Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

18 яодадя 1961 г., N 5 (758) С ТР О И Т ЛЕ Ь 9 Новое на крупном объекте Немаловремени придется по­ тратить тому, кто ради любопыт­ ства заХ'О'Чйт побывать па всех участках ЕЩкшхимичемсого цеха. Здесь на огромной площадке строителями и монтажниками воздвигнуты десятки сложных объектов, смонтированы согни самых различных машин, агрега­ тов, которые ужо давно жссзут своей жизнью. Доаепяые пени второй год .получают стой лшец- шй коиос. Срок сравнительню не­ большой, но за это время здесь произошли большие 'изменения. Цех-гигант растет. Там, где еще недавно был пустырь, ныне строительные площадки. Полным ходом идут работы на новых ба тареях, второй угольной башне Перегрузочных станциях, второй очереди склада угля... Скоро должны вступить в строй деист вующих еще две батареи. Място интспешого можно ви­ деть на площадках стройки. Но осе же особенно привлекают к себе внимание угольные башни, оклад ушя и яедасно сооружен­ ный железобетонный каркас пе­ регрузочной станина угля. Угольная башня примечатель­ на ®о всех отношениях. Ее строй­ площадка небольшая, но сам объект не только велик по объ­ ему, но также имеет огромное значение для ксигахимичесжого цеха. При сооружении угольной башни впервые на стройке были применены скользящая опалубке и заранее изготовленные арма­ турные каркасы. Все это далс хорошие результаты. В конце октября минувшего года закончено бетонирование но­ вой угольной башни. Она, как и первая, тоже 'Сооруажлась с по­ мощью скользящей опалубки Отличная организация труда у новшества позволили строителям в .короткийсрок и хорошо вы­ полнить все бетонные работы. На стройке там, где возможно, скользящая .опалубка стала на ходить >все больше применение Когда было" окончено сооруже­ ние первой очереди дозировочно­ го отделения, с объекта метал­ лическую опалубку перевезли на стройплощадку оклада утля Стрентели-«снаторы решили ис пользовать ее при сооружения важного объекта. Группа ниже нерно-текничезкик работников г строителей управления № 6, ис которых особо следует отметить бывшего начальника производст венно-технического отдела С. Ки- гима и бригадира плотника: И. Кузнецова, разработала и внедрила предложение об одно­ временном применении скользя­ щей и переставной металличе­ ской опалубки и замене части монолитных конструкций сбор­ ным железобетоном. Эти новше­ ства дают большую выгоду. Ра­ боты на стройке, несмотря на зимнее время, ведутся высокими' темпами. На днях строителями закончено бетонирование в сколь зящей опалубке четвертого устоя склада угля. До последнего времени на со­ оружении коксохимических заво­ дов страны колонны перегрузоч­ ных станций угля бетонировали в стационарной или переставной опалубке, что вносило немалые трудности при выполнении строи­ тельных работ. Немаловремени и труда затратили и строители на­ шего треста на ст-р'эйилощедкепе­ регрузочнойстанции угля 5А,ко­ торая сооружалась в стационар­ ной опалубке. Кроме этого, на объекте былоизрасходовано боль­ шое количество лесоматериалов Двадцатшетровые колонны от земли и до самой верхней про­ ектной отметки сплошь были в опалубке. А нельзя ли колонны бетони­ ровать с помощью скользяще!" опалубки? Можно» — ответил: новаторы стройки. В октябре ми­ нувшего года строители коксохи­ мическогоцеха по предлоожеиик главного инженера В. Хорошави- на -и бывшего начальника произ Еодственно-техноческого отделе С. Ккгама применили скользя щую оиалущу на стройплощадке перегрузочной станции угля 5Б. На днях здесь закончено бетони- розание железобетонного кар­ каса.* Новшество дало замечатель ные результаты. Даже неамотр: на то, что на площадке околг месяца не велись работы, пере грузочная станция была соору жена в сравнительно короткий срок. И что самое интересное, н. объекте работало менее десяп плотников и арматурщиков, тоща как первую перегрузочную стан­ цию сооружали .несколько бригал Строители на этот раз сэкономи ли большоеколичество лесомате риалов. В то время, когда пять плот­ нике® из бригады М. Двденкс бетонировали .колоны, осталь­ ные товарищи по работе вьмгол нялш другие производственны! задания. В частности, коллекти уопешшо собрал опалубку по, ленточные фундаменты химуюта новки и закончил ряд работ н; угольной башне. Нельзя не оказать и о дела' арматуры,иков. Еще до начала бе­ тонирования железобетоннО|Ге каркаса перегрузочной станци. лни по предложению своег, бригадира А. Алексенко язгоот- ■зили, а затем смонтировали ар­ матурные каркасы по длине ко лонн. В последующие дни «а площадке работало только два— три арматурщика, которые вяза­ ли арматуру под балки. Осталь­ ные члены бригады трудились н; строительстве батареи и уголь­ ной башни. Итак, скользящая опалубке дала строителям многое. Во-пер­ вых, сократились сроки сооруже­ ния объектов. Во-вторых, кол лактивы получили большую эко номию лесоматериалов. В-третьих, значительно -сократилось числе людей, выполняющих работы на площадках. Но строители не ос­ танавливаются на достигнутом. Они продолжают поиски новых резервов повышения производи­ тельности труда. И они, несом­ ненно, добьются успеха. К. АНАТОЛЬЕВ. На верхнем снимке: бетониро­ вание железобетонного каркаса перегрузочной станции угля 5Б с помощью скользящей опалуб­ ки. На нижнем снимке: бетониро­ вание устоев склада угля. Фото К. Порошиной. В Свердловской области соору­ жается Белоярская атомная элек­ тростанция имени Курчатова мощностью 100 тысяч киЛоватт. Строительно - монтажные рабо­ ты, запланированные на 1960 год, завершены досрочной Построены главный корпус, турбогенератор­ ный зал, ряд подсобных объектов. Для станции создано водохра­ нилище на реке Пышме, которое будет вмещать 250 миллионов ку­ бических метров воды. Большое строительство идет в жилом по­ селке. На снимке: строительство Бе­ лоярской атомной электростан­ ции. (Фотохроника ТАСС). Это нас тревожит Коллективу пятого стройуп­ равления в 1961 году предстоит проложить железнодорожных пу­ тей на промышленных объектах в полтора раза больше, чем в прошлом году. Задача эта не­ легкая, но вполне посильная для наших дорожников. Среди рабочих развертывается социа­ листическое соревнование в честь XXII съезда партии за до­ срочное выполнение плана треть­ его года семилетки. Принимая повышенные обязательства, до­ рожники на деле борюстя за их осуществление. На днях коллектив первого участка завершил строительство и сдал в эксплуатацию подъезд­ ные железнодорожные пути к блоку цехов завода «Стройде- таль» общей протяженностью 2300 метров. Особенно хорошо поработали здесь бригады Т. И. Ляпина, А. И. Тюрикова, Т. С. Леликовой. Образцы в труде по­ казывают Мария Соколова, Тать­ яна Поминова, МарияКобляюова. Их примеру следуют и другие рабочие. Сейчас коллектив участка го­ товит к сдаче еще 4 километра железнодорожных путей на тер­ ритории базы субподрядных орга­ низаций и приступает к укладке подъездных путей к строящейся новойдоменнойпечи. Вметсе с этим в работе дорож­ ников имеются и серьезные непо­ ладки, которые мешают им доби­ ваться более высоких показате­ лей. Прежде всего, это — острая нехватка самых необходимыхин­ струментов. В управлении сейчас работают 14 бригад по устройст­ ву железнодорожных путей. По правилу в каждой бригаде долж­ но быть не меньше чем по два винтовых или реечных домкрата, а их во всем управлении имеет­ ся только семь. Вот и приходится чуть ли не каждый день перебра­ сывать домкраты на автомашинах с одного участка на другой, из бригады в бригаду. По этой при­ чине рабочие нередко простаива­ ют. Еще хуже обстоитделос конт­ рольными шаблонами для вывер­ ки железнодорожных путей. Они нужны каждой бригаде. Однако сейчас во всем управлении нет ни одного исправного шаблона. Наша промышленность выпу­ скает путеподъемники. Этосовер­ шенный инструмент, который по­ зволяет значительно ускорять ра­ боты по устройству железнодо­ рожных путей и облегчает труд дорожников. Но у нас до сих пор нет ни одного путеподъемника. Ежегодно мы даем заявки на эти и другие инструменты в уп­ равление материально-техниче­ ского снабжения и сбыта треста. Но заявки так и остаются заяв­ ками. Есть опасения, что и в 1961 году мы не получим край­ не необходимые железнодорож­ ные инструменты. И это нас тре­ вожит. И. МЕДВЕДЕВ, секретарь парторганизации стройуправления № 5. Газетнывеитрины"без газет У вагончика штаба стройки доменнойпечи стоят две газет­ ные витрины. Их хорошо видно издали. К ним в обеденный пере­ рыв направляются рабочие, что­ бы узнать новости дня. По, подойдя к витринам, стро­ ители не находят в них газет. Их не наклеивают, потому что витрины не застеклены. А для них надо-то всего два кусочка стекла. Но его, как видно, не на­ ходят руководители обществен­ ных организаций стройки. И это в таком большом тресте, который воздвигает цехи-гиганты! Н. НАГИБИН, рабочий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz