Строитель. 1961 г. (г. Липецк)
Хорошо, весело проводят время малыши в детском саду № 12 . Дети строителей здесь окру жены заботой и вниманием обслуживающего персонала. С детьми проводятся всевозможные интерес ные игры, занятия. Особенно дети любят стро ить из песка и кубиков самолеты, гаражи, доми- ки. С детства они уже увлекаются любимым за нятием своих пап и мам, строящих наш город. НА СНИМКЕ: воспитательница детского сада старшей группы Тамара Лизнева проводит заня тие по рисованию. Фото В. Ларина. ПАМЯТНИК БОГДАНУ ХМЕЛЬНИЦКОМУ Памятник Богдану Хмельниц кому в Киеве был сооружен в 1888 году по проекту выдающего ся русского скульптора и мастера рисунка второй половины XIX ве ка Михаила Осиповича Микеши- на — автора известного памятни ка «1000-летие России» в Новго роде (1862), ряда других мону ментов, а также иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова и Т. Г. Шевченко В своем лучшем произведении — памятнике Богдану Хмельниц кому — Микешин создал яркий, исторически правдивый образ славного сьгна украинского наро да, выдающегося государственно го деятеля и полководца. Народный герой изображен на коне. Могучая фигура всадника полна движения и энергии. За ней ощущаешь народные массы, под нявшиеся против иноземных угне тателей. Булавой в правой руке гетман указывает на северо-во сток, в сторону Москвы, левой удерживает на краю гранитной скалы горячего степного коня. Памятник увековечивает знаме нательное историческое событие- воссоединение Украины с Россией и символизирует вечную братскую дружбу двух великих народов. Мысль о сооружении памятника Богдану Хмельницкому, возник шая в середине XIX века в пере довых кругах украинской интел лигенции, нашла горячий отклик • ♦<>♦♦ ♦* ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ К а м е н щ и ц а II ветер по шаткому ходит помосту... И солнце со всех отступает сторон... Топорщится жесткий, совсем не по .росту, Раствором заляпанный комбинезон. В глазах ее — синего неба дышим... Меня с высоты заметает едва Курносая, в рыжих веснушках (Маринка — Подружка моя из десятого «А». Маринка, что знала лишь танцы да моды, Привыкшая с детства лишь к ручке с пером, По, светлому камню на долгие годы Автограф свой пишет стальным мастерком. М. РОМАНОВА. Афганские пословицы и поговорки Человек тверже .камня, нежнее цветка. Ударом воду .н.е разделишь, огонь и воду не соединишь. Утекшая вода обратно не возвращается. Для огня все равно, что свое, что чужое. Верблюда под мостом не спрячешь. ,Не стыдись спрашивать. среди русских ученых и об щественных деятелей. Вы полнялся памятник на про тяжении двадцати лет. На чало работы над ним отно сится к 1868 году, когда Микешин был приглашен из Петербурга в Киев для переговоров о будущем па мятнике. Микешин с боль шим желанием и граждан ским чувством взя.тоя за решение трудной и почет ной задачи. Первоначально утв ерж - де.нный проект значительно отличался от осуществлен ного памятника. Кроме ос новной конной статуи, в композицию постамента ав тор проекта предполагал включить три рельефа, скульптурную группу и ряд Других фигур. Эти дополни тельные скульптуры долж ны были еще полнее рас крыть патриотическую идею памятника и показать важ нейшие эпизоды освободи тельной войны украинского народа под руководством Богдана Хмельницкого про тив панско-шля х е т с к о й Польши. Однако в процессе рабо ты скульптору пришлось отказаться от первоначаль ного замысла. Значитель ную роль при этом сыграли материальные затруднейия, а также противодействие царского правительства, ко торое не отпустило на па мятник никаких ассигнова ний. Памятник сооружался на народные средства, собран ные по всей России добро вольными приношениями. Не в пример имущим клас сам простой народ с огром ных! желанием вносил свою трудовую копейку. Но де нег на осуществление па мятника в его первоначаль ном виде все равно не хва тало. Тогда пришлось огра ничиться лишь конной ста туей. В 1873 году Микешин приступил к ее исполнению. Но и здесь правительство не пошло навстречу скульп тору. Для выполнения' мо нумента долго не находи лось специального помеще ния. Микешин был вынуж ден построить мастерскую на свои средства,. Все это сильно затягивало работу, В 1878 году Микешин за вершил работу над скульп турой,, а в 1880 году она была отлита в бронзе и„от правлена в Киев. Памятник установлен на площади у Софийского со бора, где в 1648 году укра инский народ торжественно встречал Богдана Хмель ницкого как освободителя. Большие затруднения были связаны с сооружением по стамента. После долгих об суждений решено было сде лать постамент и,з неоте санных гранитных блоков, по форме на,поминающий древний курган, каких мно го было разбросано по ук раинской земле. Но за эту чрезвычайно сложную работу долго не брался ни один из местных архитекторов. К тому же все собранные средства бы ли уже израсходованы. Не однократные обращения к правительству за оказанием финансовой помощи для завершения сооружения па мятника не давали резуль татов. Лишь в 1887 году была отпущена необходи мая сумма. Работой по .воз ведению постамента руко водил киевский архитектор В. Н. Николаев, который превосходно справился со своей задачей. Открытие памятника вы лилось в широкое «ародное торжество. Памятник Богдану Хмель ницкому, отличающийся вы сокими идейно-ху,дожест- венными достоинствами, яв ляется одним из лучших произведений русской мону ментальной скульптуры. А. ПАРАМОНОВ, кандидат искусствоведения. я в о п и с ь п а у т и н е н а Это необыкновенное ис кусство родилось в долине Пустерия в южном Тироле, близ города Брунико. Соз датели его — тирольские крестьяне. До нас дошло около 100 миниатюр, выполненных на паутине. В качестве «полотна» ис пользовались либо паутина обычных пауков, либо шел ковистые прозрачные нити, выделяемые гусе в и ц а м и шелкопряда. Прежде чем превратить ся в «полотно», пау.тина подвергалась некоторой об работке: ее очищали и на тягивали на картон. Иног да для большей прочности ее ,пропитывали молоком, разбавленным водой. Большинство картин на паутине — это миниатюры, сделанные акварелью с при месью белка. Часть карти ны красками не покрыва лась, создавался только прозрачный фон. Такие де-' тали, как глаза, волосы, ри совались легкими мазка,ми. а цветы, гирлянды и ленты, часто окаймлявшие цент ральное изображение, нано сились густым слоем кра ски. В углу миниатюры ху дожник изображал малень кого паучка. Эта эмблема символизировала, что «по лотно» изготовлено из пау тины. До нас дошло несколько миниатюр, выполненных ки тайской тушью при помо щи кисточки. Рисунок на столько тонок, что трудно поверить, что он делался кисточкой, а не пером. Но нельзя забывать, что перо порвало бы паутину. По-ви- дцмому, художники рабо тали очень тонкими кисточ ка,ми, сделанными из перь ев бекаса. Живопись на паутине по ражает своей прозрачно стью. Если картину поме стить на свет, ее можно рассматривать и с обратной стороны. / Очень часто эти картины вывешивались в окне, что бы их можно было рас сматривать на ове,т. И иног да их заключали между двумя стеклами в красивую деревянную рамку. Средние габариты картин, выполненных на паутине, не превышали размера совре менной почтовой открытки. Самая маленькая картина имеет в длину 10 см и в ширину 7 см. Однажды... Многие из оканчивавших духовные академии опеши ли принять пострижение и получить духовный сан еще на студенческой скамье. Знаменитый историк акаде мик В. О. Ключевский, быв ший профессором мооков■ ской духовной академии, придя однажды на послед нюю лекцию 4-го курса, увидел множество «воспри- явших .сан». Он обратился к монахам-сгудентам с при ветствием: — Поздравляю ва,с, от цы, с тем, что вы удостои лись восприять чин ангель ский. — Затем, посмотрев на студентов, оставшихся светскими, Ключевский про должил: — И вас, господа, поздравляю с тем, что вы сохранили образ человече- окий. * ^ * На вечере, где присутст вовал Бернард Шоу, какой- то бездарный скрипач ис поднял собственные произ ведения. Хозяйка дома спросила Шоу, как ему нравится скрипач. — Он напоминает мне Падеревского? — Падеревского? Поче му? Ведь он не скрипач и не композитор. — Именно поэтому и на поминает. Известный астроном Ле- монье, поссорившись со сво им учеником Лаландом, за явил: «Я прошу вас не хо дить ко мне в продолжение полуоборота лунного узла». Этот срок составляет де вять лет. Лаланд выполнил требование учителя с астро номической точностью. Татарская АССР. На ок раине Казани сооружает ся крупный завод органи ческого синтеза. Первая очередь его вступит в строй в 1962 году. На снимке: сборка арма туры на емкостях готовой продукции. (Фотохроника ТАСС). Редактор К. ОГРЫЗКОВ Товарищи строители! производится подписка на газету „СТРОИТЕЛЬ" на 19Б2 год Подписная цена на год — 96 коп. на 6 месяцев — 48 коп. Подписка принимается в строительных управ лениях и субподрядных организациях треста об щественными уполномоченными по распростране нию печати. ПИШИТЕ ПО АДРЕСУ: г. Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного .управления культуры. АЭ 42473 Зак. № 6392
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz