Строитель. 1961 г. (г. Липецк)
Наши кни голю бы Около восьмисот строй деталевцев посещают свою заводскую технике с к у ю библиотеку. Они приходят сюда, чтобы почитать газе ты, выбрать интересную книгу. В библиотеке более двух тысяч книг по техни ке. Есть здесь и художест венная литература. Кроме этого, библиотека сейчас выписывает 34 технических журнала. Новые профессии в ш к о л е Школа рабочей молоде жи № 7, осуществляя ука зание партии и правитель ства о приближении учебы к производству, приступи ла к производственному обучению учащихся. Ор ганизованы три группы: слесарей, плотников и ма ляров. Учащиеся приобре тут здесь новые специаль ности и повысят свой ква лификации. Занятия проводятся два раза в неделю, квалифици рованными специалистами — преподавателями строи тельных училищ. Интерес к обучению со стороны учащихся большой. Про изводственным обучением охвачено более тридцати человек. А. КОСТИН, .. директор школы рабочей молодежи № 7. Часто посещает библио теку конструктор комсомо лец Юрий Белоусов, Он живо интересуется новин ками технической литера туры. Большими книголю бами являются и технолог Евгения Егорченко, кранов щица Нина Чеснокова, электрик Вла д и м и р Мех, такелажник Иван Титов и другие стройдета- левцы. Наряду с техниче скими книгами в их абоне ментных карточках записа но и немало художествен ных произведений советских и зарубежных авторов. Г. ФОМЕНКО. ЭТО ИНТЕРЕСНО { □ Рыдания и смех имеют много общего. Ф.и- | зиологичеюки и то и другое являются чередовани- * ем глубоких вдохов и выдохов, оаправождаю- ! шщхся колебанием голосовых связок. Из всех I живых существ смеяться может только человек. □ Самое громкое эхо звучит в Ирландии, в | горах над Киларнейскими озерами, в так назы- | ваемом «Орлином гнезде». Звучание обычного * охотничьего рожка усиливается здесь в сто раз. □ В гавайском языке только 6 согласных и 5 гласных. Он очень прост и поэтому необыкновен но труден. □ На Земле ежедневно вспыхивает 8 млн. молний общей стоимостью 8.900 млн. рублей по действующему тарифу за электричество. □ Ваши имя и фамилия имеют вес. Каждая буква, написанная карандашом, весит 0.0000125 .учций (1 унция—28,35 г.). □ На Земле шесть рек называются «Доном». Английский Дон получил свое имя от древнего слова «да»—«вода», от которого произошло и : название «Дунай» на Балканах. То же слово ле- : жало в основе названия древнегреческого гглеме- ; ни данайцев (буквально — «водяные люди»), ; жившего на берегу моря. ; О с о в е с ти ч е л о в е ч е с к о й Зимний в е ч е р . Приветливо манят огни женского об щежития № 17 по улице| один раз, и прожить ее на- здесь до так, чтобы не было му- Осипенко. Сегодня молодежный вечер. В гости к девушкам пришли ребя та из общежития № 25 по улице Физкультурной. При шли не просто потанце вать, а поговорить по ду шам, поспорить. «Что та кое совесть?» — так сего дня назывался диспут. Вечер открыла воспита тель Елена Федоровна По- ляшенко. Она говорила о высокой нравственн о с т и советской молодежи, о том, что каждый человек дол жен прожить свою жизнь так, чтобы не была ему укором собственная со весть. Большой друг моло дежи — писатель Николай Островский написал заме чательные строки; «Самое дорогое у человека — это чительно больно за бес цельно прожитые годы, чтобы не жег позор за ме ленькое и подленькое про шлое и чтобы, умирая, мог сказать; вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному на земле — борьбе за освобждение че ловечества». Эти прекрас ные слова должны стать девизом жизни все*и нашей молодежи. Е. Ф. Поляшенко поста вила перед собравшимися ряд вопросов: правильно ли ты живешь; совесть — это чувство или черта ха рактера; есть ли разница между понятиями — со весть, долг, честь и ряд других. Вопросы вызвали горя чий спор у молодежи. За говорили сразу несколько УУ А Л Е Н УШК А " С л у ч а й п н а г о н е Сидят пассажиры в вагоне одном. Широкие дали плывут за окном. — А вот остановка,—матросик сказал,— Я выйду к супруге своей на вокзал. В купе разговоры соседи ведут: — На практике, видно, жена его тут. Красавица — ясно, он парень хорош. Водой их, наверное, не разольешь... И снова все вместе в вагоне одном I лядят, как просторы бегут за окном. - - Опять остановка,—матросик сказал,— Я выйду к жене поскорей на вокзал... Но лишь он вернулся, как тут же опять Вновь стал остановки другой дожидать. Стоянки в пути не проспал ни одной, На каждой спешил повидаться с женой. И все возмутились:—А ну-ка, матрос, Ответь нам по-честному ты на вопрос: Зачем ты имеешь так много подруг? Ты формы своей постыдился бы друг! Смущенно ответил он: — Я не речист. Супруга моя — машинист. Алла КИРИЛЛОВА. ЕСЛИ произведение ис кусства по-насто я щ е м у прекрасно, оно всегда пле няет и волнует зрителя, не зависимо от времени, когда написано. К числу создате лей таких замечательных произведений в изобрази тельном искусстве относит ся выдающийся русский живописец Виктор Михай лович Васнецов. Он родился в 1848 году в семье сельского священ ника. Детство художника проходило в вятском селе Рябове. Большое влияние на творчество Васнецова оказала величавая природа родного Вятского края. Этой природе и были по священы первые детские и юношеские произведения Васнецова. Виктор Ми х а й л о в ич учился в Вятской духовной семинарии. Но вскоре он твердо решил избрать про фессию художника и поры- жизнь. Она дается ему | человек. Одни доказывали, Безнадежная печаль напи сана в больших, подерну тых слезами глазах. В кар тине нет ярких красок. Вид тронутой осенним увядани ем природы молодого ле сочка, едва желтеющей травы, опадающих листь ев, написанных в гоустном серо-зеленом цвете, прида ет трогательному образу девочки-сиротки черты за душевности и теплоты. В основу своих картин В.аонецов, как правило, брал образы из древнего русского фольклора, народ ных сказок и былин. Но вместе с тем как люди, так и природа в его произве дениях совершенно реаль ны, современны и нацио нальны. Это ‘повышает силу воздействия произведений Васнецова на наши чувст ва. Так, пейзаж в картине «Аленушка» помогает нам понять, что взятому из сказки образу девочки свойственны настоящие че ловеческие чувства. Знаменитые картины Вас нецова принадлежат к луч шим образцам ' русской классической живоп и с и. Они воссоздают в красках с огромной впечатляющей поэтической силой полный жизненной правды образ героического русского на рода. Правдивые произведения В. М. Васнецова близки, дороги и понятны совет скому зрителю. М. ЯБЛОНСКАЯ. вает с семинарией. В 1868 году Васнецов поступил в Петербургскую академию художеств, сблизился с И. Е. Репиным, познако мился и с выдающимся русским художественным и музыкальным критиком В. В. Стасовым, примкнув к передовым демократиче ским деятелям- русской ху дожественной культуры. С детства -любил Васне цов старинные народные сказания, былины, сказки. Эта любовь получила но вую пищу, когда, уже бу дучи художником, Виктор Михайлович посещал ма стерскую Ильи Ефимовича Репина, где постоянно чи тались вслух русские лето писи, былины и историче ские книги. Художника всегда волно вала жизнь простого рус ского народа, он глубоко сочувствовал его судьбам. В. М. Васнецов обращает ся к образам национальной истории, русской былины и народной сказки, посвятив им почти полностью все свое дальнейшее творчест во. Произведения Васнецо ва на сказочно - былинные сюжеты составили новую, своеобразную область в русской живописи. В кар тинах «После побоища Игоря Святославовича с половцами», «Битва славян с кочевниками», «Богаты ри» и других поэтически изображены события дале кого прошлого русского на рода. В васнецовских кар тинах всегда живет стра стная народная мечта о силе и неоокрушимости на рода, о справедливости и счастье. Одно из наиболее попу лярных произведений Вас нецова — знаменитая кар тина «Аленушка» — непре взойденная по высокой по этичности и глубоко соот- вествующая духу русской сказки. Среди грустной осенней природы особенно одиноко маленькой беззащи т н о й Аленушке, сидящей на бе регу темной реки. Горька доля бедной девочки-сирот ки. Платье порвано. Босы ноги. Но самая большая беда в ее жизни — одино чество. Не с кем погово рить, некому излить горь кую думу, под тяжестью которой согнулись детские плечи, поникла голова. На с н и м к е : репродук. ция с картины В. М. Васне цова «Аленушка». *______________ Л ОДНАЖДЫ... Знаменитый французский актер XIX века Коклен- с т а р ш и й рассказывал о том, как однажды на сце не он, играя засыпающего Ганнибала, случайно за снул и даже захрапел, но публика, слыша его храп, вообразила, что так пола гается по роли. Некоторые утверждали, что он храпел неестественно, неправдюпо- •добно и что в действитель ности так не бывает. что совесть — это черта характера, другие — чув ство. Истомин, Астахов, Кузьмин говорили, что у человека много черт, при сущих ему, положительных и отрицательных. И одной из таких черт является со весть. Совесть — это цена своих поступков в глазах окружающих, утверждает Жданов. Он приводит при мер. Его товарищ по рабо те чуть не оскорбил девуш ку. Но в последний момент он почувствовал, что так делать нельзя, так не ве лит ему совесть. Вообще, у каждого человека должно быть чувство ответственно сти за свое поведение в обществе, говорит Елена Федоровна. Гости оказались более активными. Вначале в спо ре участвовали только ре бята. Но вот поднялась высокая девушка с темны ми косами. Это Люся Сур жикова. Она отвечает на вопрос,- правильно ли гово рят, что человек — кузнец своего счастья, и можно ли построить счастье без сове сти. Нет, отвечает девуш ка. Она говорит об одном молодом человеке, который вместе с ней участвовал в ансамбле «Трудовые резер вы». Он был заносчив, не уважал товарищей, его по ступки не отвечали высо ким требованиям человече ской совести. И ему при шлось уйти из коллектива. Долго еще спорили юно ши и девушки, не соглаша лись друг с другом, отста ивали свои мнения. Вопрос о совести затронул и ряд других важных вопросов. Например, почему бы не сделать общежитие сме шанным? Молодежь вместе работает, пусть же она вместе и проводит свой до . суг. Подтянутся юноши, бу дут тщательнее следить за собой девушки. Эта идея нашла всеобщее одобрение. Вечер продолжался. Тан цы перемежались играми, веселыми песнями. Долго еще горели веселые огни в общежитии № 17. Ю. ГОНЧАРОВА, наш рабкор. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. 28 и 29 ЯНВАРЯ кинофильм ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК Начало сеансов в 17, 19 и 21 час. ДЛЯ ДЕТЕЙ 29 ЯНВАРЯ кинофильм ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК Начало сеансов в 13 и 15 час. С . . . .—•о »» . . П ИШ И Т Е НА г. ЛИПЕЦК, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного культуры. управления АЭ 42031 Зак. № 666
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz