Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Н а с о о р у ж е н и и н о в о й д о м н ы ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ. . . Строительство доменной печи вступило в решающую фазу. До дня пуска гиганта металлургиче­ ской промышленности осталось ровно четыре месяца. Но за это время строителям и монтажникам предстоит сделать еще очень мно­ гое. И все же в 'бурные летние дни строительства руководители управлений, секретари первичных партийных организаций, предсе­ датели постройкомов не должны забывать об одной важнейшей за­ даче —■подготовке коллективов к работе в зимних условиях. Прошедшая зима показала, что управление № 9 (начальник т. Артемов, секретарь партийной организации т. Гавричкин) не су­ мело подготовиться к интенсив­ ной, бесперебойной работе. В фев­ рале и марте, когда стояли боль­ шие морозы и когда в основном шли бетонные работы, при соору­ жении тоннелей и галерей очень часто выходили из строя рикши. Еще хуже обстояло дело с вибра­ торами для уплотнения раствора. Они ломались чуть ли не каждый день. Кстати, к ремонту этого обо­ рудования не была подготовлена одна из центральных служб уп­ равления — отдел главного меха­ ника, возглавляемый т. Наумо­ вым. Ведь дело доходило до того, что рикши, вибраторы, свароч­ ные аппараты ремонтировались по нескольку дней, тогда как на пло­ щадке в них испытывалась острая *нужда. Подобное положение было и в отделе главного энергетика "(на­ чальник т. Шехов). Софиты для прогрева бетона и другое электро­ оборудование работало с перебоя­ ми, часто выходило из строя. Ха­ рактерно отметить, что строитель­ ному управлению № 9 не оказа­ ли в то время должной помощи отделы треста. Так, например, главный энергетик треста т. Ки­ риллин не смог обеспечить пло­ щадку нужным количеством про­ водов, электрокабеля. В результа­ те наблюдались большие простои рабочих, занятых прогревом бето­ на. Скоро вновь придут холода, ко­ торые могут сильно затормозить строительство домны. Чтобы этого не случилось, надо уже сейчас го­ товиться к работе в зимних усло­ виях. Готовиться основательно, не забывая о мелочах, ибо они могут потом дорого обойтись строите­ лям. Что надо начинать делать сей­ час? Прежде всего, руководители строительных и монтажных орга­ низаций должны позаботиться о том, чтобы все вспомогательные службы — отделы механика, энергетика, снабжения и т. д. — были бы обеспечены полностью необходимыми материалами, обо­ рудованием. Ведь им в зимних ус­ ловиях придется взять основную нагрузку по налаживанию беспе­ ребойной, ритмичной работы уча­ стков и бригад. Особенно, большое внимание на­ до уделить людям, тем, кто в су­ ровый мороз и на ветру будет ве­ сти последние строительные и монтажные работы. Надо уже сей­ час строить обогревалки, прокон­ тролировать, как поступает и распределяется теплая спец­ одежда, как рабочие будут обес­ печиваться горячими и вкусными обедами. Очень и очень много должны сделать руководители таких орга­ низаций, как «Огальмонтаж», «Металлурнпр о к а т м оя т а ж », «Лромвентиляция» и другие. Ра­ бочие этих управлений будут иметь дело с металлоконструкция­ ми. В летних условиях их монтаж ведется лучше, оьгстрее, но зи­ мой он будет сложным, а значит, снизится производительность тру­ да. Руководителям тт. Буйку, Фалькенгофу, Попову надо рас­ ставить рабочую силу правильно, с таким расчетом, чтобы график работ не срывался. И еще одно: сделать все возможное, чтобы Тех­ ника безопасности при монтаже была на высоком уровне. . В подготовке к работе в осенне- зимний период особая роль отво­ дится партийным и профсоюзным организациям. Именно сейчас на­ до провести открытые партийные собрания. Рабочие, безусловно, вскроют серьезные факты плохой подготовки ж деятельности управ­ лений в этот сложный климатиче­ ский период, посоветуют, что на­ до сделать. Внимательно отнес­ тись к предложениям и замечани-^ ям рабочих, дать им ход для пре-А творения в жизнь — это обязан- ■ ность секретарей партийных ор . ганизаций, председателей п о с т - Т в с о ощутимее приближаются сро- роечных 'комитетов. фки окончания строительства вто- Зима не будет ждать. Она за-урой очереди цеха холодного про- станет врасйлох тех хозяйствен-^ ката. Ведь строители дали слово ников, которые нерадиво отнес- | зак0нчить р с ь к ее встрече. Вспомните, то-' ☆ Без слеса 1 рязмонт.а.жника В. А. Миронова из управления «Кок- сохим'монтаж» не обходится ни одна крупная стройка. Везде он прикладывает свои умелые руки. Сейчас передовой слесарь-мон­ тажник оочруж 1 ает жгеую домну. Трудится он упорно, горячо. Вы­ работка т. Миронова составляет 130—160 процентов в смену. Хо­ рошие показатели в работе. Но передового рабочего они не удов­ летворяют. Он прилагав! усилия к тому, чтобы добиться еще лучших успехов. НА СНИМКЕ: В. А. Миронов. ☆ I За взаимосвязь в работе Все ближе становится знамена- _?тельная дата— 17 октября, день ^открытия XXII съезда КПСС. И к варищи, народную мудрость: го­ товь сани летом, а телегу зимой. Правильные слова. И следовать этому правилу — ваша обязан ность. В Н Е Д Р Я Т Ь НОВОЕ» П Е Р Е Д О В О Е На строительстве новой доменной печи Новолипецкого ме­ таллургического завода широкое применение находят передо­ вые методы работы. Так, монтажники «Союзтеплостроя» фу­ теровку воздухонагревателей ведут из блоков жаростойкого бетона, которые готовятся на полигоне. Производство работ ускорилось в два с лишним раза по сравнению с кирпичной кладкой. Недавно на монтаже домны применен магнитошагающий сварочный аппарат, который ускорил процессы сварки и улуч­ шил качество работы. * * Коллектив управления «Стальмонтаж» применяет на стро­ ительстве домны укрупненные металлоконструкции. Однако вес их значительно меньше, чем вес блоков, укрупненных при сооружении доменной печи в Гемир-Тау. Мы рассказываем о том, какой опыт накопили казахстанские строители. Контрольно-измерительные приборы и автоматику они монтировали только блочно-узловым методом. Все щиты уп­ равления, трубопроводы они собрали на площадке, смонтиро­ вали их в блоки. Такие блоки содержали до 600 метров труб. Подобный опыт надо внедрить и при сооружении домны на Новолипецком заводе. Это даст большую экономию сред­ ств и времени. ...А надо власть употребить! л - 1 ------- , 1 п л т й 1 т а и1ш_м1 и а ПППЫТапЛЫ Т.Я|И|\;Ю ШЛРС1ИЮ НР .ПРП - МНЮ НУ НГТРТ НЯ 1 П.ПЯЖЙ.ННЯЯ и п о - Т его именно ко дню от­ крытия съезда. Все ближе сроки —и все больше проблем. В сооружении второй очереди цеха участвуют несколько коллек­ тивов. Это, прежде всего, строй­ управление № 1, «Металлургпро- катмонтаж», «Центроэлектромон- таж», «Отделстрой» № 1 и дру­ гие коллективы. Они должны прилагать все усилия, чтобы как можно быстрее выполнить сбои работы и открыть широкий фронт смежникам. Однако, как свидетельствуют дела на стройке, такой взаимосвя­ занности не существует. Наобо­ рот, есть большие задержки в вы­ полнении работ. Графики постоян- ♦ но срываются. 4 В отделении приготовления ра­ створов склада химикатов давно ^ могли приступить к работе, мон- I тажнлки «:Металлургпр 01 Катмонта- Тжа». Но стройуправление №1 не ▼подготовило для них фундаменты. тА причина в том, что центроэлек- ^тромонтажники участка, который ■4 возглавляет т. Никитенко, только А10 августа закончили здесь свою а работу, тогда как решением опе­ ративного совещания их обязыва­ ли завершить дело 25 июля. Ивот только недавно строители первого управления приступили тут к уст­ ройству опалубки. Участок .«Гидроспецстроя», к«- торым руководит т. Медведев, да сих пор не закончил укрепления грунта для фундаментов агрегата нанесения защитных покрытий. Очень медленно движется от­ делка маслеподвг,ла № 10, кото­ рую выполняет управление «От- делстрой» № 1. Отделочникам осталось здесь совсем немного — вьгстлать полы метлахской плит­ кой, обжелезнить каналы масло­ провода. Но как ни странно, ру­ ководители управления сняли с этого участка рабочих. Поэтому сюда нельзя завезти бензин, керо­ син и различные масла для опро­ бования готовых механизмов. Решением оперативного сове­ щания завод «Стройдеталь» до 1 августа должен доставить на объ­ ект арматуру. Однако вот уже про­ шла первая половина месяца, а арматуры нет. Из-за этого сры­ вается график строительных ра­ бот на первоочередных объектах. Несвоевременно и в недостаточ­ ном количестве снабжает завод строителей и железобетонными из­ делиями. Так срываются срони окончания работ на этом важном объекте. Сейчас, в оставшееся время, не­ обходимо как можно скорее уст­ ранить все неполадки, открыть широкий фронт работ коллекти­ вам. Только крепкая взаимосвя­ занность поможет выполнить большое государственное задание, К . О СИ ПО ВА . Один день, проведенный ^на ударной 'комсомольской стройке, заставил о многом поразмыслить и .высказать ряд чмритичееких за­ мечаний в адрес некоторых руко­ водителей. Вот эти замечания. ДНЕМ С ОГНЕМ... |В народе издавна сложилась поговорка, чгго иголку в .стоге се­ на -найти невозможно. Обычно эту поговорку приводят тогда, когда какую-либо вещь очень трудно найти. Придется .прибегнуть к на­ родной мудрости и нам. На повороте дороги около до­ менного цеха я сажусь к шоферу в кабину. В кузове самосвала — бетон. №? разговора выясняется, что бетон должен быть доставлен на бункерную эстакаду. Шофер подруливает машину со стороны эстакады коксовой мелочи. Мастер т. Кузнецов, посмотрев на на­ кладную, говорит: — Это не сюда. Поезжай назад и заворачивай с другой стороны,-- и показывает, как надо проехать. Через час в комсомольский ш.таб приходят сразу два водителя. Один опрашивает, как проехать к насосной станции второго подъ­ ема, а другой — к зданию ма­ шинного зала. Члены штаба пре­ вращаются в своего рода путе­ водителей. Такую миссию неред­ ко выполняют и дежурные дис­ петчеры комплекса. (Кто-то подсчитал, ч.то на поис­ ки объектов доменной печи води­ тели машин .потеряли столько ра­ бочего времени, сколько потребо­ валось его на сооружении голов­ ного участка водопроводного тон­ неля. Не беремся утверждать пра­ вильность такого подсчета, но факт остается фактом: потеря времени водителями происходит каждый день. ■Как избежать этого зла? Очень просто. Во-первых, на каждом участке надо повесить указатели с названиями, а во-вторых, проин­ структировать диспетчеров бетон- но'-раотворного узла завода «Стройдеталь», чтобы в путевых листа* писалось не только управ­ ление, но и указывался объект. Это не сложное дело, но выгода от него будет большая. Провести эту работу надо начальникам уча­ стков управлений, членам комсо­ мольского штаба, чтобы водители не бегали по стройке, не опраши­ вали первого встречного, как про­ ехать туда-то. - «ЛЕВАКИ» Стройке не хватает материалов: леса, бетона, арматуры. За эконо­ мию их идет напряженная и по- . вседневная .борьба, и все же стро-ф ительные материалы утекают на-А лево. Их «оплавляют» шоферы, ко-Т тюрых зовут «леваками». Вот слу- у чаи, происшедшие в этот день. 4 Самосвал 75—09 загрузили бе-Т тоном. Водитель Киреев сел за у руль. Вместо домны его машина 4 рта широко ведется раоота по подъехала... к стройке дома, ко-Т разъяснению решений партии и торый возводит частник. Как го-У правительства, проектов Про­ ворят, хозяин и водитель у дари-А угтявя КПС В штат ли по рукам, последний опустил! граммы 11 ,Устава КИ1Л И 0ДИН в свой карман деньги, свалил око-У из последних вечеров на апитпло- ло дома бетон и вновь появился 4 щадке по улице Осипенко было на заводе «Стройдеталь». Спо койно он вручил .диспетчеру та- . рком прослушалн ДФКЛад 0 Т0М Ле кции и д о к л а д ы на а г и т п л о щ а д к а х .На агитплощадках нашего тре- ф многолюдно. Строители лон, «о... произошла осечка. 4 Штамп на талона* поставить она с какими успехами советский на- за.был. В своих Г род идет навстречу поступках шофер-«ле-^ партии. Коллективы вак» не одинок. Точно так не раз А и не два делали водители Бура-Тных XXII съезду промышлен- предприятий, строек, колхо- ииАшс п 1у ^ - : ; ков, Пантелеев, Светиков. Их з а - у 30в и совхозов страны готовят держивали с поличным, но поче- а подарки этой знаменательной да- м.у-то никаких мер к этим людям Т <<А что же сделал д для Т0Г0) Н 'ТнГпора ли' власть употре-1ч™бы Достойно встретить XXII бить? — хочется спросить у руко-Тсъезд партии?» — таков вопрос водителей автотранспортной кон-4 задавал себе каждый, кто слу- тенры № 3. Не пора ли прин.ятьА шал д0КЛад Рабочие и работни- жеегкие и решительные меры к I расхитителям строительных м'ате-уВ ь1 Ух®дили с агигплощадки с риалов? в. СЕВЕРОВ, а мыслью о том, чтобы еще боль­ ше трудиться на благо нашей Родины, ознаменовать открытие XXII съезда партии высокой про­ изводительностью труда. На днях на агитплощадке но улице Суворова состоялась лек­ ция о проекте Программы КПСС. Лектор т. Гончаров просто и до­ ходчиво рассказал об этом исто­ рическом документе, который глубоко взволновал всех присут­ ствующих. Они задавали много вопросов. Лектор дал на них ис­ черпывающие ответы. Лекции и доклады по проек­ там Программы и Устава КПСС состоятся в этом месяце и на других агитплощадках, на круп­ ных стройках — доменной печи, аглофабрике, производственной базе. А. А Н Д Р Е Е В А . \

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz