Строитель. 1961 г. (г. Липецк)
ПО С Т А РИНК Е Рационализаторская работа в загоне На днях президиум областного совета ВШИ* на свое* заседании рассмотрел вопрос о состоянии рационализаторской работы в тре сте «Жилстрой». (В строительных управлениях работа с рационали заторами поставлена неудовлетво рительно. Об атом говорят сле дующие цифры. За девять месяцев текущего года от рационализато ров треста поступило всего ме.нее 100 предложений. Принято 70 и внедрено в производстве только 50 предложений. План по коли честву внедренных предложений не выполнен. Очень плохо в тресте обстоит делос учетом рационализаторской работы. Здесь нет даже оператив ных данных по основным пока зателям этой работы. В тресте ничего не знают о тех предложе ниях, которые приняты и внед ряются в 'управлениях. Деятель ность строителей-рационализато- ров не направляется, сборника тем, .над которыми им надо рабо тать, не имеется. Больптниство управлений тре ста грубо нарушают сроки рас смотрения предложений. В «Жил- строе» № 1 например, технический совет не рассматривал рациона лизаторские предложения с апре ля до конца августа. Кому-жому, а руководителям управления должно быть известно, что пред ложения рационализаторов рас сматриваются два раза в месяц!В этом же управлении поверхностно знакомятся с предложениями и не намечают конкретных мероприя тий по их осуществлению. Так, предложение электро мо н те р а т. Черкасова, поданное им еще в июлепрошлогогода, не рассмот рено до сих пор. А ведь предло жение представляет определенную ценность. В нем рационализатор предлагает при ведении работы при строительстве крупноблочных домов на этажах устанавливать дополнительные рубильники, от ключающие сварочные трансфор маторы. Подобыне случаи с рас смотрением предложений в к<Жил- сгро«е» не единичны. Имеются и другие недостатки в рационализаторской работе. В тресте .нередко отдельные лица за явно нерационализаторские пред ложения получают вознагражде ния. Достижения рационализато ров популяризируются слабо, лучшие их предложения не опи сываются для широкой информа ции. Неудовлетворительно поставле на и массовая работа. Рационали заторов собирают редко, социали стическое соревнование между управлениями не организовано. Трест в целом и лучшие рациона лизаторы не имеют обязательств по рационализаторскому фонду имени семилетки. Не во всех уп равлениях созданы первичные организации ВОИР. Имеющиеся же организации п'о существу без действуют. Такое неприглядное положение с рационализаторской работой в «Жилстрое» сложилось потому, что руководство треста и, в част ности, главный инженер т. Мар голин не придают серьезного зна чения этому важному участку производственной деятельности. Интересы дела требуют коренного улу’чшеяия рационализаторской деятельности в тресте. Н. ВАСИЛЬЕВ. Что сдерживает сантехстроевцев €то восемьдесят человек тру дятся на втором участке «Сан- техстроя» М5 1. В комплексе до мен ойпечи они выполняют слож ную работу — укладку трубопро водов.На шесть километров про тянулся водовод свежей воды. Его начало — у насосной станции, которая расположена в районе пристани Новолипецкого завода. Оканчивается водоовд у насосной станции второго подъема. .Укладку труб ведут бригады коммуниста Александра Фенкина, Александра «Попова л «Василия Мурашкина. Работают «эти кол лективы очень хоро«шо. «Ежедневно они перевыполняют задания на 20 — 25 процентов. Ж бытовым поме«щениям «новой домны прокладываются водопро вод и канализация. Десятого ок тября бригадир Александр Шиш кин доложил, что питьевая вода к помещениям подана. За полтора рабочих дня 2-3 человека уложи ли 3«5 погонных (метров труб. Не смотря на то, что им пришлось в некоторых местах копать землю вручную, бригада точно уложи лась в график. Хорошо работает и коллектив, руководимый Федором «Какуни- ным. От «быто'вых помещений на сосной станции второго подъема они про«кла«дЫ|В.аЮ'Т фекальную и ливневую канализации. Здесь должно быть уложено 70 метров железобетонных труб, 200 метров стальных. Упорно трудятся сле сари-сантехники Иван Титов, Ва силий Смыков, каменщица Алек сандра Шальнева, отделочница Татьяна Зюзина. И все же коллектив участка управления '«Сантехстрой» № 1 мог бы работать еще лучше, если бы руководители других управле ний давали е«муфронт работ. Так, например, .сантехстроевцам оста лось уложить всего 300 метрсв труб от бытовых к насосной. Эту работу можно сделать за шесть дней. Но мешают строители ше стого управления. Они не закон чили радиальные отстойники и держат на будущей трассе ба шенный кран. Не однажды кран этот они обещали демонтировать, но слов своих не выполняют. А не порали руководству ше стого строительного управления перейти от слов к делу?! Н. ГОРЮНОВ. Комсомолец Иван Наумов, окончив среднюю школу, решил стать строителем. Он поступил в техническое училище № 1 и сей час успешно выполняет заказы для липецких новостроек. И. Нау мов овладел специальностью сле саря теплотехнического оборудо вания, освоил также профессию электросварщика и все задания выполняет быстро и высококаче ственно. Иван Наумов активно сорев нуется за достойную встречу XXII съезда партии. Он система тически перевыполняет нормы. На снимке: И. Наумов. ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВОДИТЕЛЕЙ Президиумом Верховтого Сов«ета РСФОР в целях усиления борь бы «с аварийностью на автомототранспорте и (городском «электро транспорте принят Указ об ответств.енно«сги водителей за управление трансопртом; в нетрезвом виде. (Преиздиумпостановил, что водители за управление транспортом В; нетрезвом состоянии лишаются права управлять транспортом на .один год, если ото нарушение .не повлекло последствий, за которые по закону предусмотрено уголовное наказа ние. А при повторном в. течение трех лет «случае управления транс портом в нетрезвом состоянии в«ипоВ|Ные в этомлица могут «быть по решению административной ко«миссии при исполнительном комитете Совета депутатов трудящихся лишены права управлять транспортом «срокомдо трех лет, е«слиэто нарушение не повлекло последствий, за которые по закону иредусм«огрено уголовное «наказание. п а л и СНИМОК, ТЫ, дорогой читатель, можешь по думать, что он «повествует о далеком прошлом. Ошибаешь ся! Именно так идет работа на одном из объектов ударной стройки — гараже размора живания аглофабрики. Тачки в ходу здесь. Ими пользуется около трех месяцев бригада т. Ульянова. С помощью этого отжившего инструмента она ведет бетонирование каналов гаража размораживания ру ды. Какая возмутительная картина наблюдается при этом! Самосвал сгрузил бетон у входа в гараж и направился в следующий рейс. Группа де вушек лопатами кладет бетон в тачки и везет его к месту бетонирования. А расстояние до него — от 80 до 150 мет ров. Прикинь в уме, читатель, сколько времени затрачивает каждая бетонщица, чтобы до ставить одну тачку бетона к месту укладки. Не менее 15— 20 минут. Какое неразумное использование рабочего вре мени! И вы думаете, что это волнует начальника участка т. Глаголичева или кого-либо из руководителей четвертого управления. Ничего подобно го! Они уже сжились с недо статками, с тем, что большой объем трудоемкой работы на стройке выполняется вручную. Их, как видно, не беспокоит, что результаты этого труда очень низкие, прямо-таки ку рам на смех. Каждая бетонщица бригады т. Ульянова при самом боль шом напряж«ении укладывает за смену не более одного ку бометра бетона, что составля ет двадцать процентов выра ботки. С этим не хотят мирить ся рабочие. Они много думали над тем, как повысить произ водительность труда. И при шли к выводу: «построить под весную дорогу в гараже. Все это они изложили на бумаге, как смогли, составили черте жи в надежде на то, что ру ководители управления обра тят внимание на это новшест во, помогут доработать еГо, устранить некоторые неточно сти. И дело будет с концом, труд строителей облегчится, ускорится бетонирование. Так полагали рабочие. А как же получилось на деле? Рационализаторское пред ложение начальник производ ственно-технического отдела т. Бычков спокойно спрятал в папку. Долго оно лежало без движения. Потом побывало в руках главного инженера тов. Шатова. Тот прочитал его и снова вернул т. Бычкову, ска зав: «Недоработано». ' Но, а если додумать мысль рабо чих, развить ее? — На это нужно время,— ответил начальник производ ственно-технического отдела т. Бычков. Оно, конечно, всякое новше ство требует много хлопот и забот и без него спокойнее. Тихо, гладь да благодать на ударной стройке. Люди рабо тают по старинке. Видят это руководители и говорят: «Ну и ладно». А к чему это «лад но» приводит? Бетон уклады вается медленно, а холода не за горами. Тогда придется его прогревать. Куда больше по требуется времени и рабочей силы. А не лучше ли сейчас, в эти погожие дни, принять ме ры для ускорения работ? — Но для этого нужны лиш ние затраты средств,— отве тил т. Бычков.— Ведь без это го нельзя установить в гараже даже вагонетки. Вести бетонирование с по мощью вагонеток — это тоже предложение бригады т. Улья нова. Начальник производст венно-технического отдела со глашается с тем, что оно даст пользу. Но как только зашел разговор о внедрении его, тов. Бычков сразу же нашел при чины, чтобы отклонить новше ство. Гараж размораживания — пусковой объект. Строители обязались быстрее ввести его в строй. Но как бы они ни старались, а больших успехов в работе достичь не могут. Ру ководители стройки стремятся оправдать отставание объек тивными причинами. — Сдерживает нашу рабо ту завод «Стройдеталь». Он плохо поставляет бетон,— го ворит прораб т. Курченко. Это действительно так. За водчане все время срывают заявки на материалы. Десято го октября, например, первой смене бригады т. Ульянова не додано два с половиной кубо метра бетона, второй — шесть кубометров. Завод «Стройдеталь», без условно, во многом повинен в том, что строительство агло фабрики ведется медленно. Но нельзя вины в этом снимать и с ответственных работников четвертого управления. Они привыкли работать по старин ке. И \ даже испугало то но вое, что предложили рабочие бригады т. Ульянова. Текст А. АБРАМОВОЙ. Фото В. ЛАРИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz