Строитель. 1961 г. (г. Липецк)
ВСТРЕЧИ ДРУЗЕЙ С каждым днем крепнет дружба строителей и сту дентов Московского Госу дарственного университета. Студенты взяли шефство над общежитиями строите лей. Они — частые гости в общежитии № 13 по улице Невского Студенты рассказывают юношам и девушкам о сво ей родине, жизни, читают лекции, проводят совмест ные вечера. Махмуд Дер виш однажды рассказал о своей родине—Египте. Ста нислав Телегин прочел лек цию «Христианство и его вред». А на днях девушки из этого общежития побывали в палаточном городке сту дентов. Здесь состоялся ве чер, посвященный восьми летию с начала революции на Кубе. Гости и хозяева посмотрели фильм «Пыла ющий остров», пели кубин ские и советские песни. Это не последняя встреча студентов и строите лей . Друзья встретятся еще не раз на совместных вечерах, в красных уголках и за де ловой беседой. СОРЕВНОВАНИЕ ВОЛЕЙБОЛИСТОВ Закончились соревнова ния .по волейболу среди команд ‘мужских общежи тий треста. Победителями оказались представит ел и общежития № 29 по улице Осипенко. Капитан коман ды — Владимир Песков. 1 Команде-лабед.ительн н ц е вручен кубок. Второе место в соревно ваниях заняла команда об щежитий №№ ,3 и 6 по ули це Алмазной, третье — команда общежитий №№ 8 , 9, 10 по улице Ферросплав ной. Всемирный форум молодежи. На снимке: участники форума, прибывшие из Ливана, ОАР, Ганы, Австрии, Ла-о- ТАГГ, са и Корейской /Народно-Демо/крат-иче/жой Республики. Фотохроника ТАСС. „Утро в сосновом лесу" Дремучая лесная глушь. Раннее утро. Сизый туман поднимается с оврага. Верхушки сосен позоло чены первыми лучами солнца, а в чаще, еще хранящей сумрак и влагу ночи, на поваленном бурей дереве резвится семейство медве дей — хозяев девственного бора... Картину И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» по праву назы вают одним из самых популяр ных ‘произведений русской живо писи. (Известный русский пейзажист Иван Иванович Шишкин (1832— 1898 гг .)— один из основополож ников русского национального реалистического пейзажа. У ху дожника был свой особый подход к изображению природы. Его влекло эпическое раздолье рус ских полей .и урожайных «ив (вспомним картины /«Полдень. В окрестностях Москвы», «Рожь»), и в особенности богатство ,и величие русских лесов. Друзья любовно называли его «Лесовиком». Лесу посв'ящены его лучшие произведе ния — «Лесные дали», «Сосновый бор», «Сосны, освещенные солн цем», «Дождь в дубовом лесу», «Карабельная роща» и многие другие. ‘Картина «Утро в сосновом лесу» была написана в 1889 .году, в пору наивысшего подъема творчества Шишкина. С ее созданием связано имя известного художника К. А. Савицкого, автора таких картин, как «Ремонтные ра боты на железной дороге» и «Встреча иконы». Сохра нилось письмо, где он под тверждает свое участие в написании картины, но, оче видно, оно ограничилось только сюжетом и изобра жением медведей. Главен ствующую роль в картине приобрел -пейзаж. Поэтому, возможно, позже Савицкий снял свою подпись, и «Утро в сосновом лесу» вошло в историю -русского искусства как тв-о-рение одного Шиш кина. Художник стремился к созданию обобщенного об раза могучей русской при роды. Чтобы передать ве личавость леса, Шишкин делает композицию карти ны строго уравновешен ной: ясно выделяет центр, равномерно замыкает края. Как всегда у Шишкина детально разработан перед ний -план. «■Гениальный мастер, — писал известный советский художник В. Н. Яковлев,— сумел в этой картине пере дать и отзвуки сказок о медведях, и любовь смелого народа к молодецкой поте хе, когда один на один с рогатиной наперевес шел че ловек переведаться с лес ным хозяином, и глубоко поэтически рассказать о кра соте раннего утра в лесу... Глубоко русский человек, Шишкин создал подлинно эпическую поэму, и она так же вошла в его обиход, как «Коробейники» Некрасова, «Песня о купце Калашнико ве» Лермонтова, как стихи и песни Кольцова». Л. ИОВЛЕВА. ИСТОРИЯ КЛАДА Этоинтересно + Лондонское метро имеет самую разветвлен ную сеть линий ,в Европе (412 километров), одна ко в 1960 году оно -перевезло лишь 675 -миллионов пассажиров, а /московское метро— 1.022 миллиона за тот же период при общей протяженности линий 75 километров. 4> Ученые подсчитали, что один 'Процент сол нечной энергии, достающейся суше Земли, равен энергии 3 тысяч 'Волжских ГЭС. Жил лет сто назад чело век и. копил деньги. Набил он золотыми и серебряны ми монетами горшок и спря тал его под печь. Трудно сейчас сказать, что случилось со скрягой, но он так и не воспользо вался накопленными деньга ми. Клад пролежал до на ших дней на старом месте под /печкой. И только недав- «о случайно его обнаружи ли ребята 'Петровской вось милетней школы Симферо польского района. — Кажется, клад! — об радовались школьники. Влесиуло золото... Но на ребят этот блеск не произ вел никакого впечатления. Зато всех очень заинтересо вало, что монеты были ста ринные. Покарали находку учите лю О. В. Дробышевском-у. И у того золото не вызвало особых эмоций. А вот то об стоятельство, -что монеты были старинной чеканки, привлекло его внимание. — Заметьте, ребята, — сказал он, — из найденных монет /можно составить хо рошую нумизматическую коллекцию. Эти вот монеты вычеканены в 1-812 году, а эти выпущены тридцать лет /спустя... Узнав, что в город едет с поручением от правления сельхозартели имени Мичу рина жолхозник Андрей Фе дотович Бразнец, ребята передали ему клад с нака зом: отдать ученым — мо жет, пригодится. Бразнец положил клад в мешок и отвез в Симферополь. Надо думать, что ученые доволь ны пополнению коллекции. В заключение скажу, что, будь скряга жив, он, навер ное, поразился бы тому, что люди, нашедшие клад, так -равнодушно отнеслись к зо лоту. И, конечно, не понял бы этого равнодушия. А все дело в том, что колхоз ники и дети колхозников -сами, /можно сказать, мил лионеры, обладают такими богатствами, перед которы ми кучка золота просто ни что. Они ведь по-другому, по-коммунистически смот рят -на проблему богатства и личного благополучия. В этом — главное. Вот и -вся история о кла де. К И Т А Й С К И Й ЮМОР А ПЕСЕНКА-ТО ЗНАКОМАЯ... Фотоэтюд В. Волчкова. ОБРЕЗАННАЯ СТРЕЛА Воин был тяжело ранен в бою. С торчащей в теле стрелой, истекая кровью, прибежал он в свой лагерь. Хирург успокоил постра давшего: — Это пустяки. Сейчас я тебе по/м-игу. -Он приступил к делу. Взял большие -ножницы и ловко отрезал часть стре лы, торчавшую из тела. За тем врач спрятал ножницы и собрался уходить. -Его остановили: — Куда же вы? Ведь ко нец стрелы остался внутри. Хирург толык-о развел ру ками: — Я сделал все, что сле довало. Остальное — дело врача по внутренним болез ням. ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ПОНИМАЕТ ИСКУССТВО Перед деревенскими жи теля,ми однажды выступал музыкант. Слуш а т е л я м вскоре наскучила его пло хая игра. Один за другим они стали расходиться. Но, опьяненный звуками собст венной музыки, закрыв в упоении глаза, музыкант не замечал ничего, Когда же о-н кончил иг рать и увидел пустые ска мейки, то очень огорчился, решив, что крестьянам не доступно его высокое ис кусство. И вдруг он заметил дрях лую старушку, скромно си девшую в углу, опустив го лову. «-Нашелся все-таки чело век, оценивший мое ма стерство!» — обрадован н о подумал музыкант. Желая услышать похвалу из уст старого человека СПРОСИЛ; — Что же вы остались уважаемая? Ведь все уш ли... — Я бы тоже давно уже ушла, — отвечала старуш ка, — но вы сидите на сту ле, который я принесла из дому. М/не пришлось ждать, когда он освободится. он За редактора А. АБРАМОВА. Липецкий строительный | техникум объявляет дополнительный прием учащихся на /первый /курс дневно го отделения. В техникум принима ются лица, окончившие 7 классов средней школы. Заявления о приеме с приложением автобио графии, свидетельства об образовании, меди цинской справки (форма № 286) и грех фотокар точек (размером 3 x 4 ) направлять на имя ди- | ректора техникума до | 15 августа 1961 года. } Общежитием учащиеся > не обеспечиваются. Адрес т е х н и к у м а: , -г,. /Липецк, ул. М. Раско- | вой, 18. Вечерний факультет Московского Института стали Принимает заявления -от поступающих -на I курс дневного и вечер него факультетов до 3! июля. Вступительные экза мены проводятся с 1 г.о 20 августа. За справками обращаться по адресу: г. Липецк, ул. Зегеля, № 1 . П И Ш И Т Е Н А М П О А Д Р Е С У . г. Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 44462 Зак, № 4687
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz