Строитель. 1961 г. (г. Липецк)
Д РУЖБА ЧУДЕСНАЯ НИ К О Г Д А НЕ УМРЕТ..." Гости большого э к р а н а „НАША Н а с т р о и т е л ь н ы х п л о щ а д к а х о б ъ е к т о в д о м е н н о й п е чи , ц е х а х о л о д н о г о п р о к а т а с е й ч а с м о ж н о у в и д е т ь п а р н е й в г и м н а с т е р к а х и д е в у ш е к в а к к у р а т н ы х б р ю ч к а х . З д е с ь и х з о в у т у в а ж и т е л ь н о — с т у д е н т ы . Д а , э т о с т у д е н т ы М о с к о в с к о г о у н и в е р с и т е т а , п р и е х а в ш и е с ю д а , ч т о б ы п о м о ч ь с т р о и т е л я м Л и п е ц к о й М а г н и т к и . У с т у д е н т о в п р о с л а в л е н н о г о у ч е б н о г о з а в е д е н и я и з д а в н а с л о ж и л а с ь х о р о ш а я т р а д и ц и я . К а ж д о е л е т о о н и в ы е з ж а ю т т у д а , г д е т р у д н о , г д е о н и в с е г о н у ж н е е . Н а ч а л и с п о д м о с к о в н ы х к о л х о з о в , п о т о м в с е д а л ь ш е и д а л ь ш е , и, н а к о н е ц , ц е л и н а . В о д н о м и з ц е л и н н ы х с о в х о з о в р у к а м и с т у д е н т о в п о с т р о е н а ц е л а я у л и ц а , к о т о р а я в ч е с т ь их н а з в а н а У н и в е р с и т е т с к о й . В э т о м г о д у к о м с о м о л ь с к о е с о б р а н и е ф и з и ч е с к о г о ф а к у л ь т е т а е д и н о д у ш н о р е ш и л о : е д е м н а с т р о и т е л ь с т в о Л и п е ц к о й М а г н и т к и . И I в о т т р и с т а б у д у щ и х ф и з и к о в в м е с т о у ч е б н и к о в в з я л и в р у к и к е л ь м ы , к и с т и , к у с а ч к и , а к т о и л о п а т ы . Э т о т о ж е у ч е б а — п р а к т и ч е с к а я . М о ж е т б ы т ь , р а б о т а с л о п а т о й и л и к е л ь м о й н а т о л к н е т к о е - к о г о и з ф и з и к о в н а к а к о е - н и б у д ь в ы д а ю щ е е с я и з о б р е т е н и е . П о т о й ж е с а м о й х о р о ш е й т р а д и ц и и с т у д е н т ы н е т о л ь к о т р у д я т с я н а с т р о и т е л ь н ы х п л о щ а д к а х . Б о л ь ш о е м е с т о в и х ж и з н и з а н и м а е т о б щ е с т в е н н а я р а б о т а . С т у д е н т ы — н а р о д о б щ е с т в е н н ы й ( в о с н о в н о м , к о н е ч н о ) . И п о т о м у о н и с р а з у , к а к т о л ь к о р а з м е с т и л и с ь в п а л а т к а х в л е с у , н а ч а л и г о т о в и т ь с я к к о н ц е р т а м . Н е д а в н о б о л ь ш а я ч а с т ь с т у д е н т о в п о ш л а в о б щ е ж и т и я с т р о и т е л е й — к о м у н у ж н а п о м о щ ь п о ф и з и к е , м а т е м а т и к е , а к о м у и п р о с т о д о б р ы й с о в е т у ч и т ь с я в ш к о л е , т е х н и к у м е , и н с т и т у те . С т у д е н т ы п о д р у ж и л и с ь с о с т р о и т е л я м и . В ы р а ж е н и е э т о й д р у ж б ы — в е ч е р , к о т о р ы й с о с т о я л с я 12 и ю л я в п а р к е с т р о и т е л е й . В л е т н е м к и н о т е а т р е п а р к а с о б р а л о с ь о к о л о с е м и с о т ч е л о в е к . К а к в о д и т с я , в н а ч а л е — п р и в е т с т в е н н ы е с л о в а . И м и о б м е н я л и с ь с е к р е т а р ь к о м с о м о л ь с к о й о р г а н и з а ц и и н а ш е г о т р е с т а В и к т о р С е л и в е р с т о в и с е к р е т а р ь к о м с о м о л ь с к о й о р г а н и з а ц и и ф и з и ч е с к о г о ф а к у л ь т е т а С е р г е й Ф е д о т о в . — Б о л ь ш о е с п а с и б о в а м о т с т р о и т е л е й Л и п е ц к о й М а г н и т к и , — с к а з а л В и к т о р С е л и в е р с т о в . — Э т о н е п о с л е д н я я н а ш а в с т р е ч а . В б у д у щ е м г о д у м ы о б я з а т е л ь н о п р и е д е м с н о в а , — о т в е т и л С е р г е й Ф е д о т о в . А п о т о м с о с ц е н ы з а з в у ч а л и с т у д е н ч е с к и е п е с н и , ш у т о ч н ы е п а р о д и и . В е с е л о и д р у ж н о х л о п а л и з р и т е л и м у ж с к о м у т р и о , и с п о л н и в ш е м у ш у т о ч н у ю п е с е н к у « Н а д а л е к о м С е в е р е » , х о р о ш а л и р и ч е с к а я п е с н я с т у д е н т а Л е б е д к и н а « Т ы н е з а б у д ь » , а В л а д и м и р А р т е м е н к о п о к о р и л в с е х и с п о л н е н и е м п е с н и Б а б а д ж а н я н а « М о с к в а » . И в з а к л ю ч е н и е п р о з в у ч а л а п о д х в а ч е н н а я з а л о м л ю б и м а я п е с н я с т у д е н т о в « Г л о б у с » . В е ч е р е щ е н е з а к о н ч и л с я . Н а т а н ц е в а л ь н о й п л о щ а д к е п а р к а к р у ж и л и с ь п а р ы - с т у д е н т к и с о с т р о и т е л я м и , и н а о б о р о т . А в л е т н е м к и н о т е а т р е ш е л в е с е л ы й ф и л ь м о в н а ч а л е н е у к л ю ж е м , а п о т о м л о в к о м и с ч а с т л и в о м Д и м е Г о р и н е . П о з д н о р а с х о д и л и с ь у ч а с т н и к и в е ч е р а . В с е б ы л и н е м н о г о в з в о л н о в а н ы . С т у д е н т ы — п о т о м у ч т о в с п о м н и л и с в о и у ч е б н ы е б у д н и , а у д и т о р и и , М о с к в у . С т р о и т е л и — к т о в с п о м н и л с в о и г о д ы у ч е б ы , а к т о п о - х о р о ш е м у з а в и д о в а л э т и м п а р н я м и д е в у ш к а м , т о л ь к о ч т о п е в ш и м с в о и ч у д е с н ы е с т у д е н ч е с к и е п е с н и . В. К О Л Ч И Н С К А Я . Вот уже несколько дней идет в нашей столице кон курсный показ фестиваль ных фильмов. За это время москвичи и гости увидели кинокартины многих стран мира. И всегда во время их демонстрации на лицах зри телей светилась .радость узнавания, радость знаком ства с жизнью других на родов. На фестивале были пока заны фильмы: «Вильгельм Телль» (Швейцария), «Не бесный отряд» (Югосла вия), «Все мы дети из де ревни Бюллербюн» (Шве ция), «Большая Олимпиа да» (Италия), «Националь ный молодежный оркестр» (Новая Зеландия). Коротко м е т р а ж н ым и фильмами представлена на фестивале молодая кине матография Республики Мали. 'Посланцы этой стра ны — начальник кабинета государственного секрета ря по вопросам информа ции и туризма Батили Бу- бакар и оператор Иссак, Диало устроили пресс-кон ференцию. Батили Бубакар поблаго дарил за приглашение уча ствовать в этом междуна родном смотре киноискусст ва, который проходит под знакам мира и дружбы между народами. Он сооб щил, что цветной фильм «Завтрашний день деревни Наигила» создан .голланд ским режиссером Иорисо.м Ивенсом в тесном сотруд ничестве с представителями кинематографии тали. Отвечая на вопросы жур налистов, представитель. Мали заявил, что прави тельство его страны рас сматривает киноискусство как важное средство вос питания населения. Основ ные задачи государства в этой области — развитие национальной кинематогра фии и подготовка кадров для нее. Батили Бубакар сказал, что он с большим интересом познакомился с системой подготовки спе циалистов в Советском Со юзе во время посещения Московского института ' ки нематографии. Я рад был узнать, сказал он, что представители моего народа также смогут поступить в это высшее учебное заведе ние. ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ ПИШИТЕ НАМ п о а д р е с у : г. Л и п е ц к , у л . С у в о р о в а , 24 . Л и п е ц к , т и п о г р а ф и я о б л а с т н о г о у п р а в л е н и я к у л ь т у р ы . ГОРДОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ К У Л Ь Т У РЫ Свое летоисчисление Большой театр, ставший ныне крупней шим центром мирового искусст ва, ведет с 28 марта 4776 года, когда по ходатайству прогрес сивного в то время театрального деятеля П. 'В. Урусова в Москве была учреждена постоянная рус ская труппа музыкального теат ра. Уже через четыре года его. спектакли ставились на сцене, выстроенной Урусовым совмест но с предприимчивым антрепрене ром М.. Е. Медоксом, большого |каменного здания на Петровке (на месте нынешнего Большого театра). Петровский театр, или «Опер ный дом», как его часто называ ли, просуществовал лишь чет верть века; в 1805 году он сгорел дотла перед началом представ ления оперы «Днепровская ру салка». Однако спектакли про должались в других московских помещениях. Это вынужденное блуждание прекратилось лишь в 1825 году с открытием вновь от строенного громаднейшего (вто рого в Европе после Миланского театра), беспримерного по вели колепию здания .Большого театра. Сооруженное по проекту профес сора А. Михайлова, под руко водством архитектора О. Бове, это здание поразило современни ков своим внешним .видом и кра сотой зрительного зала и с тех пор является ценнейшим и пре краснейшим украшением архи тектурного ансамбля Моск вы. Правда, в 1853 году те атр снова постигло бедствие — грандрозн ы й п о ж а р , длившийся больше недели, оставил лишь наружные стены и передний фасад с колоннами. Но уже через три года театр заново был отстроен архитекто р а м и Н. Никитиным и А. Каво- сом. Когда более двух тысяч посетителей занимают ме ста в партере, амфитеатре, ложах, в бельэтаже, на бал конах, меркнет свет гигант ской хрустальной люстры и тяжелыми складками раз двигается парчовый зана вес, огромная сцена пред стает .перед зрителем. Большому театру исполни лось 185 лет. Сто восемьде сят пять лет с честью служит он великой русской культу ре. Но .никогда еще за всю славную историю Большого театра так не расцветало его искусство, его лучшие демократические и реали стические традиции,, как в наше .время. Советская эпо ха открыла новую яркую главу в жизни театра. Уже в первом советском сезоне Большого театра, начав шемся 4 декабря 19.17 го да, состоялось 170 оперных и балетных спектаклей. Великий создатель перво го в мире социалистическо го государства В. И. Ле нин даже в самые тяжелые годы борьбы с врагами Ро дины находил время для встреч с артистами театра и бесед с ними, оставивших неизгладимое впечатление. Полон глубочайшего смыс ла такой* факт. В годы гражданской войны и раз рухи некоторые ретивые ад министраторы настаивали на закрытии Большого те атра. Только вмешательство Ильича предотвратило это. История Большого теат ра — это история русского искусства. ,И я бы даже сказал больше — это в из вестной степени и история русского народа. Разве «Князь Игорь», «Иван Су санин», «Борис Годунов», Е ж е д н е в н о п о с л е т р у д о в о г о д н я м н о г и е р а б о ч и е и с л у ж а щ и е з а в о д а « С т р о й д е т а л ь » н а п р а в л я ю т с я в з а в о д с к о й о з д о р о в и т е л ь н о - с п о р т и в н ы й л а г е р ь . О н р а с п о л о ж е н н а ж и в о п и с н о м б е р е г у р е к и М а т ы р ы . Х о р о ш о о т д о х н у в и н а б р а в ш и с ь с и л , р а б о ч и е у т р о м п р и е з ж а ю т н а з а в о д , ч т о б ы п о р а д о в а т ь Р о д и н у н о в ы м и з а м е ч а т е л ь н ы м и д е л а м и . НА С Н И М К Е : р а б о ч и е з а в о д а « С т р о й д е т а л ь » в о з д о р о в и т е л ь н о - с п о р т и в н о м л а г е о е . «Хованщина», «Мазепа» и другие оперы не воссоздают широкую картину развития русской государственности, борьбы народа за свою на циональную независимость? Разве оперы — «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Снегурочка», «Царская не веста», «Садко» не воспро изводят картину русской жизни, не дают правдиво го представления о русском национальном характере? На сцене Большого теат ра звучали незабываемые голоса Шаляпина, Собино ва, Неждановой. В годы Советской власти славные традиции русского оперного искусства на сце не Большого театра СССР продолжили К. Держин- ская, Н. Обухова, В. Барсо ва, А. Пирогов, И. Козлов ский, М. Рейзен, С. Леме шев, .Н. Ханаев. .Ныне эти традиции хранит и развива ет новое поколение солистов ГАБТ. Славу русского балета не только на сцене Большого театра СССР, но и во мно гих странах мира пронесли Г. Уланова, М. Семенова, О. Лепешинская, А. Ермо лаев, А. Мессерер, М. Пли сецкая, Р. С т р у ч к о в а, Г. 'Фарманянц и другие. Коллектив нашего театра видит свою главную задачу сейчас в том, чтобы воссоз дать на своей прославлен ной сцене образцы совре менников, советских людей. Нынешний сезон — осо бенный. Весь коллектив ГАБТ охвачен большим творческим вдохновением, желанием достойно встре тить XXII съезд КПСС но выми спектаклями. А л е к с е й И В А Н О В , н а р о д н ы й а р т и с т С С С Р , с о л и с т Г о с у д а р с т в е н н о г о а к а д е м и ч е с к о г о Б о л ь ш о г о т е а т р а С о ю з а С С Р . ШЕМЯКИН СУД Выражение употребляется в значении: неправый, не справедливый суд; возник ло из старинной русской сатирической повести о Ше мякиной суде, обличавшей произвол и корыстность фе одального суда. Повесть эта, приуроченная к лично сти князя'Дмитрия Шемя-__ ки, пользовалась широкой. популярностью; она сохра нилась во многих рукопи сях XVII и XVIII вв. и по служила сюжетом для лу бочных картинок и книжек. ФОНАРЬ ДИ ОГЕН А .Греческий писатель Дио ген Лаэртский в одной из своих книг рассказывает, что греческий философ Ди оген однажды зажег днем фонарь и, расхаживая с ним, говорил: «Я ищу чело века». Отсюда выражение «фонарь Диогена» — способ искать истину, искать среди испорченного общества нас тоящего человека. З а р е д а к т о р а А . А Б Р А М О В А . Средняя школа рабочей молодежи № 7 треста «Л ииецкетрой» ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ 6 — 16 'КЛАССОВ на 1961 — 62 учебный год Желающие поступить учиться подают на имя директора школы заяв ление с приложением: а) документа об обра зовании, б) оправки с места работы, в) оправ ки с места жительства. Адрес школы: Про-1 катная ул., 10 , канцеля рия ШРМ № 7. АЭ 43435 Зак. № 4413
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz