Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

Строитель. 1961 г. (г. Липецк)

\ Здравствуй, пионерское лето! На живописном берегу реки Ма- тыры раскинулись корпуса пионер­ ского лагеря треста. В понедельник, 12 июня состоялось его открытие. Семь отрядов выстроились на тор­ жественную линейку, посвященную открытию лагеря. Поднимается флаг лагеря, сдаются рапорта. Под звуки горна выносится знамя. От имени администрации и профсоюзной ор­ ганизации треста А. Д. Реутов по­ здравил пионеров с открытием ла­ геря и пожелал им хорошо отдох­ нуть ,в этом чудесном месте. После торжественной линейки пи­ онеры выступили с концертом. Осо­ бенным успехом пользовались лагер­ ная песня ,«На Матыре», пионерская песня «Картошка» и многие другие номера. До позднего вечера продолжались игры, танцы, различные аттракцио­ ны. Веселое пионерское лето нача­ лось! Н. НОВИКОВ. Мысли о книгах «Книга, быть может, наиболее сложное и великое чудо из всех чу­ дес, сотворенных человечеством на пути к его счастью и могуществу бу­ дущего». А. М. Горький. «.Без книги — в мире ночь, Без книги — мрак кругом...» В. Гюго. «Читать — это еще ничего не зна­ чит; что читать и как понимать чи­ таемое — вот в чем главное дело». К. Д. Ушинский. В М И Р Е М У З Ы К И Ап п а с с и о н ата Владимир Ильич Ленин сильно любил музыку. Ему нравились русские народ­ ные и революционные пес­ ни, 'произведения Чайков­ ского, Даргомыжского, Гу­ но, Бетховена. Музыкой Владимир Ильич наслаж­ дался и высоко ценил тво­ рения великих композито­ ров. Это одному из произ­ ведений Бетховена — его фортепьянной сонате «Ап­ пассионата» посвящены сло­ ва Владимира Ильича Ле­ нина: «Ничего не знаю лучше «Аппассионаты», го­ тов слушать ее каждый день. Изумительная, нечело­ веческая музыка. Я всегда с гордостью, быть может, наивной, думаю: вот какие чудеса могут делать лю­ ди!». Удивительно меткую ха­ рактеристику дал бетховен- ской сонате великий Ле­ нин! | «Аппассионата»—это дей­ ствительно одно из чудес среди самых прекрасных и совершенных творений з сокровищнице мировой му­ зыкальной культуры. Бет­ ховен сочинил свою знаме­ нитую сонату в 1804 году. Интересно отметить, что сам композитор не давал ей НА РЕКЕ В ЗНОЙНЫЙ ПОЛДЕНЬ. Фото Н. Вострикова. какого-либо заголовка (как он делал это в ряде случа­ ев). Но кто-то давно назвал сонаггу /«Аллассмонатой» (от французского слова пасси- онне — страстный), и это название, оказавшееся на редкость удачным, дожило до наших дней и навсегда закрепилось за этим произ­ ведением. Огромен масштаб этого произведения, сложны его основные образы. /В сонате царит дух геро­ ической борьбы. По мере того как разворачивается «повествование», слушатель властно вовлекается в му­ зыкальную стихию «Аппас­ сионаты». Ее автор словно бы хотел поведать нам о страстной борьбе и любви своего героя, о тяготах и невзгодах, преодолеваемых им на жизненном пути, о его несокрушимой воле и вере -в конечную победу. /Соната состоит из трех частей. В наиболее крупной по размерам первой части сосредоточены основное об­ разы произведения, очень противоречащие друг другу. В их развитии и столкнове­ сонаты в мир лирики, бури и полное нии и дана грандиозная картина, захватывающая своей огромной правди­ востью, накалом страстей, духом высокой героики и романтики. Средняя часть уводит слушателя чистой и светлой Кажется, что после шторма наступило умиротворение. Величественно и вместе с тем теперь уже покойно звучит чудесная музыка, до краев заполненная лириче­ скими высказываниями. Но покой й умиротворен­ ность были недолгими. Вновь возникает картина борьбы — на этот раз ее решающего этапа. Эго третья часть сонаты, ее фи­ нал. Пусть последние схват­ ки героя с судьбой не менее суровц! и трагичны, чем это было в первой части сона­ ты, композитор приводит его к окончательной победе. И не случайно заключи­ тельный эпизод «Аппассио­ наты» носит маршеобраз- ный, .подъемный характер. М. ТЕРОГАНЯН. Об ав тор е п оп улярн о го в аль са Автором вальса «На сопках Маньчжурии» был ка­ пельмейстер 214-1Г0 Мо|Юшанйкюго страткового полка Илья Алексеевич Шатров. Незадолго до начала руеско- |Я/П' 01 Н 1 СК' 0 .й войны /1904-—4905 годов Шатров окончил Варшавскую консерваторию. Вскоре молодой музыкант был призван на военную службу. Вместе со своим пол­ ком Шатров принимал участие во многих боевых сра­ жениях, в том числе в знаменитом сражении под Мукденом. Плавнаи, мягкая, полная нежно,й лирической грусти мелодия вальса «На сопках Маньчжурии» была навея­ на личными настроениями композитора — 'настроения­ ми солдата, находящегося на чужбине и тоскующего по родине. Сам композитор написал и слова к вальсу. Этот вальс не единственное .произведение Шатрова, 1 Но только он принес композитору известность. Другие его произведения, часто исполнявшиеся военными ор­ кестрами, широкого признания не подучили. Вальс «На солвках Маньчжурии» сразу же завоевал необычайно широкую популярность не только в России, но и за границей. В последние годы жизни Шатров руководил полковым оркестром одной из воинских ча­ стей Советской Армии, затем работал преподавателем музыки Тамбовского суворовского училища. Умер Илья Алексеевич Шатров -в 1952 году в возра­ сте 65 лет. Один метеоролог так часто ошибался в пред­ сказании погоды, что стал посмешищем в пла­ зах жителей города. Ког­ да насмешки стали не­ выносимыми, он начал просить свое начальство о переводе в другой го­ род. — Почему -вы хотите уйти отсюда? — спросил его шеф. — Потому что здеш­ ний климат для меня не подходит, — ответил не­ задачливый метеоролог. * * 12. Молодой нападающий известной футбольной команды пришел на пер­ вое свидание. Как это часто бывает, разговор не ладился. Поговорили о хорошей погоде, о ки- Лочелху м ы т & тк г о в о р и м НИ ГРАНА \ В прошлом лекарствен­ ные вещества взвешивали в аптеках на граны. «Прануч» по латыни означает «зер­ но»; гран равнялся весу среднего ячменного зерна— около 0,06 грамма. Мера эта, казалась тогда такой ничтожной, что сказать «ни грана» было то же, что «ни самой малой капельки», «ничего». В аптеках гранов теперь уже не встретишь, а в речи это старинное выражение— «ни грана правды», «ни гра­ на чувства» — живет и сей­ час. ио... Потом наступила пауза, которую прервала девушка: — Скажите, Юра, кого из .классиков вы больше всего любите? Юра, не задумываясь, ответил: — Григория Федотова! Это мой кумир! Девушка посмотрела /на него и понимающе улыбнулась. * * ГЛ. Дама рассказывает знакомому: — Когда я вчера пела, кто-то разбил камнем ок­ но, чтобы лучше было слышно. Комитет ДОСААФ тре­ ста «Липецкстрой» про­ изводят НАБОР НА КУРСЫ ШОФЕРОВ 3 класса с отрывом и без отрыва от произ­ водства. Начало занятий 26 июня с. г. За справками обра­ щаться по адресу: ул. Суворова, 24, ДОСААФ. ПРИШЕЛЕЦ КОСМОСА Каково происхождение Луны? Этот вопрос породил десятки самых различных гипотез. Большинство ученых ны­ не считает маловероятным образование Луны из Зем­ ли. Луна — астероид, захва­ ченный Землей. Ее образо­ вание — результат концент­ рации роя метеоритов, пред­ полагают одни ученые. Дру­ гие считают, что происхож­ дение /нашего космического соседа надо рассматривать в связи с происхождением Солнечной системы. Луна была когда-то планетой, и в силу ряда причин ее «за­ хватила» Земля. Оригинальную гипотезу о происхождении естественно­ го спутника Земли выдви­ нул на международном симпозиуме «Луна», кото­ рый состоялся в Ленингра­ де и Пулкове, болгарский ученый Н. Бонев. Луна, кар известно, силь­ но отличается от других спутников планет Солнеч­ ной системы. Прежде всего, ее .масса по сравнению с центральным телом, вокруг которого она обращается, очень велика. Поэтому Лу­ на выглядит довольно «не­ надежным» спутникам. Ес­ ли представить себе на ми­ нуту, что Земля останови­ лась в своем движении вок­ руг Солнца, то Луна «ото­ рвалась» бы от нее и стала бы планетой Солнечной си­ стемы. Иначе повели бы се­ бя спутники .Марса и других планет. На Луне существуют многие и довольно крупные кратеры, по всей вероятно­ сти, вулканического проис­ хождения, какие на других спутниках нам неизвестны. Все это, по мнению уче­ ного, наводит на мысль, что Луна была сначала, может быть, чужой Земле плане­ той Солнечной системы, ор­ бита которой проходила вблизи земной. Как же она орбиту» Земли естественным Ученый полагает, что это произошло, по - видимому, благодаря резкому измене­ нию окорости ее движения, вызванному колоссальными вулканическими изверже­ ниями. Потеряв в процессе таких интенсивных извер­ жений значительную часть своей первоначальной очень большой массы, Луна резко увеличила скорость, «вошла в орбиту», .Земли и стала ее вечным спутником. «вошла в и стала ее спутником? Редактор К. ОГРЫЗКОВ. | Средняя школа *рабочей молодежи № Т треста «Липецкстрой» Г 7* » ♦ ОБЪЯВЛЯЕТ 1 ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ I 7—10 КЛАССОВ на 1961—62 Т учебный год « Желающие поступить| учиться подают на имя | директора школы заяв­ ление с приложением: а) документа об обра­ зовании, б) справки с места работы, в) оправ- ♦ ки с места жительства. | Адрес школы: Про-1 катная ул., 10, канцеля- ? рия ШРМ № 7. А П ИШИ Т Е НДМ ПО АДРЕСУ г. Липецк, ул. Суворова, 24. Липецк, типография областного управления культуры. АЭ 41449 Зак. № 3843

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz