Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

НА РЕКЕ МАТЫРЕ ----------------- * а--------------- - „ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ" Так назвал программу своего концерта молодеж­ ный коллектив Московского государственного театра эстрады «Комсомольский патруль». Театр этот создан по ре­ шению Центрального Ко­ митета комсомола год на­ зад. Несмотря на свою мо­ лодость, он приобрел в нашей стране широкую по­ пулярность. Недавно один из коллек­ тивов театра приехал в Ли­ пецк. Возглавляет его Бо­ рис Владимиров. Свой пер­ вый концерт молодые арти­ сты дали для рабочих, ко­ торые строят крупнейшую в стране доменную печь. Концерт состоялся на строительной площадке. Посмотреть его пришло около тысячи человек. На­ чался концерт несколько необычно: футбольным ре­ портажем. Борис Владими­ ров, умело подражая спор­ тивным комментаторам, ин­ тересно рассказал о пере­ довиках производства ком­ сомольской стройки. Потом с едкой сатирой обрушился на прогульщиков и лоды­ рей. Бориса Владимирова сме­ няет артист Лев Жигалин. На голове пилотка, за пле­ чами — вещевой мешок. Строители уже привыкли к такой картине. |В их ряды за последнее время влилось много демобилизованных солдат. Лев Жигалин при­ ветливо улыбается и начи- I .................................. нает петь. Громкоговорите­ ли разносят знакомые всем песни «Солдат — всегда солдат», «Сережка с Малой Бронной». Хорошо было встречено зрителями выступление артистки Элеоноры Прох- ницкой. Многие сразу же узнали в этой тоненькой де­ вушке героиню кинофиль­ мов «Неоплаченный долг» и «Аленка». Элеонора ис­ полнила песни из этих кинофильмов. Но, пожалуй, самым ин­ тересным были выступле­ ния эстрадной группы. Вот сцена в ресторане. В ней участвуют Борис Владими­ ров (учитель) и Вадим Тон­ ков (бывший ученик, а те­ перь официант). Эта сценка раскрывает подлую душон­ ку официанта, который, чтобы не поехать на удар­ ную стройку, пошел рабо­ тать в ресторан. Там для него лучше. Трудностей никаких, а коньяку—сколь­ ко угодно. Закончился концерт пес­ ней «Я люблю тебя, жизнь». Вместе с артистами ее ис­ полняли и зрители. Как только утихла мелодия по­ следнего куплета, на помо­ сте появилась группа ком- сомольиев-строителей. Юно­ ши и девушки под друж­ ные аплодисменты зрителей вручили артистам букеты цветов, поблагодарили их за замечательный концерт. Г. ВАСИЛЬЕВ. .......... ................) Н аходка на острове Недоразумения Скалистый .остров Недо- разуменля, р аогголоженный ■примерно в тридцати кило­ метрах от Магадана, дол­ гое время был .необитаем. Теперь там обосновались ■строители. Они сооружают рыбопромысловую базу. Недавно .во время земля ных работ инженер тов Попов обратил внимание на лежавшие .в гру-нте камен­ ные орудии. О находке да­ ли знать в Музей краеве­ дения. Археолог определил, что на .небольшой ровной площадке находилась сто­ янка древнего человека. Об этом свидетельствуют ка­ менные топоры, ножи, стре­ лы, крошечные скребки, пи­ лы из кремнистого сланца. .По времени их можно отне­ сти ко .второму тысячеле­ тию до нашей ары. Это — первая неолитиче­ ская стоянка, обнаруженная на .побережье Охотского моря. Много веков назад здесь горели костры охот­ ников. Большим успехом поль- 1 зуется .в Лондоне совет­ ская промышленная вы­ ставка, которая не так дав­ но открыта. Большой на­ плыв посетителей на вы- , ставку .наблюдался в дни, когда в Лоидоне гостил РЕЛИГИОЗНАЯ «МОРАЛЬ» и КДЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ На протяжении многих веков, выполняя специаль­ ный заказ эксплуататоров, церковь пропагшлиров ала так называемую религиоз­ ную «.мораль», уверяя угне генных и отсталых людей в ее божественной проис­ хождении. Даже сейчас, когда в жизни советских людей законам становятся нормы ком.мунистинеской морали, церковники и сек­ танты настойчиво внушают верующим, будто вечной ос­ новой нравственности яв­ ляется религия, будто без нее не может быть ника­ кой морали. Давайте посмотрим, од нако, что представляют со­ бой поучения религии о «нравственности» и есть ли в этих поучениях что-то ценное и полезное для че­ ловека. Когда знакомишься с библейскими нвставления­ ми по вопросам морали, прежде всего бросается в глаза их ярко выраженный классовый характер. И не удивительно. Во все време­ на религиозная нравствен­ ность защищала лишь то, что выгодно эксплуатато­ рам, — идеологию рабства, смирения и слепой покорно- ■сти угнетателям. Человеку от рождения внушали, что он «раб божий» и должен смиренно нести «свой крест», безропотно работать на эксплуататоров. Прикры­ ваясь этим поучением, ка­ питалисты лишали и лиша­ ют простых людей элемен­ тарных прав на образова­ ние, морят их голодом, об­ рекают на вымирание. ■В условиях эксплуататор­ ского общества призыв к «смирению» и «терпению», «непротивлению злу наси­ лием» всегда был и остает­ ся призывом к покорности ■угнетателям, отрицанием классовой борьбы за инте­ ресы трудового народа, за лучшую жизнь на земле. Что касается эксплуэтато­ ров, то никакие заповеди не сдерживали их зверств, когда революционная борь­ ба угнетенных угрожала их власти. И на стороне капи­ талистов всегда была цер­ ковь. 4 Именем бога врата тру­ дящихся прикрывали и прикрывают самые грязные преступления против рабо­ чих и крестьян. На бляхах ремней гитлеровских пала­ чей были начертаны слова: «С нами бог». «Нравствен­ ные» наставления религии не помешали бывшему аме­ риканскому президенту Тру­ мэну отдать зверский при­ каз об атомной бомбарди­ ровке японских городов Хиросимы и Нагасаки. Не­ давний президент США Эйзенхауэр, каждое свое выступление с опроножд ав- ший ссылками на бога, по­ топил в крови Гватемалу. Именем бога прикрываются и те, кто убил гордого сы­ на африканского народа Патриса Лу.мумбу и его боевых соратников, развя­ зал гражданскую войну в Лаосе. Разоблачая империали­ стов, апологетов церкви, Н. С. Хрущев говорил: «Мы, коммунисты, полити­ ческие деятели Советского Союза, являемся атеиста­ ми... Мы дорожим жизнью человека и все силы отдаем тому, чтобы обеспечить лю­ дям нашей страны хоро­ шую, счастливую жизнь... Мы, коммунисты, активно боремся за предотвращение войны...». Характеризуя ханжество буржуазных пра­ вителей, Н. С. Хрущев под­ черкивал, что они считают себя .верующими, а ведут деятельность, противоре­ чащую самым основным принципам человечности. «Как можно служить мо­ лебны, — говорил он, — и кропить святой водой ору­ жие, предназначенное для .уничтожения человека, бла­ гословлять людей на убий­ ство других людей...». И;нтереса.м эксплуататоров служат все библейские за­ поведи. В са.мом деле: что значит хотя бы положение о том, что земная жизнь есть «суета сует», «.прах», «тлен»? Почему <религия твердит: человек — «суще­ ство греховное», «раб бо­ жий», «червь земной», «ов­ ца из стада Христова»? Потому что она преследует цель убить в людях их че­ ловеческое достоинство, стремится держать челове­ ка во тьме и невежестве. Некоторые проповедшики, особенно из сектантов, от­ крыто призывают верующих' не принимать участие в об­ щественной жизни, заире тают посещать кино, теат­ ры, читать газеты .и журна­ лы. «Надо детей воопигы .вать в религиозном духе. Они, как воск, что захотел, то н вылепил», — поучал свою «паству» некий А. В. Ерохин, глава баптистской общины в городе Д'што'чз- ске-Орловском Мораль, прославляющая «■нищих духом», «плачу­ щих», проповедующая нена­ висть человека к человеку и самоунижение, — это мо­ раль эксплуататорского об щества. В. И. Ленин писал: «Религия есть опиум наро­ да. Религия — род духов­ ной сивухи, в которой рабы капитала топят свой чело­ веческий образ, свои требо­ вания на сколько-нибудь достойную человека жизнь». В противоположность ре­ лигиозной морали, которая убивает в людях их твор­ ческие силы, коммунистиче­ ская мораль пробуждает в человеке все лучшее, что в нем есть: способность к созидательному труду, мысль и волю, сознательное и активное отношение к жизни, к общественным ин­ тересам. Она освобождает человека от страха перед неведомыми силами, возвы­ шает его достоинство. Ком­ мунистическая мораль — это новое, революционное отношение к действитель­ ности, ко всей жизни. ■Несовместимы с коммуни­ стической моралью и поуче­ ния религиозной «нра-вст венности» о труде. «Труд— наказанье божье», — учит религия. Церковь закрыва­ ет глаза на то, что именно человек преобразил и пре­ ображает землю. На трети планеты этот человек стро­ ит новое — социалистиче­ ское, а в нашей стране -— и коммунистическое обще­ ство, что только при социа­ лизме он окружен всеоб­ щим почетом и уважением, что труд в этих странах доставляет людям огромное моральное удоелетворение. Лицемерно, ханжески по­ учая верующих «христовой морали», многие служители культа ведут развратный образ жизни, пьянствуют, обманывают, крадут. Бап­ тистский проповедник А. В Ерохин привлекался к с\ - ду как фальшивомонетчик. В годы коллективизации Ерохин запугивал крестьян, идущих в колхозы, «нака­ заньем божьим», а колхозы называл «антихристовым делом». Изуверская секта ля гиде ситников, исповедующая «слово Христово», доводит людей до умопомрачения и самоубийства. В селе Ми халда Ровонской области, молодой парень Валюта, одурмаиейиый сектантами, в момент молитвы якобы услышал голос «святого ду­ ха», который изрек: «Иди утопись». И молодой чело­ век, морально искалеченный фанатиками, утопился в озере. На одном из моле­ ний этой же секты некая Волошенко из Каменец- Подольокой области услы шала повеление всевышне­ го в порядке искупления грехов отрубить у сектант­ ки Нефедовой левую руку. Дико? Но сектанты тупым топором огрубили у верую­ щей пальцы рук. В прошлом году служи­ тели Никольского храма в Сталинабаде по существу выкрали у верующих более 175 тысяч рублей. Минув­ шей весной выездная сес­ сия Верховного суда Ли­ товской ССР рассматривала дело об убийстве комсомол ки Бнруте Раманаускайте Убийцей оказался иезуит Витаутас Кештас. За час до злодеяния Кештас, по его собственным словам, «ис­ полнял свою службу в ко­ стеле». В религиозных поучениях о «.нравственности» нет ни­ чего, что могло бы принести человеку пользу. Только благородные черты -совет­ ской морали, ее высокий гуманизм, правдивость и чистота открывают людям путь к счастью, путь к вы­ соким идеалам коммунизма. Коммунистическая мораль рождена социалистической действительностью, комму­ нистической идеологией, ве­ ликим учением марксизма- ленинизма. Не случайно могучее движение к комму­ низму в нашей стране со провождается массовым от­ ходом людей от религии и На с о в е т с к о й п р о мышл е н н о й в ы с т а в к е в Ло н д о н е церкви. П. СУМАРЕВ. За редактора А. АБРАМОВА. Г“ Средняя школа рабочей молодежи № 7 треста «Липецкстрой» ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ | 6 — 10 КЛАССОВ | на 1961 — 62 | учебный год I Желающие поступить | учиться .подают .на имя ! директора школы заяв- 5 ление с приложением: 1 а) документа об обра- ! зовами, б) справки с ) места работы, в) оправ­ ки с места жительства. Адрес школы: Про­ катная ул., 10, канцеля­ рия ШРМ № 7. ' первый советский космонавт Юрий Гагарин. Вечером 12 июля на вы­ ставке состоялась церемо­ ния вручения памятного по­ дарка стотысячному посети­ телю выставки. Им оказал­ ся Джон Гарднер — строи­ тельный рабочий из лон­ донского района Латни. Его тепло приветствовал заме­ ститель директора выстав­ ки А. Ф, Нау.м.да, а одна из советских девушек-мане- кекщиц Елена Изерпша преподнесла ему памятный подарок — вазу с художе­ ственной росписью и пе­ пельницу. На снимке: советская промышленная выставка в Лондоне, очередь англичан у входа на выставку. Фото, специального фотокорреспондента ТАСС А, Стужина. г. Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного управления культуры, ■АЭ44462 _ Зек, № 4633

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz