Строитель. 1961 г. (г. Липецк)
Первая железнодо рожная линия, соединившая Европейскую и Азиатскую части нашей страны, была проложена в 1888 г. между Самарой и Уфой под руко водством инженера и писа теля Н. Г. Гарина-Михай ловского. Она предназнача лась для перевозки грузов в Сибирь, Закаспий и на Урал. Дорога была постро ена русскими мастерами ис ключительно из отечествен ных материалов, начиная от паровозов, вагонов и рель сов, кончая шпалами и гай ками. ★ В трудах И. В. Мичу рина упоминаются деревья с «бутербродами». Так на зывал ученый каштаны и орехи, плоды которых, чрез вычайно питательные ''и сытные, содержат до 60 процентов жира и 20—30 процентов белка. Действи тельно, чем не бутерброды! Особенно ценным растени ем является грецкий орех, который дает до 73 процен тов выхода масла. Грибы являются... чем пионами по быстроте роста, в то время как большин ство растений тянется вверх со скоростью 0,3 мил лиметра в час, некоторые грибы за это время могли бы вытянуться на 30 сан тиметров, так как ежеми нутная прибавка роста у них достигает 5 миллимет ров. В столице Мексики — городе Мехико (втридцатые годы по распоряжению пре фекта полиции каждого пьяницу, лежащего на ули це, и весь процесс доставки его в вытрезвитель снимали специальные кинооперато ры. Если это случилось впервые, после вытрезвле ния пьяницы фильм демон стрировали ему одному. Когда же такая мера не помогала и человек напи вался вновь, его снимали еще раз и показывали фильм знакомым и родст венникам. В тех случаях, ДУБ И ШТАТЫ когда и это средство не да вало эффекта, фильм вы пускался на экраны столи цы. Все расходы по съемке подобных кинопроизведений взыскивались с главного «героя». ★ Выступая перед много численной аудиторией уни верситета Торонто, в Ка наде, лауреат Нобелевской премии по химии доктор Лайнус Полинг заявил, что каждый выкуривающий ежедневно по пачке папи рос укорачивает свою жизнь на восемь лет. Тот, кто курит по две пачки в день, укорачивает свою жизнь на восемнадцать лет. — Все это не подлежит сомнению и легко может быть доказано при помощи цифр! — сказал ученый. По его мнению, автомобильные катастрофы уносят в пять раз меньше жизней, чем табак. Отрекаюсь от веры в бога Сталингр а д. Волжская гид- роэл-ектрост а н- ция имени XXII съезда КПСС — крупнейшая в мире. Фотохроника ТАСС. Э т о и н т е р е с н о БАСНЯ Огромный дуб свалился на дорогу. Убрать поручено Слону, как говорят. Подумал Слон немного и в подмогу Взял и раздул огромный штат. Осла — в проектную (пусть голову ломает!); В снабженцы — старого Козла; Каштанку (математику прекрасно знает!) — В техчасть, вести расчетные дела; Вола — прорабом (справится, чего там! Упрям. Напорист. Дюж!)... Ну, в общем, круглым счетом Штат — сорок душ... Проходят дни, проходят ночи. Заданья срок не очень точен. Контора пишет. Перышко скрипит. А Слон — храпит... Вдруг ночью стук: — Расчистить Льву дорогу!.. Слон затрубил тревогу . И к дубу... Хоботом схватил да ка-ак швырнет! Читатель после этого поймет: Пришлось без шуму и без спору в Прикрыть «шарашкину контору». Н. ПОЛОТАИ. Недалеко то время, В нашу районную газету «Заря коммунизма» | * (Лосевский район, Воронежской области) не так ^ ^ давно пришел Александр Дмитриевич Устинов- ^ ^ ский, бывший протоиерей шестаковской церкви, и * попросил опубликовать его письмо об отречении $ от бога и церкви. Он хотел, чтобы и другие, кго { еще верит в бога, подумали над этим, узнали { мотивы, которые побудили его, священника, по- 5 рвать с религией и встать на путь честного тру- X да. } Думается, что письмо А. Д. Устиновского пред- X ставит интерес и для других газет. Поэтому про- X шу Пресс-бюро «Правды» разослать его редак- * циям. В. ЖЕЛТУХИН, ответственный секретарь редакции газеты «Заря коммунизма». Ниже публикуется письмо А. Д. Устиновского. Двадцать два года про служил я в церкви священ ником, из них последние восемь лет — в шестаков- ской. Мою голову покрыла седина, а в душу всеболь- ше проникало сомиение: правильно ли я живу? Че стен ли .я был перед людь ми? Долгие и мучительные раздумья, совесть подска зывали: нет. Мои взгляды на религию перевернула сама жизнь. Она властно переубеждает не только верующих, но и нас, их «-пастырей». Посу дите сами, можно ли чи тать молитвы и взывать ко «всевышнему» в то время, когда ученые силой ума совершают удивительные открытия? Расщепление не видимого атом-ного ядра, запуск межпланетных ракет и, наконец, п-олет человека в космос, туда, -где, по евангелию, «проживает» сам господь-бо-г и где в дейст вительности ничего подоб ного не оказалось, — все это сильно поколебало мою веру в бога. Влияла, конечно, и по вседневная наша жизнь. Взять хотя бы наше село : * Шестаково. Захудалое, ла потное прежде, оно пре вратилось сейчас в одно из богатейших сел, п-о-чти ни чем не отличается от го рода: есть электрический свет, радио, много интел лигенции. Люди ходят в шел-ка-х, строят новые дома. когда на Новолипецком металлургическом заво де вступит в строй вто рая очередь цеха холод- ного проката. Здесь уже идет укладка торцовых полов. Эту работу хоро шо выполняет комсо мольская бригада, кото рой руководит Анатолий Лапин. НА СНИМКЕ: Анато лий Лапин проверяет работу Анны Арнауто вой, Н е м н о г о юм о р а — Я послал жену учить ся в политех-мческий ин ститут. — Очень хорошо. Полу чит специальность, пойдет на производство. — Да где та-м на произ водство... У нас же теле визор, приемник, магнито фон, электроприборы—-до мохозяйке без высшего тех нического образования не обойтись. * * У одного руководителя, которого хлебом не кор-ми, а дай провести собрание, спросили; — Какие у вас сегод-н-я важные дела? — Два производствен ных, четыре торжественных собрания и митинг. — А работать когда? — Этот вопрос надо об сушить на особом совеща нии, — ответил руководи тель. * * — Почему ты купил фут больный абонемент? Матчи ведь происходят в служеб ное время? — А я дл-я службы и приобрел. Только на ста дионе я смогу сразу п о у чить визы всех начальни ков. * * В мага-зин входит поку патель и сердито бросает на прила-вок грязную по мятую тряпку. — Вот она, шля-па, куп ленная у вас' только поза вчера. Помните, вы меня уверяли, что в ней можно ходить под дождем, что ее можно сложить и сунуть в карман и даже топтать но га-ми. — Да, — отвечает прода вец. — Но я не -говорил, что шляпа это выдержит. до. «Вьщей, детка, святой водицы. Год простояла в бутылке, а как слезка, ни капельки не испортилась, потому что эг.о — дар гос подний». Да какой же это «дар»? Обыкновенная вода. Не портится же она пото му, что к-о-гда я крестил ее, то опускал в посудину с водой серебряный крест. А серебро обладает ^ойст- вом консервировать воду. Все большее число людей понимает, что такое цер ковь, и постепенно отходит от нее. Трудн-о стало «ра ботать» попом. Да и сами ве-рующие стали не те. От дельные идут в церковь просто от скуки и, чтобы не понести при ее посеще нии материального ущерба, прихватывают с собой ста рые, вышедшие из употреб ления деньги. На нынеш нюю пасху о-н-и дарили их с особой щедростью. Где же тут богобоязнь? Думая над своей жизнью и жизнью других знакомых мне священнослужителей, я как-то очень отчетливо по нял, какой большой вред людям приносит церковь. Она одурманивает их, вну шает, что оии беспомощны и ничтожны перед лицом природы и даже общества, что в жизни-де все идет по «закону божьему». Да, я утверждаю: религия — это оди-н -из тормозов в нашей жизни. Когда поезд идет, разве м-ож-но мазать колеса салом? А церковники имен но так и делают. \ Особеи-н-о пагубно сказы вается влияние религии на детях. Над этцм я долго и уп-ор-н-о думал. В Шестако ве у нас церковь располо жена ряд-ом со средней школой. Что же получает ся? Я служу молебны в церкви, сынишка мой Валя сидит за партой, в школе. На груди у него 7 октябр-ят- ская з-вездоч-ка. Он мечтает полететь, как Юрий Гага рин, к звездам. Что может дать ему полезного отец- священник? Под влиянием совершенно разных воспи тателей — учителя и попа —из малыша может полу читься духовный урод. Ме ня это очень страшит. Я не хочу этого! Старшие мои сыновья уже приносят пользу стра не: Николай работает учи телем, а Леонид—'строите лем. А кем вырастут мень шие мои Валентин, Геор гий, Владимир? Пат-риарх всея- Руси Алексий «наставляет» нас: семья священника должна быть маленьким монасты рем. Утром, в обед и вече ром — молитвы. Такого ли удела заслу жили наши дети? Нет! Мы с женой А-нн-ой Николаев- говорить о церковных де лах, не соблюдать религи озных обрядов. Но разве утаишь что от детей? Ва лентин маленький, а и то часто спрашивал: «Па-па, где ты работаешь?» Что сказать? Жена, отвернув шись, отвечала за меня: «Бухгалтером сель-по». Но ведь о-н подрастет и узна ет правду... Да и самому стало как-то неудобно да же называться попом. Недавно жена говорит: «До каких пор будем про тив совести жить? С-мотри, дети подрастают. Да и мне каково, как приезжаю на род-пну, подруги и(нтересу- ются, где муж работает? А я и не знаю, что сказать. Уж очень стыдно говорить правду...» Мы с женой ходили в кино, брали книги в библи отеке, читали газеты и жур налы,— как говорится, ста рались не отставать от жиз ни. И чем больше я узна вал о жиз-ни своей ст.ра-ны, о самоотверженном труде своих сограждан, тем боль ше грызла меня совесть: кто я такой? Приношу ли я хоть какую-нибудь поль зу обществу, своему Отече ству? И с грустью и го речью должен был гово рить: нет. Все люди трудят ся, а я и моя семья живем за их счет, кормимся тем, что дадут верующие. Кто же я? Как ни тяжело соз навать это, но был я про сто-напросто... тунеядцем. А ведь все р-одные—и мои и жены — трудятся, спо койно -и радостно живут. Чем же я хуже других? Разве я не могу так же жить? Я порвал с -религией на всегда. Честным трудом х-очу заслужить уважение людей, жить так, чтобы мои-м детям не было стыд но за отца и его дела. А. УСТИНОВСКИЙ. Редактор К. ОГРЫЗКОВ. ПИШИТЕ НАМ п о а д р е с у : Липецк, типография областного управлеиня культуры. АЭ 44602 Зак. № 6248
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz