых существ смеяться может только человек. □ Самое громкое эхо звучит в Ирландии, в | горах над Киларнейскими озерами, в так назы- | ваемом «Орлином гнезде». Звучание обычного * охотничьего рожка усиливается здесь в сто раз. □ В гавайском языке только 6 согласных и 5 гласных. Он очень прост и поэтому необыкновен­ но труден. □ На Земле ежедневно вспыхивает 8 млн. молний общей стоимостью 8.900 млн. рублей по действующему тарифу за электричество. □ Ваши имя и фамилия имеют вес. Каждая буква, написанная карандашом, весит 0.0000125 .учций (1 унция—28,35 г.). □ На Земле шесть рек называются «Доном». Английский Дон получил свое имя от древнего слова «да»—«вода», от которого произошло и : название «Дунай» на Балканах. То же слово ле- : жало в основе названия древнегреческого гглеме- ; ни данайцев (буквально — «водяные люди»), ; жившего на берегу моря. ; О с о в е с ти ч е л о в е ч е с к о й Зимний в е ч е р . Приветливо манят огни женского об­ щежития № 17 по улице| один раз, и прожить ее на- здесь до так, чтобы не было му- Осипенко. Сегодня молодежный вечер. В гости к девушкам пришли ребя­ та из общежития № 25 по улице Физкультурной. При­ шли не просто потанце­ вать, а поговорить по ду­ шам, поспорить. «Что та­ кое совесть?» — так сего­ дня назывался диспут. Вечер открыла воспита­ тель Елена Федоровна По- ляшенко. Она говорила о высокой нравственн о с т и советской молодежи, о том, что каждый человек дол­ жен прожить свою жизнь так, чтобы не была ему укором собственная со­ весть. Большой друг моло­ дежи — писатель Николай Островский написал заме­ чательные строки; «Самое дорогое у человека — это чительно больно за бес­ цельно прожитые годы, чтобы не жег позор за ме­ ленькое и подленькое про­ шлое и чтобы, умирая, мог сказать; вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному на земле — борьбе за освобждение че­ ловечества». Эти прекрас­ ные слова должны стать девизом жизни все*и нашей молодежи. Е. Ф. Поляшенко поста­ вила перед собравшимися ряд вопросов: правильно ли ты живешь; совесть — это чувство или черта ха­ рактера; есть ли разница между понятиями — со­ весть, долг, честь и ряд других. Вопросы вызвали горя­ чий спор у молодежи. За­ говорили сразу несколько УУ А Л Е Н УШК А " С л у ч а й п н а г о н е Сидят пассажиры в вагоне одном. Широкие дали плывут за окном. — А вот остановка,—матросик сказал,— Я выйду к супруге своей на вокзал. В купе разговоры соседи ведут: — На практике, видно, жена его тут. Красавица — ясно, он парень хорош. Водой их, наверное, не разольешь... И снова все вместе в вагоне одном I лядят, как просторы бегут за окном. - - Опять остановка,—матросик сказал,— Я выйду к жене поскорей на вокзал... Но лишь он вернулся, как тут же опять Вновь стал остановки другой дожидать. Стоянки в пути не проспал ни одной, На каждой спешил повидаться с женой. И все возмутились:—А ну-ка, матрос, Ответь нам по-честному ты на вопрос: Зачем ты имеешь так много подруг? Ты формы своей постыдился бы друг! Смущенно ответил он: — Я не речист. Супруга моя — машинист. Алла КИРИЛЛОВА. ЕСЛИ произведение ис­ кусства по-насто я щ е м у прекрасно, оно всегда пле­ няет и волнует зрителя, не­ зависимо от времени, когда написано. К числу создате­ лей таких замечательных произведений в изобрази­ тельном искусстве относит­ ся выдающийся русский живописец Виктор Михай­ лович Васнецов. Он родился в 1848 году в семье сельского священ­ ника. Детство художника проходило в вятском селе Рябове. Большое влияние на творчество Васнецова оказала величавая природа родного Вятского края. Этой природе и были по­ священы первые детские и юношеские произведения Васнецова. Виктор Ми х а й л о в ич учился в Вятской духовной семинарии. Но вскоре он твердо решил избрать про­ фессию художника и поры- жизнь. Она дается ему | человек. Одни доказывали, Безнадежная печаль напи­ сана в больших, подерну­ тых слезами глазах. В кар­ тине нет ярких красок. Вид тронутой осенним увядани­ ем природы молодого ле­ сочка, едва желтеющей травы, опадающих листь­ ев, написанных в гоустном серо-зеленом цвете, прида­ ет трогательному образу девочки-сиротки черты за­ душевности и теплоты. В основу своих картин В.аонецов, как правило, брал образы из древнего русского фольклора, народ­ ных сказок и былин. Но вместе с тем как люди, так и природа в его произве­ дениях совершенно реаль­ ны, современны и нацио­ нальны. Это ‘повышает силу воздействия произведений Васнецова на наши чувст­ ва. Так, пейзаж в картине «Аленушка» помогает нам понять, что взятому из сказки образу девочки свойственны настоящие че­ ловеческие чувства. Знаменитые картины Вас­ нецова принадлежат к луч­ шим образцам ' русской классической живоп и с и. Они воссоздают в красках с огромной впечатляющей поэтической силой полный жизненной правды образ героического русского на­ рода. Правдивые произведения В. М. Васнецова близки, дороги и понятны совет­ скому зрителю. М. ЯБЛОНСКАЯ. вает с семинарией. В 1868 году Васнецов поступил в Петербургскую академию художеств, сблизился с И. Е. Репиным, познако­ мился и с выдающимся русским художественным и музыкальным критиком В. В. Стасовым, примкнув к передовым демократиче­ ским деятелям- русской ху­ дожественной культуры. С детства -любил Васне­ цов старинные народные сказания, былины, сказки. Эта любовь получила но­ вую пищу, когда, уже бу­ дучи художником, Виктор Михайлович посещал ма­ стерскую Ильи Ефимовича Репина, где постоянно чи­ тались вслух русские лето­ писи, былины и историче­ ские книги. Художника всегда волно­ вала жизнь простого рус­ ского народа, он глубоко сочувствовал его судьбам. В. М. Васнецов обращает­ ся к образам национальной истории, русской былины и народной сказки, посвятив им почти полностью все свое дальнейшее творчест­ во. Произведения Васнецо­ ва на сказочно - былинные сюжеты составили новую, своеобразную область в русской живописи. В кар­ тинах «После побоища Игоря Святославовича с половцами», «Битва славян с кочевниками», «Богаты­ ри» и других поэтически изображены события дале­ кого прошлого русского на­ рода. В васнецовских кар­ тинах всегда живет стра­ стная народная мечта о силе и неоокрушимости на­ рода, о справедливости и счастье. Одно из наиболее попу­ лярных произведений Вас­ нецова — знаменитая кар­ тина «Аленушка» — непре­ взойденная по высокой по­ этичности и глубоко соот- вествующая духу русской сказки. Среди грустной осенней природы особенно одиноко маленькой беззащи т н о й Аленушке, сидящей на бе­ регу темной реки. Горька доля бедной девочки-сирот­ ки. Платье порвано. Босы ноги. Но самая большая беда в ее жизни — одино­ чество. Не с кем погово­ рить, некому излить горь­ кую думу, под тяжестью которой согнулись детские плечи, поникла голова. На с н и м к е : репродук. ция с картины В. М. Васне­ цова «Аленушка». *______________ Л ОДНАЖДЫ... Знаменитый французский актер XIX века Коклен- с т а р ш и й рассказывал о том, как однажды на сце­ не он, играя засыпающего Ганнибала, случайно за­ снул и даже захрапел, но публика, слыша его храп, вообразила, что так пола­ гается по роли. Некоторые утверждали, что он храпел неестественно, неправдюпо- •добно и что в действитель­ ности так не бывает. что совесть — это черта характера, другие — чув­ ство. Истомин, Астахов, Кузьмин говорили, что у человека много черт, при­ сущих ему, положительных и отрицательных. И одной из таких черт является со­ весть. Совесть — это цена своих поступков в глазах окружающих, утверждает Жданов. Он приводит при­ мер. Его товарищ по рабо­ те чуть не оскорбил девуш­ ку. Но в последний момент он почувствовал, что так делать нельзя, так не ве­ лит ему совесть. Вообще, у каждого человека должно быть чувство ответственно­ сти за свое поведение в обществе, говорит Елена Федоровна. Гости оказались более активными. Вначале в спо­ ре участвовали только ре­ бята. Но вот поднялась высокая девушка с темны­ ми косами. Это Люся Сур­ жикова. Она отвечает на вопрос,- правильно ли гово­ рят, что человек — кузнец своего счастья, и можно ли построить счастье без сове­ сти. Нет, отвечает девуш­ ка. Она говорит об одном молодом человеке, который вместе с ней участвовал в ансамбле «Трудовые резер­ вы». Он был заносчив, не уважал товарищей, его по­ ступки не отвечали высо­ ким требованиям человече­ ской совести. И ему при­ шлось уйти из коллектива. Долго еще спорили юно­ ши и девушки, не соглаша­ лись друг с другом, отста­ ивали свои мнения. Вопрос о совести затронул и ряд других важных вопросов. Например, почему бы не сделать общежитие сме­ шанным? Молодежь вместе работает, пусть же она вместе и проводит свой до . суг. Подтянутся юноши, бу­ дут тщательнее следить за собой девушки. Эта идея нашла всеобщее одобрение. Вечер продолжался. Тан­ цы перемежались играми, веселыми песнями. Долго еще горели веселые огни в общежитии № 17. Ю. ГОНЧАРОВА, наш рабкор. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. 28 и 29 ЯНВАРЯ кинофильм ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК Начало сеансов в 17, 19 и 21 час. ДЛЯ ДЕТЕЙ 29 ЯНВАРЯ кинофильм ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК Начало сеансов в 13 и 15 час. С . . . .—•о »» . . П ИШ И Т Е НА г. ЛИПЕЦК, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного культуры. управления АЭ 42031 Зак. № 666

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz