Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Д РУЖБА ЧУДЕСНАЯ НИ К О Г Д А НЕ УМРЕТ..." Гости большого э к р а н а „НАША Н а с т р о и т е л ь н ы х п л о щ а д ­ к а х о б ъ е к т о в д о м е н н о й п е ­ чи , ц е х а х о л о д н о г о п р о к а т а с е й ч а с м о ж н о у в и д е т ь п а р ­ н е й в г и м н а с т е р к а х и д е ­ в у ш е к в а к к у р а т н ы х б р ю ч ­ к а х . З д е с ь и х з о в у т у в а ж и ­ т е л ь н о — с т у д е н т ы . Д а , э т о с т у д е н т ы М о с к о в с к о г о у н и ­ в е р с и т е т а , п р и е х а в ш и е с ю ­ д а , ч т о б ы п о м о ч ь с т р о и т е ­ л я м Л и п е ц к о й М а г н и т к и . У с т у д е н т о в п р о с л а в л е н ­ н о г о у ч е б н о г о з а в е д е н и я и з д а в н а с л о ж и л а с ь х о р о ­ ш а я т р а д и ц и я . К а ж д о е л е ­ т о о н и в ы е з ж а ю т т у д а , г д е т р у д н о , г д е о н и в с е г о н у ж ­ н е е . Н а ч а л и с п о д м о с к о в ­ н ы х к о л х о з о в , п о т о м в с е д а л ь ш е и д а л ь ш е , и, н а к о ­ н е ц , ц е л и н а . В о д н о м и з ц е л и н н ы х с о в х о з о в р у к а м и с т у д е н т о в п о с т р о е н а ц е л а я у л и ц а , к о т о р а я в ч е с т ь их н а з в а н а У н и в е р с и т е т с к о й . В э т о м г о д у к о м с о м о л ь ­ с к о е с о б р а н и е ф и з и ч е с к о г о ф а к у л ь т е т а е д и н о д у ш н о р е ­ ш и л о : е д е м н а с т р о и т е л ь с т ­ в о Л и п е ц к о й М а г н и т к и . И I в о т т р и с т а б у д у щ и х ф и з и ­ к о в в м е с т о у ч е б н и к о в в з я ­ л и в р у к и к е л ь м ы , к и с т и , к у с а ч к и , а к т о и л о п а т ы . Э т о т о ж е у ч е б а — п р а к т и ­ ч е с к а я . М о ж е т б ы т ь , р а б о т а с л о п а т о й и л и к е л ь м о й н а ­ т о л к н е т к о е - к о г о и з ф и з и ­ к о в н а к а к о е - н и б у д ь в ы д а ­ ю щ е е с я и з о б р е т е н и е . П о т о й ж е с а м о й х о р о ­ ш е й т р а д и ц и и с т у д е н т ы н е т о л ь к о т р у д я т с я н а с т р о и ­ т е л ь н ы х п л о щ а д к а х . Б о л ь ­ ш о е м е с т о в и х ж и з н и з а ­ н и м а е т о б щ е с т в е н н а я р а б о ­ т а . С т у д е н т ы — н а р о д о б щ е ­ с т в е н н ы й ( в о с н о в н о м , к о ­ н е ч н о ) . И п о т о м у о н и с р а ­ з у , к а к т о л ь к о р а з м е с т и л и с ь в п а л а т к а х в л е с у , н а ч а л и г о т о в и т ь с я к к о н ц е р т а м . Н е д а в н о б о л ь ш а я ч а с т ь с т у д е н т о в п о ш л а в о б щ е ­ ж и т и я с т р о и т е л е й — к о м у н у ж н а п о м о щ ь п о ф и з и к е , м а т е м а т и к е , а к о м у и п р о ­ с т о д о б р ы й с о в е т у ч и т ь с я в ш к о л е , т е х н и к у м е , и н с т и т у ­ те . С т у д е н т ы п о д р у ж и л и с ь с о с т р о и т е л я м и . В ы р а ж е ­ н и е э т о й д р у ж б ы — в е ч е р , к о т о р ы й с о с т о я л с я 12 и ю л я в п а р к е с т р о и т е л е й . В л е т н е м к и н о т е а т р е п а р ­ к а с о б р а л о с ь о к о л о с е м и с о т ч е л о в е к . К а к в о д и т с я , в н а ­ ч а л е — п р и в е т с т в е н н ы е с л о ­ в а . И м и о б м е н я л и с ь с е к ­ р е т а р ь к о м с о м о л ь с к о й о р г а ­ н и з а ц и и н а ш е г о т р е с т а В и к т о р С е л и в е р с т о в и с е к ­ р е т а р ь к о м с о м о л ь с к о й о р г а ­ н и з а ц и и ф и з и ч е с к о г о ф а ­ к у л ь т е т а С е р г е й Ф е д о т о в . — Б о л ь ш о е с п а с и б о в а м о т с т р о и т е л е й Л и п е ц к о й М а г н и т к и , — с к а з а л В и к т о р С е л и в е р с т о в . — Э т о н е п о с л е д н я я н а ­ ш а в с т р е ч а . В б у д у щ е м г о ­ д у м ы о б я з а т е л ь н о п р и е д е м с н о в а , — о т в е т и л С е р г е й Ф е д о т о в . А п о т о м с о с ц е н ы з а з в у ­ ч а л и с т у д е н ч е с к и е п е с н и , ш у т о ч н ы е п а р о д и и . В е с е л о и д р у ж н о х л о п а л и з р и т е л и м у ж с к о м у т р и о , и с п о л н и в ­ ш е м у ш у т о ч н у ю п е с е н к у « Н а д а л е к о м С е в е р е » , х о ­ р о ш а л и р и ч е с к а я п е с н я с т у ­ д е н т а Л е б е д к и н а « Т ы н е з а б у д ь » , а В л а д и м и р А р ­ т е м е н к о п о к о р и л в с е х и с ­ п о л н е н и е м п е с н и Б а б а д ж а ­ н я н а « М о с к в а » . И в з а к л ю ­ ч е н и е п р о з в у ч а л а п о д х в а ­ ч е н н а я з а л о м л ю б и м а я п е с ­ н я с т у д е н т о в « Г л о б у с » . В е ч е р е щ е н е з а к о н ч и л с я . Н а т а н ц е в а л ь н о й п л о щ а д к е п а р к а к р у ж и л и с ь п а р ы - с т у д е н т к и с о с т р о и т е л я м и , и н а о б о р о т . А в л е т н е м к и ­ н о т е а т р е ш е л в е с е л ы й ф и л ь м о в н а ч а л е н е у к л ю ­ ж е м , а п о т о м л о в к о м и с ч а с т л и в о м Д и м е Г о р и н е . П о з д н о р а с х о д и л и с ь у ч а ­ с т н и к и в е ч е р а . В с е б ы л и н е м н о г о в з в о л н о в а н ы . С т у ­ д е н т ы — п о т о м у ч т о в с п о м ­ н и л и с в о и у ч е б н ы е б у д н и , а у д и т о р и и , М о с к в у . С т р о и ­ т е л и — к т о в с п о м н и л с в о и г о д ы у ч е б ы , а к т о п о - х о р о ­ ш е м у з а в и д о в а л э т и м п а р ­ н я м и д е в у ш к а м , т о л ь к о ч т о п е в ш и м с в о и ч у д е с н ы е с т у ­ д е н ч е с к и е п е с н и . В. К О Л Ч И Н С К А Я . Вот уже несколько дней идет в нашей столице кон­ курсный показ фестиваль­ ных фильмов. За это время москвичи и гости увидели кинокартины многих стран мира. И всегда во время их демонстрации на лицах зри­ телей светилась .радость узнавания, радость знаком­ ства с жизнью других на­ родов. На фестивале были пока­ заны фильмы: «Вильгельм Телль» (Швейцария), «Не­ бесный отряд» (Югосла­ вия), «Все мы дети из де­ ревни Бюллербюн» (Шве­ ция), «Большая Олимпиа­ да» (Италия), «Националь­ ный молодежный оркестр» (Новая Зеландия). Коротко м е т р а ж н ым и фильмами представлена на фестивале молодая кине­ матография Республики Мали. 'Посланцы этой стра­ ны — начальник кабинета государственного секрета­ ря по вопросам информа­ ции и туризма Батили Бу- бакар и оператор Иссак, Диало устроили пресс-кон­ ференцию. Батили Бубакар поблаго­ дарил за приглашение уча­ ствовать в этом междуна­ родном смотре киноискусст­ ва, который проходит под знакам мира и дружбы между народами. Он сооб­ щил, что цветной фильм «Завтрашний день деревни Наигила» создан .голланд­ ским режиссером Иорисо.м Ивенсом в тесном сотруд­ ничестве с представителями кинематографии тали. Отвечая на вопросы жур­ налистов, представитель. Мали заявил, что прави­ тельство его страны рас­ сматривает киноискусство как важное средство вос­ питания населения. Основ­ ные задачи государства в этой области — развитие национальной кинематогра­ фии и подготовка кадров для нее. Батили Бубакар сказал, что он с большим интересом познакомился с системой подготовки спе­ циалистов в Советском Со­ юзе во время посещения Московского института ' ки­ нематографии. Я рад был узнать, сказал он, что представители моего народа также смогут поступить в это высшее учебное заведе­ ние. ПОЧЕМУ МЫ ТАК ГОВОРИМ ПИШИТЕ НАМ п о а д р е с у : г. Л и п е ц к , у л . С у в о р о в а , 24 . Л и п е ц к , т и п о г р а ф и я о б л а с т н о г о у п р а в л е н и я к у л ь т у р ы . ГОРДОСТЬ НАЦИОНАЛЬНОЙ К У Л Ь Т У РЫ Свое летоисчисление Большой театр, ставший ныне крупней­ шим центром мирового искусст­ ва, ведет с 28 марта 4776 года, когда по ходатайству прогрес­ сивного в то время театрального деятеля П. 'В. Урусова в Москве была учреждена постоянная рус­ ская труппа музыкального теат­ ра. Уже через четыре года его. спектакли ставились на сцене, выстроенной Урусовым совмест­ но с предприимчивым антрепрене­ ром М.. Е. Медоксом, большого |каменного здания на Петровке (на месте нынешнего Большого театра). Петровский театр, или «Опер­ ный дом», как его часто называ­ ли, просуществовал лишь чет­ верть века; в 1805 году он сгорел дотла перед началом представ­ ления оперы «Днепровская ру­ салка». Однако спектакли про­ должались в других московских помещениях. Это вынужденное блуждание прекратилось лишь в 1825 году с открытием вновь от­ строенного громаднейшего (вто­ рого в Европе после Миланского театра), беспримерного по вели­ колепию здания .Большого театра. Сооруженное по проекту профес­ сора А. Михайлова, под руко­ водством архитектора О. Бове, это здание поразило современни­ ков своим внешним .видом и кра­ сотой зрительного зала и с тех пор является ценнейшим и пре­ краснейшим украшением архи­ тектурного ансамбля Моск­ вы. Правда, в 1853 году те­ атр снова постигло бедствие — грандрозн ы й п о ж а р , длившийся больше недели, оставил лишь наружные стены и передний фасад с колоннами. Но уже через три года театр заново был отстроен архитекто р а м и Н. Никитиным и А. Каво- сом. Когда более двух тысяч посетителей занимают ме­ ста в партере, амфитеатре, ложах, в бельэтаже, на бал­ конах, меркнет свет гигант­ ской хрустальной люстры и тяжелыми складками раз­ двигается парчовый зана­ вес, огромная сцена пред­ стает .перед зрителем. Большому театру исполни­ лось 185 лет. Сто восемьде­ сят пять лет с честью служит он великой русской культу­ ре. Но .никогда еще за всю славную историю Большого театра так не расцветало его искусство, его лучшие демократические и реали­ стические традиции,, как в наше .время. Советская эпо­ ха открыла новую яркую главу в жизни театра. Уже в первом советском сезоне Большого театра, начав­ шемся 4 декабря 19.17 го­ да, состоялось 170 оперных и балетных спектаклей. Великий создатель перво­ го в мире социалистическо­ го государства В. И. Ле­ нин даже в самые тяжелые годы борьбы с врагами Ро­ дины находил время для встреч с артистами театра и бесед с ними, оставивших неизгладимое впечатление. Полон глубочайшего смыс­ ла такой* факт. В годы гражданской войны и раз­ рухи некоторые ретивые ад­ министраторы настаивали на закрытии Большого те­ атра. Только вмешательство Ильича предотвратило это. История Большого теат­ ра — это история русского искусства. ,И я бы даже сказал больше — это в из­ вестной степени и история русского народа. Разве «Князь Игорь», «Иван Су­ санин», «Борис Годунов», Е ж е д н е в н о п о с л е т р у д о в о г о д н я м н о г и е р а б о ч и е и с л у ж а щ и е з а в о д а « С т р о й д е т а л ь » н а п р а в л я ю т с я в з а ­ в о д с к о й о з д о р о в и т е л ь н о - с п о р т и в н ы й л а г е р ь . О н р а с п о ­ л о ж е н н а ж и в о п и с н о м б е р е г у р е к и М а т ы р ы . Х о р о ш о о т ­ д о х н у в и н а б р а в ш и с ь с и л , р а б о ч и е у т р о м п р и е з ж а ю т н а з а в о д , ч т о б ы п о р а д о в а т ь Р о д и н у н о в ы м и з а м е ч а ­ т е л ь н ы м и д е л а м и . НА С Н И М К Е : р а б о ч и е з а в о д а « С т р о й д е т а л ь » в о з ­ д о р о в и т е л ь н о - с п о р т и в н о м л а г е о е . «Хованщина», «Мазепа» и другие оперы не воссоздают широкую картину развития русской государственности, борьбы народа за свою на­ циональную независимость? Разве оперы — «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Снегурочка», «Царская не­ веста», «Садко» не воспро­ изводят картину русской жизни, не дают правдиво­ го представления о русском национальном характере? На сцене Большого теат­ ра звучали незабываемые голоса Шаляпина, Собино­ ва, Неждановой. В годы Советской власти славные традиции русского оперного искусства на сце­ не Большого театра СССР продолжили К. Держин- ская, Н. Обухова, В. Барсо­ ва, А. Пирогов, И. Козлов­ ский, М. Рейзен, С. Леме­ шев, .Н. Ханаев. .Ныне эти традиции хранит и развива­ ет новое поколение солистов ГАБТ. Славу русского балета не только на сцене Большого театра СССР, но и во мно­ гих странах мира пронесли Г. Уланова, М. Семенова, О. Лепешинская, А. Ермо­ лаев, А. Мессерер, М. Пли­ сецкая, Р. С т р у ч к о в а, Г. 'Фарманянц и другие. Коллектив нашего театра видит свою главную задачу сейчас в том, чтобы воссоз­ дать на своей прославлен­ ной сцене образцы совре­ менников, советских людей. Нынешний сезон — осо­ бенный. Весь коллектив ГАБТ охвачен большим творческим вдохновением, желанием достойно встре­ тить XXII съезд КПСС но­ выми спектаклями. А л е к с е й И В А Н О В , н а р о д н ы й а р т и с т С С С Р , с о л и с т Г о с у д а р с т в е н ­ н о г о а к а д е м и ч е с к о г о Б о л ь ш о г о т е а т р а С о ю з а С С Р . ШЕМЯКИН СУД Выражение употребляется в значении: неправый, не­ справедливый суд; возник­ ло из старинной русской сатирической повести о Ше­ мякиной суде, обличавшей произвол и корыстность фе­ одального суда. Повесть эта, приуроченная к лично­ сти князя'Дмитрия Шемя-__ ки, пользовалась широкой. популярностью; она сохра­ нилась во многих рукопи­ сях XVII и XVIII вв. и по­ служила сюжетом для лу­ бочных картинок и книжек. ФОНАРЬ ДИ ОГЕН А .Греческий писатель Дио­ ген Лаэртский в одной из своих книг рассказывает, что греческий философ Ди­ оген однажды зажег днем фонарь и, расхаживая с ним, говорил: «Я ищу чело­ века». Отсюда выражение «фонарь Диогена» — способ искать истину, искать среди испорченного общества нас­ тоящего человека. З а р е д а к т о р а А . А Б Р А М О В А . Средняя школа рабочей молодежи № 7 треста «Л ииецкетрой» ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ 6 — 16 'КЛАССОВ на 1961 — 62 учебный год Желающие поступить учиться подают на имя директора школы заяв­ ление с приложением: а) документа об обра­ зовании, б) оправки с места работы, в) оправ­ ки с места жительства. Адрес школы: Про-1 катная ул., 10 , канцеля­ рия ШРМ № 7. АЭ 43435 Зак. № 4413

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz