Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Хорошо, весело проводят время малыши в детском саду № 12 . Дети строителей здесь окру­ жены заботой и вниманием обслуживающего персонала. С детьми проводятся всевозможные интерес­ ные игры, занятия. Особенно дети любят стро­ ить из песка и кубиков самолеты, гаражи, доми- ки. С детства они уже увлекаются любимым за­ нятием своих пап и мам, строящих наш город. НА СНИМКЕ: воспитательница детского сада старшей группы Тамара Лизнева проводит заня­ тие по рисованию. Фото В. Ларина. ПАМЯТНИК БОГДАНУ ХМЕЛЬНИЦКОМУ Памятник Богдану Хмельниц­ кому в Киеве был сооружен в 1888 году по проекту выдающего­ ся русского скульптора и мастера рисунка второй половины XIX ве­ ка Михаила Осиповича Микеши- на — автора известного памятни­ ка «1000-летие России» в Новго­ роде (1862), ряда других мону­ ментов, а также иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Н. А. Некрасова и Т. Г. Шевченко В своем лучшем произведении — памятнике Богдану Хмельниц­ кому — Микешин создал яркий, исторически правдивый образ славного сьгна украинского наро­ да, выдающегося государственно­ го деятеля и полководца. Народный герой изображен на коне. Могучая фигура всадника полна движения и энергии. За ней ощущаешь народные массы, под­ нявшиеся против иноземных угне­ тателей. Булавой в правой руке гетман указывает на северо-во­ сток, в сторону Москвы, левой удерживает на краю гранитной скалы горячего степного коня. Памятник увековечивает знаме­ нательное историческое событие- воссоединение Украины с Россией и символизирует вечную братскую дружбу двух великих народов. Мысль о сооружении памятника Богдану Хмельницкому, возник­ шая в середине XIX века в пере­ довых кругах украинской интел­ лигенции, нашла горячий отклик • ♦<>♦♦ ♦* ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ ♦♦ К а м е н щ и ц а II ветер по шаткому ходит помосту... И солнце со всех отступает сторон... Топорщится жесткий, совсем не по .росту, Раствором заляпанный комбинезон. В глазах ее — синего неба дышим... Меня с высоты заметает едва Курносая, в рыжих веснушках (Маринка — Подружка моя из десятого «А». Маринка, что знала лишь танцы да моды, Привыкшая с детства лишь к ручке с пером, По, светлому камню на долгие годы Автограф свой пишет стальным мастерком. М. РОМАНОВА. Афганские пословицы и поговорки Человек тверже .камня, нежнее цветка. Ударом воду .н.е разделишь, огонь и воду не соединишь. Утекшая вода обратно не возвращается. Для огня все равно, что свое, что чужое. Верблюда под мостом не спрячешь. ,Не стыдись спрашивать. среди русских ученых и об­ щественных деятелей. Вы­ полнялся памятник на про­ тяжении двадцати лет. На­ чало работы над ним отно­ сится к 1868 году, когда Микешин был приглашен из Петербурга в Киев для переговоров о будущем па­ мятнике. Микешин с боль­ шим желанием и граждан­ ским чувством взя.тоя за решение трудной и почет­ ной задачи. Первоначально утв ерж - де.нный проект значительно отличался от осуществлен­ ного памятника. Кроме ос­ новной конной статуи, в композицию постамента ав­ тор проекта предполагал включить три рельефа, скульптурную группу и ряд Других фигур. Эти дополни­ тельные скульптуры долж­ ны были еще полнее рас­ крыть патриотическую идею памятника и показать важ­ нейшие эпизоды освободи­ тельной войны украинского народа под руководством Богдана Хмельницкого про­ тив панско-шля х е т с к о й Польши. Однако в процессе рабо­ ты скульптору пришлось отказаться от первоначаль­ ного замысла. Значитель­ ную роль при этом сыграли материальные затруднейия, а также противодействие царского правительства, ко­ торое не отпустило на па­ мятник никаких ассигнова­ ний. Памятник сооружался на народные средства, собран­ ные по всей России добро­ вольными приношениями. Не в пример имущим клас­ сам простой народ с огром­ ных! желанием вносил свою трудовую копейку. Но де­ нег на осуществление па­ мятника в его первоначаль­ ном виде все равно не хва­ тало. Тогда пришлось огра­ ничиться лишь конной ста­ туей. В 1873 году Микешин приступил к ее исполнению. Но и здесь правительство не пошло навстречу скульп­ тору. Для выполнения' мо­ нумента долго не находи­ лось специального помеще­ ния. Микешин был вынуж­ ден построить мастерскую на свои средства,. Все это сильно затягивало работу, В 1878 году Микешин за­ вершил работу над скульп­ турой,, а в 1880 году она была отлита в бронзе и„от­ правлена в Киев. Памятник установлен на площади у Софийского со­ бора, где в 1648 году укра­ инский народ торжественно встречал Богдана Хмель­ ницкого как освободителя. Большие затруднения были связаны с сооружением по­ стамента. После долгих об­ суждений решено было сде­ лать постамент и,з неоте­ санных гранитных блоков, по форме на,поминающий древний курган, каких мно­ го было разбросано по ук­ раинской земле. Но за эту чрезвычайно сложную работу долго не брался ни один из местных архитекторов. К тому же все собранные средства бы­ ли уже израсходованы. Не однократные обращения к правительству за оказанием финансовой помощи для завершения сооружения па­ мятника не давали резуль­ татов. Лишь в 1887 году была отпущена необходи­ мая сумма. Работой по .воз­ ведению постамента руко­ водил киевский архитектор В. Н. Николаев, который превосходно справился со своей задачей. Открытие памятника вы­ лилось в широкое «ародное торжество. Памятник Богдану Хмель­ ницкому, отличающийся вы сокими идейно-ху,дожест- венными достоинствами, яв­ ляется одним из лучших произведений русской мону­ ментальной скульптуры. А. ПАРАМОНОВ, кандидат искусствоведения. я в о п и с ь п а у т и н е н а Это необыкновенное ис­ кусство родилось в долине Пустерия в южном Тироле, близ города Брунико. Соз­ датели его — тирольские крестьяне. До нас дошло около 100 миниатюр, выполненных на паутине. В качестве «полотна» ис­ пользовались либо паутина обычных пауков, либо шел­ ковистые прозрачные нити, выделяемые гусе в и ц а м и шелкопряда. Прежде чем превратить­ ся в «полотно», пау.тина подвергалась некоторой об­ работке: ее очищали и на­ тягивали на картон. Иног­ да для большей прочности ее ,пропитывали молоком, разбавленным водой. Большинство картин на паутине — это миниатюры, сделанные акварелью с при­ месью белка. Часть карти­ ны красками не покрыва­ лась, создавался только прозрачный фон. Такие де-' тали, как глаза, волосы, ри­ совались легкими мазка,ми. а цветы, гирлянды и ленты, часто окаймлявшие цент­ ральное изображение, нано­ сились густым слоем кра­ ски. В углу миниатюры ху­ дожник изображал малень­ кого паучка. Эта эмблема символизировала, что «по­ лотно» изготовлено из пау­ тины. До нас дошло несколько миниатюр, выполненных ки­ тайской тушью при помо­ щи кисточки. Рисунок на­ столько тонок, что трудно поверить, что он делался кисточкой, а не пером. Но нельзя забывать, что перо порвало бы паутину. По-ви- дцмому, художники рабо ­ тали очень тонкими кисточ­ ка,ми, сделанными из перь­ ев бекаса. Живопись на паутине по­ ражает своей прозрачно­ стью. Если картину поме­ стить на свет, ее можно рассматривать и с обратной стороны. / Очень часто эти картины вывешивались в окне, что­ бы их можно было рас­ сматривать на ове,т. И иног­ да их заключали между двумя стеклами в красивую деревянную рамку. Средние габариты картин, выполненных на паутине, не превышали размера совре­ менной почтовой открытки. Самая маленькая картина имеет в длину 10 см и в ширину 7 см. Однажды... Многие из оканчивавших духовные академии опеши­ ли принять пострижение и получить духовный сан еще на студенческой скамье. Знаменитый историк акаде­ мик В. О. Ключевский, быв­ ший профессором мооков■ ской духовной академии, придя однажды на послед­ нюю лекцию 4-го курса, увидел множество «воспри- явших .сан». Он обратился к монахам-сгудентам с при ветствием: — Поздравляю ва,с, от­ цы, с тем, что вы удостои­ лись восприять чин ангель­ ский. — Затем, посмотрев на студентов, оставшихся светскими, Ключевский про­ должил: — И вас, господа, поздравляю с тем, что вы сохранили образ человече- окий. * ^ * На вечере, где присутст­ вовал Бернард Шоу, какой- то бездарный скрипач ис­ поднял собственные произ­ ведения. Хозяйка дома спросила Шоу, как ему нравится скрипач. — Он напоминает мне Падеревского? — Падеревского? Поче­ му? Ведь он не скрипач и не композитор. — Именно поэтому и на­ поминает. Известный астроном Ле- монье, поссорившись со сво­ им учеником Лаландом, за­ явил: «Я прошу вас не хо­ дить ко мне в продолжение полуоборота лунного узла». Этот срок составляет де­ вять лет. Лаланд выполнил требование учителя с астро­ номической точностью. Татарская АССР. На ок­ раине Казани сооружает­ ся крупный завод органи­ ческого синтеза. Первая очередь его вступит в строй в 1962 году. На снимке: сборка арма­ туры на емкостях готовой продукции. (Фотохроника ТАСС). Редактор К. ОГРЫЗКОВ Товарищи строители! производится подписка на газету „СТРОИТЕЛЬ" на 19Б2 год Подписная цена на год — 96 коп. на 6 месяцев — 48 коп. Подписка принимается в строительных управ­ лениях и субподрядных организациях треста об­ щественными уполномоченными по распростране­ нию печати. ПИШИТЕ ПО АДРЕСУ: г. Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного .управления культуры. АЭ 42473 Зак. № 6392

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz