Строитель. 1961 г. (г. Липецк)
НА РЕКЕ МАТЫРЕ ----------------- * а--------------- - „ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ" Так назвал программу своего концерта молодеж ный коллектив Московского государственного театра эстрады «Комсомольский патруль». Театр этот создан по ре шению Центрального Ко митета комсомола год на зад. Несмотря на свою мо лодость, он приобрел в нашей стране широкую по пулярность. Недавно один из коллек тивов театра приехал в Ли пецк. Возглавляет его Бо рис Владимиров. Свой пер вый концерт молодые арти сты дали для рабочих, ко торые строят крупнейшую в стране доменную печь. Концерт состоялся на строительной площадке. Посмотреть его пришло около тысячи человек. На чался концерт несколько необычно: футбольным ре портажем. Борис Владими ров, умело подражая спор тивным комментаторам, ин тересно рассказал о пере довиках производства ком сомольской стройки. Потом с едкой сатирой обрушился на прогульщиков и лоды рей. Бориса Владимирова сме няет артист Лев Жигалин. На голове пилотка, за пле чами — вещевой мешок. Строители уже привыкли к такой картине. |В их ряды за последнее время влилось много демобилизованных солдат. Лев Жигалин при ветливо улыбается и начи- I .................................. нает петь. Громкоговорите ли разносят знакомые всем песни «Солдат — всегда солдат», «Сережка с Малой Бронной». Хорошо было встречено зрителями выступление артистки Элеоноры Прох- ницкой. Многие сразу же узнали в этой тоненькой де вушке героиню кинофиль мов «Неоплаченный долг» и «Аленка». Элеонора ис полнила песни из этих кинофильмов. Но, пожалуй, самым ин тересным были выступле ния эстрадной группы. Вот сцена в ресторане. В ней участвуют Борис Владими ров (учитель) и Вадим Тон ков (бывший ученик, а те перь официант). Эта сценка раскрывает подлую душон ку официанта, который, чтобы не поехать на удар ную стройку, пошел рабо тать в ресторан. Там для него лучше. Трудностей никаких, а коньяку—сколь ко угодно. Закончился концерт пес ней «Я люблю тебя, жизнь». Вместе с артистами ее ис полняли и зрители. Как только утихла мелодия по следнего куплета, на помо сте появилась группа ком- сомольиев-строителей. Юно ши и девушки под друж ные аплодисменты зрителей вручили артистам букеты цветов, поблагодарили их за замечательный концерт. Г. ВАСИЛЬЕВ. .......... ................) Н аходка на острове Недоразумения Скалистый .остров Недо- разуменля, р аогголоженный ■примерно в тридцати кило метрах от Магадана, дол гое время был .необитаем. Теперь там обосновались ■строители. Они сооружают рыбопромысловую базу. Недавно .во время земля ных работ инженер тов Попов обратил внимание на лежавшие .в гру-нте камен ные орудии. О находке да ли знать в Музей краеве дения. Археолог определил, что на .небольшой ровной площадке находилась сто янка древнего человека. Об этом свидетельствуют ка менные топоры, ножи, стре лы, крошечные скребки, пи лы из кремнистого сланца. .По времени их можно отне сти ко .второму тысячеле тию до нашей ары. Это — первая неолитиче ская стоянка, обнаруженная на .побережье Охотского моря. Много веков назад здесь горели костры охот ников. Большим успехом поль- 1 зуется .в Лондоне совет ская промышленная вы ставка, которая не так дав но открыта. Большой на плыв посетителей на вы- , ставку .наблюдался в дни, когда в Лоидоне гостил РЕЛИГИОЗНАЯ «МОРАЛЬ» и КДЛЕЧИТ ЛЮДЕЙ На протяжении многих веков, выполняя специаль ный заказ эксплуататоров, церковь пропагшлиров ала так называемую религиоз ную «.мораль», уверяя угне генных и отсталых людей в ее божественной проис хождении. Даже сейчас, когда в жизни советских людей законам становятся нормы ком.мунистинеской морали, церковники и сек танты настойчиво внушают верующим, будто вечной ос новой нравственности яв ляется религия, будто без нее не может быть ника кой морали. Давайте посмотрим, од нако, что представляют со бой поучения религии о «нравственности» и есть ли в этих поучениях что-то ценное и полезное для че ловека. Когда знакомишься с библейскими нвставления ми по вопросам морали, прежде всего бросается в глаза их ярко выраженный классовый характер. И не удивительно. Во все време на религиозная нравствен ность защищала лишь то, что выгодно эксплуатато рам, — идеологию рабства, смирения и слепой покорно- ■сти угнетателям. Человеку от рождения внушали, что он «раб божий» и должен смиренно нести «свой крест», безропотно работать на эксплуататоров. Прикры ваясь этим поучением, ка питалисты лишали и лиша ют простых людей элемен тарных прав на образова ние, морят их голодом, об рекают на вымирание. ■В условиях эксплуататор ского общества призыв к «смирению» и «терпению», «непротивлению злу наси лием» всегда был и остает ся призывом к покорности ■угнетателям, отрицанием классовой борьбы за инте ресы трудового народа, за лучшую жизнь на земле. Что касается эксплуэтато ров, то никакие заповеди не сдерживали их зверств, когда революционная борь ба угнетенных угрожала их власти. И на стороне капи талистов всегда была цер ковь. 4 Именем бога врата тру дящихся прикрывали и прикрывают самые грязные преступления против рабо чих и крестьян. На бляхах ремней гитлеровских пала чей были начертаны слова: «С нами бог». «Нравствен ные» наставления религии не помешали бывшему аме риканскому президенту Тру мэну отдать зверский при каз об атомной бомбарди ровке японских городов Хиросимы и Нагасаки. Не давний президент США Эйзенхауэр, каждое свое выступление с опроножд ав- ший ссылками на бога, по топил в крови Гватемалу. Именем бога прикрываются и те, кто убил гордого сы на африканского народа Патриса Лу.мумбу и его боевых соратников, развя зал гражданскую войну в Лаосе. Разоблачая империали стов, апологетов церкви, Н. С. Хрущев говорил: «Мы, коммунисты, полити ческие деятели Советского Союза, являемся атеиста ми... Мы дорожим жизнью человека и все силы отдаем тому, чтобы обеспечить лю дям нашей страны хоро шую, счастливую жизнь... Мы, коммунисты, активно боремся за предотвращение войны...». Характеризуя ханжество буржуазных пра вителей, Н. С. Хрущев под черкивал, что они считают себя .верующими, а ведут деятельность, противоре чащую самым основным принципам человечности. «Как можно служить мо лебны, — говорил он, — и кропить святой водой ору жие, предназначенное для .уничтожения человека, бла гословлять людей на убий ство других людей...». И;нтереса.м эксплуататоров служат все библейские за поведи. В са.мом деле: что значит хотя бы положение о том, что земная жизнь есть «суета сует», «.прах», «тлен»? Почему <религия твердит: человек — «суще ство греховное», «раб бо жий», «червь земной», «ов ца из стада Христова»? Потому что она преследует цель убить в людях их че ловеческое достоинство, стремится держать челове ка во тьме и невежестве. Некоторые проповедшики, особенно из сектантов, от крыто призывают верующих' не принимать участие в об щественной жизни, заире тают посещать кино, теат ры, читать газеты .и журна лы. «Надо детей воопигы .вать в религиозном духе. Они, как воск, что захотел, то н вылепил», — поучал свою «паству» некий А. В. Ерохин, глава баптистской общины в городе Д'што'чз- ске-Орловском Мораль, прославляющая «■нищих духом», «плачу щих», проповедующая нена висть человека к человеку и самоунижение, — это мо раль эксплуататорского об щества. В. И. Ленин писал: «Религия есть опиум наро да. Религия — род духов ной сивухи, в которой рабы капитала топят свой чело веческий образ, свои требо вания на сколько-нибудь достойную человека жизнь». В противоположность ре лигиозной морали, которая убивает в людях их твор ческие силы, коммунистиче ская мораль пробуждает в человеке все лучшее, что в нем есть: способность к созидательному труду, мысль и волю, сознательное и активное отношение к жизни, к общественным ин тересам. Она освобождает человека от страха перед неведомыми силами, возвы шает его достоинство. Ком мунистическая мораль — это новое, революционное отношение к действитель ности, ко всей жизни. ■Несовместимы с коммуни стической моралью и поуче ния религиозной «нра-вст венности» о труде. «Труд— наказанье божье», — учит религия. Церковь закрыва ет глаза на то, что именно человек преобразил и пре ображает землю. На трети планеты этот человек стро ит новое — социалистиче ское, а в нашей стране -— и коммунистическое обще ство, что только при социа лизме он окружен всеоб щим почетом и уважением, что труд в этих странах доставляет людям огромное моральное удоелетворение. Лицемерно, ханжески по учая верующих «христовой морали», многие служители культа ведут развратный образ жизни, пьянствуют, обманывают, крадут. Бап тистский проповедник А. В Ерохин привлекался к с\ - ду как фальшивомонетчик. В годы коллективизации Ерохин запугивал крестьян, идущих в колхозы, «нака заньем божьим», а колхозы называл «антихристовым делом». Изуверская секта ля гиде ситников, исповедующая «слово Христово», доводит людей до умопомрачения и самоубийства. В селе Ми халда Ровонской области, молодой парень Валюта, одурмаиейиый сектантами, в момент молитвы якобы услышал голос «святого ду ха», который изрек: «Иди утопись». И молодой чело век, морально искалеченный фанатиками, утопился в озере. На одном из моле ний этой же секты некая Волошенко из Каменец- Подольокой области услы шала повеление всевышне го в порядке искупления грехов отрубить у сектант ки Нефедовой левую руку. Дико? Но сектанты тупым топором огрубили у верую щей пальцы рук. В прошлом году служи тели Никольского храма в Сталинабаде по существу выкрали у верующих более 175 тысяч рублей. Минув шей весной выездная сес сия Верховного суда Ли товской ССР рассматривала дело об убийстве комсомол ки Бнруте Раманаускайте Убийцей оказался иезуит Витаутас Кештас. За час до злодеяния Кештас, по его собственным словам, «ис полнял свою службу в ко стеле». В религиозных поучениях о «.нравственности» нет ни чего, что могло бы принести человеку пользу. Только благородные черты -совет ской морали, ее высокий гуманизм, правдивость и чистота открывают людям путь к счастью, путь к вы соким идеалам коммунизма. Коммунистическая мораль рождена социалистической действительностью, комму нистической идеологией, ве ликим учением марксизма- ленинизма. Не случайно могучее движение к комму низму в нашей стране со провождается массовым от ходом людей от религии и На с о в е т с к о й п р о мышл е н н о й в ы с т а в к е в Ло н д о н е церкви. П. СУМАРЕВ. За редактора А. АБРАМОВА. Г“ Средняя школа рабочей молодежи № 7 треста «Липецкстрой» ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ | 6 — 10 КЛАССОВ | на 1961 — 62 | учебный год I Желающие поступить | учиться .подают .на имя ! директора школы заяв- 5 ление с приложением: 1 а) документа об обра- ! зовами, б) справки с ) места работы, в) оправ ки с места жительства. Адрес школы: Про катная ул., 10, канцеля рия ШРМ № 7. ' первый советский космонавт Юрий Гагарин. Вечером 12 июля на вы ставке состоялась церемо ния вручения памятного по дарка стотысячному посети телю выставки. Им оказал ся Джон Гарднер — строи тельный рабочий из лон донского района Латни. Его тепло приветствовал заме ститель директора выстав ки А. Ф, Нау.м.да, а одна из советских девушек-мане- кекщиц Елена Изерпша преподнесла ему памятный подарок — вазу с художе ственной росписью и пе пельницу. На снимке: советская промышленная выставка в Лондоне, очередь англичан у входа на выставку. Фото, специального фотокорреспондента ТАСС А, Стужина. г. Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного управления культуры, ■АЭ44462 _ Зек, № 4633
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz