Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

На строительстве второй оче­ реди цеха холодного проката Но- ■волипецкого металлургического завода хорошо работает бригада коммунистического труда, кото­ рую возглавляет Петр Афанасье­ вич Мамонов. Участвуя в монта­ же вентиляционного охлаждения колпаковых печен, бригада еже­ дневно выполняет задания на ПО и больше процентов. На снимке (слева направо): ■слесарь-сантехник И. А. Потапо- вич и бригадир П. А. Мамонов. Фото К. Юрова. ^ РИГАУД плотников Николая Коломыцева в начале ап- I реля перевели со строительства производственной базы на строй­ площадку новой доменной печи. Ей поручили вести опалубочные работы на сооружении насосной станции. ■Это задание опытные плотни­ ки получили не случайно. В стройуправлении № 2 бригада Николая Коломыцева считается одной из лучших. Каждую свою работу она выполняет быстро и с высоким качеством. Плотники- участвовали в строительстве мно­ гих промышленных объектов. И везде они добивались успехов. Трудные и ответственные зада­ ния выполнила бригада на строй­ площадке .производственной базы. Но, несмотря на это, плотники ©о главе с Николаем Коломыце- вым и здесь добивались высокой выработки. И вот, когда стал вопрос, ко­ го послать на строительство насосной ■станции доменной печи, в управлении решили поручить эту работу бригаде Николая Ко­ ломыцева. , Площадка, куда пришла брига­ да, большая. Сейчас на ней кро­ ме плотников, трудятся арматур­ щики и бетонщики. Последние уже уложили здесь сотни кубо­ метров бетона. Но впереди у бе­ тонщиков еще много дел. Поэто­ му плотники в эти дни стремятся ■как можно быстрее закончить ■опалубочные работы. Спорится дело у плотников бригады Николая Коломыцева. За истекшее время ими здесь выпол­ нен большой объем работ. Сейчас дружный коллектив собирает на объекте внутреннюю опалубку. Каждую смену плотники оканчи­ вают перевыполнением норм на "30—40 процентов. — Будем делать и больше, — говорит Николай Коломыцев. — Ребята у нас дружные. А друж- О КУЛЬТУРЕ ПРОИЗВОДСТВА З А Б Ы Л И В одном из последних номеров «Строителя» была опубликована заметка под заголовком «Эх, до­ роги!», в которой говорилось о том, что на заводе «Стройдеталь» плохо ведется борьба с пылью. К сожалению, это не единст­ венный недостаток. Во многих цехах завода мало уделяется вни­ мания культуре производства. В результате территория захламле­ на. Много мусора, отходов на по­ лигоне предварительно напряжен­ ных изделий, у арматурного це­ ха, на полигоне № 2. Такую картину можно видеть у крупно­ блочного и железобетонного це­ хов. Каждый цех завода получает в свое распоряжение автомашину. Но, несмотря на это, отходы про­ изводства вывозятся от случая к случаю. Правда, в начале этого месяца руководство завода пред­ приняло ряд мер в деле наведе­ ния порядка, но пока существен­ ных сдвигов не произошло. За последнее время много му­ сора скопилось у склада цемента на 2 тысячи тонн. Здесь уже упущения управления материаль- но^гехниче 1 ского снабжения и сбыта. Возле железнодорожных путей кучи цемента, смешанного с песком, доски, обрывки бума­ ги. Об этом уже не раз говорили начальнику железнодорожного цеха. Он обещал навести порядок. Однако дальше слов дело не пошло. Вопросы культуры производст­ ва должны быть постоянно в по­ ле зрения руководителей. Нужно повести настоящую борьбу с ха­ латностью в этом важном деле. и. попов. ДРУЖБА— ВЕРНЫЙ ПОМОЩНИК ба — хороший помощник в ра­ боте. С большим подъемом трудятся в эти дни опытные плотники Ми­ хаил Евсеев, Иван Беляев, Мак­ сим Никитин, Николай Немцев, Василий Коломыцев, Василий Кретов. Стремятся не отставать от них прибывшие в бригаду по комсомольским путевкам Нико­ лай Никульниюов и Василий Кор­ чагин. Они уже добились первых хороших успехов. Еще недавно оба паренька были учениками. Сейчас Николай и Василий вы­ полняют большие задания. Если Николаю Коломыцеву приходится рассказывать о плот­ никах, он всегда приводит не­ мало примеров их дружной рабо­ ты. О себе он говорит не хотя. Между тем, трудовой -путь его интересен. Николай Коломы­ цев — опытный строитель. По­ мимо многих промышленных объектов Липецкой Магнитки, он участвовал в сооружении Че­ реповецкого металлургического комбината. Бригадир так поста­ вил дело в своем коллективе, что он постоянно идет в первых ря­ дах соревнующихся. А. ВАСИЛЬЕВ. Сдержать слово—долг строителя Славный подарок съезду пар­ тии готовят строители Липецкой 'Магнитки. Онидали слово ко дню его' открытия более чем на два месяца раньше срока закончить сооружение второй очереди цеха холодного проката. Задача очень сложная. Но вместе с тем она ре­ альна. ■Однако реальность не прихо­ дит сама по себе. Нужно очень многое сделать, чтобы она осу­ ществилась. Строители трудятся не покладая рук. И все же в их работе есть серьезные пробелы, мешающие ритмичному ходу строительства. Для своевременного окончания сооружения второй очереди це­ ха холодного проката необходим мо все работы по нулевому цик­ лу закончить к 1 августа. Одна­ ко налицо много недоделок и есть все основания опасаться за судьбу графика. Прежде всего, виновником здесь является управление «Мех- земстрой». На многих участках работы по выемке грунта долж­ ны быть закончены в первой ■половине июля. Но месяц на ис­ ходе, а выемка грунта все еще не завершена. Намного отстали с выполнени­ ем своих заданий управления «■Цнетрюэлектро'Монтаж», «Сталь- монтаж», затягивает окончание работ «Металлургарюкатмон- таж», стройуправление N° 1. Большим тормозом в ходе стро­ ительства является неудовлетво­ рительное снабжение материала­ ми. Раньше положение с этим было- вообще неблагополучное. Теперь дело- немного улучшилось, но не совсем. В основном чув­ ствуется нехватка железобетон­ ных изделий — плит, балок. На многих объектах из-за отсутст­ вия железобетона работы при­ остановлены. Так, -например, соо­ ружение вентиляционной камеры не ведется из-за того, что нет плит СПВ-З и СПВ-5. Рейдовая бригада комитета комсомола треста отправилась на второй полигон завода «Стройде­ таль», где начальник тов. Ко- стырев. — Нет, мы пока не изготавли­ ваем такие плиты. Сейчас вы­ полняем заказ доменной печи. — Но ведь железобетон ну­ жен цеху холодного проката в этом месяце. — Не было такого указания. Тов. Костырев ждет указания от руководителей завода, те — -свыше, а железобетона на строй­ ке нет. Такое же положение и на дру­ гих полигонах. Правда, в -новобе- то-н-ном цехе уже приступили к выполнению заказов для цеха холодного проката. Обещают из­ готовить железобетонные изделия к 25 июля. Строители будут очень рады, если бетонщики сдержат слово. Снабжение материалами — это еще не все причины срыва графиков на сооружении второй очереди. Уместно сказать здесь и о недостаточной заботе о людях на стройке, о формальном подхо­ де к социалистическому соревно­ ванию и о ряде других недостат­ ков. 'Все это необходимо как можно скорее изжить. Если строители дали слово выполнить сложное,- но очень важное задание, они должны сдержать это слово. Вто­ рая очередь цеха холодного про­ ката сдана! — вот слова, кото­ рые должны прозвучать в день открытия XXII съезда партии. К. ОСИПОВА. Михаила Павловича Титова хо­ рошо знают многие строители треста «Липецкст-рой». Титов от­ личный каменщик, хороший бри­ гадир комплексной бригады. Сей­ час члены бригады трудятся на сооружении общежития № 24 по улице адмирала Макарова. Смен­ ные задания они выполняют на 160 процентов. И качество работ у них всегда хорошее. Фото К. Порошиной. Окончена смеиа. Люди, поки­ дая свои рабочие (места, едут трамваем, автобусом, а те, кто имеет свой транспорт, — на мо­ тоциклах, -велосипедах. Одни спешат к семье, а другие... Другие — в «зеленый шум» про­ пустить стаканчик спиртного. Вы­ пил рюмиу, вьш-ил две, зашумело в голове. В таком состоянии по­ являться на дорогах, тем более управлять транспортом, опасно. Опасно для окружающих, опасно и для себя. Но об этой опасности меньше всего беспокоятся люди в пья-ном состоянии. И вот резуль­ таты. ■Слесарь И. И. Хальзев из «Цен- троэиергочермега» упал с мото­ цикла и после работы приехал не домой, а каретой «Скорой помо­ щи» в больницу. Теперь он лечит­ ся. Сколько неприятности принес И. И. Хальзев производству, где рн работает, семье, а государству — большие убытки: оно лечит его за свой счет и выплачивает по больничному листку. ■Врезался во встречный авто­ кран бульдозерист Г. Ф. Киселев из управления «Мехаем-строй», ехавший пьяным на мотоцикле. А монтер И. Г. Морвв, будучи в опьяненном состоянии, мчался на | мотоцикле с большой скоростью, ! не останавливаясь на сигналы I дружинников и работников мили- I ции. И. Г. Морев столкнулся со I встречным «москвичом», разбился I са.м и покалечил своего собутыль­ ника монтера И. С. Климова. Так из-за водки человек потерял жизнь, другой же получил уве­ чья. ■Пьяный угар делает велосипе­ дистов настолько храбрыми, что они на большой скорости «тара­ нят» автомобили. Такой случай произошел со штукатуром В. П. Болдыревым. ■Из-за нарушения правил дви­ жения нередко страдают и трез­ вые лихачи. Так, столкнулись с автомобилями ехавшие на мото­ циклах слесарь-монтажник «Жил- атроя» А. В. Коновалов, плотник этого же управления Н. Ф. Во­ стриков. Много бывает " случаев, когда пьяные пешеходы попадают под колеса транспорта. И очень тя­ желые последствия бывают по­ тому, что нетрезвый человек те­ ряет чувство меры и осторожно­ сти. Бригадир плотников А. Н. Кривых вместе со своим товари­ щем В. И. Мироновым здорово выпили, но им показалось мало. И, шатаясь во все стороны, они направились за водкой по трам­ вайным путям. В это время тро­ нулся трамвай, и А. Н. Кривых попал под вагон и тут же скон­ чался. Приведенные примеры говорят, что пьянство до добра не дово­ дит. Пора рабочим коллективам взяться за пьяниц, шатающихся по улицам и ездивших на мото­ циклах и велосипедах. Это они, немногочисленные пья­ ницы, портят настроение жителям нашего города. Это из-за них опаздывают автобусы и трамваи. Это от таких людей .водители ав­ тобусов сворачивают в сторону, резко тормозя, толкают пассажи­ ров. Надо каждый случай появления человека в нетрезвом виде на улице обсуждать в коллективе. В коллективе таких людей знают и ■видят. Стоит только с рабочей прямотой сказать им свое осуж­ дающее слово, и любителей спирт­ ного будет с каждым днем все меньше и меньше на улицах го­ рода. А. БАЛАШЕВ, старший госавтоинспектор ГАИ УВД.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz