Строитель. 1961 г. (г. Липецк)
Н а с о о р у ж е н и и н о в о й д о м н ы ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ. . . Строительство доменной печи вступило в решающую фазу. До дня пуска гиганта металлургиче ской промышленности осталось ровно четыре месяца. Но за это время строителям и монтажникам предстоит сделать еще очень мно гое. И все же в 'бурные летние дни строительства руководители управлений, секретари первичных партийных организаций, предсе датели постройкомов не должны забывать об одной важнейшей за даче —■подготовке коллективов к работе в зимних условиях. Прошедшая зима показала, что управление № 9 (начальник т. Артемов, секретарь партийной организации т. Гавричкин) не су мело подготовиться к интенсив ной, бесперебойной работе. В фев рале и марте, когда стояли боль шие морозы и когда в основном шли бетонные работы, при соору жении тоннелей и галерей очень часто выходили из строя рикши. Еще хуже обстояло дело с вибра торами для уплотнения раствора. Они ломались чуть ли не каждый день. Кстати, к ремонту этого обо рудования не была подготовлена одна из центральных служб уп равления — отдел главного меха ника, возглавляемый т. Наумо вым. Ведь дело доходило до того, что рикши, вибраторы, свароч ные аппараты ремонтировались по нескольку дней, тогда как на пло щадке в них испытывалась острая *нужда. Подобное положение было и в отделе главного энергетика "(на чальник т. Шехов). Софиты для прогрева бетона и другое электро оборудование работало с перебоя ми, часто выходило из строя. Ха рактерно отметить, что строитель ному управлению № 9 не оказа ли в то время должной помощи отделы треста. Так, например, главный энергетик треста т. Ки риллин не смог обеспечить пло щадку нужным количеством про водов, электрокабеля. В результа те наблюдались большие простои рабочих, занятых прогревом бето на. Скоро вновь придут холода, ко торые могут сильно затормозить строительство домны. Чтобы этого не случилось, надо уже сейчас го товиться к работе в зимних усло виях. Готовиться основательно, не забывая о мелочах, ибо они могут потом дорого обойтись строите лям. Что надо начинать делать сей час? Прежде всего, руководители строительных и монтажных орга низаций должны позаботиться о том, чтобы все вспомогательные службы — отделы механика, энергетика, снабжения и т. д. — были бы обеспечены полностью необходимыми материалами, обо рудованием. Ведь им в зимних ус ловиях придется взять основную нагрузку по налаживанию беспе ребойной, ритмичной работы уча стков и бригад. Особенно, большое внимание на до уделить людям, тем, кто в су ровый мороз и на ветру будет ве сти последние строительные и монтажные работы. Надо уже сей час строить обогревалки, прокон тролировать, как поступает и распределяется теплая спец одежда, как рабочие будут обес печиваться горячими и вкусными обедами. Очень и очень много должны сделать руководители таких орга низаций, как «Огальмонтаж», «Металлурнпр о к а т м оя т а ж », «Лромвентиляция» и другие. Ра бочие этих управлений будут иметь дело с металлоконструкция ми. В летних условиях их монтаж ведется лучше, оьгстрее, но зи мой он будет сложным, а значит, снизится производительность тру да. Руководителям тт. Буйку, Фалькенгофу, Попову надо рас ставить рабочую силу правильно, с таким расчетом, чтобы график работ не срывался. И еще одно: сделать все возможное, чтобы Тех ника безопасности при монтаже была на высоком уровне. . В подготовке к работе в осенне- зимний период особая роль отво дится партийным и профсоюзным организациям. Именно сейчас на до провести открытые партийные собрания. Рабочие, безусловно, вскроют серьезные факты плохой подготовки ж деятельности управ лений в этот сложный климатиче ский период, посоветуют, что на до сделать. Внимательно отнес тись к предложениям и замечани-^ ям рабочих, дать им ход для пре-А творения в жизнь — это обязан- ■ ность секретарей партийных ор . ганизаций, председателей п о с т - Т в с о ощутимее приближаются сро- роечных 'комитетов. фки окончания строительства вто- Зима не будет ждать. Она за-урой очереди цеха холодного про- станет врасйлох тех хозяйствен-^ ката. Ведь строители дали слово ников, которые нерадиво отнес- | зак0нчить р с ь к ее встрече. Вспомните, то-' ☆ Без слеса 1 рязмонт.а.жника В. А. Миронова из управления «Кок- сохим'монтаж» не обходится ни одна крупная стройка. Везде он прикладывает свои умелые руки. Сейчас передовой слесарь-мон тажник оочруж 1 ает жгеую домну. Трудится он упорно, горячо. Вы работка т. Миронова составляет 130—160 процентов в смену. Хо рошие показатели в работе. Но передового рабочего они не удов летворяют. Он прилагав! усилия к тому, чтобы добиться еще лучших успехов. НА СНИМКЕ: В. А. Миронов. ☆ I За взаимосвязь в работе Все ближе становится знамена- _?тельная дата— 17 октября, день ^открытия XXII съезда КПСС. И к варищи, народную мудрость: го товь сани летом, а телегу зимой. Правильные слова. И следовать этому правилу — ваша обязан ность. В Н Е Д Р Я Т Ь НОВОЕ» П Е Р Е Д О В О Е На строительстве новой доменной печи Новолипецкого ме таллургического завода широкое применение находят передо вые методы работы. Так, монтажники «Союзтеплостроя» фу теровку воздухонагревателей ведут из блоков жаростойкого бетона, которые готовятся на полигоне. Производство работ ускорилось в два с лишним раза по сравнению с кирпичной кладкой. Недавно на монтаже домны применен магнитошагающий сварочный аппарат, который ускорил процессы сварки и улуч шил качество работы. * * Коллектив управления «Стальмонтаж» применяет на стро ительстве домны укрупненные металлоконструкции. Однако вес их значительно меньше, чем вес блоков, укрупненных при сооружении доменной печи в Гемир-Тау. Мы рассказываем о том, какой опыт накопили казахстанские строители. Контрольно-измерительные приборы и автоматику они монтировали только блочно-узловым методом. Все щиты уп равления, трубопроводы они собрали на площадке, смонтиро вали их в блоки. Такие блоки содержали до 600 метров труб. Подобный опыт надо внедрить и при сооружении домны на Новолипецком заводе. Это даст большую экономию сред ств и времени. ...А надо власть употребить! л - 1 ------- , 1 п л т й 1 т а и1ш_м1 и а ПППЫТапЛЫ Т.Я|И|\;Ю ШЛРС1ИЮ НР .ПРП - МНЮ НУ НГТРТ НЯ 1 П.ПЯЖЙ.ННЯЯ и п о - Т его именно ко дню от крытия съезда. Все ближе сроки —и все больше проблем. В сооружении второй очереди цеха участвуют несколько коллек тивов. Это, прежде всего, строй управление № 1, «Металлургпро- катмонтаж», «Центроэлектромон- таж», «Отделстрой» № 1 и дру гие коллективы. Они должны прилагать все усилия, чтобы как можно быстрее выполнить сбои работы и открыть широкий фронт смежникам. Однако, как свидетельствуют дела на стройке, такой взаимосвя занности не существует. Наобо рот, есть большие задержки в вы полнении работ. Графики постоян- ♦ но срываются. 4 В отделении приготовления ра створов склада химикатов давно ^ могли приступить к работе, мон- I тажнлки «:Металлургпр 01 Катмонта- Тжа». Но стройуправление №1 не ▼подготовило для них фундаменты. тА причина в том, что центроэлек- ^тромонтажники участка, который ■4 возглавляет т. Никитенко, только А10 августа закончили здесь свою а работу, тогда как решением опе ративного совещания их обязыва ли завершить дело 25 июля. Ивот только недавно строители первого управления приступили тут к уст ройству опалубки. Участок .«Гидроспецстроя», к«- торым руководит т. Медведев, да сих пор не закончил укрепления грунта для фундаментов агрегата нанесения защитных покрытий. Очень медленно движется от делка маслеподвг,ла № 10, кото рую выполняет управление «От- делстрой» № 1. Отделочникам осталось здесь совсем немного — вьгстлать полы метлахской плит кой, обжелезнить каналы масло провода. Но как ни странно, ру ководители управления сняли с этого участка рабочих. Поэтому сюда нельзя завезти бензин, керо син и различные масла для опро бования готовых механизмов. Решением оперативного сове щания завод «Стройдеталь» до 1 августа должен доставить на объ ект арматуру. Однако вот уже про шла первая половина месяца, а арматуры нет. Из-за этого сры вается график строительных ра бот на первоочередных объектах. Несвоевременно и в недостаточ ном количестве снабжает завод строителей и железобетонными из делиями. Так срываются срони окончания работ на этом важном объекте. Сейчас, в оставшееся время, не обходимо как можно скорее уст ранить все неполадки, открыть широкий фронт работ коллекти вам. Только крепкая взаимосвя занность поможет выполнить большое государственное задание, К . О СИ ПО ВА . Один день, проведенный ^на ударной 'комсомольской стройке, заставил о многом поразмыслить и .высказать ряд чмритичееких за мечаний в адрес некоторых руко водителей. Вот эти замечания. ДНЕМ С ОГНЕМ... |В народе издавна сложилась поговорка, чгго иголку в .стоге се на -найти невозможно. Обычно эту поговорку приводят тогда, когда какую-либо вещь очень трудно найти. Придется .прибегнуть к на родной мудрости и нам. На повороте дороги около до менного цеха я сажусь к шоферу в кабину. В кузове самосвала — бетон. №? разговора выясняется, что бетон должен быть доставлен на бункерную эстакаду. Шофер подруливает машину со стороны эстакады коксовой мелочи. Мастер т. Кузнецов, посмотрев на на кладную, говорит: — Это не сюда. Поезжай назад и заворачивай с другой стороны,-- и показывает, как надо проехать. Через час в комсомольский ш.таб приходят сразу два водителя. Один опрашивает, как проехать к насосной станции второго подъ ема, а другой — к зданию ма шинного зала. Члены штаба пре вращаются в своего рода путе водителей. Такую миссию неред ко выполняют и дежурные дис петчеры комплекса. (Кто-то подсчитал, ч.то на поис ки объектов доменной печи води тели машин .потеряли столько ра бочего времени, сколько потребо валось его на сооружении голов ного участка водопроводного тон неля. Не беремся утверждать пра вильность такого подсчета, но факт остается фактом: потеря времени водителями происходит каждый день. ■Как избежать этого зла? Очень просто. Во-первых, на каждом участке надо повесить указатели с названиями, а во-вторых, проин структировать диспетчеров бетон- но'-раотворного узла завода «Стройдеталь», чтобы в путевых листа* писалось не только управ ление, но и указывался объект. Это не сложное дело, но выгода от него будет большая. Провести эту работу надо начальникам уча стков управлений, членам комсо мольского штаба, чтобы водители не бегали по стройке, не опраши вали первого встречного, как про ехать туда-то. - «ЛЕВАКИ» Стройке не хватает материалов: леса, бетона, арматуры. За эконо мию их идет напряженная и по- . вседневная .борьба, и все же стро-ф ительные материалы утекают на-А лево. Их «оплавляют» шоферы, ко-Т тюрых зовут «леваками». Вот слу- у чаи, происшедшие в этот день. 4 Самосвал 75—09 загрузили бе-Т тоном. Водитель Киреев сел за у руль. Вместо домны его машина 4 рта широко ведется раоота по подъехала... к стройке дома, ко-Т разъяснению решений партии и торый возводит частник. Как го-У правительства, проектов Про ворят, хозяин и водитель у дари-А угтявя КПС В штат ли по рукам, последний опустил! граммы 11 ,Устава КИ1Л И 0ДИН в свой карман деньги, свалил око-У из последних вечеров на апитпло- ло дома бетон и вновь появился 4 щадке по улице Осипенко было на заводе «Стройдеталь». Спо койно он вручил .диспетчеру та- . рком прослушалн ДФКЛад 0 Т0М Ле кции и д о к л а д ы на а г и т п л о щ а д к а х .На агитплощадках нашего тре- ф многолюдно. Строители лон, «о... произошла осечка. 4 Штамп на талона* поставить она с какими успехами советский на- за.был. В своих Г род идет навстречу поступках шофер-«ле-^ партии. Коллективы вак» не одинок. Точно так не раз А и не два делали водители Бура-Тных XXII съезду промышлен- предприятий, строек, колхо- ииАшс п 1у ^ - : ; ков, Пантелеев, Светиков. Их з а - у 30в и совхозов страны готовят держивали с поличным, но поче- а подарки этой знаменательной да- м.у-то никаких мер к этим людям Т <<А что же сделал д для Т0Г0) Н 'ТнГпора ли' власть употре-1ч™бы Достойно встретить XXII бить? — хочется спросить у руко-Тсъезд партии?» — таков вопрос водителей автотранспортной кон-4 задавал себе каждый, кто слу- тенры № 3. Не пора ли прин.ятьА шал д0КЛад Рабочие и работни- жеегкие и решительные меры к I расхитителям строительных м'ате-уВ ь1 Ух®дили с агигплощадки с риалов? в. СЕВЕРОВ, а мыслью о том, чтобы еще боль ше трудиться на благо нашей Родины, ознаменовать открытие XXII съезда партии высокой про изводительностью труда. На днях на агитплощадке но улице Суворова состоялась лек ция о проекте Программы КПСС. Лектор т. Гончаров просто и до ходчиво рассказал об этом исто рическом документе, который глубоко взволновал всех присут ствующих. Они задавали много вопросов. Лектор дал на них ис черпывающие ответы. Лекции и доклады по проек там Программы и Устава КПСС состоятся в этом месяце и на других агитплощадках, на круп ных стройках — доменной печи, аглофабрике, производственной базе. А. А Н Д Р Е Е В А . \
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz